Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Может ли мальчик дружить с девочкой?

22.02.14 | Категория: Воспитание детей

Может ли мальчик дружить с девочкой?Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер, как в юности или зрелости. В старости эти различия вновь становятся малозаметными, будто стираются со временем. Однако дружба между мальчиками и девочками, как правило, недолговечна: становясь старше, они выбирают себе однополых друзей. В семейной жизни мужчина и женщина редко бывают друзьями – возможно потому, что не успевают научиться этому за короткий период детской привязанности. В детской дружбе случается масса мелких конфликтов: Таня забрала куклу у Ани, Дима подрался с Денисом, все в слезах бегут жаловаться друг на друга, но уже через пять минут мирятся. Родители обычно не воспринимают всерьез ссору двух девочек или двух мальчиков, но если мальчик обижает девочку, начинают разбирательство. Мама мальчика извиняется, ругает сынишку, мама девочки говорит дочке… что? Правильно: "Не дружи с ним!" Если происходит наоборот – девочка обижает мальчика, мама девочки почти никак не реагирует, мама мальчика чувствует обиду и неприязнь к "нахальной девчонке". Получается, что война полов между детьми провоцируется взрослыми особями. Нужно ли обращать внимание детей на различия, заложенные природой, или лучше нивелировать их до поры до времени? Скорее всего, если мальчик и девочка дружат, родителям стоит воспользоваться возможностью контролировать ситуацию с целью сформировать у них навык общения с противоположным полом. Ситуация первая. Допустим, маленькие мальчик и девочка поссорились. Причина ссоры – не поделили велосипед, который не принадлежит ни одному из них. Не нужно говорить дочке: "Не плачь, малышка. Мальчик плохой, жадный". И сына не следует укорять: "Что ж ты отпустил руль! Надо было крепче держать!" Лучше будет, если мама мальчика объяснит сыну: "Сынок, она ведет себя так, потому что она девочка. Девочки хотят, чтобы им уступали, они обижаются, когда с ними невежливо разговаривают, когда их толкают". Мама девочки может сказать: "Доченька, он ведет себя так, потому что он мальчик. Мальчики обижаются, когда с ними спорят девочки, они хотят быть везде первыми. Не нужно ссориться и драться. Ты девочка, ты принцесса, веди себя красиво". Не стоит указывать мальчику: "Уступи девочке!" Эту ситуацию можно разрулить, прибегнув к компромиссу. В конце концов, весь мир сегодня стремится к гендерному равноправию, не так ли? Предложите детям: "А ну давайте тянуть жребий, кто первый будет кататься! Кто вытянет длинную травинку, тот и первый". Или сформулируйте условие: кто катается вторым, будет кататься на два круга больше. И посмотрите, кто что предпочтет. В любом случае так будет справедливо по отношению к обоим детям. Навык первый: мужчины и женщины, будьте взаимно вежливы, идите на взаимные уступки. Истина рождается только в научном споре. Навык второй: когда вы чего-то хотите и ждете, что ваш партнер вам уступит, подумайте: а вдруг ему хочется того же самого и так же сильно, как и вам. Ситуация вторая. Ваша дочка подросла, и игрушки с ее другом они уже не делят. Но они опять поссорились. Она прибежала домой в слезах (варианты: в пятнах гнева, с торжествующей улыбкой, расстроенная, гордая собой) и заявила, что "Димка дурак, он меня обозвал … дальше грубое слово, а я его … еще более обидное прозвище, потому что женщины, как правило, более изобретательны в этом плане. Не спешите говорить: "И правильно!", полагая, что для женщины нелишне уметь постоят за себя, дав отпор наглецу. Спросите свою 10-летнюю барышню: "А как это ты позволила ему тебя обзывать? Может быть, ты сама вела себя вызывающе (объясните дочке значение этого слова, ей пригодится)? Запомни: когда мальчик грубит девочке, это плохо характеризует не только его, но и девочку!" Навык третий: не провоцируй мужчину на грубость, потому что не каждой женщине мужчина станет грубить. Ситуация третья. Подростки проводят долгие зимние вечера в доме девочки, под присмотром ее мамы. Это очень хорошо с точки зрения безопасности детей, но доставляет определенные неудобства в бытовом плане. Уже 8 вечера, а они слушают музыку, болтают, и Димка, похоже, не собирается домой. Выгнать его неудобно, но так тоже не годится. В таком случае мама мальчика должна объяснить сыну, что существуют правила приличия, согласно которым проводить все вечера в гостях нельзя. У девочки есть обязанности в семье – постирать свои мелкие вещи, помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол. Нужно уважать чужие потребности. Да и для него самого дома дело найдется, не говоря уже об уроках, которые он потом делает до 12 ночи или не делает вообще. Мама девочки может посоветовать дочке ограничить время "свиданий на дому", пояснив это теми же причинами. Навык четвертый: бесцеремонность в отношениях создает проблемы и неудобства. И тогда самый желанный гость может стать назойливым посетителем. Ситуация четвертая. Подросшие дети поссорились и привлекли в союзники третьих лиц, она подружек, он товарищей. Отношения выясняют путем взаимной критики, ее подружки ругают Димку, его друзья – Юльку. Это уже похоже на настоящую войну полов и на конец детской дружбы. Здесь уже хорошо бы сказать свое веское слово папе мальчика. Попробуйте объяснить сыну, как это не по-мужски – позволять мальчишкам высмеивать Юлю. Он сам должен разобраться, как ему поступить. Он может помириться с ней или нет, никто ему не навязывает решение, но настоящий мужчина не советуется с друзьями по такому поводу. Мама девочки тоже может подсказать дочери, как правильно повести себя в такой ситуации. Например, она может сказать, что подружек не стоит слушать, потому что не исключено, что одна из них сама не против дружить с Димкой. Тебе же, мол, потом будет обидней. Не хотите больше дружить – не надо, но ссориться зачем? Пусть он вспоминает о вашей детской дружбе с теплом. Навыки пятый и шестой: не допускать постороннего вмешательства в отношения и расставаться цивилизованно. Говоря с детьми об их проблемах, советуйте им всегда ставить себя на место другого, чтобы понять, почему он ведет себя так, а не иначе. Готовьте их к ситуациям, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Не забывайте произносить ключевые фразы "ты мальчик (девочка)", "она девочка (он мальчик)". Не думайте, что указывая им на разницу между ними, вы сеете рознь между мальчиком и девочкой и разъединяете детей. Во-первых, разница существует, и дети должны это уяснить, чтобы в будущем не страдать от различий в мировосприятии. Во-вторых, в ребенке нужно "культивировать" его пол с малых лет. Чем полезна задушевная дружба с мальчиком? Когда мальчишка считает девочку своим другом, он часто бывает с ней откровенным и делится своим мнением о других девочках. Такие разговоры по душам с мальчиком очень полезны для девочки-подростка. От него она может узнать, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет – и почему, какое поведение девчонок вызывает у них насмешку или презрение, каких девчонок они уважают. Например, одна из девочек уверяла вашу 11-летнюю дочку, что за ней бегают все мальчишки, потому что она крутая, классная. Ваша дочка, завидуя успеху этой девочки, пыталась ей подражать и стала копировать ее развязную манеру общения с мальчиками. И вдруг из разговора со своим другом она узнает, что ее подружка заблуждается, никто за ней не бегает, просто ребятам по приколу делать вид, будто они влюблены, а на самом деле все пацаны в классе ее не уважают и называют между собой … (грубое слово). Какое открытие! Ваша дочка делает для себя два вывода: а) девочки могут очень сильно ошибаться в своей самооценке, б) нельзя так легко верить мальчишкам, они могут специально обмануть, чтобы посмеяться. Если дочка вам рассказала эту историю, но не знает, как относиться к услышанному от приятеля, помогите ей сделать эти два вывода. Чем полезна задушевная дружба с девочкой? Многие юноши боятся знакомиться с девушками, стесняются завести разговор, взять за руку. Если мальчик в детстве дружил с девочкой, позже у него обычно нет страха перед прекрасным полом. Он привык к общению с девчонкой, он знает, как себя вести, как показать свою симпатию, как мириться после ссоры. У него есть необходимый опыт. Вместо заключения Когда-то в школах было раздельное обучение. Считалось, что так мальчики вырастают более мужественными, девочки – более женственными и при этом те и другие сохраняют уважительное и трепетное отношение к противоположному полу. Однако нашлись свои минусы в искусственной изоляции полов на время учебы, и женские и мужские школы объединили. Впрочем, позже снова ввели раздельное обучение, а потом вновь усадили мальчиков и девочек за одну парту, и, похоже, надолго. Циники говорят, что дружба между мужчиной и женщиной возможна в одном случае – если женщина уродлива. Вряд ли это так на самом деле, однако верно то, что в дружеских отношениях мужчины и женщины и в невинной дружбе мальчика и девочки всегда присутствует доля сексуального влечения. Что ж, это вполне закономерно, потому что слово "секс" переводится как "пол". Осознавая свой пол, люди неизбежно выбирают друга, руководствуясь половым инстинктом. Именно поэтому так восхитительна бывает дружба между мальчиком и девочкой, так не похожа на отношения двух подружек или двух приятелей. Если в детстве мальчик и девочка дружат продолжительное время, можно считать, что повезло им обоим. А для родителей это шанс научить своих детей уважать друг в друге различия полов и видеть за ними человека.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Воспитание мальчика, воспитание девочкиВо времена нашего детства легко было определить пол младенца, мельком глянув в коляску – одеяльца, в которые закутывали кроху, обязательно были перетянуты розовыми или голубыми ленточками. С первых дней малыш становился обладателем вещей, четко указывающих окружающим на его половую принадлежность. И сейчас первым вопросом, который, скорее всего, задаст маме случайный собеседник, будет: «У вас мальчик или девочка?» Немалая доля сюрпризов или разочарований, с которыми сталкиваются родители, построена как раз на заранее сформировавшихся представлениях о том, «какими они бывают» - мальчики и девочки. Закономерности в различиях развития и поведения мальчиков и девочек, конечно, есть. Часть из них обусловлена природными и социальными механизмами, часть является отражением многовековых стереотипов, передаваемых из поколения в поколение. Но совершенно не обязательно ваш малыш будет во всех своих проявлениях «типичным мальчиком» или «типичной девочкой». В чем отличие? Статистически мальчики при рождении обычно несколько крупнее девочек. Обычно они позже, чем девочки, начинают ходить (в среднем на 2-3 месяца) и медленнее осваивают речь. Но это не означает, что, если ваш старший сын начал ходить в 10 месяцев, а его младшая сестренка родилась с большим весом и делает первые самостоятельные шажки в год, то кто-то из них развивается «неправильно». Часть различий в психике девочек и мальчиков – отображение эволюционных тенденций. У человека как биологического вида есть две задачи: первый - сохранение и передача по наследству полезных признаков, опыта, способствующего выживанию и совершенствованию; второй – развитие: приобретение и освоение нового, приспособление к меняющимся условиям, расширение среды обитания. На первую задачу больше ориентирован женский пол: он сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции, передает их потомкам. Для поиска новых путей лучше подготовлены мужчины: они больше склонны к освоению незнакомого пространства, нетрадиционным решениям, рискованным поступкам. При этом следует помнить, что в среднем, мужчины и мальчики более ранимы (вопреки распространенному стереотипу о «толстокожести и бесчувственности» мужчин), а женщины и девочки – выносливее и обладают большей способностью к приспособлению. Девочки часто более покладисты, спокойны, легче адаптируются в коллективе, послушнее следуют заданным родителями или воспитателями сценариям. Это способствует и тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами – они придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения. Однако среди мальчиков больше случаев исключительной одаренности (как, впрочем, и обратных: разброс по «шкале условных способностей» у мальчиков больше – от самых низких до самых высоких показателей). Мышление девочек в среднем более однотипно, мальчики же больше склонны «сойти с рельсов», увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение. С возрастом у мальчиков намного чаще проявляется математическая одаренность. У девочек лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект, у мальчиков – зрительно-пространственный. Как правило, девочки начинают говорить раньше, их словарный запас богаче, чем у мальчиков того же возраста. Девочки также охотнее проявляют внимание к людям и социальным ситуациям, но менее склонны вдумчиво исследовать устройство предметов и проявлять настойчивость в решении стоящей перед ними задачи. В играх девочки предпочитают предметы, сосредоточенные на небольшом пространстве, располагают их более аккуратно, стремятся извлечь максимум практической пользы. Пространство, содержащее предметы, представляющие интерес для мальчиков, практически не ограничено – поэтому они раньше и больше интересуются транспортом, техникой, дальними странами... Если девочка скорее соорудит из кубиков один дом, но зато со всеми деталями, важными для жизни, и непременно населит его жильцами, то мальчик охотнее выстроит целый город со сложными транспортными коммуникациями, ограничившись весьма условным обозначением строений и предметов, и лишь в последнюю очередь задастся вопросом, нужны ли в нем жители. Разница в воспитании Однако специфические различия между детьми разного пола определяются не только биологическими предпосылками. Большая часть этих различий формируется или закрепляется уже в процессе воспитания, поскольку родители с первых дней сознательно или неосознанно растят своего малыша в соответствии со своими представлениями о том, каким должен быть будущий мужчина, какой – будущая женщина. С самого начала родители общаются с мальчиками и девочками несколько по-разному. Замечено, что матери проявляют большую чувствительность к настроению сыновей, чаще прикасаются к ним, острее реагируют на проявления беспокойства. Отцы стараются пробудить в мальчике большую двигательную активность и исследовательское поведение – например, гуляя с сыном, папа, как правило, находится от него на большем расстоянии и старается без необходимости не спешить на помощь. В то же время с девочками больше разговаривают, быстрее предлагают помощь при затруднениях. Будущему мужчине обычно приписывают и стараются привить такие черты как смелость, настойчивость, самостоятельность, сдержанность в проявлении чувств и активность «жизненной позиции». От будущей женщины ожидают изящества, мягкости, внимания и сочувствия к другим, готовят ее к роли хорошей хозяйки и матери. Все усредненные показатели – вовсе не повод «подтягивать за уши» к ним каждого конкретного малыша, или беспокоиться, если ваш маленький мальчик или девочка проявляют себя как-то «нетипично». С точки зрения исследователей, «в общественной и личной жизни наиболее адаптивны и продуктивны мужчины и женщины, гармонично сочетающие психологические признаки обоих полов, но при этом сохраняющие отчетливую половую идентичность». Другими словами, отдельные черты и особенности поведения, обычно приписываемые противоположному полу, будут только способствовать успеху в жизни, если они при этом не мешают оставаться «настоящими» мужчиной или женщиной. Рассмотрим примеры: мальчик, увлеченно играющий с куклой, почему-то вызывает либо насмешки, либо опасения, что с ним «что-то не так». Однако молодой отец, умело переодевающий ребенка, удостоится восхищенных взглядов и комплиментов «сторонней публики». Маленькая упрямица и непоседа, своим своенравием доводящая до изнеможения родителей и воспитателей, возможно, в будущем достигнет больших профессиональных успехов именно благодаря своей «неженской» настойчивости и нежеланию следовать заданным стандартам. Тенденции развития современного общества таковы, что особенности традиционно мужских и женских ролей все больше теряют свою специфичность. Так что, если дочка просит подарить ей набор машинок или инструментов – не отказывайте, возможно, у нее не меньше оснований, чем у мальчиков-ровесников, представлять себя в роли умелой автомобилистки. Конечно, все хорошо в меру: если вы замечаете, что интересы вашего ребенка сосредоточены преимущественно в тех областях, которые обычно осваивают дети противоположного пола, стоит попытаться сформировать для него круг общения и виды активности, вовлекающие его в «традиционные» для его пола игры или занятия. Разумеется, необходимо воспитывать в ребенке осознание принадлежности к определенному полу, учить соответствию особенностей поведения. Но каким образом, и в какие моменты это лучше делать? Часто о различиях между мальчиками и девочками взрослые заговаривают в негативной ситуации - когда хотят что-то запретить, пожурить, а то и высмеять ребенка, ведущего себя «не по правилам». «Что ты ревешь, как девчонка? Мальчики не плачут!» - сурово или насмешливо говорит отец. И вот у малыша, рыдающего от боли или обиды, в подсознании откладывается: «этим девчонкам» можно свободно выражать свои эмоции, а ему это «не положено», придется поискать другой способ снятия стресса. От природы мальчики обладают большей агрессивностью, чем девочки. Слишком ранние и настойчивые призывы к проявлению «мужества» могут спровоцировать и развитие этой агрессивности – мальчик, которому не позволяют вовремя выплакаться, возможно, привыкнет «выпускать пары» иным образом – ударив другого ребенка, разломав игрушку, нагрубив бабушке... С другой стороны, когда малыш подрастет и окажется в детском коллективе, «плакса-вакса» может стать мишенью для насмешек. Стало быть, принцип «мальчики не плачут» должен быть как-то усвоен? Возможно, но только в такой форме: «мальчики не плачут по пустякам». И научить этому ребенка лучше не тогда, когда он расплакался, а в тот момент, когда ему удалось самому удержаться от слез. «Вот молодец, настоящий мужчина!» - услышав в голосе мамы или папы законную гордость, малыш забудет о разбитой коленке. Он – мальчик. Будущий мужчина. А мужчины не плачут от небольшой боли. Вот папа, когда попал себе молотком по пальцу – он же не плакал. Если у ребенка есть возможность прийти к таким выводам самостоятельно, и в те минуты, когда у него есть основания гордиться собой – результат будет достигнут. «Куда ты лезешь? Это только мальчишки лазят по деревьям, а ты же девочка!» - причитает взволнованная бабушка. Если ограничения такого рода преследуют девочку постоянно - с большой вероятностью, она начнет жалеть, что не родилась мальчиком: ведь им «можно» столько интересного! «Как может девочка быть такой неаккуратной!» - возмущается учительница, и расстроенная первоклассница поневоле задумывается о том, насколько легче живется мальчишкам – их-то никто не ругает за корявый почерк! А ведь хуже подспудного «несогласия» со своим собственным полом мало, что можно придумать. Для психического и душевного равновесия, формирования адекватной самооценки, построения гармоничных отношений ребенку необходимо научиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями. И, конечно, принадлежность к мужскому или женскому полу – одна из основных составляющих самоощущения. Поэтому так важно, чтобы осознание и освоение «гендерной роли» (особенностей поведения, ожидаемых обществом от представителя того или иного пола) происходило в условиях положительного подкрепления, когда у ребенка есть возможность искренне порадоваться, что он родился именно мальчиком или девочкой. Важно, чтобы родители сумели отделить свои идеальные представления о том, как именно и насколько должна проявляться «мужественность» сына и «женственность» дочери (особенно в ранние годы) от индивидуальных особенностей ребенка, позволяющих или препятствующих приближаться к этим идеалам. Слишком строгое разграничение половых ролей, ограничения и навязывание стандартов поведения, как правило, приводят к отрицательным результатам. А вот позаботиться о том, чтобы перед глазами малыша было как можно больше положительных образов «настоящих мужчин» и «истинных женщин», с которых он ненавязчиво сможет брать пример – гораздо более продуктивный путь. Но часто случается, что мама растит сына одна, или же папа слишком занят, чтобы успевать подать мальчику достаточно примеров «мужского поведения». В этом случае, помимо «теории мужества», которую мама, конечно же, будет понемногу преподавать сыну, нужно позаботиться и о том, чтобы у мальчика была возможность регулярного общения с мужчинами, которым ему захочется подражать. Не дожидаясь возраста, в котором таким примером для него станут старшие «товарищи» из дворовой компании. Если среди ваших родственников и близких друзей нет никого, кто мог бы достаточно часто (или хотя бы эпизодически) проводить с мальчиком время, играть в активные игры, потихоньку обучать его «мужским делам» - поищите для сына кружок или студию по интересам, где занятия ведет преподаватель, отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине». Чаще всего это бывают спортивные занятия, но еще мальчику было бы очень полезно поучиться, например, столярному делу или художественным ремеслам. Здесь важна не столько практичность приобретенных умений, сколько общее гармонизирующее воздействие «рукоделия» (как «женского» – для девочек, так и «мужского» - для мальчиков). Хорошей средой, в которой мальчики смогут получить естественные уроки преодоления трудностей и разделения обязанностей, могут быть походы: семейные и групповые, одно- двухдневные или более долгие – в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Лучше всего для этого объединиться несколькими семьями. В небольшой группе мальчики и девочки будут солидаризироваться не с мамой и папой, а с «мужской» и «женской» частью участников, будут вовлечены в естественное распределение нагрузки сообразно полу и возрасту, и у мальчиков появятся шансы проявить себя «по-мужски», поучаствовать в совместной деятельности со взрослыми мужчинами. Для девочек же группа, состоящая из нескольких семей, дает возможность реализовать склонность к попечительской деятельности – проявить заботу о младших, об уставших. У большинства девочек эта потребность выражена довольно отчетливо – они больше мальчиков склонны наставлять и поучать своих младших братьев и сестер, сверстников в детском коллективе; проявляют большее внимание к деталям и соответствию «положенному» распорядку, чаще испытывают и проявляют сочувствие к тем, кто слабее. Таким образом - с одной стороны, проявляя внимание и заботу, с другой – пытаясь контролировать и обучать, девочки постепенно осваивают будущие материнские функции. Если девочка в семье одна или является младшей - возможности реализовать попечительскую деятельность у нее ограничены, и стоит позаботиться об их расширении. Здесь могут быть полезными более тесные контакты с семьями, в которых есть младшие дети, а также разновозрастные группы, практикуемые в некоторых детских садах. Привлекая девочку к участию в домашних делах, обратите внимание на мотивировку – почему ей стоит этим заняться? Если девочке все время твердят, что она должна помогать маме, чтобы всему научиться, иначе будет плохой хозяйкой и «никто замуж не возьмет» - не слишком вероятно, что интерес к домашним делам (да и к семейной жизни вообще) станет у нее устойчивым. А вот обращая внимание на ценность ее помощи для всех домашних, вместе радуясь успехам, вы поселите в ее сознании мысль о том, что домашнее хозяйство – не просто нудная рутина, а возможность деятельно выразить свою любовь к близким. В целом же можно напомнить, что наиболее продуктивный подход к воспитанию заключается в том, чтобы не пытаться «вложить» в ребенка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определенным образам, а лишь создавать ему условия, в которых принятие тех или иных образцов будет его личным выбором, встречающим одобрение и поддержку окружающих. И в освоении гендерной роли, формировании мужественности или женственности, наша задача – показать ребенку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять или выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола, достичь успеха на избранном им самим пути. Советы родителям Чему стоит научиться: отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка не сравнивать: «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением подавать и находить достойные примеры для подражания; создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли» пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди» Чего не надо бояться: если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола» если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении если девочке труднее даются абстрактные понятия мальчик-«плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда

Тревожные дети Существует мнение, что у тревожных родителей тревожные дети. Считают, что тревога передается через прикосновение. Психологи считают, что тревожные ощущения действительно передаются через прикосновения. Особенно сильно поддаются тревоге младенцы, они настроены на телесные ощущения и сильно чувствуют, когда мама встревожена. Ребенок не может четко передать свои эмоции и потому, иногда мы наблюдаем, когда один из родителей купает ребенка и он смеется, а другой – ребенок плачет. Некоторые мамы так привыкают к беспокойству, что уже не замечают, когда они взволнованы. А ребенок постоянно чувствует тревогу мамы и плачет. Получается замкнутый круг: мама тревожится, потому, что ребенок плачет, а ребенок волнуется, ведь мама постоянно напряжена. Тревожные дети: Тревожные дети: Когда вашему малышу уже 4 года, а он постоянно просится на руки, вас это сильно начинает беспокоить. Если ситуация, в которой находится ребенок неизвестная ему, он может испугаться, и попроситься к вам на руки. Но иногда ребенок начинает вами манипулировать. Ему легче поплакать и залезть к вам на руки, чем самому ходить или делать работу. Тревожные дети: Еще один случай, когда девочка в возрасте 7 лет отказывается обниматься и целоваться с родителями. В возрасте 7 лет дети начинают чувствовать себя самостоятельными. Они уже идут в первый класс и не хотят выглядеть в глазах других школьников детьми. В других случаях ребенок не хочет, чтобы вы к нему относились как к игрушке. Тревожные детиТревожные дети Тревожные дети: Бытует мнение, что полноценный телесный контакт может обеспечить только мама. На самом деле, это – неправда. Главное, чтобы мама была довольна жизнью, чтобы у нее, кроме ухода за ребенком, были и свои дела, например, рукоделие. Перед праздниками она, к примеру, может выделить один вечер, когда схема вышивки Новый Год будет для нее отдушиной. Бывает, что маму сильно измучивает ребенок, она уже к вечеру судорожно ругает ребенка за простые вещи. Не нужно таких жертв. Пусть мама проводит время с ребенком 2 часа в день, а остальное время пусть с ним сидит папа или бабушка. Тревожные дети: Есть еще один нестандартный случай, когда мальчик 11 лет просится в постель к маме. Мама при этом воспитывает ребенка одна. Не допускайте в этом возрасте, чтобы ребенок ложился в постель с мамой или папой. В этом возрасте происходит половое созревание, и лучше когда при этом юноша остается один. Когда женщина одна, и возле нее отсутствует мужчина, мама может слишком близко относится к ребенку. Она будет с ним заигрывать даже, что может показать отсутствие мужчины в жизни женщины.

Пол будущего малышаПол зачатого малыша определяется в момент оплодотворения и зависит от того, какой сперматозоид оказался в яйцеклетке - носитель женского или мужского типа. При слиянии двух клеток, мужской и женской, зародыш наследует гены (определенные свойства): от матери - из ее яйцеклетки, от отца - из сперматозоида. Мне часто задают вопрос, можно ли спланировать пол будущего малыша. Бытует мнение, что если половой акт был до овуляции, то будет девочка, а если после овуляции - то мальчик. Или, если во время беременности есть те или иные продукты, то родится ребенок желаемого пола. На самом деле этот метод планирования пола ни что иное, как "бабушкины выдумки". Планирование пола ребенка - это очень трудный и дорогостоящий процесс; в "домашних условиях" сделать это невозможно. Пол можно спланировать только при искусственном оплодотворении, при электронной микроскопии сперматозоидов, или при определении половых хромосом: Х или Y. В остальных ситуациях все зависит только от случая. Глупо так же предположение, будто в том, что всегда рождаются только девочки или мальчики, виновата женщина. Современной наукой давно доказано, что на половую принадлежность детей оказывает влияние только мужчина. Впервые законы наследственности точно сформулировал Грегор Мендель в конце XIX века. Носителями наследственности у растений, животных и людей являются так называемые наследственные тельца - хромосомы. В каждой клетке человека содержится 46 хромосом: 44 обычные и 2 половые. Хромосомная схема человека: Женщина = 44+XX; Мужчина = 44+XY. Когда сперматозоид проникает в яйцеклетку, происходит важное деление, в результате которого половина хромосом отбрасывается: Яйцеклетка 44+XX (после деления 22+X); Сперматозоид 44+XY (после деления 22+X или 22+Y). Процесс оплодотворения и определения пола происходит следующим образом: Яйцеклетка + Сперматозоид (22+X) + (22+X) = 44+XX(зародыш девочки); (22+X) + (22+Y) = 44+XY(зародыш мальчика).

Драки в детском саду Как правило, с утра мы отдаем своих детишек в детский садик в надежде на то, что до вечера о них позаботятся, пока мы заняты на работе. Так ли безопасно доверять своих детей посторонним людям, пусть и педагогам со стажем. Рассмотрим вполне житейский, реально произошедший случай в детском саду. Драки в детском саду: Однажды две девочки мирно играли на ковре, как вдруг одна из девочек встала и накинулась на вторую, тем самым расцарапав ей все лицо, однако уже лежащая девочка все же смогла дать отпор и теперь она дерется со всеми без повода. Аналогичные ситуации могут произойти и между мальчиками, которые, например, говоря о футболе, могут подраться, не разделив точку зрения друг друга. Но что же произошло с девочкой на которую напали? Для начала нужно убедиться в том, что конфликтная ситуация с напавшей девочкой разрешена. Очень важно узнать в каких условиях проходит день вашего ребенка пока вас нет рядом, может быть кто-то постоянно хочет обидеть вашего ребенка. Если вы узнаете о подобных фактах, то примите меры – поговорите с воспитателями, как лучше решить проблему драк в детском саду. Но чаще всего после стрессовых ситуаций дети сами по себе начинают вести себя агрессивно. Агрессия скрывает страх, и ее нападения – это всего лишь защитная реакция против окружающего мира. Драки в детском садуДраки в детском саду О чем говорит такое поведение? Дело в том, что ваш ребенок пережил психологическую травму и стал нуждаться в защите, а как известно, лучшая защита – нападение и драка в детском саду. Что делать, чтобы изменить отношение ребенка к сверстникам? Ну вам, как родителям, необходимо в домашней, спокойной обстановке поговорить с ребенком о его поведении, выяснить причины, почему он себя так ведет. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка. Необходимо разъяснить чаду в мягкой форме, что далеко не всегда проблему можно решить кулаками и дракой в детском саду. Нужно дать понять ребенку, что на самом деле сила в человеке проявляется в умении владеть своими эмоциями. Ребенок, попавший в  ситуацию с дракой в детском саду, нуждается в поддержке. В детском саду дети еще только начинают адаптироваться к жизни в социальной среде. Порой им бывает трудно управлять эмоциями и соответственно агрессивными действиями. Помните, что институтом первичной социализации личности является – только семья, поэтому при возникновении подобной конфликтной ситуации в детском саду, не ругайте ребенка, а разберитесь в проблеме и помогите ребенку найти выход из конфликтной ситуации, ведь только любящие родители могут подать ребенку пример.

Воспитание мальчика без отца В последнее время часто приходится слышать от многих женщин, что они недовольны мужчинами. Многие задают себе вопрос: почему некоторые мужчины не знают элементарных правил, как они должны поступать. Однако настоящих мужчин надо воспитывать с самого раннего детства. Все зависит от тех принципов, которые им внушают в детстве. Очень часто бывает такая ситуация, когда мать одна воспитывает ребенка. Как же его правильно воспитать? В этой статье даются основные рекомендации. Советы по воспитанию мальчика без отца: Воспитание мальчика без отца: Прежде всего, если даже у ребенка нет отца, его все равно должны окружать мужчины. Это может быть дедушки, дяди, братья или какие-нибудь другие родственники. Они должны подавать пример, каким должен быть настоящий мужчина. Мама не должна быть властной. Кроме того, надо говорить об отце все самое лучшее и не жаловаться, что ему нет дела до сына. Воспитание мальчика без отца: Почаще хвалите сына за смелость, силу воли и терпение. Если мальчик в чем-либо помог вам, даже просто на кухне помог приготовить какое-то блюдо из индейки, обязательно похвалите его, скажите ему, что он ведет себя как настоящий мужчина. Воспитание мальчика без отца: Чтобы мальчик вырос сильным и уверенным в себе мужчиной, мать должна быть очень нежной, и почаще просить о помощи. Тогда мальчик научится поддерживать ее. В результате из него получится мужчина, который сможет отвечать за свои поступки и заступиться за женщину. Воспитание мальчика без отца: Когда мальчик достигнет подросткового возраста, не надо его слишком опекать. Он не должен слишком зависеть от матери, иначе потом не сможет завести семью. Воспитание мальчика без отца: Почаще давайте сыну читать те книги, где героями являются мушкетеры или рыцари. Их поступки должны научить ребенка правильно относиться к женщинам. Не рекомендуется давать ему читать мелодрамы или боевики. Воспитание мальчика без отцаВоспитание мальчика без отца Воспитание мальчика без отца: Когда ребенок пойдет в школу, надо его приучить помогать девочкам. Он может помогать им носить ранцы с учебниками, открывать перед ними дверь и придерживать ее, чтобы пропустить их. Он должен как можно больше им помогать. Воспитание мальчика без отца: Когда он достигнет подросткового возраста, давайте ему побольше свободы. Пусть сам выбирает друзей и увлечения. Воспитание мальчика без отца: Надо как можно раньше приучить его к самостоятельности. Он должен сам умываться, одеваться и завязывать шнурки. Воспитание мальчика без отца: Мальчик должен играть в такие игры, как хоккей или футбол. Ему надо много двигаться и общаться со сверстниками. Воспитание мальчика без отца: Ни в коем случае нельзя вынуждать его слепо подчиняться вам. Также нельзя лишать его инициативы и сильно баловать. Выполняя эти правила, можно правильно воспитать ребенка без помощи его отца.

Комментарии к статье Может ли мальчик дружить с девочкой? :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика