Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Кризис двухлетнего возраста

29.03.14 | Категория: Психология детей

Истерика двухлеткиКризис среднего возраста – распространенное клише, к которому мы все давно привыкли и не считаем его чем-то особенным. Но не все знают, что такого рода переломные моменты в становлении личности случаются не только с мужчинами средних лет и взрослеющими подростками, но с маленькими детьми, а именно в двух-, трехлетнем возрасте. Формирование характера ребенка начинается в возрасте около 2-3 лет. Именно в этом возрасте маленький человечек вступает в свой первый кризисный возраст и ему необходима любовь и поддержка родителей. Но что делать, если спокойной до этого момента малыш с ангельским личиком вдруг превращается в маленького домашнего тирана? В чем причина? Прежде всего, нужно разобраться, что происходит с ребенком. Первопричина резкого изменения в поведении ребенка кроется в его стремлении к самостоятельности – это один из самых непростых этапов становления личности. Если раньше ребенок не осознавал себя как личность и почти не проводил границы между собой, окружающим его миром и мамой, принимая все это как единое целое, то теперь пришла пора «оторваться» от материнского сердца. Ведь это уже не тот малыш, который улыбается, когда улыбается мама и спокойно сидит, пока его одевают. Ребенок начинает осознавать собственное «я» и одним из проявлений этого процесса становится изучение границ дозволенного. На первый взгляд, кажется, что ребенок целенаправленно выводит родителей из себя, но это не так. Он просто исследует, что можно, что нельзя и учится манипулировать близкими людьми. В этот момент очень важно не поддаваться на его провокации. «Я сам!» К сожалению, нет четкой возрастной границы, когда начинается первый переходный период. У одних малышей это случается в полтора-два года, другие продолжают радовать родителей лет до трех. Поэтому-то первые признаки кризисного явления могут застать родителей врасплох. Проявления истерики могут быть совершенно разными – от демонстративного молчания до криков, плача и различных форм агрессии. Повод для сцены найдется когда угодно и может быть совершенно ничтожным. Подчас требования, которые выдвигает капризничающий малыш, могут быть невыполнимыми. Иногда это похоже на выплеск скопившегося напряжения, а иногда на целенаправленное выведение из строя одного или обоих родителей. Но как бы то ни было, причина одна: малыш вступает в переходный возраст и осваивает новую систему отношений с окружающими его людьми. Казнить себя родителям не стоит, в любом случае, от чувства вины, которое могут испытывать мама и пап двухлетки, лучше не будет никому. Этот период нужно принять, как данность, и постараться вести себя с ребенком спокойно и взвешенно. Ключевой фразой для первого переходного возраста ребенка, как правило, становится знаменитое «я сам!». Этим заявлением ребенок безапелляционно сообщает родителям, что он уже подрос и стремится к самостоятельности. Нет ничего страшного в том, что с простыми задачами малыш хочет научиться справляться без посторонней помощи. Такое желание нужно приветствовать и стараться не ущемлять права ребенка. Если он хочет одеваться самостоятельно, дайте ему эту возможность. Постарайтесь заранее начать собираться, к примеру, в гости, чтобы не опаздывать. Учтите, что ребенок еще мал и процесс одевания отнимет у него гораздо больше времени, чем, если бы вы одевали его. К тому же неплохо дать ребенку возможность принимать участие в выборе одежды. Кроме того, постарайтесь услышать требования ребенка, вполне возможно, что они обоснованны. Например, вы придерживаетесь строго графика, и обедать ребенок должен непременно в 13.00. Но если именно сегодня ему не хочется кушать в положенное время, попробуйте для начала пойти навстречу и отложить обед на полчаса, вполне возможно, что ребенок проголодается раньше, чем вы ожидаете. Границы дозволенного Психологи утверждают, что в возрасте от полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее. Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если ответная реакция внешней среды на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется памятью, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычных результатов. Если результаты, а в конкретных случаях, реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности. Поэтому истерика по одному и тому же поводу может повторяться бесчисленное множество раз. Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно. Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это своего рода опасность. Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности. В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау. Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка. Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то. Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет. Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие. Мы – друзья «Ничего не понимаю! Мой чудесный малыш, который улыбался, смеялся, хорошо кушал и без проблем укладывался спать, теперь превратился в кривляку и неврастеника, – пишет психологам мама трехлетнего мальчика. – Он перестал ходить на горшок, каждое действие – переодевание, обед, прогулка, поход в магазин, ежедневные умывания – все начинается с его слов «не хочу, не буду!». Дальше без каких-либо объяснений ребенок падает на пол и закатывает истерику. Или начинает швырять игрушки, рвать книги и даже драться! Что делать – ума не приложу!». В данном случае, мама просто переполнена своими ожиданиями от ребенка, а он их попросту не оправдывает. На самом деле лучший способ воспитать любого ребенка – это дружить с ним. Важно не разделять семейные отношения на детей и родителей, хотя, безусловно, ребенок должен понимать, кто в семье старший и главный, относиться к этому с уважением, но не со страхом. Лучшие родители – это те родители, которые умеют дружить со своими детьми. Для этого нужно чаще употреблять местоимение «мы» и не оставлять ребенка наедине со своими проблемами (отсутствие аудитории для истерики – не в счет). Если малыш вдруг заартачился и поворот дальнейших событий грозит слезами, то неплохо будет присесть рядом с ним и поговорить, но так чтобы ваши глаза были на уровне лица ребенка, это исключает позицию «над» и устанавливает более доверительные отношения. Используйте активное слушание («я вижу, что ты устал…») и не оставляйте без внимания собственные эмоции. Чувства родителя Многие родители испытывают раздражение, нетерпение, расстройство или даже злость на капризничающего ребенка, но всячески пытаются овладеть собой и не показать своих чувств. Это не всегда правильно. Эмоции накапливаются и рано или поздно выливаются уже во взрослую истерику, с которой не так-то просто совладать. Каждый человек имеет право выражать свои чувства, вопрос только в том, как это сделать, не задев при этом чувств ребенка. Для этого существует так называемое «Я-сообщение», которое помогает избежать взрыва накопившихся эмоций у родителя. Присядьте рядом с малышом скажите, что вы ощущаете, например, «я устала от громкого крика» или «мне не нравится, когда под ногами валяются игрушки». Избегайте уничижительной и обвинительной формы диалога. К примеру, «мне не нравится, когда ты кричишь» – будет воспринято ребенком не как выражение ваших чувств, а как обвинение против него. В этом случае, лучше облечь предложение в безличную по отношению к малышу форму, например, «мне плохо, когда громко кричат». Если чувствуете, что ваши личные эмоции готовы вырваться наружу, лучше всего высказать их в спокойной форме и в относительно спокойной обстановке, прежде, чем они вырвутся сами и навредят и вам, и вашему малышу. Если истерика началась Если конструктивный диалог с ребенком невозможен, его истерика уже началась, то необходимо помочь ему с ней справиться, даже если это означает полное невмешательство в происходящее. Многие отцы неосознанно завоевывают расположение собственных детей тем, что выказывают полное безразличие к его слезам и агрессии. Тогда как более чувствительные матери стараются увещевать или что еще хуже – удовлетворить требования орущего во весь голос ребенка. «Что угодно, лишь бы замолчал» – самый опасный путь, он приводит к тому, что малыш постепенно становится совершенно неуправляемым, привыкает всего добиваться через крики и слезы. Поэтому родителям нужно раз и навсегда определить список разрешенных и запретных вещей и всегда придерживаться установленного запрета. Достаточно один раз отступить от созданных правил, поддаться жалости или иному недозволительному чувству, как малыш тут же почувствует свою власть над вами. Тысячи ранее сказанных «нет» разрушатся в прах одним-единственным «да». Очень часто в конфликтной ситуации родители пытаются отвлечь внимание на что-то более интересное. Однако этот способ хорош только для совсем маленьких детей. В переходный период этот прием уже не поможет, но даже если поможет, то станет лишь временной мерой, так как, отвлекая ребенка, вы только откладываете решение проблемы, а не решаете ее. Ситуация будет повторяться снова и снова, пока не будет разрешена. Поэтому момент истины необходим каждому ребенку, он даст ему понять, что такой способ взаимодействия с окружающими никуда не годится. Так что если истерика все же случилась, то избегайте ублажений, переключения внимания и уговоров. Не стоит пускаться в пространные объяснения, это не даст должного эффекта, ведь порой даже взрослые люди, пребывая в сильном раздражении, не в состоянии рационально мыслить, что уж говорить о маленьком ребенке. Прежде всего, простыми и краткими фразами объясните маленькому капризе, почему его требования не будут удовлетворены. В дальнейшие переговоры не вступайте, просто выйдите из комнаты, оставив ребенка наедине с его мыслями. В 99% случаев истерика сойдет на нет, и ребенок придет к вам, возобновляя тем самым прерванное общение. Лучше всего, если инициатором возобновления разговора будет сам малыш, поскольку некоторые дети воспринимают первое слово родителя, как капитуляцию и истерика может начаться по второму кругу. Но это не значит, что нужно сидеть в другой комнате, олицетворяя собой неприступный Эверест. Если ребенок пришел сам, приласкайте его, обнимите и обязательно обсудите произошедшее, если не сейчас, то попозже, когда страсти окончательно утихнут. Золотое правило, которое рекомендуют запомнить все психологи, это то, что ваш ребенок – суверенная личность и имеет равные с вами права, но не бОльшие! Когда идти к психологу? В некоторых случаях, все же рекомендуется показать ребенка психологу, особенно, если истерики имеют затяжной характер (не проходят при отсутствии аудитории), если ни один из вышеперечисленных способов не работает и, что особенно важно, если семья неблагополучная или неполная. Кроме того, переходный период заканчивается естественным путем в течение года-полутора. Но бывает так, что он затягивается и порой причиной тому служат ошибочные модели поведения родителей. Кризис, по идее, уже прошел, но ребенок все еще нуждается в помощи. В этом случае тоже было бы неплохо обратиться к психологу. Часто случается и так, что помощь больше нужна родителям, а не детям и как только взрослые приведут в порядок свои мысли и чувства, малыши постепенно сами собой успокаиваются.
(голосов:21)
Похожие статьи:
Детские истерикиПочти у всех детей от 1 до 3 лет изредка бывают истерики. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать себя личностью. Когда ему что-либо запрещают, он сердится. Но он не нападает на родителей. Возможно, взрослые кажутся ему слишком большими и значительными. Когда ребенок кипит от ярости, он не находит ничего лучше, как броситься на пол, орать благим матом и бить ногами, руками и даже головой об пол. Редкие истерики ничего не означают. Вам, безусловно, иногда придется отказать ребенку в чем-то. Если же истерики случаются регулярно, несколько раз в день, это может означать, что ребенок устает или страдает хроническим заболеванием. Частые припадки истерии обычно означают, что мать не постигла секрета тактичного обращения с ребенком. Мать должна задать себе несколько вопросов: есть ли у него достаточно возможности свободно играть вне дома, где она может не следить за ним строго; есть ли у него предметы, которые он может толкать и тащить и на которые он может карабкаться; имеется ли у него дома достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры; организован ли дом таким образом, чтобы матери не приходилось постоянно запрещать ему все трогать. Может быть, мать невольно вызывает упрямство ребенка тем, что просит его подойти и надеть рубашку вместо того, чтобы просто надеть ее, или спрашивает, не хочет ли он на горшок, вместо того, чтобы просто отвести его в туалет или посадить на горшок; если матери приходится прерывать игру ребенка, может быть она безапелляционно вмешивается вместо того, чтобы переключить его мысли на что-то приятное, а когда вам ясно, что приближается буря, стараетесь ли вы отвлечь ребенка или встречаете ее с мрачной решимостью? Вам не всегда удается предотвратить припадок истерии. Такое терпение и такт были просто неестественны. Когда же истерика разряжается, попытайтесь не обращать на нее внимания и помогите ребенку преодолеть ее. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что тогда он будет нарочно устраивать истерики, желая добиться своего. Не спорьте с ним, потому что в таком состоянии он не поймет, что был неправ. Если вы сами рассердитесь, то заставите его продолжать истерику. Дайте ему возможность сдаться с достоинством. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и занимается своими делами как ни в чем не бывало. Более упрямый и самолюбивый ребенок будет вопить целый час, пока мать сама не сделает шаг навстречу. Например, мать может неожиданно предложить ему что-нибудь интересное и обнять его, чтобы показать желание помириться, как только худшая часть истерики позади. Очень неприятно, когда у ребенка истерика происходит на людной улице. Возьмите его на руки с улыбкой, если вы сможете себя заставить улыбнуться, и оттащите в более тихое место, где вы оба сможете немного остыть. Припадки удушья, когда ребенок становится синим и на минуту теряет сознание, могут быть просто выражением его гнева и упрямства, как и истерики. Припадки пугают мать, но она должна научиться относиться к ним спокойно, чтобы ребенок не использовал их с целью добиться своего.

Ребенок манипуляторЕсли ваш ребенок умеет добиться от вас практически всего, причем любыми средствами — истерикой, угрозами, невыносимым нытьем и т.п., то перед вами — маленькое чудовище, именуемое «ребенок–манипулятор». Чем это грозит родителям Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек —вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими дуг друга людьми. Чем это плохо для ребенка Он обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит — возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей. Как это начинается В основе развивающейся психики лежит потребность провоцировать реакцию среды. Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что–то не так. В конце концов воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего–то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему. Что нужно, а Чего не стоит делать ни под каким видом Прежде всего, не запускать этот процесс. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою собственную «декларацию прав и обязанностей». Разделите лист бумаги пополам. Слева напишите свои права, справа — обязанности. Постарайтесь быть как можно более конкретными. Признайте за собой обязательства «по обеспечению жизненно важных потребностей и прав личности» маленького человека. Не забудьте при этом свои права, включающие непременное право на свою собственную, автономную от семьи жизнь. Напомните себе, что вы — хороший родитель, потому что ваш ребенок сыт, одет, ухожен, любим и Начинайте отстаивать свои права Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете от ребенка компенсации за то, что «все делали только ради него», хотя сам малыш в этом ну никак не виноват! Часто истерики связаны с попытками малыша заполучить кого–либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым это даже льстит — почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит покупаться на такие вещи. Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится. Бесполезно читать лекцию, пускаться в длинные объяснения, пытаясь апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем, сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор, как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый». Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от манеры говорить о себе в третьем лице: «Мама все видит! Мама сердится». Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату. Предоставляйте ему возможность выбора — хотя бы в мелочах ( какую еду есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!

Детская ревностьРевность - это злой порок. Тот, кто ее испытывает, очень страдает, да и у предмета ревности тоже могут возникнуть проблемы. Часто корни нужно искать в ситуациях, трагических переживаниях, которые происходят с ребенком в первые годы жизни. Появление в семье братика или сестрички - большой кризис для ребенка. Каким бы он ни был, совсем крохой или постарше - не играет роли, ребенок страдает, если родители неправильно себя ведут. Есть дети, у которых никакой ревности на первый взгляд не заметно. Радостные родители рассказывают, что их ребенок с интересом подходит к младенцу, целует его и на вопрос "любишь братика/сестренку", отвечает "да". Но ребенок может испытывать ревность "внутри себя", которая проявляется внезапными симптомами, такими как: ребенок начинает писать в кровать, грызть ногти, появляется необъяснимое раздражение на коже или кашель, ребенок начинает часто разбивать посуду. Это болезненная ревность, которую ни в коем случае нельзя запрещать, так как может возникнуть опасность того, что родители не смогут адекватно реагировать на то, что происходит с ребенком. Рождение братика или сестрички означает, что придется "поделится" с ним родителями, их вниманием, своей комнатой, игрушками. У ребенка однозначное мнение: если что-то поделить - значит, себе останется меньше. Поэтому совершенно бесполезно делать вид, что ничего не изменится. Уже до рождения младенца малыш чувствует, что он немножко отнимает маму: она быстро устает, часто лежит в постели, редко берет на руки, даже на коленях сидеть у мамы нельзя, потому что в животике у нее другой малыш. Лучше всего заранее поговорить с малышом о том, что скоро родится младенец, но не надо все показывать в восторжено-розовых красках. Честно расскажите ребенку, например так: «Будет здорово, а иногда будет трудно. Маленький будет много плакать, мне надо будет кормить его молоком и много носить на руках. И может тебе покажется, что я не люблю тебя так, как раньше. Пообещай мне, что если у тебя возникнут такие мысли, то ты обязательно расскажешь мне о них. Мы все обсудим, и я никогда не буду любить тебя меньше». Для ребенка очень важно осознавать свои чувства и понимать, что он не остается с ними один на один, что родители не стали равнодушны к нему и все понимают. Так же нужно сделать все, что бы малыш научился выражать свою ревность словами, а не подавлял в себе, иначе она будет выливаться в болезненные симптомы, о которых сказано выше. В тоже время не надо провоцировать малыша на ревность. Говорить ему, что я не куплю это тебе, потому что на младенца уходит много денег - самое глупое, что могут придумать родители и зародить этим в ребенке такую ревность, которая в будущем может перерасти в неприязнь, а то и в ненависть. Так же нельзя считать, что один ребенок лучше другого только потому, что он мальчик или потому что нам больше нравятся девочки, потому что он похож на любимых бабушку, дедушку, дядю или тетю, или потому что он красивее, умнее или более ласков, чем другой. Надо находить время, которое принадлежит только вам и одному ребенку, и в этот момент малыш должен знать и чувствовать, что мама или папа принадлежат только ему. Не надо в "его время" говорить о другом ребенке, восторгаться его умениями и прочим. Уделяем внимание только ему одному. При этом не стоит показывать, что родители взволнованы соперничеством детей, а самое главное, нельзя наказывать открытое выражение ребенком своих чувств. Малыш должен бороться не с самим чувством ревности, а с ее насильственным проявлением. Заметив у старшего "приступ злости" на младенца, вовремя нужно вмешаться и отчетливо, но без злости и раздражения, лучше всего ласково сказать: "Тебе не нравиться младенчик, так ведь? Я не знала, что ты злишься на него, но теперь мне все ясно. Может тебе кажется, что мама забыла про тебя? Но ведь это не так. Если еще раз тебе захочется обидеться, подойди ко мне, пожалуйста, и мы все-все обсудим и вместе решим, как сделать чтобы всем было хорошо". И обязательно обнимите малыша - ребенок должен чувствовать, что мама рядом, что она любит его. А еще бывает, что младший завидует старшему, потому что тот более независим и пользуется какими-то "привилегиями". В этом случае надо настойчиво сказать: "Я понимаю, тебе хотелось бы побыть здесь как твоему брату, но тебе пора в кроватку, а вот когда ты станешь постарше, я обещаю тебе, что будешь ложиться спать позже". Самое главное в отношениях между старшим-младшим и родителями, это то, что ребенок должен видеть и чувствовать, что родители понимают его чувства, говорят с ним об этом. Тогда малыш будет благодарен родителям, что наши переживания касаются самых глубоких его переживаний, и мама с папой не оставляют его наедине с тревогами. Малыш будет чувствовать, что родители рядом и помогают ему решить проблемы. А с чувством уверенности, что его тоже любят, ревность уйдет, даже если останется "братское соперничество". И нельзя забывать, что сколько бы лет не было старшему - он такой же ребенок, как и младший.

Социальное поведение детей У многих родителей иногда возникает такая ситуация, когда им становится стыдно за социальное поведение детей. Например, вы идете вместе по улице, а ребенок вам говорит: «Мама, а почему эта тетя такая маленькая и толстая?» или «Почему от этой девочки так пахнет?» В таких случаях родители готовы сбежать от стыда на край света. Особенности социального поведения детей: Однако если вашему ребенку около 2 лет, то он это говорит без умысла, просто делится своими мыслями. Он еще не понимает, что это вызывает чувство стыда у родителей. В данном случае его даже бесполезно ругать. Многие родители сами не очень следят за своими словами, а потом удивляются, почему ребенок не держит при себе свои мысли при социальном поведении детей. Малыш не видит ничего плохого в том, чтобы обратить внимание мамы на то, что старушка, которая села рядом с ними в транспорте, вся морщинистая, а у того мужчины, который только что вошел, обвисший живот, а в магазине такие же Матрасы, как у папиного «вредного брата» и т.д. А возле церкви почему-то женщины просят деньги. Как поступить родителям для укрепления нормального социального поведения детей? Прежде всего, не надо ругать ребенка или заставлять извиняться перед прохожими. Объясните ему, что если он что-то хочет про кого-то сказать, пусть говорит так, чтобы другие не слышали. Чтобы ребенок рос вежливым, надо подавать ему пример, как надо относиться друг к другу с условиях социального поведения детей. Также не надо обсуждать кого-то из знакомых в присутствии ребенка. Ведь малыш в силу своей детской непосредственности может это произнести, когда вы будете разговаривать с этим человеком. Социальное поведение детейСоциальное поведение детей Если так случилось, что малыш нечаянно сказал что-то в неподходящий момент, то постарайтесь как-то сгладить его бестактность. Помните, что перед вами задача научить ребенка правильно себя вести. Поэтому поговорите с ним так, чтобы он запомнил ваши слова. Если он начинает громко обсуждать человека по поводу внешности, объясните ему, что у каждого человека своя фигура. Кто-то может быть маленького роста, кто-то – высокого. Если ребенок не понимает, почему инвалид передвигается в коляске, лучше объясните ему, что у него больные ноги, ему трудно ходить и коляска является средством передвижения. Если малыш повел себя бестактно при социальном поведении детей, извинитесь перед прохожим. Дома поговорите с ребенком и объясните, как надо себя вести. Ни в коем случае нельзя выражать подобные мысли в присутствии других людей. Потом ребенок будет говорить вам что-либо по поводу прохожих так, чтобы им не было слышно. Если навстречу вам попадется женщина, одетая в грязную одежду, объясните малышу, насколько неприятно смотреть на неухоженных людей. Поэтому надо постоянно мыться и стирать свою одежду.

Истерика у ребенка Если ребенок устраивает истерику, то это означает, что он испытывает разочарование или гнев. Для того, чтобы ему помочь справиться с негативными чувствами, надо научиться понимать его характер и потребности. Что делать, если истерика у ребенка? Представьте себе такую сцену. Вы пришли в магазин за покупками. Какой-то мальчик лет трех начинает сильно плакать и мама никак не может его успокоить. Мальчик не хочет слышать ее. Это является классической истерикой у ребенка. Почти у всех детей, которым от двух до четырех лет, случаются истерики. По истечении этого возраста родителям и детям легко друг с другом общаться. По каким причинам могут быть истерики у ребенка? Прежде всего, это следствие разочарования. В некоторых случаях дети устраивают истерики, чтобы привлечь внимание к себе. Если малыш устраивает истерику от разочарования, то это из-за того, что он не понимает взрослых. Он пока не знает правил, принятых в этом мире. Очень часто дети устраивают истерики из-за того, что им трудно одеваться самостоятельно. Они пока не могут завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Кроме того, истерика у ребенка может быть следствием того, что вы не можете купить ребенку игрушку, которая ему понравилась в магазине. Или у него не получается сделать какие-то уроки, тогда Вы должны знать, как помочь ребенку учиться. Очень часто малыши устраивают истерику, когда родители чем-то заняты и не могут уделять им внимание. Сначала ребенок начинает шуметь, дергать их за одежду, а если родители продолжают заниматься своими делами, у него начинается истерика. Как предупредить истерику у ребенка? Истерика у ребенкаИстерика у ребенка Прежде всего, мама должна знать, в каких ситуациях малыш может перевозбудиться. Ребенок должен как можно раньше понять, что существуют определенные правила, которых надо придерживаться. Проблему лучше предупреждать, чем решать. Если вы видите, что малыш вот-вот устроит истерику, надо сохранять спокойствие. Только в состоянии спокойствия вы можете контролировать поведение ребенка. Обычно родители используют следующие способы для того чтобы контролировать поведение ребенка. Они могут игнорировать вспышки гнева и истерики у ребенка. Потом он отвлекается на что-то другое. Также можно отвлечь ребенка. Например, дать ему лакомство или игрушку. Можно начать разговор на какую-нибудь интересную тему. Например, что ребенок хотел бы получить в подарок на День рождения? Многие родители, заметив, что у ребенка начинается истерика, обнимают его и берут на руки. Так он быстро успокаивается. Когда начинается истерика у ребенка, и он начинает ломать все, что попадется под руку и кусаться, мать может оставить его в комнате одного минут на 10. Постепенно ребенок успокоится. Все дети время от времени устраивают истерики. Если у вас такая же проблема, не думайте, что вы плохая мама. Однако если истерики устраивает ребенок старшего дошкольного возраста, то надо посоветоваться с детским психологом.

Комментарии к статье Кризис двухлетнего возраста :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика