Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Игры для ребенка

10.03.14 | Категория: Психология детей

На занятиях с детьми в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года нужно продолжать развивать активную речь ребенка и понимание речи взрослого, формировать первичное обобщение некоторых слов в речи взрослого, расширять знакомство с окружающими. Следует учить по показу и слову выполнять новые действия с предметами, развивать самостоятельную ходьбу, проводить игры-развлечения. Учитывая большую отвлекаемость детей этого возраста, необходимо во время занятий создавать такую обстановку, чтобы ребенку ничего не мешало сосредоточиться. Игры-занятия по развитию понимания речи взрослого и расширению ориентировки в окружающем. Показывать и называть новые предметы, прятать и находить их и производить различные действия. После занятия дать ребенку эту или аналогичную игрушку, чтобы закрепить ее название и действие с ней. Игра проводится одним ребенком за столом. Для облегчения различения предметов в мешочек следует класть контрастные по виду игрушки и проделывать с ними различные действия. Занятие проходит следующим образом. После небольшой паузы медленно, интригующе вынимает из мешочка игрушку и прячет ее за стол. Проделывает это действие 2 раза. Ставит игрушку на стол, затем берет руку ребенка с игрушкой и помогает ему положить ее в мешочек. Вынимает из мешочка другую игрушку и производит с ней какие-либо действия (тоже 2 раза). Ставит обе игрушки на стол и спрашивает у ребенка, где находится та или иная игрушка. Называя игрушку, кладет рукой ребенка ее в мешочек. Затем также кладет другую игрушку. Если ребенок показывает или берет игрушку неправильно, воспитательница показывает рукой ребенка игрушку и кладет вместе с ним ее в мешочек. Если ребенок показал правильно, говорит «положи (называет игрушку) в мешочек» и помогает ребенку сделать это. Все действия свои и ребенка воспитательница должна сопровождать речью. После того как во время индивидуальных занятий ребенок по предложению взрослого сам кладет игрушки в мешочек, можно объединить на занятие двух детей. С 10 месяцев развивать у детей обобщение. Показывать и называть предметы, имеющие одно и то же словесное обозначение, по различные по внешним качествам (например, кукла резиновая, пластмассовая, мягкая, большая, маленькая и т. д.). Учить выбирать по слову знакомый предмет сначала из двух, а потом из трех разных предметов. Развивать понимание изображений животных на картине, висящей на стене, название которых ребенок уже освоил па игрушке. Расширять понимание имен взрослых и детей (проводить игры в прятки, как и с детьми в возрасте до 9—10 месяцев). Игры-занятия по развитию активной речи ребенка. С 9 месяцев следует проводить игру-перекличку (играя так же, как с более младшими детьми). Прислушиваться к их лепету, повторять за ними звуки, которые они сами произносят, и вводить новые звуки и слоги, вызывая подражание. Учить говорить первые слова. Показывать игрушку, играть с ней и сопровождать речью. Игры-занятия по развитию новых действий с предметами. С 9 месяцев надо учить ребенка открывать и закрывать различные предметы, со стержня снимать кольца с большими отверстиями и надевать их на него, накладывать кубик на кубик и т. д.
(голосов:2)
Похожие статьи:
Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у ребенка подражание и понимание речи взрослого. Речь воспитательницы в работе с детьми данного возраста должна быть использована не только с целью порадовать ребенка, но и как средство его обучения. Речь, сопровождающая показ действия или предмета, повышает интерес ребенка к занятию и усиливает его контакт со взрослым. Игра занятия, в которых ребенок второго полугодия должен освоить новые умения, так же как и с детьми первого полугодия первого года жизни, следует проводить индивидуально. На протяжении одного отрезка бодрствования нужно проводить с детьми индивидуальные игры-занятия по развитию подготовительных этапов речи, действий с предметами и некоторых движений. Частота и повторность занятий в течение одного отрезка бодрствования зависят от индивидуальных особенностей, уровня развития и активности ребенка. Если у ребенка новые умения образуются медленно, нужно повторять занятие в течение одного отрезка бодрствования и проводить его ежедневно. После того как умение сформировалось, следует усложнять занятие. Игры-занятия с детьми до 10—11 месяцев, так же как и в первом полугодии, должны проводиться там, где организовано бодрствование детей. В конце первого года жизни игры-занятия, требующие большей сосредоточенности внимания, следует проводить за столом так, чтобы ребенка не отвлекали действия других детей. В этом возрасте, когда формируются подготовительные этапы активной речи ребенка (лепет, подражание, потребность в общении), особенно важно, чтобы речь взрослого была богата различными интонациями, выражающими удивление, вопрос, радость и т. д. Все игры-занятия должны иметь эмоциональную окраску и носить игровой характер. Одним из показателей эффективности проводимых с детьми игр-занятий является использование ребенком в самостоятельной деятельности умений, освоенных в занятиях. Для этого во время самостоятельной деятельности дети должны пользоваться соответствующими игрушками, с которыми они могут проделывать аналогичные действия. В каждом отрезке бодрствования, кроме индивидуальных игр-занятий, нужно проводить 1—2 занятия с небольшой группой (6—8) детей. Для детей в возрасте до 9—10 месяцев в плане указывается перечень занятий для каждой возрастной подгруппы. Групповые занятия для детей старше 9—10 месяцев планируются по дням недели. Во время этих занятий дети закрепляют умения, которые они освоили в процессе индивидуального обучения, получают новые впечатления, проявляют радость и много двигаются. Для групповых игр-занятий хорошо использовать предметы и действия, с которыми дети познакомились в процессе индивидуальных занятий. Длительность групповых занятий зависит от внимания, заинтересованности, а также от степени и характера активности детей. Так, длительность показа, во время которого дети участвуют в действиях с игрушками, может быть больше, чем в том случае, если они являются только наблюдателями. Музыкальное занятие вследствие своей эмоциональности длится обычно больше, чем занятия, во время которых дети только наблюдают за движениями заводной игрушки. При организации игр-занятий с группой детей необходимо учитывать уровень их развития — наличие умений, которые позволят им активно участвовать в занятии. В каждый отрезок бодрствования проводится одно или два групповых занятия; каждое из них повторяют в течение недели несколько раз. Содержание занятий должно меняться по мере достижения поставленной цели и снижения заинтересованности детей.

Прежде всего, позванивая погремушкой над грудью ребенка, следует вызывать прислушивание и сосредоточение внимания на игрушке. Потом надо поглаживать то по тыльной, то по ладонной стороне руки ребенка, вызывая, этим выпрямление пальцев и стремление взять игрушку из рук взрослого. Такой прием стимулирует активность ребенка и после нескольких повторений он при виде игрушки сам направляет к ней руки. Развитие умения брать основано на интересе к игрушке. Поэтому, если взятая для занятий игрушка не привлекает внимания ребенка, следует заменить ее другой. Обычно наибольший интерес дети проявляют к новым игрушкам. Дети часто произносят различные слоги во время бодрствования в манеже без участия взрослых. Однако чтобы ребенок начал отвечать на разговор взрослого различными голосовыми реакциями и в дальнейшем сам вступал в речевое общение с ним, необходимо не только часто и эмоционально разговаривать с ребенком, но также четко и раздельно повторять при общении с ним произносимые им звуки и слоги. Во время специальных упражнений воспитательница кладет ребенка на спину и произносит звуки и отдельные слоги. Делает паузы, меняет интонации, стараясь, чтобы ребенок прислушивался. При этом важно, чтобы ребенок следил и за движениями ее губ. Очень часто ребенок начинает издавать звуки после того, как воспитательница отойдет от него. В этом случае следует возобновить игру с ребенком и повторять за ним те звуки, которые он сам произнес. Развивать у ребенка подготовительные движении к ползанию, умение поворачиваться на живот и с живота на спину. Переворачиваться на живот дети должны только после того, как они овладели умением держать голову лежа на животе и свободно брать игрушку из разных положений. Когда ребенок протягивает руку к игрушке, нужно отодвинуть ее в сторону, чтобы ему пришлось повернуться на бок и на живот. Если ребенок остается неподвижным, следует помочь ему проделать соответствующие движения. Для этого воспитательница левой рукой охватывает голени ребенка снизу, а указательный палец своей правой руки вкладывает в правую руку ребенка; затем, слегка выпрямляя ноги ребенка, она делает легкий поворот таза вправо и вслед за этим двигает плечевой пояс в ту же сторону, слегка подтягивая руку ребенка. После того как ребенок научится перевертываться со спины на живот, следует развивать у него умение поворачиваться с живота на спину.

У детей от 5—6 до 9—10 месяцев во время индивидуальных игр-занятий в первую очередь следует развивать понимание речи взрослого, формировать лепет и подражание простым слогом, а также развивать ползание. Если умений вставать к барьеру и ходить вокруг него ребенок не освоит в самостоятельной деятельности без помощи взрослого, то следует развивать их во время специальных игр-занятий. В плане индивидуальных игр-занятий следует указывать, какие занятия следует проводить с каждым ребенком. Развитие понимания речи взрослого и обогащение ребенка новыми впечатлениями. Основное условие развития понимания названий предметов и движений — совпадение слова, обозначающего данный предмет или движение, с их показом. С 5—6 месяцев необходимо развивать у ребенка умение находить взором называемый предмет и поворачивать голову в его сторону. Для того чтобы сосредоточить внимание ребенка на предмете, нужно назвать его. Во время занятий обращение с ребенком должно быть эмоционально окрашенным, следует называть его по имени. Чтобы больше заинтересовать ребенка, нужно проделывать различные действия с его игрушкой. На первых этапах дети легче и быстрее осваивают название предмета, если он всегда находится в определенном месте. Но не следует долго задерживаться в данной стадии. Занятия с одними и теми же приемами начинают надоедать ребенку и на вопрос, где находится тот или иной предмет, он перестает поворачивать голову в сторону называемого предмета. Следует менять его местоположение на глазах у ребенка, прятать его и производить с ним различные игровые действия.  Если какой-то ребенок проявляет интерес к ее действиям, нужно взять его на руки и провести с ним ту же игру-занятие. Возникшее у ребенка сосредоточение облегчает установить связь с называемой игрушкой. Когда ребенок понимает слово «дай», надо просить дать предмет, находящийся у него в руках. В занятиях по развитию понимания речи лучше использовать красочные звучащие и заводные игрушки, которые не были в пользовании у детей во время самостоятельной деятельности (куклы, игрушечные животные). Словесное обозначение предмета всегда должно быть одинаковым и доступным для подражания. Это будет способствовать развитию активной речи ребенка. Через некоторое время следует вводить в занятие новый предмет, чередуя его название с ранее освоенным. Методические приемы остаются те же. Для освоения названий нескольких предметов следует выбирать игрушки, контрастные по названию и внешнему виду (например, петушок и кошка, собака и кукла). Развитие понимания названия простых движений и действий с предметами. Для освоения названий движений и действий с предметами также важно, чтобы слово совпадало с моментом, когда ребенок сам проделывает это действие или движение или смотрит на то, что делает взрослый. На первом этапе легче и быстрее устанавливается связь слова с тем движением, которое ребенок часто проделывает сам по собственной инициативе (стучит рукой по руке — «ладушки», игрушкой об игрушку — «постучи»). Для детей 6—9 месяцев доступным являются уже те действия, которые определяются свойствами самих предметов, такие, как «покати мячик», «вложи шарик». Занятия по развитию понимания речи должны явиться также средством для получения детьми радостных и новых впечатлений, развития действий с предметами и сенсорного развития. Во время занятий следует говорить негромко, с различной интонацией, настойчиво побуждая ребенка ответить на обращение к нему. Ребенок должен не только слышать слоги, произносимые воспитательницей, но и видеть движение ее губ. Следует делать паузы между произнесением отдельных слогов и слов. Это способствует лучшему усвоению и воспроизведению звуков. Во время занятий по развитию речи в группе должно быть особенно тихо, чтобы дети слышали голос взрослого и собственные звуки. Игры-занятия по развитию элементарных действий с игрушками. Затем проделывает несколько раз эти действия рукой ребенка, а потом опять сама вынимает и вкладывает шарики и старается вызвать ребенка на подражание.

В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года большое значение приобретает развитие речи ребенка. Происходит дальнейшее развитие понимания речи взрослого. Если ребенок в 9—10 месяцев хорошо понимает слово «дай» и знает название игрушки, он по просьбе взрослого приносит ее, если она находится в поле его зрения. К 11 —12 месяцам некоторые слова в речи взрослого для ребенка приобретают обобщенный характер, т. е. он начинает понимать, что название относится не к одной какой-либо определенной игрушке, а означает ряд игрушек, имеющих одно и то же название, но отличающихся по внешнему виду. Например, ребенок по просьбе взрослого приносит куклу резиновую, пластмассовую, большую, маленькую и т. п. (если они находятся в поле его зрения). Данное слово стало для него обобщением. К концу первого года дети начинают понимать слово «нельзя», если взрослый, приостанавливая нежелательное действие ребенка, произносит его всегда с соответствующей строгой интонацией. Таким образом, к концу первого года жизни становится возможным в некоторых случаях посредством речи взрослого воздействовать на поведение ребенка. Дальнейшее развитие подготовительных стадии активной речи заключается в том, что после 9—10 месяцев дети начинают больше лепетать и подражать различным звукам речи взрослого, в результате чего образуются первые осмысленные слова. Легче всего звукоподражание и образование первых слов возникают тогда, когда дети на что-нибудь заинтересованно смотрят и при этом слышат слова, доступные для подражания. Поэтому при общении с детьми данного возраста следует наряду с правильным названием предмета употреблять условное его обозначение. В этом возрасте следует усложнять действия ребенка с предметами. Ребенка можно научить выполнять по речевой инструкции некоторые действия, чтобы достигнуть определенного результата, например открывать и закрывать игрушки с крышками, снимать и надевать на стержень кольца с большими отверстиями, втыкать грибочки в отверстия скамеечки и т. п. Можно научить также выполнять новые несложные действия, не подсказанные свойствами предметов, например: «покорми петушка», «положи кубик на кубик» (накладывать 2—3 кубика один на другой). Получая различные ощущения при действиях с различными игрушками, ребенок практически знакомится с формой, материалом и другими качествами предметов. Деятельность с предметами становится более длительной, но дети еще часто переключаются с одного действия на другое.

Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если детей не обучать, у них закрепляются примитивные однообразные действия с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не умеют играть за столом и т. д.). На занятиях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница обучает детей не просто манипулировать тем или другим материалом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действие. Содержание занятий постепенно усложняется. Когда ребенок овладеет этими действиями, его учат тому, что сначала надо все кольца снять и только после этого все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить детей отличать большие и маленькие кольца и надевать кольца сначала большего размера, а потом меньшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница сначала учит детей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а затем старается научить строить. Занятия проводятся в занимательной для детей форме, в виде игры. Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. сначала используются в занятиях, а только после того как дети научатся целесообразно ими пользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами способствуют сенсорному развитию детей и одновременно используются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия используют главным образом для понимания названий предметов, действий, выполнения речевой инструкции «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит детей различать предметы, знакомит с их основными свойствами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, складные коробочки) дети учатся различать величину предметов — собирать пирамидку сначала из 3—5 колец или матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают постепенно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Нужны специальные игры на различение формы предметов. Детей следует научить подбирать по образцу однородные по форме предметы, сначала также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а затем и сходные — шарик, яичко, грибочки разных форм.

Комментарии к статье Игры для ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика