Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Воспитание малыша

11.01.14 | Категория: Психология детей

Воспитание малышаБольшое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает понимать названия предметов, явлений, выполнять несложные поручения, действия, у него увеличивается словарный запас, слова соединяются в предложения. До полутора лет словарь пополняется медленно и составляет около 100 слов, которые ребенок использует в своей речи редко. Учеными доказано, что у ребенка идет внутренняя, качественная обработка материала, поступившего из внешней среды в кору головного мозга.<!--more--> Появляется первая простая фраза: дай моко, ля-ля, ням-ням. После полутора лет развитие и понимание речи происходит более быстрыми темпами. Ребенок все чаще задает вопросы «что это?», «где?» и делает попытки произнести новые слова. Идет быстрое накопление слов, активно используемых в речи, по системе от многократного повторения к самостоятельному использованию. Малыш понимает и произносит свое имя, имена близких людей, названия одежды, некоторых животных, игрушек.
Процесс усвоения грамматического строя очень сложен, поэтому наблюдаются физиологические аграмматизмы. Это объясняется тем, что в коре головного мозга ребенка нет еще прочных условных связей. Ребенок еще не владеет в полной мере своим речевым аппаратом и часто искажает слоговую структуру слова. Слова могут быть фонетически искажены, вместо слов часто можно слышать обрывки, корни слов, ударные или начальные слоги. Разграничение падежных форм и окончаний появляется к концу второго года, словарь к этому времени насчитывает 400—300 слов. В речи используется фраза из 3—4 слов. Речь становится средством общения со взрослыми. Можно услышать от детей слова, выдуманные ими самими. На третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее совершенствование детской речи. Начинает формироваться диалог, все больше усложняются предложения. Ребенок овладевает всеми грамматическими формами, употребляя все части речи, кроме причастия и деепричастия. Значительно улучшается понимание речи окружающих. Легко запоминает короткие стихи, песенки. Однако механическое заучивание перегружает мозг ребенка.
Воспитание малыша
Тренировка памяти полезна в том случае, если содержание стихотворения связано с конкретной действительностью и если то, что ребенок старается выучить, ему понятно. Такое запоминание доставляет радость и удовольствие, развивает речь. Ребенок уже может сообщить о событиях настоящих и прошлых, знает названия времени суток, животных, растений, некоторых явлений природы. Он делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. Появляется словотворчество, словарный запас составляет 1000—1200 слов. На третьем году жизни формируется произношение свистящих звуков (с, з, ц), но многих трудных по произношению звуков в речи нет. Для детей этого возраста вначале важно общее развитие речи, т. е. накопление словаря, уяснение смыслового значения слов и грамматических связей.
(голосов:4)
Похожие статьи:
В возрасте от 3 до 5 лет ребенок учится различать фонетические элементы на слух. Чем раньше в семье обращают внимание на воспитание у ребенка правильного произношения звуков, тем быстрее оно формируется и нормализуется. На четвертом году жизни формируется произношение шипящих звуков (ш, ж, ч, щ). Появившиеся звуки закрепляются через многократное повторение слов. Один и тот же ребенок в одном слове произносит звук правильно, в другом его пропускает, в третьем заменяет другим звуком. Постепенно звуки в каждодневной речи ребенка уточняются, автоматизируются и становятся все более и более устойчивыми. Ребенок упражняет свой речевой аппарат путем многократного повторения нового слова, стремясь овладеть четкостью его произношения. Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, хотя и сложное. Ребенок должен научиться описывать предмет, а не просто называть его, подробно рассказывать о каком-то событии, явлении, соблюдая последовательность. В этом возрасте ребенок усваивает типы склонений, спряжений. Все грамматические формы становятся более устойчивыми и четко разграниченными. Активный словарь насчитывает 2200 слов. Дети 5-летнего возраста должны понимать и употреблять временные и пространственные понятия; сегодня, вчера, завтра, здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко; уметь наблюдать явления природы: идет дождь, на земле лужи, земля мокрая, дует ветер, деревья качаются и т. п.; обращать внимание на различные виды транспорта, строящиеся дома, улицы; охотно и правильно отвечать на вопросы, активно пользоваться приобретенным запасом слов, пересказывать хорошо известные сказки и рассказы. К 6 годам продолжается обогащение словаря. Дети должны знать назначение и некоторые признаки предметов окружающей их обстановки (название мебели, посуды, одежды); знать, для чего нужен каждый предмет, из чего он сделан, как надо с ним обращаться; знать свою фамилию, возраст, домашний адрес; называть части суток, дни недели, времена года, сезонные изменения природы; иметь представления о труде людей, о растениях и животных; знать некоторые названия общественных мест и учреждений, расположенных на своей улице (магазин, почта, сквер, аптека, больница). Совершенствуя грамматический строй речи и речевое общение, ребенок должен уметь отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, ясно выражать свои мысли, заканчивать фразу, не пропускать слов в предложении, употреблять правильное наименование предметов, правильные формы изменения существительных, глаголов. Совершенствуется произношение, повышается общая культура речи. Ребенок умеет выразительно читать стихи, говорить внятно и правильно в соответствии с нормами литературного произношения родного языка, передает интонацию вопроса, ответа, восклицания, говорит отчетливо и медленном и быстром темпе, громко, тихо. На 7-м году жизни ребенок начинает мыслить молча. Свои мысли он высказывает шепотом в играх, в самостоятельной деятельности, разговаривает сам с собой. Это проявление внутренней речи, которая необходима ребенку в школьные годы. Применение правил правописания основана умении пользоваться внутренней речью.

Интенсивное физическое развитие, характерное для первых 2 лет жизни, на третьем году несколько замедляется. К этому времени крепнет весь организм ребенка. Он становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие нервно-психической деятельности ребёнка. При правильных воспитательных приемах происходит дальнейшее сенсорное развитие. Восприятие окружающего у детей начинает переходить в способность наблюдать, что имеет очень большое значение для их познавательной деятельности, формирования их представлений. На третьем году наблюдение становится дл некоторой степени видом деятельности ребенка. Это наблюдение еще не преднамеренное и возникает оно преимущественно под влиянием внешнего воздействия (увидел что-то, услышал какой-то звук). Но последующее длительное рассматривание чего-либо, наблюдение за какими-либо действиями взрослых или явлением на улице при соответствующих объяснениях воспитательницы обогащают опыт детей и очень много дают для развития их речи, мышления, ориентировки в окружающем, постепенно подводя их к преднамеренному наблюдению. На третьем году жизни внимание детей становится более устойчивым. Они могут более длительный срок смотреть, слушать, заниматься, играть. Так, например, мальчик 2 лет 9 месяцев около 25 минут внимательно наблюдал за тем, как накачивали бензин в люк парохода. Но в этом возрасте внимание остается в основном непроизвольным, т. е. оно вызывается изменениями в окружающей обстановке. Постепенно при определенных воспитательных приемах у детей может развиться произвольное внимание. Совершенствуется и память ребенка. С развитием речи воспоминания у него могут быть вызваны уже и через слово. В результате накопления опыта и расширения круга представлений у ребенка с конца второго года жизни начинает развиваться воображение. В игре он придает предметам воображаемое значение в соответствии с замыслом и содержанием игры (кирпичик вместо мыла, щепочка вместо расчески и т. д.), приписывает предметам воображаемое состояние и качеств. Дальнейшее совершенствование движений на протяжении третьего года жизни делает ребенка не только все более подвижным и ловким, но и более самостоятельным при еде, одевании, раздевании, игре, занятиях. Ходьба ребенка становится более равномерной, постепенно исчезают лишние движения. К 3 годам дети умеют ходить по прямой и наклонной ограниченной поверхности, подниматься и спускаться с лестницы чередующимся шагом, бросать мяч в вертикальном и горизонтальном направлении, ловить большой мяч, брошенный с расстояния примерно 70—100 см, согласовывать свои движения с другими, действовать одновременно руками и ногами, менять движения по темпу, направлению, характеру, в зависимости от сигнала, сдерживать свои движения, дожидаясь сигнала. Самые большие изменения в психике ребенка на третьем году касаются развития речи и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Быстро увеличивается словарный запас. В нем не только вновь услышанные слова, но и целые обороты речи и сложные предложения. Ребенок с легкостью повторяет на память стихи, песенки, сказки. В состав его словаря входят уже все части речи. Почти исчезают облегченные и неправильно произносимые слова. Ребенок употребляет уже распространенные и сложные предложения. Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих.

Уровень овладения родной речью к школьному возрасту высок. Язык становится орудием мышления и общения. Ребенок может передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, рассказывать сказки и рассказы по частям, драматизировать их, последовательно описывать предметы по наблюдению и памяти, находя точные и выразительные слова для обозначения величины, формы, цвета, расположения в пространстве. Перед ребенком-дошкольником ставится новая задача — развитие фонематического слуха и звукового анализа слова и связанная с этим подготовка к обучению грамоте. Он учится составлять предложения из 2—3 слов, делить их на слова, различать слоги и звуки в словах. Развитый фонематический слух является предпосылкой успешного усвоения детьми грамоты. Иногда фонематическое развитие по каким-то причинам задерживается. Это приводит к специфическим недостаткам произношения, свидетельствующим о том, что усвоение звуковой стороны языка не закопчено и вызывает трудности в овладении письмом и чтением. Допускаются ошибки на письме в виде замены некоторых букв, сходных по звучанию, пропуски гласных и согласных звуков, недописывания слов, ярко выраженные аграмматизмы. В школе ребенок овладевает элементами литературного языка. И так развитие речи продолжается всю жизнь. Дети с хорошо развитой речью, как правило, успевают в школе. Если ребенок задерживается в речевом развитии с раннего возраста, то в последующем это обязательно отразится на его обучении в школе. Все недостатки в развитии речи необходимо устранять в каждом возрастном периоде. Поэтому родителям желательно иметь представление о возрастных закономерностях развития речи. Сопоставляя данные о закономерностях развития языка и общего психического развития ребенка, можно сказать, что формирование речи зависит от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней жизни ребенка. Рекомендуется в самом раннем возрасте проверить речевой аппарат ребенка: может ли ребенок поднять язык вверх, свободно ли он дышит носом, в порядке ли у него твердое нёбо, обратить внимание на привкус. Язык может не подниматься вверх либо по причине укорочения уздечки, либо по причине его вялости и малоподвижности. При нормальном прикусе верхние зубы должны немного заходить за нижние. Затрудненное носовое дыхание может быть следствием полипов и аденоидов. Любой из перечисленных дефектов требует врачебного вмешательства. То, что ребенок в 5—6 месяцев не поворачивает голову в сторону говорящего, не реагирует на зов, а к 7—8 месяцам не ищет глазами предмет, который называют, должно настораживать родителей. Это может свидетельствовать о снижении или отсутствии слуха у ребенка. Если к двум годам словарный запас ребенка составляет 2—3 слова — это уже значительное отклонение от нормального речевого развития. Необходимо проконсультироваться у врача-психоневролога, логопеда для выяснения причин задержки речи и принять меры для устранения их.

Развитие речи у детей Развитие речи у детей дошкольного возраста  формируется и продолжает свое развитие. В этом возрасте происходит накапливание слов, изучение ихнего смысла, а также осознание произносимого. Дети чаще начинают пользоваться словами, которыми нужно описать, то или иное событие и которыми раньше просто не пользовались. В это время развивается звуковая область речи. Малыш правильно произносит слова, регулирует темп и отчетливость фраз и слов. Правильное развитие речи у детей: Развитие речи у детей: Главной задачей родителей, или воспитателей в этом возрасте является развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков и отчетливость их произношения. Развитие речи у детей: Но не забывайте и о задачах второго плана – учить ребенка регулировать громкость речи, зависимо от ситуации; темпа произношения слов, уделять внимание ударениям. Развитие речи у детейРазвитие речи у детей Развитие речи у детей: Звуковая культура речи развивается в то же время, что и фонетический слух, и она должна быть полностью развита до начала учебы малыша, в начальных учебных заведениях. Этот процесс сочетается с развитием речевого дыхания и слуха, интонации и дикции, а также артикуляционного аппарата. Развитие речи у детей: У ребенка младшего дошкольного возраста не стоит развивать воспроизведение звуков, которые он плохо произносит, так как можно их неправильно закрепить, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Даже, если Вы сейчас полностью погружены в свои личные проблемы, у Вас в голове, например, только вакансии Харьков, про развитие ребенка никогда не стоит забывать.

Речь является одной из сложных психических функций человека. Ее развитие зависит от многих факторов. Ребенок родился с готовым речевым аппаратом, но он не владеет навыком пользования им. Этот навык ему надо приобрести. Поэтому речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Формирование таких психических функций, как мышление, память, восприятие, у ребенка неразрывно связано с развитием речи. Выработка правильной и чистой речи — одна из важных задач в развитии полноценной личности. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. Он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со своими сверстниками. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Недостатки речи могут явиться причиной неуспеваемости в школе. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится отвечать на вопросы в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Особенно необходимо ребенку правильное произношение звуков и слов. В период овладения грамотой между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Из области физиологии известно, что кора головного мозга ребенка начинает фукционировать сразу после рождения. Взрослые, ухаживающие за ребенком, с самого раннего возраста развивают в нем умение прислушиваться и воспринимать различные звуки (голоса, слова, речевой поток слов, интонацию), понимать обращенную к нему речь, вырабатывают умение самостоятельно говорить. На самом раннем этапе жизни звуки, которые произносит новорожденный (а, э) называют голосовыми реакциями. В возрасте от 1 до 3 месяцев голосовые реакции малыша носят характер «гукания». Крик ребенка становится более выражен, появляется интонация, выражающая недовольство, протест, требование. На фоне положительного эмоционального состояния появляются звуки гуления. К 9 месяцам жизни ребенок от начального лепета переходит к активному, интонационно окрашенному лепету. Развивается реакция подражания, ребенок делает попытки имитировать интонацию взрослого. Ребенок адекватно реагирует на обращенную речь, интонацию. По просьбе взрослого выполняет некоторые задания, при общении активно пользуется мимикой и жестами. Речевая активность расширяется, к концу первого года у ребенка формируется 8—10 подражательных слов, которые обозначают определенные лица, предметы, действия, например: ма-ма ав-ав, топ, дай и т.д. Ребенок лепечет, будучи в хорошем настроении, лепечет эмоционально, выразительно, употребляя много разнообразных звуков и их сочетаний. Наряду с формированием собственной активной речи происходит дальнейшее совершенствование понимания речи окружающих. Он накапливает впечатления, которые помогают усвоить значение слов и связать их с образами предметов, с действиями и различными явлениями. Все психическое и речевое развитие ребенка осуществляется под влиянием окружающих его взрослых.

Комментарии к статье Воспитание малыша :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика