Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Роль куклы в воспитании девочки

30.04.14 | Категория: Воспитание детей

Роль куклы Главной игрушкой девочки, как правило, становиться кукла. В нашей семье растут две дочки. Александра, которой три с половиной года, любит кукол раздевать, а потом на них что-нибудь примерять из своего гардероба. Вообще, она и сама не прочь покрутиться перед зеркалом. Попытки покормить куклу, уложить её спать, вылечить, если заболела, пока заканчиваются крахом. Младшая Полина (1 год) уже давно проявляет интерес именно к куклам. Она их носит из комнаты в комнату, из угла в угол, показывает глазки, носик, катает на коляске. У дочки есть даже любимая кукла. Один раз провели такой эксперимент: выложили перед Полиной плюшевого мишку, матрёшку, куклу. Убедить выбрать её мишку или матрёшку не удалось. Ребёнок чуть не расплакался, пришлось отдать куклу. Самой первой выполненной ею просьбой из разряда «принеси…» была: «Принеси, пожалуйста, куклу». Роль куклы: Роль куклыРоль куклы По-видимому, дети различно относятся к игре с куклами. Любая девочка теоретически – будущая мать. По тому, как ребёнок проявляет себя в игре с куклами, можно многое понять и даже спрогнозировать. Например, я, будучи ребёнком, не любила кукол одевать, укладывать спать и тому подобное, зато играла в школу. У меня даже сохранился дневник успеваемости мягких и не очень игрушек. Повзрослев, я окончила педагогический институт и несколько лет проработала учителем, что меня вдохновляло и радовало. Став, матерью, я столкнулась со многими трудностями, в том числе по уходу за маленьким ребёнком. Я поняла, зачем в детстве надо было одевать, укладывать спать кукол, ведь теперь приходилось это делать постоянно. На мой взгляд, именно в детстве в игре с куклами закладываются основы будущего отношения к чужим и своим детям. Немаловажным элементом развития также являются раскраски для девочек, особенно с изображением столь популярного сегодня Винкс Клуб. Ведь с из помощью ребенок учится совмещать цвета, не выходить за границы рисунка, используя разноцветные карандаши. Плюс ко всему, эти раскраски можно также раскрашивать на компьютере.
(голосов:36)
Похожие статьи:
Беккер-Модерзон Крестьянский ребенок на красной клетчатой подушке Бремен 1904Совершенно особенное место среди игрушек занимает кукла, потому что она – отображение человека. С ее помощью дети ищут собственное «я», обыгрывая бытовые сценки. Кукла – это друг, с которым можно поделиться своими сокровенными мыслями, горестями и радостями. С ней всегда можно унестись в мечтах от суровой действительности или подготовится к какому-то событию. С куклой связано так много приятного и удивительного! Символично, что в живой природе из неподвижной, как бы неживой «куколки» появляется красавица-бабочка, так же и мы одухотворяем наших кукол, вдыхая в них жизнь. Особенно хорошо подходят для детских игр тряпичные, так называемые «вальдорфские», куклы. Они были так названы в среде родителей, потому, что именно приверженцы этой методики воспитания активно используют рукотворные игрушки из натуральных материалов в процессе развития и жизни ребенка. Все «вальдорфские» куклы мягкие и простые, вместо глаз и рта у них точки, или их совсем нет, что позволяет ребенку «дорисовывать» все, чего ей не хватает и проецировать те эмоции, которые ему в данный момент необходимы. Стандартная улыбка пластмассовой куклы позволяет использовать ее только для обозначения одного конкретного настроения и ограничивает круг игровых ситуаций, в которой можно было бы ее использовать. К тому же эта улыбка не всегда соответствует настрою ребенка. У тряпичной же куклы выражение лица меняется вместе с настроением малыша. По его желанию кукла может превращаться то в мальчика, то в девочку, и при этом нет тех телесных сложностей, какие возникают в случае с натуралистическими пластиковыми куклами. Тряпичная кукла живет и формируется в процессе игры. Если ребенку хочется, чтобы у куклы был нос, можно наметить его лишней точкой. Если удивляется, почему у игрушки нет пальцев, можно наметить их несколькими стежками. У тряпичной куклы отсутствует и механизм, с помощью которого она, как правило некстати, говорит какую-то фразу. Неестественный голос, монотонно повторяющий ту или иную фразу, вызывает у ребенка естественное любопытство: что там у нее в животе? В конце концов, он разбирает куклу на части и изучает ее изнутри. В случае с тряпичными куклами, материал настолько прост (ткань, шерсть и вата), что не вызывает желания посмотреть, что внутри, особенно если кукла была сделана на глазах или вместе с ребенком. А еще тряпичные самодельные куклы позволяют родителям легко создать небольшой домашний кукольный театр, персонажи которого будут обладать доброй энергетикой простором в плане выражения эмоций. Кукольный театр – прекрасное средство образного воплощения интересных историй, как дома, так и в школе. Детей, которым трудно слушать увлекает движение кукол, причем их фантазия не попадает в рабскую зависимость от готовых образов. Домашний кукольный театр – это Ваш шанс создать новую, плодотворную игровую традицию вопреки массированному давлению индустрии развлечений. Совсем несложно показать ребенку сказку на маленьком столике или табуретке. Установить его нужно так, чтобы за ним мог поместиться один человек, управляющий куклами, а напротив осталось место для зрителей. Накрываем столик тканью, цвет которой соответствует календарному времени действия сказки (белый материал для зимы, зеленый для лета и так далее). Декорации для подобного театра изготавливаются с большой долей условности, активно используются природные материалы (шишки, ветки, кусочки мха), разные по цвету ткани, разнообразные кубики и коробочки. Не забываем о выразительности, которую добавляют сказке источники света. Маленькая свечка может служить и костром, и огнем в печи, и золотым блеском. Не перегружайте сцену – достаточно намека. Интерьер на столике лучше подготовить заранее и накрыть легкой тканью, которая скроет приготовленное от преждевременного любопытства детей. Сказку обязательно нужно пригласить и для этого вальдорфские педагоги используют специальные песенки и свечку. Например, Вы зажигаете свечку и поете «Свечка, свечка гори! Сказка в гости приходи, сказка в гости приходи!» Свечка остается зажженной на протяжении всего действия. А во время прощания со сказкой ее задувают все маленькие зрители. Главная роль в подобном театре «на столике» отводится Рассказчику или Сказителю. Он находится за столиком и перемещает кукольных персонажей в зависимости от происходящего на «сцене». Таким образом, именно слово, а не куклы, является главным в раскрытии содержания. Вальдорфские педагоги считают, что слово должно немного отставать от действия, чтобы дать ребенку самому осознать происходящее действие, однако встречается много студийных педагогов, которые находят необходимым рассказать сказку более выразительно и тем самым облегчить немного задачу. Однако, несмотря на роль Сказителя, куклы тоже являются важной частью спектакля. Самодельные тряпочные куклы хороши тем, что ими потом можно играть, с их помощью ребенок сможет в дальнейшем разыгрывать свои пьесы, играть в сюжетно-ролевые игры. Традиционные деревянные, глиняные игрушки тоже удобны в использовании. Для театра «на столике» важно, чтобы кукла была устойчивой. Кукольные звери, в свою очередь, должны походить на своих реальных сородичей. Для изготовления несложной театральной куклы высотой с ладонь Вам понадобится: кусок телесного материала 30 на 30 см непряденая шерсть или вата кусок драпа или подобной ткани 15 на 40 см пряжа для волос лоскутки для одежды прочные нитки Драп скатываем в короткий рулон и сшиваем, получается основа. Эта основа должна стоять. Посредине телесного лоскута положите ватный или шерстяной шарик (можно использовать маленький клубок). Оберните его тканью и обвяжите ниткой шею. Расправьте складки, чтобы лицо было практически гладким, вышейте или нарисуйте глаза и рот, пришейте волосы. Поставьте получившуюся голову на основу и прошейте вокруг «шеи», чтобы прикрепить одно к другому. Чуть ниже шеи, в свисающую ткань вшейте еще два клочка ваты. Это будут руки. Теперь с помощью одежды Вы сможете сделать куклу толстой, набив ватой рукава и рубаху, или стройной, использовав меньше набивки. Для того чтобы нарядить куклу, изображающую женский персонаж можно обернуть туловище цветным ситцем, фиксируя его на бретелях, получится сарафан. Под сарафан одевается белая или серая рубашка. Поверх можно надеть фартук для «бабушки», или украсить тесьмой для «девушки» или «принцессы». Для мужской куклы хорошо подойдет рубаха, подвязанная тесьмой, и жилетка или накидка, серая для «пастуха» и алая для «богатыря» или «короля». Когда куклы разыгрывают сказку, наряды у них должны быть простые, чтобы не ввести зрителя в заблуждение, что главное материальное, а не то неощутимое, что скрыто внутри нас. В домашнем театре куклы нужны, чтобы помочь детям понять символический язык сказки. Они изображают то, что происходит у человека на душе, и чаще речь идет не о передаче внешних событий, а о внутренних переживаниях. Поэтому кукольные лица также не должны быть чересчур натуралистичными. Достаточно только наметить основную черту, например бороду, и предоставить зрителям простор для фантазии. Мы воспитываем ребенка с помощью слов, эмоций, мы рассказываем о нас самих, о том, что наполняет наши души, так почему бы не сделать это с помощью рукотворных кукол, на изготовление которых мама потратила время и мысли о своем чаде. Домашний кукольный театр – это просто!

На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни происходит в направлении расширения круга изображаемых действий и установления элементарных первичных связей между действиями (выкупав куклу, вытирает ее). В игре он использует несколько предметов (укладывает куклу на кровать, закрывает ее одеялом). Для детей в возрасте до 1 года 3—4 месяцев характерно то, что они часто переходят от одного действия и предмета к другому. Они играют в основном тем, что попало в поле их зрения. Ребенок находится как бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч — играет мячом, заметил куклу бросает мяч и играет этой куклой. Его действия прерывистые, кратковременные, но многократно повторяющиеся. Это говорит о том, что внимание ребенка еще неустойчиво, он легко отвлекается, у него еще очень недостаточен личный опыт, ограничен запас действий. В то же время ребенок, часто меняя предметы, действия, движения, как бы предохраняет себя от утомления и поэтому, несмотря на то что он все время в движении, не устает, а однообразные движения его утомляют. Во втором полугодии игра становится более устойчивой и возникает не только по внешним сигналам, но и по слову взрослого: «Пойди возьми куклу, покорми ее» и по памяти — ребенок идет к шкафу и ищет одеяло, чтобы завернуть куклу. Позже воспитательница вызывает у детей связанные действия (покормить куклу, выкупать ее, покатать), учит использовать в игре несколько предметов (куклу, одеяло, чашку, ложку). У ребенка на втором году жизни, когда он уже умеет ходить, говорить, разнообразно действовать, появляется повышенный интерес к окружающему и возникают все новые потребности. В связи с этим создаются все более разнообразные взаимоотношения со взрослыми. Но между желанием ребенка и его возможностями есть несоответствие. Так, не умея еще хорошо говорить, он не всегда может понятно для окружающих выразить свои желания и, наоборот, дети часто не понимают, что хотят от них взрослые. Ребенок многое уже может сделать сам (пойти в другую комнату, взять любую вещь, забраться куда-нибудь высоко и т. д.), но он не понимает еще, что можно и что нельзя. И в то же время он очень эмоционален, желания его очень сильно выражены. Поэтому в таком возрасте у ребенка особенно легко могут сформироваться отрицательные взаимоотношения с окружающими, возникнуть многие нежелательные вредные привычки (добиваться криком желаемого, отказываться есть, спать, не выполнять законных требований взрослых, бросать, ломать вещи и т. д.).

В самостоятельной деятельности дети второго года жизни много играют с дидактическими пособиями, производя с ними различные действия. Наряду с этим дети начинают играть с сюжетными игрушками. Сначала с их помощью дети воспроизводят действия, показанные им взрослыми, а затем самостоятельно отображают наиболее часто воспринимаемые действия и явления окружающего. Большой удельный вес в поведении ребенка занимают движения и заинтересованное наблюдение за всем, что происходит вокруг него. Так как деятельность является основным средством развития детей, то организации ее надо уделять большое внимание. У детей должны быть разнообразные игрушки: для действий с предметами — пирамиды (но не больше чем 4—6 колец, которые легко снимаются и надеваются), матрешки среднего размера, вкладные чашки, бочонки с 2—3 вкладками, ящики, коробки с кирпичиками, шариками и другими предметами, кубы, кирпичики среднего и крупного размера (крупный строительный материал должен быть легким, поэтому он делается полым) и др. Для сообразительной игры нужны куклы, мишки, игрушечные зайцы, собаки, кошки, птички, посуда среднего и крупного размера, лоскуты, косынки (дети любят наряжаться), ящички, которые дети используют как ванночки, кроватки для кукол и т. д. Следует показывать детям, как нужно правильно пользоваться совком, лопаткой, молотком. Для наблюдения хорошо иметь аквариум с рыбками, делать сюжетные макеты. Учитывая возрастные особенности детей, обстановку в комнате для игры надо несколько видоизменить применительно к тому, какие дети в данный момент играют. Дети первого полугодия обычно играют тем, что попадает в поле их зрения, поэтому игрушки для них нужно расставлять по всей комнате. Например, куклы, мишки, игрушечные-животные раскладываются на детских диванчиках, в тележках, на горке, ящики с кубиками, вкладные, разборные игрушки — на столах, открытых полках, мячи — в корзи¬нах, ящиках, тележки — на полу в разных местах комнаты. Если в одном месте находится много игрушек, это рассеивает внимание детей. Хорошо располагать игрушки комплектами. Например, возле куклы положить одеяло, чашку, в тележку наложить кирпичики, посадить куклу или какое-нибудь игрушечное животное. Это поможет ребенку использовать не один, а несколько предметов, что усложнит его игру. Для детей после 1 года 6 месяцев часть игрушек, например строительный материал, запасные куклы, кукольное оборудование, может уже находиться в доступных детям. За игрушками закрепляются определенные места, так как дети могут уже находить их по памяти. Все действия должны сопровождаться соответствующими словами и давать указания к действию: «покорми собачку», «покатай куклу». Детям второго полугодия второго года жизни воспитательница на игрушках показывает несколько связанных между собой действий, т. е. разыгрывает уже несложные сюжеты, используя разные добавочные предметы. В этом возрасте ребенка легко отвлекают действия других детей и они часто мешают друг другу. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для игры каждого ребенка, воспитательница должна: держать в поле зрения всех детей и направлять их деятельность; немедленно подходить к детям, как только они собираются в одном месте, чтобы вовремя вмешаться и предупредить возникновение недоразумений между ними; подсказывать детям, где удобнее играть той или другой игрушкой. Общение с детьми должно быть преимущественно индивидуальным или можно объединять 2—3 детей.

Подарки детям на день рождения Часто бывает так, что родители не могут выбрать подарки детям на день рождения. Ведь все дети любят сюрпризы. Однако ребенка не удивите, если подарите новую машинку на день рождения или коробку конфет на Новый год. Ведь вы и без повода дарите ребенку традиционные подарки. А ему хочется чего-нибудь необычного. Подарки детям на день рождения своими руками: Нередко бывает так, что подарите малышу игрушку, а он поиграет и забудет о ней. Разве ребенку интересно заботиться о кукле, у которой есть большой гардероб и набор необходимых вещей?  Поэтому подумайте: не сделать подарок ребенку своими руками к следующему празднику? Ведь вы можете из старых кусочков ткани сделать какого-нибудь доброго зверя, куклу или даже Бабу Ягу, да хоть даже и потолочные светильники для дома.  Вам только потребуется применить всю свою фантазию. Также можно воспользоваться пособиями по поделкам. Подарки детям на день рожденияПодарки детям на день рождения Подарки детям на день рождения: Вы с ребенком станете намного ближе. Ведь он почувствует, что вы заботитесь не только о том, чтобы у него была вкусная еда и модная одежда. Вы еще своими руками с любовью делаете ему игрушки, которые, возможно, будут согревать его всю жизнь. Ваше тепло всегда будет с ним. Самодельная игрушка будет ему гораздо дороже, чем самые дорогие магазинные игрушки. Также подумайте: не смастерить ли соломенную куклу? Ведь вы сможете смастерить несколько таких кукол, как будто они – одна семья. Потом можно будет дома устраивать кукольные спектакли. Для ребенка эти куклы будут намного ближе и дороже, чем фабричные. Ведь вы вкладываете в игрушку часть своего сердца. Если вы планируете крещение ребенка, то можно сделать игрушку-талисман. Она будет всегда оберегать его. Подарки детям на день рождения: Имейте в виду, что когда вы дарите ребенку магазинную игрушку, он хочет ее сломать, чтобы посмотреть, что там внутри. Если вы подарите самодельную игрушку, он будет знать, из чего она сделана и у него не будет необходимости ломать ее. Когда подарите ребенку самодельную игрушку, научите его играть с ней, чтобы она нашла место в мире его фантазий.

Новая развивающая кукла была выпущена компанией Berjuan Toys. Кукла называется “Грудничок”. В комплект входит кукла-младенец. Производители выпустили куклу с тем, чтобы девочкам привить навык кормления грудью. После “кормления” куклу необходимо держать в вертикальном положении с тем, чтобы кукла смогла “срыгнуть”. Если этого не произойдет, кукла начинает “громко плакать”. В магазинах такие куклы появились уже в продаже. В Интернете родители высказывают мнения по выпуску этой куклы. Многие родители возмущены тем, что для детей выпустили такую куклу. По мнению большинства родителей, такая игрушка девочкам ни к чему, детям стараются навязать “взрослость”. Производители встали в защиту изобретенной куклы. По их словам, кукла способна привить материнский инстинкт девочкам. По словам производителей куклы, при игре с куклой это поможет детям в будущем в воспитании своих собственных детей. Они не могут понять, почему из-за куклы появилось столько споров и противоречий.

Комментарии к статье Роль куклы в воспитании девочки :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика