Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Переломы бедра

10.09.13 | Категория: Новости

Лечебная физическая культура при переломах бедренной кости. Переломы бедра являются тяжелой травмой, надолго приковывающей пострадавшего к постели. Для восстановления функции поврежденной нижней конечности особое значение приобретают занятия лечебной гимнастикой. Значение первых занятий заключается в том, чтобы улучшить общее состояние и настроение больного, предупредить ранние осложнения, которые может вызвать травма (застойные явления в легких, атония кишечника, задержка мочеиспускания и др.). Основной задачей лечебной гимнастики в период иммобилизации (скелетное вытяжение, гипсовая повязка) является содействие скорейшей регенерации поврежденной кости. Для этого применяются общетонизирующие упражнения, упражнения для неиммобилизированных конечностей, особенно для здоровой нижней конечности, а также упражнения, применяемые для поврежденной конечности, улучшающие кровообращение в ней и тем самым в месте перелома. Больному рекомендуется несколько раз в день приподнимать туловище, опираясь на руки. В число упражнений общеукрепляющего характера включаются повороты туловища, движения в суставах неповрежденной нижней конечности, приподнимание пояса нижних конечностей. С целью улучшения кровообращения и предупреждения трофических нарушений больной производит активные движения пальцами стопы и стопой пораженной нижней конечности, напрягает (попытка к выполнению активных движений) различные мышечные группы на бедре. С этой целью больного надо научить двигать надколенником, сокращать четырехглавую мышцу бедра. Все упражнения проводят в исходном положении на спине. Комплекс упражнений лечебной гимнастики при переломе бедренной кости для детей школьного возраста в период иммобилизации (скелетное вытяжение). Руки вдоль тела. Поднимание прямых рук вперед, вверх — вдох, опускание — выдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Попеременное тыльное сгибание левой и правой стоп. Движения произвольные. Темп средний, Повторить 5—6 раз. Подтягивание неповрежденной нижней конечности к животу со сгибанием ее в коленном и тазобедренном суставах — выдох, выпрямление — вдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Руки согнуты в локтях, ладони опираются на постель. Приподнимание туловища с опорой на руки — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Руки вдоль тела. Напряжение четырехглавой мышцы бедра на больной и здоровой конечности (попеременно и одновременно). Темп медленный. Повторить 4—5 раз. Присаживание с опорой на руки или с подтягиванием за «вожжи» (вначале с помощью инструктора). Повторить 2—3 раза. Руки разведены в стороны. Попеременный поворот корпуса вправо и влево (руки при повороте соединяются) — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Повторить 2—3 раза в каждую сторону. Сгибание и разгибание коленного сустава поврежденной ноги, для чего на короткий период ослабляется тяга. Одновременное сгибание пальцев рук и ног в среднем темпе. Повторить 8—10 раз. Руки перед грудью. Разведение рук в стороны — вдох, сведение — выдох. Темп медленный. Повторить 3—4 раза.
(голосов:2)
Похожие статьи:
ПЕРЕЛОМЫ БЕДРЕННОЙ КОСТИ Переломы бедренной кости, переломы проксимального эпиметафиза бедренной кости разделяются на эпифизиолизы головки ноги, переломы шеи, изолированные переломы огромного и малого вертелов. Все эти повреждения появляются в итоге прямого удара в область огромного крутила, падения с высоты на бок либо отведённую в тазобедренном суставе нижнюю конечность. КЛИНИКА переломов данной локализации проявляется болями в области тазобедренных суставов, внешней ротацией нижней конечности и невыполнимостью её поднять. Рентгенологическое исследование позволяет уточнить нрав перелома.

НОРМОСОМИЯ Нормосомия (от латинского norma - правило и греческого - тело) - обычное телосложение. Для суждения о корректности развития ребёнка имеет значение оценка пропорций тела либо соотношения составляющих его частей: головы, тела и конечностей. Отдельные части тела ребёнка вырастают неравномерно, потому с годами изменяются и соотношения меж ними. Высота головы у новорождённого составляет 1/4 длины всего тела, у ребёнка 2 лет - 1/5, 6 лет — 1/6, 12 лет — 1/7, у взрослого - 1/8. Длина тела у новорождённого ребёнка относительно велика (около 45% длины тела), потом относительные размеры его равномерно уменьшаются (до 38% длины тела во время созревания). Длина рук и ног у новорождённых несколько превосходит 1/3 длины тела, у малышей старшего возраста длина ног равна 1/2 длины тела, а длина рук составляет около 45% длины тела. Конечности вырастают у малышей резвее тела, но рост их завершается несколько ранее. За весь период роста длина нижних конечностей возрастает в 5 раз, верхних - в 4 раза, тела - в 3 раза, высота головы - исключительно в 2 раза. У малышей ранешнего и дошкольного возрастов имеется неизменное соотношение меж периметрами конечностей и грудной клеточки: тройная окружность плеча равна окружности груди; сумма окружностей ноги и голени приравнивается тройной окружности плеча и окружности груди.

Лучше всего занятия лечебной гимнастикой (в виде курсов лечения) проводить в условиях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах лечебной физической культуры. В соответствии с возрастом детей, больных бронхиальной астмой, целесообразно подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). В зависимости от возраста должна строиться и методика проведения лечебной физической культуры. Особенности методики лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и специальные дыхательные. Для того чтобы вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Указанные физические упражнения в разнообразных вариантах нужно включать в каждое занятие лечебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений необходимо использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клетки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать обязательно в каждое занятие лечебной гимнастикой на протяжении всего курса лечения (главным образом в виде всякого рода подвижных игр). Особое место в системе лечебной гимнастики занимают специальные дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения применяются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задача — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов лечения большое значение имеют занятия лечебной гимнастикой, проводимые в домашних условиях 2 раза в день (утром и вечером) под руководством родителей. Особенности методики лечебной физической культуры для детей школьного возраста. Основной методической особенностью применения лечебной гимнастики у детей школьного возраста является возможность широкого использования, помимо игрового, еще и гимнастического метода. Гимнастический метод характеризуется большим выбором физических упражнений, при помощи которых можно добиваться разностороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического метода является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и четкого дозирования общей и местной нагрузки. У детей школьного возраста регулирующее влияние коры больших полушарий достигает значительного совершенства. Дети школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у них точны и правильны. Основной принцип применения лечебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и специальная тренировка дыхательного аппарата — остается основным и у детей школьного возраста. Для детей школьного возраста, так же как для детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на специальные дыхательные упражнения.

Упражнения при лечении скелетным вытяжением: различные движения стопой: сгибание разгибание, круговые движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мышц. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят лечебную общеукрепляющую гимнастику с целью повышения жизненного тонуса больного. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мышц спины, живота, а также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение максимальной амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мышц и общее укрепление организма. Одновременно с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями больной выполняет специальные упражнения: опираясь на руки или подтягиваясь за шнур, больной приподнимает корпус. Эти упражнения выполняются в медленном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз на протяжении дня (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки переходят к специальной лечебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с постепенно возрастающей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Сначала производится сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При этом надо обращать внимание на расслабление мышц живота и тазобедренного сустава, чтобы движения осуществлялись в тазобедренном суставе без участия таза. Ребенка более старшего возраста следует научить контролю за правильностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Затем присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию бедра. В этот период ребенка обучают повороту на живот через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Специальные упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период большое значение имеет положение больного и его конечности в постели. При помощи шин и валиков дозированно и целенаправленно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге придают положение некоторого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением больного к пассивным движениям в комплекс специальной лечебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и снижения мышечного напряжения используют движения роликовой тележки по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в первое время выполняют из исходного положения лежа, затем из исходного положения сидя. Комплекс специальных упражнений для увеличения амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок самостоятельно с помощью шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животе, при помощи подтягивания шнура (или при помощи груза) производится разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животу при помощи рук. Исходное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Производить маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять вверх, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.

Сгибание в тазобедренных суставах производят за счет изменения положения корпуса при фиксированных нижних конечностях. Эти активные движения позволяют сохранить функцию тазобедренных суставов, поддерживают тонус мышечного аппарата и улучшают крово- и лимфообращение в окружающих тканях. Лечебная гимнастика проводится в положении лежа. Тренировка опорной функции начинается в положении лежа, затем в положении сидя, стоя и во время ходьбы. Активное отведение бедра, сначала из положения лежа на спине, затем из положения лежа на боку. Пассивное, а затем активное разгибание бедра из положения лежа на животе. Одновременно с лечебной гимнастикой проводят лечебный массаж для укрепления мышц спины, брюшного пресса и ягодичной области. Целью лечебной физической культуры в этот период является общее укрепление организма, улучшение кровообращения в ягодичных мышцах, обучение расслаблению мышц, растяжение контрагированных сгибателей и приводящих мышц бедра, совершенствование координационных движений. Для увеличения запаса двигательных навыков и улучшения координации движений ребенка нужно обучить правильному и четкому выполнению упражнений и изолированному сокращению и расслаблению мышц, а также четкому выполнению именно тех упражнений, которые будут необходимы ему после операции, например, сгибанию и максимальному отведению нижней конечности с спорой на скользкой плоскости. Если операции предшествует скелетное вытяжение, следует применять общеукрепляющую гимнастику с большим количеством дыхательных упражнений. Занятия лечебной гимнастикой проводят в медленном темпе из исходного положения лежа на спине, боку, животе, стоя, сидя. Упражнения для обучения расслаблению мышц: исходное положение стоя, сидя или лежа, руки вперед — последовательное сокращение и расслабление мышц кисти, предплечья, плеча; исходное положение лежа на спине — поднять ноги вверх, расслабить мышцы нижних конечностей, при полном расслаблении мышц ноги падают; контроль за умением расслаблять мышцы проводится при выполнении пассивных упражнений. Упражнения для обучения  лечебной гимнастике: исходное положение лежа на спине, сгибание больной йоги в коленном и тазобедренном суставах при скольжении стопы по плоскости; исходное положение лежа на спине, отведение выпрямленной больной ноги в сторону при скольжении стопы по плоскости.

Комментарии к статье Переломы бедра :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика