Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Назначение режима для ребенка

06.01.14 | Категория: Психология детей

Для поддержания активного бодрствования ребенка с ним надо ласково разговаривать, с конца 1-го — начала 2-го месяца выкладывать его в манеж, предоставлять ему возможность свободно двигаться, вешать игрушки для рассматривания. Наиболее благоприятным условием для сна ребенка с первых месяцев жизни является укладывание его на воздухе — на веранде или на площадке. Там ребенок быстро засыпает и глубоко спит, так как слабые тактильные ощущения от движения прохладного воздуха усыпляют его и укрепляют сон. Укачивание, применение соски, ношение па руках, пение колыбельных песен перед сном нецелесообразны, так как это воспитывает у детей отрицательные привычки и не способствует крепкому сну. На протяжении всего первого года жизни надо обеспечить детям сон на свежем воздухе в любое время года. Соблюдать условия формирования ритма бодрствования и сна особенно важно в то время, когда ребенка впервые приучают к режиму дня или переводят на новый режим. В первые месяцы жизни ребенка кормление, бодрствование и сон должны проводиться всегда через одинаковые промежутки времени. Это облегчает формирование ритма деятельности организма и ребенок легче привыкает к режиму дня. Со 2-го месяца режим нужно строить так, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. При этом устраняются наиболее частые причины плача детей в данном возрасте — голодное возбуждение и недосыпание. После того как ребенок хорошо выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает различные воздействия окружающих. Если же ребенка укладывают спать сразу после кормления, а бодрствует он потом, то по мере приближения часа кормления у него постепенно нарастает чувство голода (возникает голодное возбуждение) и часть периода бодрствования он находится в состоянии возбуждения. Необходимо своевременно переводить ребенка на режим следующей возрастной подгруппы. Показателем такой необходимости является то, что ребенок, уложенный спать, долго не засыпает и систематически не пробуждается ко времени кормления. Для назначении режима дня для каждого ребенка важно учитывать не только возраст, но также индивидуальные особенности ребенка (потребность в бодрствовании и сне), его состояние и домашние условия. Если в период приучения ребенка к режиму дня он сам не просыпается к началу кормления, следует его будить. Допустимо отклонение в пределах получаса, если ребенок крепко спит. В тех случаях, когда ребенок начинает кричать до установленного часа кормления, можно начать кормить его на 15—20 минут раньше. Однако, если ребенок длительное время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить ему другой режим дня, соответствующий его потребностям. Для детей в возрасте до 2—3 месяцев наиболее правильным является режим дня с 7 кормлениями в сутки; промежуток между ними составляет 3 часа. Днем между двумя кормлениями дети 1 час бодрствуют, 2 часа спят. Дети спят днем 4 раза. Ночной сон равен 11 часам. К 2—3 месяцам длительность одного отрезка бодрствования увеличивается до 2 часов. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать днем 4 раза. После 5 месяцев некоторые дети уже не спят днем четвертый раз; их укладывают спать на ночной сон раньше и длительность его увеличивается до 11 часов.
(голосов:6)
Похожие статьи:
Купать детей, спящих днем 4 раза, лучше перед кормлением в 19 часов 30 минут; детей, спящих только 3 раза, следует купать в 18 часов, а затем укладывать на ночной сон. Детей в возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев необходимо кормить первый раз после ночного сна дома. В режиме дня должно быть установлено время для массажа, гимнастики и специальных игр-занятий. Массаж и гимнастику проводит специально подготовленная массажистка до кормления по мере пробуждения детей или через 30—40 минут после еды. Если гимнастику проводят по мере пробуждения, то каждого ребенка кормят сразу по окончании занятий с ним. Если же для гимнастики используется период бодрствования, воспитательница в это время проводит с остальными детьми индивидуальные игры-занятия. После занятий гимнастикой ребенка выкладывают в манеж и воспитательница должна провести с ним индивидуальные игры-занятия. С первых месяцев жизни у детей может выработаться как положительное, так и отрицательное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническому уходу. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение ко всем этим процессам, необходимы правильная их организация, а также соответствующие методические приемы. Во время кормления, туалета, укладывания спать воспитательница должна ласково, нежно обращаться с ребенком, движения ее должны быть плавными и мягкими. Уход за ребенком нужно сопровождать ласковым разговором, который успокаивает его и отвлекает от неприятных ощущений. Обычно при правильной организации ухода и кормления дети очень рано начинают спокойно относиться к укладыванию спать и туалету, с аппетитом едят и проявляют удовольствие во время купания. Туалет, перепеленывание и подъем после сна многократно повторяются в течение дня. Тем самым создаются условия для частого общения взрослого с каждым ребенком в отдельности. Поэтому наряду с основной задачей удовлетворения органических потребностей следует использовать эти процессы для развития детей — вызывать у них улыбку и комплекс оживления, развивать движения и лепет. В детском учреждении на первом году жизни ребенка, когда он полностью обслуживается взрослым, осуществляется так называемое постепенное проведение процессов: тот или иной процесс проводится не одновременно со всеми детьми группы, а постепенно. В установленное по режиму время детей не спеша укладывают спать, начиная с более младших и тех, кто проявляет признаки засыпания. Дети, уложенные спать в разное время, и просыпаются не все сразу, а один за другим. По мере пробуждения их поднимают и начинают кормить, не дожидаясь, пока проснутся все дети. После кормления каждого ребенка выкладывают в манеж. Такая организация кормления, укладывания спать, подъема после сна и других моментов ухода за детьми в детских учреждениях позволяет воспитательнице кормить, укладывать их и поднимать после сна в соответствии с их индивидуальными особенностями и состоянием в данный момент. Важно следить, чтобы ребенок ел в спокойном состоянии. Для этого нужно кормить его после пробуждения, после того как сделан туалет. Исключение составляют дети, которые вяло сосут. Для повышения аппетита лучше оставлять их бодрствовать до кормления на 10— 15 минут.

Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи, необходимо указать родителям какой режим лучше установить для ребенка вечером и в выходной день. Точное соблюдение режима имеет большое значение, поэтому его надо точно выполнять, однако возможны и отступления. Так, например, не надо ждать времени, указанного в режиме для сна, если поведение ребенка говорит о более раннем наступлении у него утомления. В таком случае его надо раньше уложить. Также не следует будить ребенка, если он крепко спит, хотя по режиму пора вставать. Если эти отступления от, режима приходится делать часто у одного итого же ребенка, это свидетельствует, что установленный режим не соответствует индивидуальным особенностям этого ребенка и необходимо соответственно изменить его режим.  В еще большей мере надо учитывать время пробуждения ребенка после ночного сна дома. Дети, которые встали в 6 часов, должны быть накормлены и уложены спать в яслях раньше детей, вставших в 8 часов. В соответствии с этим в группах даже с одинаковым возрастным составом детей возникает необходимость разделить их на две подгруппы — рано и поздно встающих — с различными вариантами режима. Ребенка, привыкшего до поступления в детское учреждение к другому образу жизни, приучать к новому режиму надо постепенно. С возрастом, когда длительность бодрствования у ребенка увеличивается и поведение его становится сложнее и разнообразнее, следует предусмотреть в режиме не только правильную смену сна, бодрствования и кормления, но и правильное чередование разных видов деятельности. Быть активным, веселым на протяжении всего периода бодрствования ребенок может только при условии разнообразной деятельности в это время. Но маленький ребенок не может сам регулировать смену своих действий — иногда он долго бегает, требует многократного повторения сказки, хотя уже явно устал. Длительные однообразные движения или продолжительное действие одного и того же раздражения (особенно слухового) быстро приводит к утомлению. Поэтому в течение каждого отрезка бодрствования самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитательницей, игра в комнате — прогулкой; после подвижной игры следует привлечь детей к каким-либо спокойным настольным играм, после слушания рассказа или рассматривания картинки нужно побегать и т. д. Таким образом, правильно составить режим — это значит: установить такую длительность бодрствования, которая не превышала бы предела работоспособности нервной системы детей, и бодрствование своевременно сменять сном, предохраняя детей от утомления; обеспечить необходимое суточное количество часов сна; соблюдать определенные промежутки между кормлениями; обеспечить правильную смену разных видов деятельности. Если режим правильно составлен, то, во-первых, все дети группы активны в течение всего периода бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии; во-вторых, у всех детей хороший аппетит; в-третьих, дети сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются преимущественно в бодром состоянии. Такое поведение детей и является показателем соответствия режима возрастным и индивидуальным особенностям детей группы.

Почему ребенок плохо спит ночью? Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с трудом засыпает, то быстро просыпается. По какой причине это происходит? Почему ребенок плохо спит ночью? Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 1: Неопытные молодые мамы не следят за правильным режимом сна: то рано уложат спать ребенка, то задержатся с купанием и кормлением и кладут спать намного позднее. Сегодня по телевидению интересный фильм, завтра пришли гости – и малыш в эти дни ложиться позднее спать. Он капризничает и медленно засыпает. А если всегда строго в определенное время укладывать ребенка, он привыкает к режиму и сам волей-неволей захочет спать. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 2: Важно чтобы в дневное время малышу были отведены часы для сна. Необходимо чтобы днем сон его был длителен и глубок. Родители часто укачивают и поют песенку для того чтобы ребенок быстрее уснул. Такой подход помогает лишь на время и приносит малышу вред. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 3: Особенно плохо, когда для засыпания ребенку дают соску. Малыш только уснул и потерял соску, он просыпается и будет плакать пока снова ему ее не дадут, и так за ночь несколько раз. Лучше всего ребенок засыпает на воздухе. Здесь ему глубже и лучше дышится, воздух укачивает малыша поглаживая его лицо это способствует крепкому сну . Тогда ненужными становятся песенка, соска и укачивание. Грудного ребенка желательно выносить на воздух для начала минут на тридцать. Но помните, чтобы ребенок не заболел, например, в зимнее время года, выносить на мороз его не стоит. Если все же простуда неизбежна, то обязательно обратитесь к врачу и применяйте народные средства от простуды. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 4: Покачивание, колыбельная песенка усыпляют малыша, но часто бывает, заснув под песенку матери, он просыпается, как только она перестала петь и покачивать, малыш привыкает засыпать таким образом. Почему ребенок плохо спит ночью?Почему ребенок плохо спит ночью? Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 5: Перед сном полезно общаться с ребенком сдержанно и ровно. Повышенный голос, малейшее раздражение или окрик отрицательно действуют на нервную систему малыша, любая перемена в настроении родителей может вызвать беспокойный сон ребенка. Таким образом искать причину плохого сна малыша нужно в первую очередь в нас самих. Не нервируем ли ребенка по пустякам, правильно ли организуем режим дня, не прививаем ли вредных привычек. Хроническое недосыпание малыша приводит к неприятным последствиям, к утомлению нервной системы.

Как для матери, так и для ребенка очень важно, чтобы кормление ежедневно производилось и одни и те же часы. Вначале грудных детей надо кормить через каждые 3 часа, но в последующем промежуток между двумя кормлениями увеличивается до 4 часов. В Венгрии сложился следующий порядок кормления: ребенка сначала кормят через 3 часа, а когда вес ребенка обычно достигает 4 кг — через 4 часа. Этот порядок кормления подходит для большинства грудных детей, и его можно легко соблюдать. Для секреции молока важно выработать определенный ритм наполнения грудных желез молоком и их опорожнения. При беспорядочном кормлении может резко нарушиться секреция молока, а у женщин с недостаточной секрецией молока его выделение может вообще прекратиться. От выработавшегося режима кормления иногда можно отступить; так, например, нельзя будить спящего ребенка, даже если пришло время кормления: также иногда нужно покормить его на 30—45 минут раньше положенного времени, если ребенок проголодался и поэтому плачет. При правильном уходе ребенок обычно спит ночью. Несколько ласковых слов или 2—3 ложки чая успокаивают ребенка, но как толь мать уложит его в кровать, ребенок продолжает плакать. В такой случае лучше дать ему грудь, чем оставить его плакать. Если плачущего ребенка иногда покормить ночью, то это и значит, что он привыкнет к ночному кормлению. По возможности ребенка не надо отнимать от груд до 8 — 10-месячного возраста. Однако начиная с 4—5 месяце одно кормление грудью надо заменить другим видом питания Лишь в том случае, если на это имеется веская причина, ребенка можно начать отнимать от груди по достижении 4 месяце, этого ни в коем случае нельзя делать в возрасте 3 месяцев.

Режим — это организация жизни ребенка путем правильного чередования кормления, сна и бодрствования. Чем младше ребенок, тем больше его потребность во сне. Недоношенные дети на первом и втором месяце жизни спят почти сутки, просыпаясь только от голода, бодрствуют очень непродолжительное время. Дело в том, что клетки головного мозга активно отвечают на все внешние раздражения И некоторой степени на исходящие из самого организма), т. е. во время бодрствования мозг находится в деятельном состоянии. Чем выраженнее степень недоношенности у ребенка, тем слабее развит его мозг, тем менее выносливы его клетки. Поэтому их утомление наступает быстрее. Во время сна работоспособность клеток мозга восстанавливается. Вот почему для правильного развития недоношенного ребенка так важно не переутомлять нервную систему, сохраняя ее нормальную деятельность путем правильного чередования часов сна и бодрствования. Поэтому режимы для недоношенных детей должны строиться на основании данных о состоянии здоровья ребенка, степени его недоношенности, массе тела при рождении, индивидуальных особенностях возраста. Для них оптимальна определенная последовательность режимных моментов: сон, кормление, бодрствование. Эта последовательность у доношенных детей сохраняется до 9 месяцев, а у недоношенных — до 10—12 месяцев. При назначении режима необходимо выделять в качест¬ве условной весовой границы детей с массой при рождении ниже 1750 граммов. Эти дети нуждаются в более щадящем режиме и в более позднем переводе на очередной режим. Последовательный перевод детей с одного режима на другой осуществляется врачом в зависимости от общего состояния, возраста и развития ребенка с учетом их индивидуальных особенностей (активность при кормлении, характер бодрствования, глубина сна). При наличии у ребенка неврологических отклонений и связанной с ними задержки развития перевод на новый режим может быть задержан на 1 месяц и более. Кормить недоношенного ребенка надо через определенные промежутки времени, чтобы его желудок успел освободиться и был готов для принятия новой порции пищи. Необходимо приучать ребенка к строгому режиму кормления с самого начала, так как организм привыкает вырабатывать пищеварительные соки в одно и то же время. В привычные часы у малыша появляется аппетит, выделяется желудочный сок и пища хорошо переваривается. При беспорядочном кормлении пищеварительные соки вырабатываются плохо, следовательно, хуже идет переработка и усвоение питательных веществ, в результате падает вес, ребенок ослабевает, присоединяются желудочно-кишечные расстройства, из-за которых исчезает аппетит. Лучше всего кормить через 3 часа 7 раз в сутки, начиная с 6 часов утра до 24 часов. Детей с высокой степенью недоношенности в первые недели жизни кормят через 2 часа 10 раз в сутки. Самая лучшая пища для недоношенного ребенка — молоко матери. В первые дни после рождения ребенка грудное молоко матери — молозиво — отличается по своему составу от зрелого молока, каким оно становится позже. Молозиво является более калорийным, чем грудное молоко, содержит больше витаминов, ферментов и жировых веществ. Грудное молоко — не только продукт питания. Оно еще средство защиты от болезней, особенно инфекционных. В нем содержатся особые защитные вещества, перешедшие в него из крови матери. Со временем ребенок становится крепче, потребности его растут, соответственно изменяется и состав молока. Ребенок продолжает расти, и грудное молоко уже не может удовлетворить требования растущего организма. Поэтому в 4— 5 месяцев начинают вводить прикорм. К этому времени защитные вещества, полученные от матери, постепенно утрачивают свое значение, организм ребенка понемногу начинает вырабатывать их самостоятельно. Однако на первом году жизни выработка защитных веществ еще недостаточна, поэтому раннее (до года) отлучение от груди, особенно в жаркое время года, весьма нежелательно. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче переносят любое заболевание и реже болеют. Поэтому надо стараться, чтобы грудное молоко не пропало.

Комментарии к статье Назначение режима для ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика