Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Школьный вопрос: Необщительность и дружба

10.01.14 | Категория: Воспитание детей

У ребенка в школе нет друзейУ моего ребенка в школе нет друзей и он по этому поводу расстраивается. Ему трудно сходиться с людьми. Как мне ему помочь? В саду он тоже не был общителен. Вера. Отвечает Дмитрий Константинович ТЮТТЕРИН, заместитель директора по воспитательной работе школы «Знак»: Здравствуйте, Вера! Прежде, чем отвечать на Ваш вопрос, давайте разберемся – требуется ли ребенку помощь? Опыт подсказывает, что чаще всего родители, желающие «подружить» своего ребенка, реализуют тем самым свои собственные представления о том, как, по их мнению, должно быть. В этом они опираются на свои собственные детские воспоминания или какие-то шаблоны. Между тем, если не углубляться в сложные педагогические термины, дети есть общительные и необщительные. И то и другое -- вариант нормы. Возможно, если ваш ребенок за несколько лет так не с кем и не подружился, то для него необщительность -- качество личности. И тот дискомфорт, который он испытывает (и о котором вам рассказывает) – это дискомфорт замкнутого человека, находящегося долгое время в одном помещении с большим количеством других людей. В таком случае, просто давайте ему больше отдыхать, быть дома. Но даже если ребенок говорит, что действительно хочет иметь друзей, тут еще не все так просто. Под этим своим заявлением он вполне может понимать следующее: Он хочет быть лидером в классе. Он хочет нравиться сверстникам. Ему не хватает общения с вами. Ему важно, чтобы на него обращали внимание. Ему нужно, чтобы кто-то разделил его интерес. Ему важно внимание какого-то конкретного человека и он не может его завоевать. Ему важно иметь человека, которому он может доверять. И прочее, и прочее, и прочее. Попытаетесь сузить его проблему, поговорите с ним, задавая наводящие вопросы. Поговорите с учителями, попросите их поделиться наблюдениями. Постарайтесь понаблюдать ребенка в обычной школьной ситуации урока, обеда, прогулки, перемены (по возможности, чтобы он не знал, что за ним наблюдают). Только ни в коем случае не принимайте за исходные данные поведение ребенка дома. Ваш ребенок дома и он же в школе – это два разных человека. И это тоже нормально. Сделанные наблюдения не только помогут вам определиться и сузить проблематику (а заодно и понять, хотите ли вы поддерживать чадо в его стремлении, ведь не всякие стремления стоит поддерживать), но и увидеть явные просчеты в его действиях, подбодрить его. Дальше с ребенком можно беседовать, имея на руках не только его интерпретацию обстановки, но и собственные наблюдения. Ребенок вполне может не замечать, что он слишком груб, или считать, что все другие просто обязаны смотреть на него, когда он говорит. Про это стоит говорить, но мягко, учитывая возраст и помня, что разговор затеяли вы, чтобы помочь ребенку. Не стоит приводить примеров из серии «Вот я в твоем возрасте…». Для ребенка ваше детство – категория абстрактная. И проблема-то у него, а не у вас столько-то лет назад. Попробуйте ему помочь, спровоцировав ситуацию, где ему будет легче подружиться с детьми. Организуйте с другими родителями выезд или какой-то праздник, где ваш ребенок сможет проявить себя. Организуйте день рождения или именины ребенка, пригласив к себе гостей. Покажите ребенку пример и сами подружитесь с кем-нибудь, так чтобы основные этапы процесса проходили у него на глазах. Но, главное, ни в коем случае не делайте следующего: не стоит брать ребенка за руку, подводить к другому ребенку и говорить что-то вроде «Вот это Вася, давай, сыночек, будем с ним дружить!». Даже если из этого выйдет дружба (что вряд ли), то главный момент знакомства будет упущен. Ваш ребенок не получит очень важный жизненный урок. Урок мужества, урок первого шага навстречу. Этот первый шаг ребенок должен сделать сам.
(голосов:3)
Похожие статьи:
Со мной не хотят дружить!«Со мной не хотят дружить!» Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, подарены цветы учительнице, началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее... Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!» Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным». Первый класс для ребенка – это стресс. Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни. Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности. Как найти друга первокласснику? Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период. Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее. Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам. Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми. Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых! Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п. Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями. Практические советы родителям первоклассника Вот некоторые советы для родителей, отправивших детей в первый класс (либо для тех, кто планирует это вскоре сделать). 1. Если ваш ребенок пойдет в школу через 1 – 2 года, полезным будет для него иногда посещать школьное здание и двор. Делается это просто: вместо игровой площадки устройте с ним прогулку по территории школы, в которой он будет учиться. Пройдитесь по школьному двору, объясните назначение спортивных снарядов на стадионе. Если возможно, пройдитесь по школьным коридорам, покажите учебные классы. Дождитесь перемены, пусть ребенок увидит учеников, спешащих по коридору. Все это можно повторить несколько раз. 2. Если ваш ребенок не посещает детсад, заранее приучайте его к режиму дня. За несколько месяцев до начала учебы практикуйте утренний подъем и вечерний отбой в установленное время. В дневном расписании найдите время для занятий: учите алфавит, цифры, рисуйте и совместно читайте книги. Это плавно введет ребенка в представление о режиме и обязательствах. 3. Постарайтесь поискать среди детей вашего района будущих одноклассников вашего ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей, вместе отдайте их в школу. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников. 4. Прививайте ребенку общественное мышление. Объясняйте нужду в друзьях, демонстрируйте сами дружбу со своими друзьями. 5. Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками. 6. Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.

В каком случае следует обращаться к врачу Если заикание впервые обнаруживается у взрослого человека. Если периоды заикания учащаются или если для нормальной речи требуется больше усилий или повышения голоса, чем раньше. Если вас беспокоят нарушения речи вашего ребенка. О чем говорят ваши симптомы Если у вас есть заикающийся ребенок, первое, что вам следует помнить - это то, что он принадлежит к обществу знаменитых людей. Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Карли Саймон и Джеймс Джоунс - вот далеко неполный перечень знаменитостей, страдавших этим расстройством. Заикание обычно возникает в детском возрасте. Чаще оно наблюдается у мальчиков, нежели у девочек. Действительно, вероятность заикания у мальчиков в четыре раза выше. Заикание возникает обычно тогда, когда они начинают разговаривать. Для маленьких детей нормально повторять слова, например, так: «Я хочу-хочу-хочу это печенье». Но ребенок с заиканием несколько раз повторяет вместо слов звуки: «Я х-х-х-хочу это печенье». Врачи считают, что ребенок, который повторяет звуки в словах более двух раз, обнаруживает начальные признаки заикания. Хотя ученые все еще не уверены в происхождении заикания, они предполагают, что оно возникает вследствие генетической предрасположенности. Случаи заикания обычно встречаются у нескольких членов семьи. Ребенок со стойкими явлениями заикания, возможно, подвергается сильному стрессу в семье. Заикание может наблюдаться у него во время очень сильного волнения. Заикание у ребенка с наследственной предрасположенностью провоцируется любыми другими факторами. Заикание никогда не следует рассматривать как дефект, считают врачи. Поэтому очень важно не допускать упреков в адрес этого ребенка со стороны родителей или учителей. У взрослых периоды заикания наблюдаются крайне редко. Обычно они являются показанием для обращения к врачу. Заикание может возникать после микроинсульта, так называемых динамических нарушений мозгового кровообращения. В редких случаях после травмы головы или энцефалита, воспаления головного мозга человек, ранее никогда не страдавший расстройствами речи, начинает заикаться. Если вдруг вы начнете заикаться, считайте это настораживающим симптомом и немедленно обращайтесь к врачу. Лечебные воздействия для смягчения и устранения симптомов Ребенок, начинающий заикаться, скорее, нуждается в помощи логопеда, чем врача. Но профессиональная терапия - это только отправная точка. Чем больше помощи получит ребенок от родителей и учителей, тем легче он справится с заиканием. Это касается не только детей, но и взрослых тоже. Иногда заикание проходит самостоятельно, но есть много способов помочь ребенку преодолеть его и дальше следить за своей речью. Вот некоторые указания по поводу правильного поведения с детьми, страдающими заиканием. Обратитесь за профессиональной помощью. Самое подходящее время обращения за помощью к логопеду - начальный этап заикания у ребенка дошкольного возраста. Но делать это надо осторожно. Когда лечение начинают до начала занятий ребенка в школе, оно оказывается очень успешным. Специалист, по-видимому, посоветует вам периодически приводить ребенка на проверки и консультации, чтобы вам было легче заниматься с ним в домашних условиях. Обращайте больше внимания на смысл того, что говорит ребенок. Научитесь внимательно слушать его. Сядьте рядом с ребенком и поговорите с ним откровенно. Убедите его в том, что вы слушаете его и заботитесь о нем. Очень важно уметь слушать то, что ваш ребенок пытается сказать вам, и меньше внимания обращать на то, как он это делает. Не надо говорить быстро. Если вы обычно говорите быстро, постарайтесь сознательно снизить скорость речи. Вы покажете своему ребенку хороший пример, которому он может следовать, когда будет говорить сам. Кроме этого, во время медленного разговора ему будет легче концентрировать внимание на словах. Таким образом, вы обеспечите более благоприятную атмосферу для общения с ребенком. Создайте «зону спокойного общения». Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка каждый день было время, когда все внимание уделялось бы ему одному и не возникало бы соперничества с другими детьми. Когда появляются конфликты между братьями и сестрами, вам нужно вмешаться и успокоить детей. Ребенок, который страдает заиканием, всегда должен иметь возможность высказаться в свою очередь. Поговорите с ребенком перед сном. Постарайтесь как можно чаше разговаривать с ним перед сном. Такие тихие беседы могут продолжаться всего 10-15 минут, но нужно попытаться проводить их несколько раз в течение недели. Очень полезно каждый день вести с ребенком спокойное обсуждение интересующих его вещей. Эти беседы оказывают расслабляющее действие. Разговаривая с ребенком, сохраняйте спокойный тон и не выдвигайте каких-либо требований. Можно также почитать какой-нибудь рассказ или женский журнал с детскими кроссвордами и картинками и обсудить его содержание. В беседе следует избегать прямых вопросов типа: «А чем ты занимался сегодня?». Откажитесь от запретов. Ребенок может чувствовать, что его заикание является нежелательной темой для обсуждения, потому что о нем никто не упоминает открыто. Родители должны положить конец этому. Говорите со своим ребенком о его заикании. Выразите ребенку свою эмоциональную поддержку словами: «Тебе было непросто сказать это, не так ли?» Если вы приободрите ребенка разговорами на данную тему, он поймет, что может обсуждать больной для него вопрос столько, сколько ему захочется.

Безопасность детей Перед всеми родителями стоит вопрос: как их ребенок должен относиться к окружающим? С одной стороны, родители хотят, чтобы их ребенок был общительным и имел друзей. С другой стороны, ребенок должен иметь представления о правилах безопасности детей, но у него не должно быть страха перед этим миром. Правила безопасности детей: Безопасность детей: Ребенку совершенно незачем знать о таких страшных ситуациях, как изнасилования, убийства и ограбления. Иначе его будут по ночам мучить ужасы, и он почти в каждом человеке будет видеть грабителя или маньяка. Просто его не надо оставлять одного. Безопасность детей: Днем он должен быть под присмотром бабушки или няни. Если он ходит в детский сад, то он постоянно должен быть на виду у воспитателя. Вечером за ним должны смотреть родители. Ему нельзя внушать страх перед людьми хотя бы потому, что если он потеряется на улице, то должен будет обратиться к милиционеру или к какой-нибудь женщине. У всех женщин хорошо развит материнский инстинкт, большинство их них имеет своих детей и любая женщина сделает все, чтобы ребенок поскорее нашел своих родителей. Даже женщины, не имеющие детей и увлеченные только своей внешностью, салонными процедурами и регулярно делающие, например, маски для роста волос, не останутся равнодушными к потерявшемуся малышу. Безопасность детей: Если ваш сын хочет пойти поиграть с соседским мальчиком, то вы сами должны отвести его к соседям. Также надо договориться с ними, что они приведут вам его обратно или вы сами придете за ним через какое-то время. Безопасность детейБезопасность детей Безопасность детей: Если вы собрались с ребенком в парк на аттракционы, то вам надо заранее договориться, что если он потеряется среди большого количества людей, то должен будет ждать вас у главного входа или в другом указанном вами месте. При соблюдении этих простых правил  ваш ребенок будет в безопасности.

Телесные наказания детей В вопросах воспитания детей очень остро стоит вопрос телесных наказаний детей. Иными словами стоит ли бить своих детей или не стоит. Взгляды по этому вопросу расходятся. Стоит ли применять телесные наказания детей? Психологи не советуют бить детей, мотивируя это тем, что побои разрушительно влияют на детскую психику. Однако те, кто воспитывают детей, могут в ответ сказать, что это не возможно. Особенно если ребенок сам напрашивается на это путем совершения многочисленных проступков. Итак, нельзя сказать, что бить детей не нужно, но и то, что их нужно бить, тоже нельзя сказать. Потому, что все дети разные. Одним достаточно просто сказать, что так не нужно делать, и они будут слушаться. А вот других может, приходится, наказывать и не один раз. Что же делать, если ваш ребенок именно такой? Если вы пришли к выводу, что без телесных наказаний воспитать вашего ребенка не удастся, то есть несколько советов по тому, как это делать. Нет, советы будут касаться не технической стороны вопроса. Для начала задайте себе вопрос: «Как часто я бью своего ребенка?». Хотя телесные наказания могут быть порой эффективными злоупотреблять ими не стоит. Почему? Потому, что ваш ребенок может подумать о том, что вы садист. И вам нравится вот так вот его постоянно наказывать. Он будет думать о том, что вы получаете от этого удовольствие. И даже если вы потом будете ему говорить, что это не так вы ему этого не докажете. Телесные наказания детейТелесные наказания детей А потому, прежде чем применить телесные наказания детей, предупредите его, что если он еще раз так сделает, то вы его побьете. Желательно предупредить не один раз. Прежде чем побить ребенка, объясните ему, за, что вы его наказываете. И будет лучше, если ваше объяснение не будет сводиться к словам «Я же говорила, что если ты еще раз так сделаешь, я тебя побью». Объясните, почему так делать не нужно. Убедитесь, что ребенок все понял и понял, почему вы его наказываете. В противном случае он будет думать, что вы делаете это ради забавы. И прежде чем применять телесные наказания детей, поговорите с ним, быть может наказание вовсе и не нужно. Возможно он что-то сделал не нарочно, а просто по неосторожности из-за того, что заболел, подхватив, например, вирус герпеса. И ваш ребенок не такой уж и плохой. Телесные наказания не панацея в сфере воспитания, но если вы все же решили прибегнуть к этому методу, примените эти советы.

Делаем домашнее задание Когда ребенок идет в первый класс, это праздник для всей семьи. Ведь он скоро откроет для себя новый мир знаний, в котором окажется много захватывающего и интересного. Задача родителей – сделать так, чтобы все его проблемы свести до минимума. Очень часто бывает так, что малыш, который отсчитывал дни до похода в первый класс, через месяц говорит, что ему надоело учиться. Родители и учителя должны уже в первом классе заложить в ребенке желание учиться. Если у него что-то не получается, надо объяснить, но не ругать. Детские психологи считают, что если ребенок не хочет учиться, то в этом виноваты его родители. Ведь часто бывает так, что они, желая вырастить из ребенка образованного человека, своими неправильными методами отбивают у него интерес к знаниям. Делаем домашнее задание: Делаем домашнее задание - Не надо добиваться, чтобы ребенок сразу же стал вундеркиндом. Бывает так, что родители, желая облегчить ребенку школьную жизнь, добиваются того, чтобы ребенок осваивал какую-то часть программы еще до похода в школу. В результате ребенку становится просто неинтересно учиться. Ваша задача – поддержать в нем желание приобретать знания. Делаем домашнее задание - Не требуйте от ребенка идеального выполнения домашних заданий. Многие родители требуют, чтобы каждая буква в прописях была выписана безупречно, а устный пересказ был вызубрен наизусть. Лучше похвалите его за то, что хорошо получается и ребенок захочет добиться лучших результатов. Таким образом, вам не надо будет насильно усаживать его за учебники. Если он хочет во время занятий немного отдохнуть, то можете вместе с ним изучить кулинарные рецепты и приготовить в перерыве что-то вкусненькое. Делаем домашнее заданиеДелаем домашнее задание Делаем домашнее задание - Некоторые родители допускают следующую ошибку. Если у ребенка что-то не получается и им не удается объяснить ему ту или иную тему, то начинают сами делать уроки за него. Но так он никогда не научится готовить домашнее задание самостоятельно. Подумайте: ведь ему в будущем предстоят экзамены и контрольные работы. Поэтому надо приучить его к занятиям уже сейчас. Однако ребенок должен знать, что вы ему поможете в случае необходимости. Делаем домашнее задание - Не надо ругать ребенка за неудовлетворительные оценки, иначе он будет пытаться скрывать их от вас. Подробно расспрашивайте ребенка, в чем он больше всего испытывает трудности. Так вы будете знать, чем ему можно помочь.

Комментарии к статье Школьный вопрос: Необщительность и дружба :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика