Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Методика начального обучения математике

12.02.14 | Категория: Новости

Методика начального обучения математике Ребенка надо постепенно вводить в увлекательный мир чисел. В этом вам значительную помощь окажут детские книги и предметы. Например, кубики, машинки или куклы как составляющие методики начального обучения математике. Методика начального обучения математике: Методика начального обучения математике - Для изучения порядкового счета можно использовать ступеньки. Если вы с малышом изучаете счет дома, то вам помогут кубики или другие игрушки. Однако к моменту изучения счета ребенок должен понимать связь рода числительных с существительным. Методика начального обучения математике - Чтобы малыш уже с самого начала грамотно связывал числительные с существительными, в процессе занятий используйте вещи разного рода. Например, кубик, яблоко, апельсин, машинку, куклу. Объясняйте ему, как правильно надо связывать слова и менять окончания. Методика начального обучения математике - Для того чтобы объяснить ребенку, что такое ноль, уберите в коробку вещи в процессе счета. Потом объясните, что осталось ноль предметов. Методика начального обучения математике - У ребенка должны быть такие понятия, как «больше» и «меньше». Разложите на столе четыре апельсина и три кубика. Малыш увидит, что кубиков меньше, а апельсинов больше. Он первое время сможет сравнивать только при помощи осязаемых предметов. Можете вместе с малышом попробовать подсчитать какие-то домашние расходы. Например, уборка квартиры стоимость которой может служить наглядным примером. Методика начального обучения математикеМетодика начального обучения математике Методика начального обучения математике - Ребенка также надо постепенно учить распознавать геометрические фигуры. Он даже может из пластилина лепить овалы, круги, квадраты, треугольники. В самом начале объясните ему, что треугольник имеет форму крыши домика, круг – форму солнышка или тарелки, овал – дыни. Методика начального обучения математике - Чтобы малыш не переутомлялся во время математики, учитывайте его возраст. Надо постоянно устраивать перерывы для расслабления.
(голосов:3)
Похожие статьи:
Кубики Зайцева: что нужно знать родителям"В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок." Николай Александрович Зайцев Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с Кубиками Зайцева. Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, педагогом из Санкт-Петербурга. Известный педагог-новатор, в прошлом окончил филфак ЛГПИ им. Герцена, специализируясь на английской филологии. Затем преподавал во многих детских учреждениях, был учителем русского языка и литературы, а также преподавал русский язык для иностранцев. Богатый опыт работы с детьми привел его к созданию собственной методики по обучению детей чтению, которую можно применять уже с двух лет. Н.А. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, как обычно считается, а в складе. Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги. Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные элементы. Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Таким образом, показано, что традиционный принцип обучения чтению изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию развития ранних психических нарушений. Как пишет сам Н.А. Зайцев: «Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т.е. свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует». Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Как же выглядят кубики Зайцева? Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). В результате, кубики отличаются: по звучанию; цвету: «золотые» (желтые) – для складов с гласными, «железные» (серые) – для звонких складов, «деревянные» (коричневые) – для глухих складов, белые-зеленые – для знаков препинания, один «железно-дерево-бело-зеленый»; по размеру: большие и большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов. В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации. Таким образом, метод «кубиков Зацева» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по методике Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5–6 см, а большие таблицы размещаются на стене на уровне выше глаз ребенка: изучаются таблицы, стоя или в движении, взгляд не фиксируется надолго. Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене. Дети на занятиях видят сразу все склады, и читают слова целиком, а не по частям. В традиционном обучении, ребенку преподносят программу русского языка маленькими частями, и ребенок воспринимает русский язык как нечто необъемное и непосильное для освоения. Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком. Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка «писать», а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, «пока не зачитает». Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками – она очень проста. В отличие от трудоемкой методики Домана, в которой главный принцип – показывать младенцу каждые полчаса карточки со словами – в жизни осуществить бывает порой просто невозможно; в отличие от материала Монтессори, с которым ребенок эффективно работает лишь в специальных детских садах, где все организовано согласно этой системе; в отличие от вальдорфской педагогики, которая также применяется успешно, пожалуй, только в детских садах; методика Зайцева легко применима даже в домашних условиях. Многочисленные пособия Зайцева по обучению чтению, письму, английскому языку и счету просты в применении и учитывают особенности детского восприятия и психологии. При помощи них любая мама сможет научить своего ребенка очень многому. Желаем вам успехов!

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению развивается: предметы объединяются уже не по внешним признакам, а по их значению, сущности. Дети с конца первого года жизни способны к обобщению однородных предметов и действий. Изменяется и самостоятельная деятельность детей. У ребенка второго года, особенно в первое полугодие, большое место в самостоятельной деятельности занимают действия с предметами. Предметная деятельность является основным видом деятельности ребенка этого возраста. В начале года она сводится к немногочисленным простым действиям предметами, которые в основном были разучены еще на предыдущем возрастном этапе. Ребенок открывает и закрывает коробку, вкладывает в нее и вынимает предметы, накладывает кубики вверх, ставит их в ряд, снимает кольца со стержня и надевает их и т. д. Манипулируя предметами, ребенок практически знакомится с их свойствами, совершенствует способность подражать действиям взрослых. Во втором полугодии освоенные действия детей все больше приобретают целенаправленный характер. Ребенок стремится надеть все кольца на стержень, уложить все кубики в ящик, разобрать и собрать всю матрешку. Предметная деятельность является основным видом деятельности на втором году жизни. В результате показа и обучения взрослых, а также самостоятельного манипулирования с различными предметами ребенок овладевает постепенно все усложняющимися видами действий с предметами. В процессе этих действий он знакомится с различными свойствами предметов, происходит сенсорное развитие ребенка. В этом же возрасте он начинает овладевать и некоторыми орудийными действиями, применяя простейшие орудия — палочку, молоток, совок и др. Действия предметами в начале второго года есть лишь подражание тому, что ребенку много раз показывал взрослый. Малыш катает куколку, кормит собачку, делает из кубиков башню, машину и т. д. К концу первого полугодия он начинает обобщать действия, кормит или качает не только куколку, как ему показывали, но и собачку, кошечку и мишку. В возрасте 1 года 3—5 месяцев ребенок начинает впервые воспроизводить не только разученные со взрослым действия, но и то, что видит сам («надевает на голову платок», «читает», «стрижет волосы»). Воспроизведение того, что ребенок видит, является началом игры, которая называется отобразительной. Такая игра стала возможной в результате предшествующего развития ребенка, освоения действий, умения подражать, накопления представлений.

Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей.  При этом у детей отмечаются приемы логического запоминания. Дети должны научиться правильно запоминать сложные иностранные имена, предметы, незнакомые названия. Дети могут смотреть детские программы, мультфильмы. При просмотре у них быстрее развивается память, они запоминают много слов. Дети быстрее запоминают слова, если изучение слов проходит в игровой форме. Одним из важных запоминаний информации является системное запоминание. Дети часто читают книги. Прочитанный материал надолго остается у детей в памяти и дальнейшем может пригодиться для дальнейшего обучения. Родители могут читать книги детям. В дошкольном возрасте дети хорошо запоминают прочитанные сказки, истории, которые они могут пересказывать родителям. Дети учат стихи, тем самым развивая память. В дошкольном возрасте дети быстрее запоминают преподнесенный им материал. Детям также важно учить стихи и рассказывать их своим родителям. Время от времени дети могут сами читать и пересказывать небольшие отрывки сказок. Важно, чтобы у детей было желание усваивать новые материалы в школе, которые они должны запоминать.

Развитие является неотъемлемым периодом в жизни детей. С раннего возраста детей следует подготавливать к школе. При этом можно проводить уроки в игровой форме. Каждый ребенок индивидуален, поэтому следует подбирать материалы, которые бы ему пошли на пользу. Детям можно читать, рассказывать. Педагоги в обучении используют всевозможные методы для обучения. Постепенно дети начинают осваивать материал и применять его на практике. Важно заинтересовать детей, настроить их на обучение, которое им так необходимо. Особенно интересными для них могут быть развивающие занятия, где они смогут проявить свои знания и фантазию. Детей следует настраивать на долгий процесс обучения в школе, а также подробно объяснить детям, как интересно усваивать новые знания. Многие родители отдают детей в разные кружки и секции, где дети быстрее развиваются и усваивают новые программы, разрабатываемые специально для обучения и воспитания. Для покупателей магазин люстр предлагает торшеры, лампы, светильники.  В продаже есть качественные бра,  люстры, а также хрустальные фигурки, предметы интерьера, абажуры.

Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если детей не обучать, у них закрепляются примитивные однообразные действия с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не умеют играть за столом и т. д.). На занятиях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница обучает детей не просто манипулировать тем или другим материалом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действие. Содержание занятий постепенно усложняется. Когда ребенок овладеет этими действиями, его учат тому, что сначала надо все кольца снять и только после этого все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить детей отличать большие и маленькие кольца и надевать кольца сначала большего размера, а потом меньшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница сначала учит детей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а затем старается научить строить. Занятия проводятся в занимательной для детей форме, в виде игры. Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. сначала используются в занятиях, а только после того как дети научатся целесообразно ими пользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами способствуют сенсорному развитию детей и одновременно используются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия используют главным образом для понимания названий предметов, действий, выполнения речевой инструкции «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит детей различать предметы, знакомит с их основными свойствами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, складные коробочки) дети учатся различать величину предметов — собирать пирамидку сначала из 3—5 колец или матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают постепенно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Нужны специальные игры на различение формы предметов. Детей следует научить подбирать по образцу однородные по форме предметы, сначала также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а затем и сходные — шарик, яичко, грибочки разных форм.

Комментарии к статье Методика начального обучения математике :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика