Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Развитие отобразительной игры

09.08.13 | Категория: Психология детей

На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни происходит в направлении расширения круга изображаемых действий и установления элементарных первичных связей между действиями (выкупав куклу, вытирает ее). В игре он использует несколько предметов (укладывает куклу на кровать, закрывает ее одеялом). Для детей в возрасте до 1 года 3—4 месяцев характерно то, что они часто переходят от одного действия и предмета к другому. Они играют в основном тем, что попало в поле их зрения. Ребенок находится как бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч — играет мячом, заметил куклу бросает мяч и играет этой куклой. Его действия прерывистые, кратковременные, но многократно повторяющиеся. Это говорит о том, что внимание ребенка еще неустойчиво, он легко отвлекается, у него еще очень недостаточен личный опыт, ограничен запас действий. В то же время ребенок, часто меняя предметы, действия, движения, как бы предохраняет себя от утомления и поэтому, несмотря на то что он все время в движении, не устает, а однообразные движения его утомляют. Во втором полугодии игра становится более устойчивой и возникает не только по внешним сигналам, но и по слову взрослого: «Пойди возьми куклу, покорми ее» и по памяти — ребенок идет к шкафу и ищет одеяло, чтобы завернуть куклу. Позже воспитательница вызывает у детей связанные действия (покормить куклу, выкупать ее, покатать), учит использовать в игре несколько предметов (куклу, одеяло, чашку, ложку). У ребенка на втором году жизни, когда он уже умеет ходить, говорить, разнообразно действовать, появляется повышенный интерес к окружающему и возникают все новые потребности. В связи с этим создаются все более разнообразные взаимоотношения со взрослыми. Но между желанием ребенка и его возможностями есть несоответствие. Так, не умея еще хорошо говорить, он не всегда может понятно для окружающих выразить свои желания и, наоборот, дети часто не понимают, что хотят от них взрослые. Ребенок многое уже может сделать сам (пойти в другую комнату, взять любую вещь, забраться куда-нибудь высоко и т. д.), но он не понимает еще, что можно и что нельзя. И в то же время он очень эмоционален, желания его очень сильно выражены. Поэтому в таком возрасте у ребенка особенно легко могут сформироваться отрицательные взаимоотношения с окружающими, возникнуть многие нежелательные вредные привычки (добиваться криком желаемого, отказываться есть, спать, не выполнять законных требований взрослых, бросать, ломать вещи и т. д.).
(голосов:419)
Похожие статьи:
Беккер-Модерзон Крестьянский ребенок на красной клетчатой подушке Бремен 1904Совершенно особенное место среди игрушек занимает кукла, потому что она – отображение человека. С ее помощью дети ищут собственное «я», обыгрывая бытовые сценки. Кукла – это друг, с которым можно поделиться своими сокровенными мыслями, горестями и радостями. С ней всегда можно унестись в мечтах от суровой действительности или подготовится к какому-то событию. С куклой связано так много приятного и удивительного! Символично, что в живой природе из неподвижной, как бы неживой «куколки» появляется красавица-бабочка, так же и мы одухотворяем наших кукол, вдыхая в них жизнь. Особенно хорошо подходят для детских игр тряпичные, так называемые «вальдорфские», куклы. Они были так названы в среде родителей, потому, что именно приверженцы этой методики воспитания активно используют рукотворные игрушки из натуральных материалов в процессе развития и жизни ребенка. Все «вальдорфские» куклы мягкие и простые, вместо глаз и рта у них точки, или их совсем нет, что позволяет ребенку «дорисовывать» все, чего ей не хватает и проецировать те эмоции, которые ему в данный момент необходимы. Стандартная улыбка пластмассовой куклы позволяет использовать ее только для обозначения одного конкретного настроения и ограничивает круг игровых ситуаций, в которой можно было бы ее использовать. К тому же эта улыбка не всегда соответствует настрою ребенка. У тряпичной же куклы выражение лица меняется вместе с настроением малыша. По его желанию кукла может превращаться то в мальчика, то в девочку, и при этом нет тех телесных сложностей, какие возникают в случае с натуралистическими пластиковыми куклами. Тряпичная кукла живет и формируется в процессе игры. Если ребенку хочется, чтобы у куклы был нос, можно наметить его лишней точкой. Если удивляется, почему у игрушки нет пальцев, можно наметить их несколькими стежками. У тряпичной куклы отсутствует и механизм, с помощью которого она, как правило некстати, говорит какую-то фразу. Неестественный голос, монотонно повторяющий ту или иную фразу, вызывает у ребенка естественное любопытство: что там у нее в животе? В конце концов, он разбирает куклу на части и изучает ее изнутри. В случае с тряпичными куклами, материал настолько прост (ткань, шерсть и вата), что не вызывает желания посмотреть, что внутри, особенно если кукла была сделана на глазах или вместе с ребенком. А еще тряпичные самодельные куклы позволяют родителям легко создать небольшой домашний кукольный театр, персонажи которого будут обладать доброй энергетикой простором в плане выражения эмоций. Кукольный театр – прекрасное средство образного воплощения интересных историй, как дома, так и в школе. Детей, которым трудно слушать увлекает движение кукол, причем их фантазия не попадает в рабскую зависимость от готовых образов. Домашний кукольный театр – это Ваш шанс создать новую, плодотворную игровую традицию вопреки массированному давлению индустрии развлечений. Совсем несложно показать ребенку сказку на маленьком столике или табуретке. Установить его нужно так, чтобы за ним мог поместиться один человек, управляющий куклами, а напротив осталось место для зрителей. Накрываем столик тканью, цвет которой соответствует календарному времени действия сказки (белый материал для зимы, зеленый для лета и так далее). Декорации для подобного театра изготавливаются с большой долей условности, активно используются природные материалы (шишки, ветки, кусочки мха), разные по цвету ткани, разнообразные кубики и коробочки. Не забываем о выразительности, которую добавляют сказке источники света. Маленькая свечка может служить и костром, и огнем в печи, и золотым блеском. Не перегружайте сцену – достаточно намека. Интерьер на столике лучше подготовить заранее и накрыть легкой тканью, которая скроет приготовленное от преждевременного любопытства детей. Сказку обязательно нужно пригласить и для этого вальдорфские педагоги используют специальные песенки и свечку. Например, Вы зажигаете свечку и поете «Свечка, свечка гори! Сказка в гости приходи, сказка в гости приходи!» Свечка остается зажженной на протяжении всего действия. А во время прощания со сказкой ее задувают все маленькие зрители. Главная роль в подобном театре «на столике» отводится Рассказчику или Сказителю. Он находится за столиком и перемещает кукольных персонажей в зависимости от происходящего на «сцене». Таким образом, именно слово, а не куклы, является главным в раскрытии содержания. Вальдорфские педагоги считают, что слово должно немного отставать от действия, чтобы дать ребенку самому осознать происходящее действие, однако встречается много студийных педагогов, которые находят необходимым рассказать сказку более выразительно и тем самым облегчить немного задачу. Однако, несмотря на роль Сказителя, куклы тоже являются важной частью спектакля. Самодельные тряпочные куклы хороши тем, что ими потом можно играть, с их помощью ребенок сможет в дальнейшем разыгрывать свои пьесы, играть в сюжетно-ролевые игры. Традиционные деревянные, глиняные игрушки тоже удобны в использовании. Для театра «на столике» важно, чтобы кукла была устойчивой. Кукольные звери, в свою очередь, должны походить на своих реальных сородичей. Для изготовления несложной театральной куклы высотой с ладонь Вам понадобится: кусок телесного материала 30 на 30 см непряденая шерсть или вата кусок драпа или подобной ткани 15 на 40 см пряжа для волос лоскутки для одежды прочные нитки Драп скатываем в короткий рулон и сшиваем, получается основа. Эта основа должна стоять. Посредине телесного лоскута положите ватный или шерстяной шарик (можно использовать маленький клубок). Оберните его тканью и обвяжите ниткой шею. Расправьте складки, чтобы лицо было практически гладким, вышейте или нарисуйте глаза и рот, пришейте волосы. Поставьте получившуюся голову на основу и прошейте вокруг «шеи», чтобы прикрепить одно к другому. Чуть ниже шеи, в свисающую ткань вшейте еще два клочка ваты. Это будут руки. Теперь с помощью одежды Вы сможете сделать куклу толстой, набив ватой рукава и рубаху, или стройной, использовав меньше набивки. Для того чтобы нарядить куклу, изображающую женский персонаж можно обернуть туловище цветным ситцем, фиксируя его на бретелях, получится сарафан. Под сарафан одевается белая или серая рубашка. Поверх можно надеть фартук для «бабушки», или украсить тесьмой для «девушки» или «принцессы». Для мужской куклы хорошо подойдет рубаха, подвязанная тесьмой, и жилетка или накидка, серая для «пастуха» и алая для «богатыря» или «короля». Когда куклы разыгрывают сказку, наряды у них должны быть простые, чтобы не ввести зрителя в заблуждение, что главное материальное, а не то неощутимое, что скрыто внутри нас. В домашнем театре куклы нужны, чтобы помочь детям понять символический язык сказки. Они изображают то, что происходит у человека на душе, и чаще речь идет не о передаче внешних событий, а о внутренних переживаниях. Поэтому кукольные лица также не должны быть чересчур натуралистичными. Достаточно только наметить основную черту, например бороду, и предоставить зрителям простор для фантазии. Мы воспитываем ребенка с помощью слов, эмоций, мы рассказываем о нас самих, о том, что наполняет наши души, так почему бы не сделать это с помощью рукотворных кукол, на изготовление которых мама потратила время и мысли о своем чаде. Домашний кукольный театр – это просто!

Для каждого периода характерны умения, наиболее важные для общего развития детей в данном возрасте. Внимание воспитателей в первую очередь должно быть направлено на своевременное развитие именно этих умений. До 2—3 месяцев важно обеспечить своевременное возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных эмоций — улыбки и так называемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев наиболее важно развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения отыскивать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, а также из разных положений и, кроме того, своевременное возникновение лепета. От 5—6 до 9—10 месяцев основное внимание следует уделять развитию ползания, пониманию речи взрослого, подражанию как в произношении звуков и слогов, так и в простых движениях и действиях. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года наиболее существенным является дальнейшее развитие понимания речи взрослого и подражания, формирование обобщения отдельных слов в речи взрослого, образование в активной речи ребенка первых простых слов, а также развитие элементарных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. С первых месяцев жизни необходимо обеспечить своевременное сенсорное воспитание ребенка, т. е. нормальное развитие деятельности анализаторов (органов чувств). К моменту рождения ребенка его органы чувств уже готовы к функционированию (он видит, слышит, чувствует прикосновение, запах и многое другое). Однако деятельность этих органов еще очень несовершенна и развитие их требует определенных условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребенка имеет деятельность органов зрения и слуха. У ребенка через несколько часов после рождения можно вызвать движение глаз в сторону движущегося в поле его зрения предмета. На 10—15-й день жизни ребенок может некоторое время удерживать в поле зрения движущийся предмет. Сосредоточение на разговаривающем взрослом и на неподвижном предмете формируется позднее — с конца 1-го — начала 2-го месяца. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не, локализует звук в пространстве, т. е. не может определить, откуда исходит звук. Только со второй половины 1-го и в начале 2-го месяца он прислушивается к различным звукам. Для развития зрения и слуха, начиная с 2 — 3-недельного возраста, с детьми нужно часто ласково разговаривать; во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (или в кроватке) следует стремиться к тому, чтобы ребенок следил за звучащей игрушкой. Надо также вешать игрушки для рассматривания. Уже с первых месяцев жизни необходимо развивать у ребенка тактильное восприятие. С того момента, когда в процессе комплекса оживления ребенок начинает выпрямлять руки, нужно низко подвешивать игрушки из разного материала и разнообразной формы. Большое внимание следует уделять своевременному развитию положительных эмоций. Ласковый певучий разговор воспитательницы с детьми в конце 1-го — начале 2-го месяца жизни не только приучает их смотреть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, но и вызывает у ребенка первую улыбку. Если с ребенком часто разговаривают, то к 2—3 месяцам при общении со взрослым он уже не только улыбается, но также издает различные звуки, быстро двигает руками и ногами, — возникает так называемый комплекс оживления. При этом движения ребенка становятся плавными — укрепляются мышцы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук способствуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок, проявляя радость, имеют значение для развития его голосовых реакций.

Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно эстетическое развитие. В повседневном общении с ребенком воспитательница в соответствующих случаях подчеркивает эстетическую сторону воспринимаемых им явлений, предметов, их качеств словами: «Какой красивый красный мяч», «Послушай, как хорошо звенит колокольчик». Она вызывает радостные переживания детей в связи с восприятием ими явлений природы, звуков, красок, художественных стихов путем привлечения их внимания и своим эмоциональным отношением. Большое значение в развитии художественного вкуса у детей могут иметь игрушки и пособия, оборудование, одежда, если они будут отвечать художественным требованиям и воспитательница будет обращать внимание на соответствующие качества предметов и обозначать их словами. Одна из доступных в этом возрасте форм непосредственно эстетического воспитания — проведение с детьми музыкальных занятий Задачи, содержание и методика музыкальной работы с детьми второго года жизни. Задачи работы: Развивать умения: прислушиваться к словам песни; воспроизводить звуки и простейшие интонации песни; выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни. Подготовить к участию в простейших музыкальных сюжетных играх. Содержание и методика работы с детьми в возрасте 1 года— 1 года 6 месяцев. Продолжая работу по слушанию музыки, начатую с детьми первого года жизни, воспитательница должна принять во внимание непоседливость, свойственную детям в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев. В связи с этим слушание музыки проводится сначала без усаживания детей, в виде игры, в которой моменты неподвижного сосредоточенного слушания чередуются с движениями; это позволяет детям отдохнуть от сосредоточенной неподвижности, но не отвлекает их от интереса к музыке и желания слушать ее. Осуществляется это следующим образом: если воспитательница всегда говорит детям «музыка», показывая инструмент, на котором собирается играть, то достаточно сказать слово «музыка», чтобы настроить детей на слушание.

Игры для дошкольников Дошкольное детство издавна называют возрастом игры. Считая игру основной деятельностью дошкольника, психологи выходят из признания социальной обусловленности ее развития. Игра - особая форма жизни ребенка в обществе, причем очень важная для нее. Она является деятельностью, в которой дети выполняют роли взрослых, воссоздавая в игровых условиях их жизни, работу и взаимоотношения между ними. Игра - это познание ребенком жизни Если в раннем детстве основным моментом игры являются овладения предметами и способами действий с ними, то в игре дошкольника главным становится человек, ее действия и взаимоотношения с другими людьми. Игра приобретает ролевую форму, ребенок учит играться. Главное при этом соблюдение правил, обусловленных ролью и сюжетом игры, которая становится общей, в самом деле коллективной. В коллективной игре между участниками возникают реальные отношения. Ребенку не безразлично, с кем играться. Он избирает партнера. Когда к игре привлекается личное отношение, выбор, симпатии, это создает благоприятный грунт для повышения ее воспитательной роли в жизни ребенка. Игра для дошкольников Игры для ребенка - способ познания мираИгры для ребенка - способ познания мира Отдельную группу представляют дидактическая игра, игра-драматизация, игра-фантазирование. Они не имеют присущий дошкольной игре мотивации: в них главное результат, а не процесс. Дидактическая игра - несколько подготовительных операций к выполнению игровой задачи. Игра-драматизация воссоздает действие, типичное для персонажа. В ней важный не только процесс изображения, а и качество воспроизведения. Игра-фантазирование - особое проявление выдумки, где нет действия, правил, задача. Все игры можно считать переходными формами к неигровой, продуктивной деятельности, а также к играм школьников. В любом случае, главное помнить, что все игры в жизни дошкольника должны проходить только на теплом полу.

К концу первого года и в начале второго года жизни ребенок хорошо усваивает распорядок дня. Он уже многократно слышал слова, относящиеся к нему и его действиям, и если, например, не «послушается» мать и уползает в другой конец комнаты, то следит оттуда, что на это скажут взрослые. Если ребенку ее нравится какая-нибудь пища, то он отворачивается при одном упоминании о ней и, наоборот, услышав название любимой пищи, улыбается или смеется. Во время кормления берет ложку и подносит ее ко рту. «Помогает» матери, которая одевает его, просовывая руки в рукава распашонки. Сам выбирает игры, ищет свои любимые игрушки. В возрасте 1—3 лет у ребенка появляются первые навыки самостоятельности. В возрасте 2 лет у ребенка, особенно когда он начинает уверенно ходить, интересует не только то, что связано с ним, но и то, что происходит в соседней комнате. Он наблюдает за взрослыми, проявляет живой интерес к их разговору и действиям, а также к их вещам. Если ребенка правильно воспитывать, то он уже в этом возрасте понимает, что можно делать, а чего нельзя, и в основном ведет себя в соответствии с этими требованиями. Когда ребенок ходит, он охотно помогает матери и приносит нужную вещь. В этом возрасте дети очень любят носить различные вещи и перекладывать их с места на место. К концу второго и начале третьего года жизни дети ужу в состоянии решать и более сложные задачи. Например: «иди в ту комнату и принеси из ящичка свою шапочку». Однако ребенок выполняет подобные задания только тогда, когда они ему нравятся. Нужно помнить, что ребенок в этом возрасте нередко делает вид, что не слышал или не понял слов, если от него требуют сделать то, что ему не нравится. Но ребенок охотно сделает то, что ему по душе, даже если его об этом попросить шепотом. К концу третьего года ребенок играет в более сложные игры: измеряет температуру куклам, изображает шофера, врача и т. д. Ребенок очень много наблюдает и подражает окружающим, он «строит», «рисует», рассматривает книги. Хочет помогать взрослым. Умеет есть самостоятельно. Почти самостоятельно моет руки и лицо, надевает штанишки и чулки. Все эти действия доставляют ему большое удовольствие.

Комментарии к статье Развитие отобразительной игры :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика