Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Занятия для развития изобразительной деятельности ребенка

03.04.14 | Категория: Психология детей

Рисование и лепка имеют большое положительное значение для развития детей. В этих занятиях ребенок впервые переходит к специфическому отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным материалом происходит развитие многих психических функций — уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает сравнивать, сопоставлять предметы по их размеру, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и действий со строительным материалом у ребенка совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как очень полезные виды деятельности для детей должны быть включены в план работы в форме обязательных занятий. При проведении этих занятий нужно: вызывать интерес к рисованию, лепке, конструированию; учить детей правильным приемам пользования карандашом (как его держать, проводить прямые, зигзагообразные и закругленные линии, замыкать их в круглую или угловатую форму), действиям с глиной (отрывать кусочки, мять, раскатывать, соединять в различных комбинациях), постройке из кубиков; способствовать постепенному переходу детей от простого манипулирования к намеренному изображению и постройке каких-либо предметов; учить детей понимать изображенный рисунок, постройку, выполненную взрослыми и детьми; по показу воспроизводить какой-либо несложный рисунок, постройку, лепку; учить лепке некоторых простых предметов, например пирамидку, гриб и др.; приучать выполнять определенные правила: рисовать только на бумаге или на доске, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не разбрасывать глину; по окончании занятий убирать материал; сидеть за столом в правильной позе. Воспитательница во время рисования, лепки или занятия со строительным материалом путем показа и словесной инструкции учит детей необходимым техническим приемам, подходя то к одному, то к другому ребенку. Иногда она сама рисует, строит, лепит, изображая очень легкие для воспроизведения предметы, например лепит морковку, яблоко, колесо, рисует забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям узнать, что она сделала. Во время рисования, лепки она учит ребенка внимательно всматриваться в результат своих действий. Например, у ребенка случайно получился круг, который он никак не называет. Если ребенок по случайному сходству сам назвал свой рисунок или постройку, сестра-воспитательница должна поощрить это, еще больше подчеркнув то случайное, по которому он нашел сходство с реальным предметом, и предложить еще раз нарисовать или построить. Когда ребенок уже называет свое сооружение, воспитательница должна подсказать дополнительное действие, способствующее более правильному воспроизведению. Например, если он назвал свою постройку домом, можно прямо сказать: «А где у тебя дверь?». Занятия рисованием, лепкой и строительным материалом с детьми первого полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 8—10 детей; со второго полугодия можно заниматься одновременно со всей группой. В занятиях используются настольный строительный материал и конструкторы, состоящие из простейших элементов (палочки, колесики, домик и крыша). Для лепки лучше давать глину, а не пластилин.
(голосов:16)
Похожие статьи:
Правильно проводимое занятие, являясь эффективным средством обучения, требует от ребенка значительного умственного напряжения. Поэтому очень важно не допустить утомления детей, которое может возникнуть в результате либо трудного, не соответствующего уровня их развития задания, либо чрезмерной длительности занятия, превышающей выносливость нервной системы, либо неправильной организации занятия. При правильном проведении занятия длительность непрерывной и продуктивной деятельности детей зависит от их возраста, характера занятия и эмоционального отношения к нему ребенка. С возрастом занятия становятся более длительными. Занятия, во время которых ребенок не только смотрит и слушает, по и сам, производит разнообразные действия, продолжаются дольше. Первые занятия с новым материалом при отсутствии у детей умения его использовать должны быть кратковременными. По мере того как дети приобретают соответствующие умения, занятия с тем же материалом становятся более длительными и на третьем году доходят иногда до 20—25 минут. Длительность занятия зависит также от предшествующего опыта детей, в частности от их умения слушать, рассматривать, действовать по указанию, понимать задание и подражать. Надо следить за поведением детей и прекращать занятие раньше намеченного срока, если появились первые признаки утомления. Так, ребенок часто и надолго отвлекается (вертится, смотрит по сторонам, перестает слушать и т. д.), начинает более примитивно использовать данный ему материал (например, умея рисовать, беспорядочно водит по бумаге карандашом), отказывается от занятия, позевывает и др. Ввиду сравнительно малой подвижности нервных процессов дети не могут сразу включиться в занятие. Требуется какое-то время для того, чтобы сосредоточить внимание детей, поэтому нужно спокойно подождать, пока тот или иной ребенок сможет выполнить то, что ему предлагает воспитатель, хотя это и несколько удлиняет занятие. Новые действия, различные умения, знания, приобретенные детьми на занятиях, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Поэтому новые занятия или игры с новым дидактическим материалом нужно повторять несколько раз через небольшие интервалы (на первом году — даже несколько раз в день). Для лучшего закрепления полученных на занятиях знаний и умений воспитательница должна поощрять соответствующие действия детей и во время их самостоятельной игры. Например, та или иная песенка поется детям не только на занятии, но и во время их самостоятельной деятельности, карандаш, бумагу, мел дают детям третьего года по их просьбе и вне занятий, если они уже приобрели правильные навыки пользования ими.

Для малыша рисование является своеобразной игрой. При рисовании происходит развитие эмоций, сенсорных способностей, интеллекта. Детям правильно помогает развиваться обучение рисованию. У ребенка развиваются сложные движения рук во время рисования, что стимулирует развитие речи. У ребенка при работе руками развивается моторная и зрительная координация. Родители помогают ребенку рисовать, ведь в рисунке он отображает свой внутренний мир. Ребенку подойдут для рисования фломастеры, карандаши, краски, мелки. Рисование является одним из популярных детских занятий. Начиная с года можно проводить с детьми занятия живописью. Можно рисовать любые сюжеты, лучше всего получается деревья, облака. Из рисунков хорошо получившихся деталей можно будет вырезать и сделать аппликации. Кроме этого, коробку для игрушек можно будет обклеить яркими детскими рисунками. Благодаря современным методикам ребенок может проявить себя в изобразительном искусстве, а также научиться разным техникам. Для детей на занятиях рисованием происходит знакомство с искусством, а также культурой разных эпох. Детям нравится рисовать разные предметы, которые можно будет потом разместить на выставке детских рисунков. Компания “Medintermag” предлагает ряд инновационных устройств, которые разработаны  группой ученых. Специалисты компании предлагают приобрести приборы в лечении гипертонии, приборы для снижения давления, приборы от диабета. В лечении артериальной гипертонии и диабета, гипертензии используются различные современные медицинские приборы.

Необходимы также специальные дидактические игры на различение и усвоение названий двух основных цветов. На занятиях детям, например, предлагается разложить шарики двух цветов в соответствующие по цвету мисочки, подобрать из нескольких по образцу предметы. Очень ценны занятия со строительным материалом, в действиях с которым ребенок также практически познает форму, величину предмета, элементарные пространственные отношения. При этом закладываются основы для последующей конструктивной деятельности. На таких занятиях детей обучают различным действиям — положить кирпичик на кирпичик, поставить кирпичик вертикально, на определенном расстоянии, воспроизводить сначала по образцу и слову, а затем и по одному слову некоторые элементарные, постепенно усложняющиеся постройки (башня, поезд, ворота, стол, кроватка, домик и др.), учат понимать значение слов, обозначающих пространственные понятия — рядом, поближе, подальше, сзади, спереди, наверх, под и т. д. Проводя эти дидактические игры, воспитательница обучает детей приемам, способствующим лучшему восприятию и запоминанию показываемого. Например, с целью фиксировать внимание ребенка на форме (шар, куб) она сначала своим пальцем обводит эту фигуру, вызывая у ребенка прослеживание взором, и словами подчеркивает основное свойство (круглое), а затем и ребенку предлагает обвести ее пальчиком. Для умственного развития большое значение имеют игры с предметами-орудиями, которые используются детьми тогда, когда выполнить какое-либо действие только рукой трудно, неудобно, Для детей до 1 года 6 месяцев рекомендуется игра — потянуть за веревочку, привязанную к высоко висящему колокольчику (звенит колокольчик) или к воздушным шарам (поймай шарик). Детям 1 года 5—6 месяцев дается более сложное задание — достать палочкой далеко лежащий предмет или из трубки вынуть игрушку, поймать сачком целлулоидных рыбок, уточек, плавающих в тазу с водой, или достать черпаком шарик из банки с водой, правильно пользоваться совком и лопаткой при игре песком, снегом и др.

Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если детей не обучать, у них закрепляются примитивные однообразные действия с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не умеют играть за столом и т. д.). На занятиях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница обучает детей не просто манипулировать тем или другим материалом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действие. Содержание занятий постепенно усложняется. Когда ребенок овладеет этими действиями, его учат тому, что сначала надо все кольца снять и только после этого все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить детей отличать большие и маленькие кольца и надевать кольца сначала большего размера, а потом меньшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница сначала учит детей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а затем старается научить строить. Занятия проводятся в занимательной для детей форме, в виде игры. Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. сначала используются в занятиях, а только после того как дети научатся целесообразно ими пользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами способствуют сенсорному развитию детей и одновременно используются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия используют главным образом для понимания названий предметов, действий, выполнения речевой инструкции «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит детей различать предметы, знакомит с их основными свойствами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, складные коробочки) дети учатся различать величину предметов — собирать пирамидку сначала из 3—5 колец или матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают постепенно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Нужны специальные игры на различение формы предметов. Детей следует научить подбирать по образцу однородные по форме предметы, сначала также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а затем и сходные — шарик, яичко, грибочки разных форм.

После показа инсценировки в самостоятельную деятельность детей включают аналогичные предметы, которые стимулируют их на воспроизведение виденного в показе. Между содержанием занятий и самостоятельной деятельностью детей должна быть установлена органическая связь. Проводя занятия, организуя самостоятельную деятельность детей и руководя ею, воспитательница должна стремиться к усвоению детьми программных знаний, умений, развитию психических функций (внимание, память, мышление, воображение) и формированию положительных свойств личности. Чем моложе ребенок, чем меньше его личный опыт, тем чаше для поддержания его активного бодрого состояния и нормального развития необходимы непосредственные действия воспитателя. Поэтому, например, с детьми первого года жизни игры-занятия проводятся в каждый период их бодрствования. Хотя на третьем году удельный вес самостоятельной деятельности ребенка по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается, однако и с этими детьми на протяжении каждого периода бодрствований проводится одно занятие и одна организованная игра или два занятия (одно из них в помещении, другое на прогулке). Поскольку в раннем детстве наиболее эффективным является индивидуальное общение с ребенком, воспитательница, проводя организованную игру или занятие с группой, должна наблюдать за всеми детьми, обращаться к каждому ребенку, учитывать его индивидуальные особенности и уровень развития. В противном случае занятия не достигнут цели. Если содержание занятий соответствует задачам и уровню развития детей, а методика их правильна, то все дети охотно принимают участие в занятиях, они активны, заинтересованы и сосредоточенны на протяжении всего занятия. Таким образом, занятие достигает цели (приобретение детьми новых умений, запаса слов, знаний, выработка правил поведения и др.), а полученные во время занятия умения и знания используются детьми в их самостоятельной деятельности, играх, процессах.

Комментарии к статье Занятия для развития изобразительной деятельности ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика