Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Родители в зеркале школы

31.03.14 | Категория: Школа

Конфликты в школеДети свои проблемы приносят в школу из дома, из семьи. Каковы же основные причины конфликтов в школе? Как помочь ребенку преодолеть страх перед непосильными задачами? Как получается, что дети, вежливые и спокойные дома, вытворяют в школе всякие штуки? Сможет ли адаптироваться к школе ученик со сложным, конфликтным характером? Как родителям согласовать свои ожидания с возможностями ребенка? Всякий конфликт, когда речь идет о взаимодействии людей, означает наличие противоречий. В его основании лежит отсутствие согласия между двумя сторонами, в нашем случае — между родителями и школой. Нам следует помнить, что в школьной жизни продолжается воспитание ребенка и проявляется то, что берет начало в семье: если, например, дети растут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других людей. Каковы же основные причины конфликтов в школе? Они разные. Учитель не смог понять ученика или не знал, что собой представляет этот ученик, не успел выявить все подводные течения: каковы взаимоотношения в семье учащегося, давно ли он учится в этой школе — вот вам и почва для возникновения конфликта. Но если у ребенка возник конфликт с учителем, с точки зрения администрации всегда виноват учитель. Если учитель допустил возможность возникновения конфликта, значит, ему не хватило опыта, профессионализма, значит, он не знал психологии ребенка — учитель не должен доводить до конфликта общение с учеником. И если учитель не может справиться с классом, то нужно заменить преподавателя. Но начнем с первых шагов в школе. Страх перед непосильными задачами — совсем не мотивация для ребенка в любом случае, а уж в школьной жизни — и подавно. Нежелание некоторых первоклашек идти в школу может быть вызвано тем, что у его родителей связаны со школой неприятные воспоминания, и, возможно, он уже неоднократно слышал отрицательные отзывы о школе — сейчас ведь родители не стесняются говорить при детях обо всем. А вот дети, чьи старшие братья и сестры уже учатся в школе, как правило, идут учиться с удовольствием. Потому что младшие всегда обучаются у старших, подражают их примеру. Младшие уже знают, чем занимаются в школе, им ничего не нужно объяснять, они уже понимают, как себя вести, чего школа от них потребует. Акцентировать внимание ребенка на трудностях не стоит, ведь школа дает ребенку множество положительных эмоций: радость общения, дружбы, возможность выбрать для себя наиболее интересное занятие. Нередко конфликты возникают, потому что родители считают, что все им обязаны, а они на все, что угодно, имеют право. Ученик должен нести ответственность за невыученный урок, но часто, вместо того, чтобы довольствоваться «двойкой», он бежит жаловаться родителям на несправедливость учителя. А среди родителей есть такие, которые считают, что их ребенок прав по определению. В общеобразовательной школе подобные конфликты исчерпываются, когда родители, считающие своего ребенка вундеркиндом, переводят свое чадо в экспериментальную, элитную, частную или специальную школу, то есть в школу, вокруг которой сложилась легенда. Для школы в целом это не особенно хорошо, потому что в результате уменьшается количество потенциальных отличников и сильных учеников. Однако это не очень страшно, ибо талантливые дети всегда находятся, только нужно правильно к этому таланту отнестись. У нас был одаренный ученик, которого мы перевели из четвертого класса в шестой, поскольку у него обнаружились выдающиеся способности по математике. Таких детей нужно сразу выявлять и позволять им заниматься любимым предметом на более сложном уровне. Иногда дети приходят в первый класс очень хорошо подготовленными, тогда их можно сразу переводить во второй. Зачем ученику рисовать крючочки, если он уже хорошо пишет буквы? Почвой для конфликта может являться и то, что родители не всегда верно соотносят свои амбиции со способностями детей и тем самым ставят ребенка в трудное положение, ожидая от него немедленных хороших результатов. И это может стать причиной неуспеваемости ребенка. Часто бывает, родители гордятся, что ребенок в спецшколе изучает английский, французский и испанский, но потом он не выдерживает нагрузки, заболевает, у него портится характер, и в итоге он оказывается в обычной общеобразовательной школе. Ко всем напастям в этой ситуации добавляется «понижение статуса» (хотя неизвестно, так ли это на самом деле) и ребенок будет эту ситуацию переживать болезненно. Не стоит делать ребенка предметом своих амбиций и фантазий. Нужно попытаться понять, к чему у него лежит душа — пусть вместо трёх иностранных языков он запишется в конструкторский кружок, где мастерят авиамодели, если ему это интереснее. Может быть, послушный ребенок и будет выполнять волю родителей и прилежно изучать то, что ему неинтересно, но принесет ли ему это счастье? Нередко родители высказывают недовольство тем, что в школе производится «искусственный отбор» — создаются классы отличников и классы отстающих, на которых учителя часто машут рукой. Но это неправильно. Если произведен такой отбор, лучшие учителя должны быть направлены для исправления двоечников. Всегда нужно правильно распределять учительские кадры. А на ребенке нельзя ставить клеймо: «Ты — двоечник, и сиди в классе коррекции», ведь неизвестно, кем этот человек станет в будущем, возможно, у него откроются способности в самой неожиданной области. В некоторых случаях неожиданным для пап и мам оказываются буйное поведение в школе их детей — таких тихих и спокойных дома. Как получается, что дети, вежливые и спокойные дома, вытворяют в школе всякие штуки? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов в адрес ребенка сочетаются у родителя с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». А ведь одной из причин недисциплинированности очень часто служит то, что родители не дали ему возможности свою энергию выплеснуть дома. Либо его строго наказывают, либо обещают подарки или деньги за хорошее поведение и сделанные уроки, и ребенок сидит дома тише воды, ниже травы. А в школе он, конечно же, берет свое. Мне часто задают вопрос: сможет ли адаптироваться к школе ученик со сложным, конфликтным характером? У нас учится один такой мальчик. Однажды он неожиданно раскрылся в литературном творчестве, в результате для него открылись перспективы. Наша школа им. А.С. Пушкина издает пушкинский литературный сборник, на страницах которого любой ученик может опубликовать свои произведения. И вот этот мальчик, тогда второклассник, захотел принять в нем участие. Вы представляете, как горд был малыш, когда ему торжественно вручили авторский экземпляр сборника? Он, конечно же, остепенился, осознав себя поэтом. Часто сложные дети оказываются наиболее одаренными. Нужно уметь дать ребенку простор для самовыражения. Вспоминаю еще одну ученицу, плохо успевавшую по всем школьным предметам: та оказалась необычайно талантливой в искусстве танца — и все благодаря маме, которая активно развивала свою дочь, приобщая ее к художественной самодеятельности. На трудном ребенке никогда нельзя ставить клеймо. Есть школы компенсирующего обучения для тех, кто по болезни не может полноценно усваивать программу. В конце концов, ребенка, плохо воспринимающего школу, можно и дома обучать, если родители уверены, что дадут ему необходимое образование. Другая часто обсуждаемая проблема — ребенка не принимают одноклассники. В таком случае его можно попытаться адаптировать к коллективу с помощью самодеятельности, записав в школьный ансамбль, в какую-нибудь секцию, дать ему возможность поучаствовать в театральной постановке, либо перевести в другой класс. Объединяют совместные дела. Иногда бывает, что правильно воспринимать человека мешают сложившиеся стереотипы. Случается, дети знают друг друга с детского сада: они были в одной группе, теперь идут в один класс и переносят в школу сложившиеся отношения. Ребенок подрастает, изменяется, а восприятие его окружающими детьми не меняется. Поэтому, если у ребенка отношения с какими-то детьми не сложились в детском саду, лучше не отдавать его в один класс с ними. Иногда родители настаивают: «Он привык находиться с этими детьми, ему с ними будет лучше». Но некоторым детям полезнее оказаться в новом коллективе. Перечислять возможные вопросы и претензии родителей можно было бы и дальше, но остановимся на главном — конфликты вырастают на почве нашего общего несовершенства: учительского и родительского. Каждый должен работать над собой. Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым. И наоборот, боязнь перегрузки детей в школе, отстранение их от домашних обязанностей есть большая ошибка — в этом случае ребенок скорее станет эгоистом и будет пренебрегать трудом вообще. Повторюсь, дети свои проблемы приносят в школу из дома, из семьи. Многие из нас могут состояться как хорошие работники, как верные друзья, как счастливые муж или жена, но оказаться несостоятельными как родители. Состояние детей: их поведение, учеба, интересы, всегда отражает состояние их родителей. Не стоит искать идеальной школы, важно самому двигаться в нужном направлении, не переставать искренне интересоваться миром и учиться. Статья напечатана в журнале «Виноград» (ноябрь-декабрь 2009 г.)
(голосов:2)
Похожие статьи:
Стеснительный ребенокОбычно взрослые считают стеснительность недостатком. Многие думают, что эта черта свойственна детям с заниженной самооценкой. На самом деле скромность может стать недостатком, только если родители будут воспринимать это качество в плохом свете. Стеснительный ребенок может быть таким же счастливым и таким же уверенным в себе, как и его более бравые сверстники. Одна женщина рассказала, что в детстве была скромным ребенком, но ее родители никогда не говорили ей, что скромность - недостаток. В результате она выросла осторожной, но уверенно идущей по жизни личностью. А другая женщина пожаловалась, что ее постоянно критиковали за стеснительность. Родители все время пытались ее изменить: "Почему ты не ведешь себя как другие дети?", "Почему ты такая необщительная?" С тех пор она частенько сомневается в себе, и в такие моменты ей мерещится прикрикивающая мать: "Ну, давай! Подойди к ним и начни разговор!" То, как ребенок воспринимает свою стеснительность, целиком зависит от родителей. Если они относятся к ребенку как личности и принимают его скромность как черту характера, а не как недостаток, значит, и он будет уверен в себе и сможет наслаждаться жизнью точно так же, как и другие дети. Но если родители станут слишком много внимания уделять скромности ребенка, он начнет сомневаться в своих качествах. Воспринимать стеснительность как черту характера и чувствовать, что это недостаток - две большие разницы. Когда родители думают, что скромность - недостаток, ребенок считает себя неполноценным. Стеснительность - черта характера, а не недостаток. Скромные дети всегда очень милы, щедры и отличаются хорошим поведением. Как правило, они умеют слушать и уважать чужую точку зрения. Им нравится, когда другие дети участвуют в их играх. Хотя иногда они зажимаются, в других ситуациях чувствуют себя абсолютно уверенно. Им нравится играть с небольшой группой детей (два-три человека) и разговаривать с одним взрослым. Если стеснительного ребенка чем-либо заинтересовать, от его зажатости не останется и следа. Он начинает стесняться только из-за чрезмерного внимания окружающих. Обычно дети никогда не страдают от своей скромности, гораздо чаще эта черта раздражает родителей. Они чувствуют себя неловко, когда их ребенок ведет себя не так бойко, как другие дети. Им кажется, что на малыша смотрят предосудительно или просто не обращают на него внимания, а больше занимаются с другими, более активными детьми. Родители могут помочь себе и ребенку избегать неловких ситуаций и защитить его от критики посторонних. К примеру, многие скромные дети стесняются говорить "здравствуйте" или отвечать на вопросы взрослых. Пусть родители сделают это за них и сами непринужденно заведут разговор, чтобы отвлечь внимание собеседника от ребенка. Попытка разговорить ребенка приведет к худшему результату, он может совсем замкнуться в себе и замолчать. В тоже время необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. Стимулируйте ребенка к разностороннему общению в быту: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (например, деньги - продавцу). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно. Преодолеть неловкие ситуации помогают ролевые игры. Поиграйте с ребенком: "Давай представим, что ты встречаешь Джеки в коридоре школы. Как ты с ней поздороваешься?", "Представь, что я тетушка Карен и спрашиваю у тебя: "Как дела в школе?". Практика ролевых игр бывает очень полезной. Но не стоит ждать от ребенка раскованного поведения в некомфортной для него обстановке. Если родители ждут гостей, они должны подготовить к этому ребенка. Хорошо, если и к нему придет кто-нибудь из друзей. Или он может помочь приготовить квартиру к приему гостей, а потом уйти в свою комнату. В любом случае, если родители создадут такую ситуацию, когда никто не будет фиксировать внимание на ребенке, всем от этого будет легче. Родителям всегда интересно знать, как ребенок может преодолеть застенчивость в школе. Если и вас волнует эта проблема, понаблюдайте, как ваш ребенок чувствует себя среди одноклассников. Не нужно в самом начале учебного года говорить учителю о том, что ваш ребенок стеснительный. Учитель может относиться к нему иначе, чем к другим детям, и тем самым обострить проблему. Со временем ребенок начнет увереннее общаться с одноклассниками. Поднимите вопрос о скромности вашего ребенка на родительском собрании. Объясните учителям, что они не должны говорить ему, что стеснительность - недостаток. Кроме того, им не стоит брать на себя ответственность изменить характер ребенка. Многие учителя любят тихих учеников. Поэтому ваш скромный сын или дочь в конце концов будут вознаграждены за свое примерное поведение, возможно, даже больше, чем вы того желали. К примеру, одна девочка получила поощрительную грамоту за то, что вела себя тихо. Потом во время родительского собрания учительница объявила родителям девочки, что та чересчур стеснительная. На что родители в недоумении ответили: "Но ведь вы сами хвалили ее за то, что она ведет себя тихо!" и попросили учительницу, чтобы та прекратила обращать внимание на скромность девочки и поощряла ее не за поведение, а за успехи в учебе и за участие во внеклассных мероприятиях. Иногда ваш стеснительный ребенок будет возвращаться из школы расстроенным оттого, что ему трудно участвовать в общих мероприятиях, а дома вдруг станет активным и требовательным. Не ругайтесь на него, ведь ему нужно где-то выплескивать свои эмоции. Если ребенок будет чувствовать себя дома уверенно, он расскажет вам, почему стесняется участвовать во внеклассных мероприятиях. Разумеется, по мере взросления ему будет легче "открывать душу" перед родителями, если те создадут дома атмосферу комфорта. Иногда вам будет казаться, что ваш ребенок навсегда останется "скромнягой", но на самом деле трудно предсказать заранее, как со временем изменится его характер. Многие дети, очень стеснительные в период начальной школы, потом становятся боевыми. В любом случае, ваша основная обязанность воспринимать стеснительность ребенка как естественную черту характера и создавать все условия, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации.

У ребенка в школе нет друзейУ моего ребенка в школе нет друзей и он по этому поводу расстраивается. Ему трудно сходиться с людьми. Как мне ему помочь? В саду он тоже не был общителен. Вера. Отвечает Дмитрий Константинович ТЮТТЕРИН, заместитель директора по воспитательной работе школы «Знак»: Здравствуйте, Вера! Прежде, чем отвечать на Ваш вопрос, давайте разберемся – требуется ли ребенку помощь? Опыт подсказывает, что чаще всего родители, желающие «подружить» своего ребенка, реализуют тем самым свои собственные представления о том, как, по их мнению, должно быть. В этом они опираются на свои собственные детские воспоминания или какие-то шаблоны. Между тем, если не углубляться в сложные педагогические термины, дети есть общительные и необщительные. И то и другое -- вариант нормы. Возможно, если ваш ребенок за несколько лет так не с кем и не подружился, то для него необщительность -- качество личности. И тот дискомфорт, который он испытывает (и о котором вам рассказывает) – это дискомфорт замкнутого человека, находящегося долгое время в одном помещении с большим количеством других людей. В таком случае, просто давайте ему больше отдыхать, быть дома. Но даже если ребенок говорит, что действительно хочет иметь друзей, тут еще не все так просто. Под этим своим заявлением он вполне может понимать следующее: Он хочет быть лидером в классе. Он хочет нравиться сверстникам. Ему не хватает общения с вами. Ему важно, чтобы на него обращали внимание. Ему нужно, чтобы кто-то разделил его интерес. Ему важно внимание какого-то конкретного человека и он не может его завоевать. Ему важно иметь человека, которому он может доверять. И прочее, и прочее, и прочее. Попытаетесь сузить его проблему, поговорите с ним, задавая наводящие вопросы. Поговорите с учителями, попросите их поделиться наблюдениями. Постарайтесь понаблюдать ребенка в обычной школьной ситуации урока, обеда, прогулки, перемены (по возможности, чтобы он не знал, что за ним наблюдают). Только ни в коем случае не принимайте за исходные данные поведение ребенка дома. Ваш ребенок дома и он же в школе – это два разных человека. И это тоже нормально. Сделанные наблюдения не только помогут вам определиться и сузить проблематику (а заодно и понять, хотите ли вы поддерживать чадо в его стремлении, ведь не всякие стремления стоит поддерживать), но и увидеть явные просчеты в его действиях, подбодрить его. Дальше с ребенком можно беседовать, имея на руках не только его интерпретацию обстановки, но и собственные наблюдения. Ребенок вполне может не замечать, что он слишком груб, или считать, что все другие просто обязаны смотреть на него, когда он говорит. Про это стоит говорить, но мягко, учитывая возраст и помня, что разговор затеяли вы, чтобы помочь ребенку. Не стоит приводить примеров из серии «Вот я в твоем возрасте…». Для ребенка ваше детство – категория абстрактная. И проблема-то у него, а не у вас столько-то лет назад. Попробуйте ему помочь, спровоцировав ситуацию, где ему будет легче подружиться с детьми. Организуйте с другими родителями выезд или какой-то праздник, где ваш ребенок сможет проявить себя. Организуйте день рождения или именины ребенка, пригласив к себе гостей. Покажите ребенку пример и сами подружитесь с кем-нибудь, так чтобы основные этапы процесса проходили у него на глазах. Но, главное, ни в коем случае не делайте следующего: не стоит брать ребенка за руку, подводить к другому ребенку и говорить что-то вроде «Вот это Вася, давай, сыночек, будем с ним дружить!». Даже если из этого выйдет дружба (что вряд ли), то главный момент знакомства будет упущен. Ваш ребенок не получит очень важный жизненный урок. Урок мужества, урок первого шага навстречу. Этот первый шаг ребенок должен сделать сам.

Как выбрать школу? Дети - это самое дорогое, что только может быть в жизни любого родителя. Именно поэтому каждая молодая мама огромное внимание уделяет вопросам, касающимся своего ребенка. И чем старше становится ребенок, тем больше возникает у нее трудностей с принятием правильных решений. Советы, как выбрать школу: И вот малышу уже почти 6 лет, а значит, самое время задуматься, как выбрать школу. Ведь Вашему ребенку придется провести там 9-11 лет своей жизни, конечно, хотелось бы, что бы школьные годы он вспоминал с удовольствием. Не секрет, что все школы разные: существуют государственные и частные, общеобразовательные и профилированные (с уклоном) школы, гимназии, лицеи. Но не только школы разные - разные и дети. Так как же выбрать школу для конкретного ребёнка? Как выбрать школу? В первую очередь при выборе школы, безусловно, необходимо обратить внимание на ее репутацию. Прислушайтесь к отзывам родителей учеников, также можно взглянуть на рейтинги школ в различных справочно-информационных журналах. Как выбрать школу? Затем войдите в школу, которую вам посоветовали и подумайте, какие возникают у Вас первые ощущения. Рассмотрите, оформлены ли стены, зайдите в туалет, и в столовую, подумайте, приятно ли будет вашей крохе находится здесь. Кстати, к столовой стоит отнестись с наибольшим вниманием. При неправильно выбранной школе, в которой нет полноценного горячего обеда, по статистике, 80% детей страдают хроническими заболеваниями пищеварительной системы. Если есть возможность, можно даже пообедать в школьной столовой, чтобы Вы могли полноценно определить, какого качества еду будет кушать Ваш ребенок. Как выбрать школу? Выбирая школу, обязательно узнайте, работают ли при ней какие-либо кружки и студии, чтобы ребенок мог реализовать себя в различных видах искусства или спорта и выбрать непосредственно то, что ему по душе. Скорее всего, за 6 лет жизни Вашего малыша, Вы уже обратили внимание на его любовь к рисованию, пению, танцами или футболу, но многие дети начинать заниматься то одним, то другим, записываются в разные кружки, а потом перестают их посещать, поэтому выбор различного рода занятий должен быть достаточно широким. Как выбрать школу?Как выбрать школу? Как выбрать школу? Обратите внимание, как в выбранной Вами школе учителя обращаются с детьми, а, главное, как дети относятся к своим учителям. Ведь дети очень искренние и практически не умеют врать, поэтому, если они радуются и улыбаются своим преподавателям, значит, Ваш малыш будет в хороших руках. Поговорите с директором, оцените его как человека, задумайтесь, устраивает ли он Вас. Как выбрать школу? Когда, Вы задаетесь вопросом, как выбрать школу, стоит учитывать и количество учебных дней. Оптимальным вариантом является, конечно, пятидневка, потому, что ребенку просто необходимо два полноценных выходных дня для отдыха. Как выбрать школу? Размышляя, над тем, какую, все-таки, школу выбрать своему ребенку, бесспорно, нужно заострить свое внимание на качестве знаний, которые дает школа. Однако при этом не стоит забывать, что слишком большие нагрузки могут являться причинами ухудшения самочувствия ребенка, а Вам ведь необходимо, чтобы школьные годы прошли с наименьшими потерями физического и психического здоровья. Как выбрать школу? Ну и напоследок, конечно же, необходимо вспомнить, что при выборе школы, ни в каком случае нельзя пренебрегать мнением детей. Ведь оно на самом деле очень важно, потому что это именно ребенку, а не Вам, придется ежедневно посещать школу. Это на его маленькие, хрупкие плечики будут возложены новые, еще совсем непривычные и неизвестные обязанности, которые иногда бывают слишком тяжелы. В общем, и в целом невозможно дать абсолютно правильных советов, как выбрать ребенку школу. Главное, учтите – выбор школы – дело достаточно непростое, и от грамотного подхода к данному вопросу зависит очень многое, в том числе и насколько Ваш ребенок будет счастливый и жизнерадостный. Также Вам следует помнить, что дома Вы должны оборудовать для ребенка небольшой учебный кабинет, где он будет выполнять домашние задания. Необходимо будет купить подходящую мебель, компьютерный стол и т.д. Лучше всего обратиться к профессионалам, например, в интернет магазин Ваша мебель, где Вам подберут именно то, что необходимо Вашему ребенку. А заодно сможете присмотреть для себя новую кровать.

Общение ребенка со сверстниками Иногда бывают такие ситуации, когда общение ребенка со сверстниками становится ему не интересным. Такому ребенку скучно в детском саду. Он в одиночестве играет с кубиками, собирает мозаику или рисует. Он знает много сказок и может хорошо читать. Но как он будет находить общий язык со сверстниками и строить отношения с ними? Общение ребенка со сверстниками: Общение ребенка со сверстниками: С одной стороны, школьные учителя любят таких детей, которые многое знают. Но с другой стороны, если ребенку скучно в обществе сверстников, родителям надо задуматься. Если вовремя не принять меры, то ребенок вырастет замкнутым и необщительным. Хотя следует помнить и о том, что чрезмерное общение и активные игры со сверстниками могут быть весьма травмотичными, так что необходимо следить, чтобы ребенок не заработал себе пневмоторакс. Общение ребенка со сверстниками: Родители должны учитывать, что ребенку нужен опыт общения. Он должен не только играть с другими ребятами, но и уметь о чем-либо договариваться, отстаивать точку зрения и приводить свои аргументы. Кроме того, он в коллективе учится отвечать за свои поступки и быть более терпеливым. Таким образом, ребенок приобретает необходимые навыки для жизни в социуме. Ведь ему еще предстоит окончить школу, потом – институт, после этого устроиться на работу в какое-нибудь учреждение. Если он будет работать в школе, на заводе или в больнице, то в этих учреждениях особенно нужны люди, умеющие находить общий язык с каждым. Общение ребенка со сверстниками: У каждого ребенка должен быть широкий круг знакомых. Если он все время будет с мамой, то его будет интересовать только ее мнение. Например, ей нравится, как он умеет рисовать. Но насколько понравятся его рисунки другим? Ребенку надо знать не только мнение мамы, но и мнение других людей. Общение ребенка со сверстниками: Кроме того, у ребенка должны быть источники информации, как надо себя вести или на что обратить внимание. Знакомые и друзья родителей иногда могут указать ему на то, что упускают родители по недомыслию. Общение ребенка со сверстникамиОбщение ребенка со сверстниками Общение ребенка со сверстниками: Основой гармоничного развития ребенка является умение понимать чужую боль, радоваться за других и сопереживать им. Поэтому если ребенок говорит, что ему неинтересно общаться со сверстниками, то родителям надо постараться понять, почему их малыш старается уединиться. Общение ребенка со сверстниками: По каким причинам ребенок может расти замкнутым? Во-первых, это могут быть психические травмы, которые не всегда известны родителям. Например, ребенка дразнят и насмехаются над его внешностью, одеждой или манерой говорить. Во-вторых, причиной упорного нежелания общаться может быть эгоизм. Представьте себе: до похода в детский сад ребенок был в центре внимания мамы и бабушки, а в детском саду к нему присматриваются и пока не играют с ним. В этой ситуации родители должны сделать все возможное, чтобы помочь ребенку адаптироваться среди сверстников. Каждый ребенок с раннего детства должен учиться находить общий язык с другими. Это является основой успеха в будущем.

Подготовка ребенка к школе Для того, чтобы малыш успешно учился, надо правильно подготовить ребенка к школе. Он должен быть достаточно зрелым в социальном и физиологическом смысле. Также родители должны помочь ему достичь уровня эмоционального и умственного развития. Вам помогут в этом развивающие игры и занятия, программы по развитию речи, в некоторых случаях – занятия с логопедами и психологами. Правильная подготовка ребенка к школе: Подготовка ребенка к школе - Когда малыш еще находится в дошкольном возрасте, родителям надо обязательно обратить внимание на такие моменты, как плохая память, дефекты речи, неспособность себя обслуживать или контролировать свое поведение, отсутствие коммуникабельности, гиперактивность, сложности при изучении какого-либо материала и многое другое. Многие родители ошибочно считают, что данные проблемы пройдут сами собой. Но надо учитывать, что в школе будут большие нагрузки, стрессовые ситуации, изменится режим дня и под воздействием этого все проявления превратятся в серьезную проблему. Приобщайте ребенка к общению со взрослыми, например, если Вы решили выбрать холодильники Киев, то пусть и малыш пообщается с продавцами, задаст интересующие его вопросы. Подготовка ребенка к школеПодготовка ребенка к школе Подготовка ребенка к школе - Ребенок может столкнуться со следующими проблемами. Например, ему будет очень трудно учиться читать, писать, считать. Он будет при написании диктантов пропускать слова, читать справа налево, переставлять буквы и тому подобное. В результате этого у ребенка снизится самооценка, повысится тревожность, ему будет трудно контактировать с одноклассниками, он потеряет уверенность в своих способностях, у него будет нарушаться поведение. Большинство таких детей попадают в категорию «неуспевающих» и «трудных». Подготовка ребенка к школе - Для того, чтобы у ребенка учеба началась без проблем, родителям надо его всесторонне развивать. Это является залогом его успешной учебы. Очень часто бывает так, что неспособность ребенка осваивать школьный материал является причиной ссор между родителями. Иногда случается следующая ситуация. Нездоровая обстановка в семье является причиной неспособности ребенка получать знания. Подготовка ребенка к школе - Для того, чтобы учеба проходила благополучно, членам семьи надо скорректировать свои взаимоотношения. Если вы видите, что у ребенка могут быть какие-либо проблемы, то надо еще до похода в школу обратиться к логопеду или психологу.

Комментарии к статье Родители в зеркале школы :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика