Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Организация деятельности детей

12.02.14 | Категория: Психология детей

В самостоятельной деятельности дети второго года жизни много играют с дидактическими пособиями, производя с ними различные действия. Наряду с этим дети начинают играть с сюжетными игрушками. Сначала с их помощью дети воспроизводят действия, показанные им взрослыми, а затем самостоятельно отображают наиболее часто воспринимаемые действия и явления окружающего. Большой удельный вес в поведении ребенка занимают движения и заинтересованное наблюдение за всем, что происходит вокруг него. Так как деятельность является основным средством развития детей, то организации ее надо уделять большое внимание. У детей должны быть разнообразные игрушки: для действий с предметами — пирамиды (но не больше чем 4—6 колец, которые легко снимаются и надеваются), матрешки среднего размера, вкладные чашки, бочонки с 2—3 вкладками, ящики, коробки с кирпичиками, шариками и другими предметами, кубы, кирпичики среднего и крупного размера (крупный строительный материал должен быть легким, поэтому он делается полым) и др. Для сообразительной игры нужны куклы, мишки, игрушечные зайцы, собаки, кошки, птички, посуда среднего и крупного размера, лоскуты, косынки (дети любят наряжаться), ящички, которые дети используют как ванночки, кроватки для кукол и т. д. Следует показывать детям, как нужно правильно пользоваться совком, лопаткой, молотком. Для наблюдения хорошо иметь аквариум с рыбками, делать сюжетные макеты. Учитывая возрастные особенности детей, обстановку в комнате для игры надо несколько видоизменить применительно к тому, какие дети в данный момент играют. Дети первого полугодия обычно играют тем, что попадает в поле их зрения, поэтому игрушки для них нужно расставлять по всей комнате. Например, куклы, мишки, игрушечные-животные раскладываются на детских диванчиках, в тележках, на горке, ящики с кубиками, вкладные, разборные игрушки — на столах, открытых полках, мячи — в корзи¬нах, ящиках, тележки — на полу в разных местах комнаты. Если в одном месте находится много игрушек, это рассеивает внимание детей. Хорошо располагать игрушки комплектами. Например, возле куклы положить одеяло, чашку, в тележку наложить кирпичики, посадить куклу или какое-нибудь игрушечное животное. Это поможет ребенку использовать не один, а несколько предметов, что усложнит его игру. Для детей после 1 года 6 месяцев часть игрушек, например строительный материал, запасные куклы, кукольное оборудование, может уже находиться в доступных детям. За игрушками закрепляются определенные места, так как дети могут уже находить их по памяти. Все действия должны сопровождаться соответствующими словами и давать указания к действию: «покорми собачку», «покатай куклу». Детям второго полугодия второго года жизни воспитательница на игрушках показывает несколько связанных между собой действий, т. е. разыгрывает уже несложные сюжеты, используя разные добавочные предметы. В этом возрасте ребенка легко отвлекают действия других детей и они часто мешают друг другу. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для игры каждого ребенка, воспитательница должна: держать в поле зрения всех детей и направлять их деятельность; немедленно подходить к детям, как только они собираются в одном месте, чтобы вовремя вмешаться и предупредить возникновение недоразумений между ними; подсказывать детям, где удобнее играть той или другой игрушкой. Общение с детьми должно быть преимущественно индивидуальным или можно объединять 2—3 детей.
(голосов:9)
Похожие статьи:
На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни происходит в направлении расширения круга изображаемых действий и установления элементарных первичных связей между действиями (выкупав куклу, вытирает ее). В игре он использует несколько предметов (укладывает куклу на кровать, закрывает ее одеялом). Для детей в возрасте до 1 года 3—4 месяцев характерно то, что они часто переходят от одного действия и предмета к другому. Они играют в основном тем, что попало в поле их зрения. Ребенок находится как бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч — играет мячом, заметил куклу бросает мяч и играет этой куклой. Его действия прерывистые, кратковременные, но многократно повторяющиеся. Это говорит о том, что внимание ребенка еще неустойчиво, он легко отвлекается, у него еще очень недостаточен личный опыт, ограничен запас действий. В то же время ребенок, часто меняя предметы, действия, движения, как бы предохраняет себя от утомления и поэтому, несмотря на то что он все время в движении, не устает, а однообразные движения его утомляют. Во втором полугодии игра становится более устойчивой и возникает не только по внешним сигналам, но и по слову взрослого: «Пойди возьми куклу, покорми ее» и по памяти — ребенок идет к шкафу и ищет одеяло, чтобы завернуть куклу. Позже воспитательница вызывает у детей связанные действия (покормить куклу, выкупать ее, покатать), учит использовать в игре несколько предметов (куклу, одеяло, чашку, ложку). У ребенка на втором году жизни, когда он уже умеет ходить, говорить, разнообразно действовать, появляется повышенный интерес к окружающему и возникают все новые потребности. В связи с этим создаются все более разнообразные взаимоотношения со взрослыми. Но между желанием ребенка и его возможностями есть несоответствие. Так, не умея еще хорошо говорить, он не всегда может понятно для окружающих выразить свои желания и, наоборот, дети часто не понимают, что хотят от них взрослые. Ребенок многое уже может сделать сам (пойти в другую комнату, взять любую вещь, забраться куда-нибудь высоко и т. д.), но он не понимает еще, что можно и что нельзя. И в то же время он очень эмоционален, желания его очень сильно выражены. Поэтому в таком возрасте у ребенка особенно легко могут сформироваться отрицательные взаимоотношения с окружающими, возникнуть многие нежелательные вредные привычки (добиваться криком желаемого, отказываться есть, спать, не выполнять законных требований взрослых, бросать, ломать вещи и т. д.).

В интернет-гипермаркете вы сможете купить качественные развивающие игрушки taf toys, детские товары популярных  мировых брендов. В продаже есть большой выбор разных игрушек для детей. Детям для игр необходимо большое количество разных игрушек. Игрушки детям нужны для развития. Многие родители покупают детям наборы различных игрушек, конструкторы, настольные игры, картинки. Детям нужны такие игрушки, которые им необходимы с раннего детства. Основным видом деятельности детей к четырем годам становится ролевая игра. Крупные игрушки к пяти года перестают занимать детей. Детям становятся интересны наборы зверушек, солдатиков. В шестилетнем возрасте детям чаще покупают модели корабликов, самолетов, роботов–трансморферов. В школьный период дети перестают играть и начинают играть со сверстниками в подвижные игры. Детям в любом возрасте игры, которые были бы им интересны. На праздники и дни рождения дети любят получать подарки. Родители часто дарят своим детишкам разнообразные игрушки, с которыми дети играют долгое время. Дети с удовольствием играют с разными игрушками, которые им особенно нравятся.

Наблюдая, а затем отображая в своей игре явления окружающей жизни, ребенок закрепляет свои представления, накапливает знания, начинает все лучше ориентироваться в обстановке, приобретает свой опыт. Однако деятельность детей будет иметь положительное значение для их здоровья и развития только при правильной ее организации и руководстве сестры-воспитательницы. Далеко не всякая деятельность может быть полезна маленьким детям. Например, чрезмерно длительные и резкие движения или однообразные действия легко могут вызвать утомление. При неправильном руководстве и отрицательных примерах поведения взрослых у детей могут закрепляться отрицательные поступки (например, грубо разговаривать со своей куклой, кричать на детей при общении с ними и т. д.). При неправильной организации жизни детей в коллективе вместо положительных взаимоотношений легко могут образоваться отрицательные — между детьми возникают ссоры, они отнимают игрушки, разрушают сделанное другими и др. Один и тот же характер действий может быть то видом самостоятельной деятельности, то занятием. Например, если ребенок во время прогулки заинтересовался постройкой дома и, внимательно наблюдая за действиями рабочих, задает воспитательнице вопросы — это самостоятельная деятельность. В то же время занятия с детьми надо проводить так, чтобы, требуя пополнения определенных правил и добиваясь осуществления поставленной цели, давать детям возможность проявлять самостоятельность. На протяжении первых 3 лет жизни в поведении детей можно различать следующие виды деятельности: действия с предметами, или предметная деятельность; игра — сюжетная (отобразительная и ролевая), подвижная, дидактическая; начало конструктивной и изобразительной деятельности; наблюдение, рассматривание картинок; общение и речевая деятельность; практическая деятельность (самообслуживание, выполнение посильных поручений). Развитие игры, а также всех видов деятельности детей происходит в результате, во-первых, непосредственных целенаправленных воздействий и прямого обучения со стороны взрослых; во-вторых, самостоятельных упражнений с игрушками, пособиями; в-третьих, впечатлений, получаемых ребенком от окружающей действительности; в-четвертых, общения с детьми и подражания их действиям, особенно более старших детей.

Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если детей не обучать, у них закрепляются примитивные однообразные действия с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не умеют играть за столом и т. д.). На занятиях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница обучает детей не просто манипулировать тем или другим материалом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действие. Содержание занятий постепенно усложняется. Когда ребенок овладеет этими действиями, его учат тому, что сначала надо все кольца снять и только после этого все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить детей отличать большие и маленькие кольца и надевать кольца сначала большего размера, а потом меньшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница сначала учит детей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а затем старается научить строить. Занятия проводятся в занимательной для детей форме, в виде игры. Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. сначала используются в занятиях, а только после того как дети научатся целесообразно ими пользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами способствуют сенсорному развитию детей и одновременно используются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия используют главным образом для понимания названий предметов, действий, выполнения речевой инструкции «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит детей различать предметы, знакомит с их основными свойствами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, складные коробочки) дети учатся различать величину предметов — собирать пирамидку сначала из 3—5 колец или матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают постепенно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Нужны специальные игры на различение формы предметов. Детей следует научить подбирать по образцу однородные по форме предметы, сначала также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а затем и сходные — шарик, яичко, грибочки разных форм.

Перед тем как провести новую пляску или игру, воспитательница с помощью музыкально-двигательного показа делает наглядными движения пляски или действия игры, описываемые в тексте сопровождающей их песни. Это облегчает детям запоминание движений пляски и понимание смысла действий игры. Образная роль в сюжетных играх выполняется вначале игрушкой, движения которой управляются взрослым, а потом ребенком. В дальнейшем образную роль играет взрослый и к этому же по желанию присоединяются наиболее развитые дети. Например, в игре «Мишка и детки» вначале воспитательница управляет движением «гуляющего» игрушечного мишки, затем то же делает кто-нибудь из старших детей. Когда игра становится хорошо известной детям, роль мишки выполняет воспитательница или няня, к которой присоединяется один из старших детей. Большинство детей второго года жизни изображают в играх детей, которые убегают от собачки, ищут улетевшую птичку, баюкают и будят мишку и т. д. В играх постепенно действия детей все больше регулируются речью и музыкой. Например, дети гуляют, а затем останавливаются и садятся па корточки, когда воспитательница поет: «Сели детки отдыхать», или пляшут, если она поет: «Стали деточки плясать». Вначале дети убегают при появлении лающей собачки, а в дальнейшем они убегают, услышав лай собачки, которая еще не видна, но должна появиться (собачку показывают детям с некоторым опозданием); дети «спят», когда воспитательница поет колыбельную, и пляшут, когда после этого она играет плясовую и т. д. В пляске воспитательница показывает детям простые чередующиеся движения рук и ног, предлагает старшим детям плясать вдвоем и в маленьких кружках. Однако не следует устраивать с детьми общий круг и построение в колонну по одному, т. е. гуськом. Дети идут за воспитательницей «стайкой» (толпой), без предварительного построения гуськом, пляшут без построения в общий круг, причем участвуют в движении только по желанию. Музыкально-двигательный показ, сопровождаемый песней. Игра или пляска детей, связанная по содержанию с проведенным музыкально-двигательным показом. Общие указания к организации и методике музыкальной работы. Вначале младшая и старшая подгруппы занимаются отдельно. В дальнейшем, когда дети 1 года — 1 года 6 месяцев уже знакомы с простейшими музыкально-двигательными показами и песнями, текст которых связан с игровыми действиями или плясовыми движениями, можно один раз в неделю объединять на музыкальных занятиях обе подгруппы во время вечернего бодрствования. Музыкальный материал включается также и в индивидуальное общение с ребенком, и в самостоятельную деятельность детей. Например, воспитательница показывает ребенку собачку, поет про нее песню, предлагает ребенку покормить собачку, подать ей руку, а затем убегать от нее и т. д.

Комментарии к статье Организация деятельности детей :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика