Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Режим дня детей

22.03.14 | Категория: Новости

В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна, что и в более младшем возрасте. Длительность активного бодрствования у детей 5—6 месяцев достигает 2 часов. Продолжительность ночного сна равна 10 часам. Кормят детей 5 раз в сутки. Так же как и в более младшем возрасте, до 9—10 месяцев первое кормление должно проводиться дома вскоре после пробуждения ребенка от ночного сна. Желательно, чтобы третий дневной сон проводился в яслях, так как дома он обычно нарушается. Во второй и третий отрезки бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий. Переводить детей на режим с двухразовым дневным сном нужно не раньше 9—10 месяцев, так как при этом режим дня длительности некоторых отрезков бодрствования достигает уже 3 часов. Более ранний перевод на этот режим дня труден для детей и отрицательно сказывается на их поведении, особенно в вечерние часы. Если ребенок сам ночью не просыпается, не следует будить его, чтобы накормить: при этом нарушается ночной сон, что очень важно для его здоровья. Раньше чем переводить ребенка на такой режим, необходимо в течение нескольких дней проверить длительность и характер каждого отрезка бодрствования и установить, по какой причине ребенок перестает спать в третий отрезок сна. Так как режим с двухразовым дневным сном значительно более трудный, нужно стараться, чтобы дети, особенно легко возбудимые и ослабленные, спали днем 3 раза как можно дольше. Когда детей переводят на режим с двухразовым дневным сном, то вследствие увеличения длительности отрезков бодрствования и сна, изменения последовательности кормления, бодрствования и сна, невозможно соблюдать одинаковые интервалы между кормлениями. Такой длительности промежутки между кормлениями допустимы только в том случае, если в этот отрезок времени дети не только бодрствуют, но и спят. В этом возрасте уже уменьшается значение пищевой доминанты — после пробуждения ребенок может некоторое время подождать, поэтому завтрак (первое кормление) дети могут получать в яслях. Но перерыв между пробуждением после ночного сна и завтраком должен быть не более 30—45 минут, так как более длительное ожидание еще трудно для детей данного возраста. Если ребенка приходится поднимать рано из-за дальности расстояния до детского учреждения, то после пробуждения дома ему следует дать молоко или кефир с печеньем, а по приходе в ясли накормить последним и уложить спать первым. В режиме дня детей до 9—10 месяцев и более старших во время бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий, массажа и гимнастики.
(голосов:2)
Похожие статьи:
Задачи физического воспитания на третьем году жизни ребенка остаются те же, что и у детей более раннего возраста: обеспечение здоровья, дальнейшее развитие и закаливание организма, активное поведение и положительное эмоциональное состояние. Кроме того, необходимо закрепить ранее приобретенные и начать формировать новые культурно-гигиенические навыки. Все это, как известно, зависит не только от рационального питания, хорошего гигиенического ухода, проведения необходимых мер закаливания, но и от правильного режима дня, питания, сна, гигиенических и оздоровительных процедур, от частого общения взрослого с ребенком. Дети третьего года жизни уже меньше, чем в младшем возрасте тратят времени на еду и туалет, поэтому они могут больше играть, заниматься и т. д. Однако дети еще не способны достаточно разнообразить свою деятельность и запять себя в течение всего отрезка бодрствования. Предоставленные самим себе, они устают от однообразия своих действий и вследствие этого приходят в вялое возбужденное состояние. Поэтому в режиме дня нужно четко определить время для разных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену их в течение дня. В каждый отрезок бодрствования проводятся два занятия. Свободные от еды, гигиенических процедур и занятий время предоставляется детям для игры, но с таким расчетом, чтобы самостоятельная деятельность не превышала больше 1 часов подряд, т. е. того времени, в течение которого дети данного возраста могут сами активно играть. Самостоятельная деятельность сменяется занятиями. В первой половине утреннего и вечернего отрезков бодрствования проводятся более сложные занятия, во второй половине бодрствования днем и вечером — различные организованные игры или повторно уже знакомые детям занятия. В зависимости от времени года режим несколько меняется. Зимой, чтобы не задерживать время выхода детей на прогулку, первое занятие проводится не позже чем через 15—20 минут после еды (утром после завтрака, вечером после полдника). Второе занятие проводится на участке. Выйдя на прогулку, дети первые 30—40 минут хорошо играют самостоятельно. Поэтому занятия па участке проводятся не раньше чем через 30 минут после выхода. После занятия дети снова могут самостоятельно играть. С наступлением теплых дней время прогулки удлиняется и занятия из помещения постепенно переносятся на площадку. Летом игры и занятия организуются на открытом воздухе. В это время года занятия проводятся несколько позже, чем зимой. Утром первое занятие начинается примерно через час после завтрака, второе — за час до обеда, вечером — через час после полдника и за час до ужина.

Для поддержания активного бодрствования ребенка с ним надо ласково разговаривать, с конца 1-го — начала 2-го месяца выкладывать его в манеж, предоставлять ему возможность свободно двигаться, вешать игрушки для рассматривания. Наиболее благоприятным условием для сна ребенка с первых месяцев жизни является укладывание его на воздухе — на веранде или на площадке. Там ребенок быстро засыпает и глубоко спит, так как слабые тактильные ощущения от движения прохладного воздуха усыпляют его и укрепляют сон. Укачивание, применение соски, ношение па руках, пение колыбельных песен перед сном нецелесообразны, так как это воспитывает у детей отрицательные привычки и не способствует крепкому сну. На протяжении всего первого года жизни надо обеспечить детям сон на свежем воздухе в любое время года. Соблюдать условия формирования ритма бодрствования и сна особенно важно в то время, когда ребенка впервые приучают к режиму дня или переводят на новый режим. В первые месяцы жизни ребенка кормление, бодрствование и сон должны проводиться всегда через одинаковые промежутки времени. Это облегчает формирование ритма деятельности организма и ребенок легче привыкает к режиму дня. Со 2-го месяца режим нужно строить так, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. При этом устраняются наиболее частые причины плача детей в данном возрасте — голодное возбуждение и недосыпание. После того как ребенок хорошо выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает различные воздействия окружающих. Если же ребенка укладывают спать сразу после кормления, а бодрствует он потом, то по мере приближения часа кормления у него постепенно нарастает чувство голода (возникает голодное возбуждение) и часть периода бодрствования он находится в состоянии возбуждения. Необходимо своевременно переводить ребенка на режим следующей возрастной подгруппы. Показателем такой необходимости является то, что ребенок, уложенный спать, долго не засыпает и систематически не пробуждается ко времени кормления. Для назначении режима дня для каждого ребенка важно учитывать не только возраст, но также индивидуальные особенности ребенка (потребность в бодрствовании и сне), его состояние и домашние условия. Если в период приучения ребенка к режиму дня он сам не просыпается к началу кормления, следует его будить. Допустимо отклонение в пределах получаса, если ребенок крепко спит. В тех случаях, когда ребенок начинает кричать до установленного часа кормления, можно начать кормить его на 15—20 минут раньше. Однако, если ребенок длительное время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить ему другой режим дня, соответствующий его потребностям. Для детей в возрасте до 2—3 месяцев наиболее правильным является режим дня с 7 кормлениями в сутки; промежуток между ними составляет 3 часа. Днем между двумя кормлениями дети 1 час бодрствуют, 2 часа спят. Дети спят днем 4 раза. Ночной сон равен 11 часам. К 2—3 месяцам длительность одного отрезка бодрствования увеличивается до 2 часов. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать днем 4 раза. После 5 месяцев некоторые дети уже не спят днем четвертый раз; их укладывают спать на ночной сон раньше и длительность его увеличивается до 11 часов.

Купать детей, спящих днем 4 раза, лучше перед кормлением в 19 часов 30 минут; детей, спящих только 3 раза, следует купать в 18 часов, а затем укладывать на ночной сон. Детей в возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев необходимо кормить первый раз после ночного сна дома. В режиме дня должно быть установлено время для массажа, гимнастики и специальных игр-занятий. Массаж и гимнастику проводит специально подготовленная массажистка до кормления по мере пробуждения детей или через 30—40 минут после еды. Если гимнастику проводят по мере пробуждения, то каждого ребенка кормят сразу по окончании занятий с ним. Если же для гимнастики используется период бодрствования, воспитательница в это время проводит с остальными детьми индивидуальные игры-занятия. После занятий гимнастикой ребенка выкладывают в манеж и воспитательница должна провести с ним индивидуальные игры-занятия. С первых месяцев жизни у детей может выработаться как положительное, так и отрицательное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническому уходу. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение ко всем этим процессам, необходимы правильная их организация, а также соответствующие методические приемы. Во время кормления, туалета, укладывания спать воспитательница должна ласково, нежно обращаться с ребенком, движения ее должны быть плавными и мягкими. Уход за ребенком нужно сопровождать ласковым разговором, который успокаивает его и отвлекает от неприятных ощущений. Обычно при правильной организации ухода и кормления дети очень рано начинают спокойно относиться к укладыванию спать и туалету, с аппетитом едят и проявляют удовольствие во время купания. Туалет, перепеленывание и подъем после сна многократно повторяются в течение дня. Тем самым создаются условия для частого общения взрослого с каждым ребенком в отдельности. Поэтому наряду с основной задачей удовлетворения органических потребностей следует использовать эти процессы для развития детей — вызывать у них улыбку и комплекс оживления, развивать движения и лепет. В детском учреждении на первом году жизни ребенка, когда он полностью обслуживается взрослым, осуществляется так называемое постепенное проведение процессов: тот или иной процесс проводится не одновременно со всеми детьми группы, а постепенно. В установленное по режиму время детей не спеша укладывают спать, начиная с более младших и тех, кто проявляет признаки засыпания. Дети, уложенные спать в разное время, и просыпаются не все сразу, а один за другим. По мере пробуждения их поднимают и начинают кормить, не дожидаясь, пока проснутся все дети. После кормления каждого ребенка выкладывают в манеж. Такая организация кормления, укладывания спать, подъема после сна и других моментов ухода за детьми в детских учреждениях позволяет воспитательнице кормить, укладывать их и поднимать после сна в соответствии с их индивидуальными особенностями и состоянием в данный момент. Важно следить, чтобы ребенок ел в спокойном состоянии. Для этого нужно кормить его после пробуждения, после того как сделан туалет. Исключение составляют дети, которые вяло сосут. Для повышения аппетита лучше оставлять их бодрствовать до кормления на 10— 15 минут.

Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи, необходимо указать родителям какой режим лучше установить для ребенка вечером и в выходной день. Точное соблюдение режима имеет большое значение, поэтому его надо точно выполнять, однако возможны и отступления. Так, например, не надо ждать времени, указанного в режиме для сна, если поведение ребенка говорит о более раннем наступлении у него утомления. В таком случае его надо раньше уложить. Также не следует будить ребенка, если он крепко спит, хотя по режиму пора вставать. Если эти отступления от, режима приходится делать часто у одного итого же ребенка, это свидетельствует, что установленный режим не соответствует индивидуальным особенностям этого ребенка и необходимо соответственно изменить его режим.  В еще большей мере надо учитывать время пробуждения ребенка после ночного сна дома. Дети, которые встали в 6 часов, должны быть накормлены и уложены спать в яслях раньше детей, вставших в 8 часов. В соответствии с этим в группах даже с одинаковым возрастным составом детей возникает необходимость разделить их на две подгруппы — рано и поздно встающих — с различными вариантами режима. Ребенка, привыкшего до поступления в детское учреждение к другому образу жизни, приучать к новому режиму надо постепенно. С возрастом, когда длительность бодрствования у ребенка увеличивается и поведение его становится сложнее и разнообразнее, следует предусмотреть в режиме не только правильную смену сна, бодрствования и кормления, но и правильное чередование разных видов деятельности. Быть активным, веселым на протяжении всего периода бодрствования ребенок может только при условии разнообразной деятельности в это время. Но маленький ребенок не может сам регулировать смену своих действий — иногда он долго бегает, требует многократного повторения сказки, хотя уже явно устал. Длительные однообразные движения или продолжительное действие одного и того же раздражения (особенно слухового) быстро приводит к утомлению. Поэтому в течение каждого отрезка бодрствования самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитательницей, игра в комнате — прогулкой; после подвижной игры следует привлечь детей к каким-либо спокойным настольным играм, после слушания рассказа или рассматривания картинки нужно побегать и т. д. Таким образом, правильно составить режим — это значит: установить такую длительность бодрствования, которая не превышала бы предела работоспособности нервной системы детей, и бодрствование своевременно сменять сном, предохраняя детей от утомления; обеспечить необходимое суточное количество часов сна; соблюдать определенные промежутки между кормлениями; обеспечить правильную смену разных видов деятельности. Если режим правильно составлен, то, во-первых, все дети группы активны в течение всего периода бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии; во-вторых, у всех детей хороший аппетит; в-третьих, дети сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются преимущественно в бодром состоянии. Такое поведение детей и является показателем соответствия режима возрастным и индивидуальным особенностям детей группы.

Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и в этом возрасте являются задачей первостепенной важности. Все, что связано с осуществлением этой задачи, должно выполняться с особой тщательностью и вниманием. Для младших детей предусматриваются два дневных сна, а для старших — один. Показателем для перевода на один сон является не только возраст, но и состояние ребенка в данный момент. С 1 года 6 месяцев ребенок переводится на один сон только в том случае, если он здоров и ко времени укладывания спать находится в бодром, активном состоянии. Если ребенок, переведенный на один сон, через некоторое время проявляет признаки утомления (становится вялым или возбужденным, плохо ест), то его временно на 2—3 недели снова следует перевести на два дневных сна. Первый утренний завтрак должен начинаться не позже чем через час после пробуждения, так как дети утром не выдерживают долго без еды (от последнего вечернего до утреннего питания проходит 12—13 часов). Последнее кормление проводится не позднее чем за час до укладывания, что обеспечивает спокойный сон детей. Значительная часть времени у детей этого возраста уходит на еду, туалет и т. д., так как дети во многом уже сами принимают активное участие, но в то же время не обладают еще необходимыми для этого умениями. Свободное от этих процессов время заполняется игрой и занятиями. Для младших детей в первый отрезок бодрствования проводится одно занятие через 15—20 минут после завтрака. Во второй отрезок бодрствования проводятся два занятия, так как у детей больше времени остается для игр и занятий. В третий отрезок бодрствования, как и утром, проводится одно занятие и только с теми детьми.

Комментарии к статье Режим дня детей :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика