Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Повышение аппетита у ребенка

30.07.13 | Категория: Новорожденные

Некоторым матерям хочется, чтобы их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат или соседский ребенок. Успокаиваются некоторые матери лишь тогда, когда заставят ребенка съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости сообщают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некоторые 10-летние дети. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие матери, которые считают обильную пищу залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше пищи, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается хуже, чем если бы немного недоедал. Очень часто грудного или маленького ребенка заставляют есть больше из-за неудовлетворительного развития или плохого аппетита. Ребенок с плохим аппетитом отличается от ребенка, который мало ест. Ребенок с плохим аппетитом ест меньше собственной привычной нормы, а ребенок, который мало ест, ест меньше своих сверстников. Плохой аппетит или плохое развитие всегда имеет какую-то причину, которую по возможности надо выяснить. Не исключено, что ребенок, кажущийся на вид здоровым, страдает каким-нибудь скрыто протекающим заболеванием. Отсутствие аппетита и плохое развитие могут быть обусловлены рядом других причин. Если удается выявить причину и устранить ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться хорошо. Больного ребенка кормят больше, чем ему хочется есть, опасаясь, что ребенок сильно похудеет во время болезни. «Если будет больше есть, скорее выздоровеет»,— рассуждает мать. Однако надо помнить, что принуждение к еде вредно для большинства детей, а в грудном возрасте представляет прямую угрозу для жизни ребенка. Сопротивляемость больного грудного ребенка и так понижена, а если его еще принуждать есть больше, к основному заболеванию добавится еще и понос. У детей через 10—14 дней после болезни обычно быстро восстанавливается аппетит и они снова едят хорошо. Однако аппетит у ребенка улучшится лишь в том случае, если его во время болезни не принуждали к еде. Необходимо помнить, что дети даже во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют минимальную потребность организма в пище. Больному ребенку, вполне естественно, можно давать пищу, которую разрешил врач. Пищу надо готовить вкусно и давать ее ребенку небольшими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но чаще, чем заставлять его съесть сразу больше. Мать должна предпринять все, что от нее зависит, чтобы ребенок ел, но ни в коем случае нельзя заставлять его есть через силу; это излишне и вредно. Хорошо развивающемуся, но худому ребенку дают есть больше, чем ему хочется. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худым. В подобных случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мать часто заставляет ребенка есть некоторые виды пищи, которые взрослые считают полезными для ребенка, невзирая на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Однако ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются незаменимой пищей. Их успешно можно заменить чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта замена не скажется отрицательно на его развитии. Нужно помнить, что принуждать ребенка к еде всегда вредно, невзирая па причину принуждения. Ребенка нельзя заставлять есть, но нужно заботиться о его питании. Мать должна следить, что и сколько ест ребенок, прибавляет он в весе или нет. Грудному ребенку надо создать такие жизненные условия, чтобы он мог хорошо развиваться. Нужно добиваться, чтобы ребенок съедал пищу, необходимую для развития. Если ребенок не прибавляет в весе, к этому надо отнестись серьезно, так как такой ребенок постепенно слабеет, его сопротивляемость понижается, он может заболеть любой болезнью. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это скорее приводит к обратному аффекту. Перекормленные дети обладают весьма низкой сопротивляемостью, часто болеют, у них быстро происходит значительная потеря веса; эти дети медленно восстанавливают силы и вес и раньше или позже отстают в развитии. Некоторые грудные дети, страдающие атрофией, раньше были толстыми, перекормленными. Мать должна постоянно заботиться о равномерном развитии ребенка, а не о том, чтобы он был толстым. Нужно постоянно следить, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у ребенка нет аппетита и он ест неохотно, мать должна предпринять все меры, чтобы ребенок стал есть лучше; возможно, надо перестроить образ жизни ребенка, но принуждать его к еде не следует.
(голосов:342)
Похожие статьи:
Плохой аппетитВы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще. С не меньшим воодушевлением поглощают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят, грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки не хотят есть. Родители же стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого "За маму, за папу, за бабушку..." до жесткого "Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". И если ненавистная каша и котлета все-таки съедены, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом... - Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении, - рассказывает детский психолог, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. - Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова. Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки... Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема: с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть. Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком. Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней "войны за столом". Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли есть, не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых. Эту девочку заставляли есть не только дома, но и в детском саду, а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами - от страха перед очередной "пыткой едой". Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле. Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения - они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми. Если вам случается насильно заставлять ребенка есть, то, читая эти строки, вы, скорее всего невольно начинаете себя успокаивать: ну, у нас ведь совсем другая ситуация, с нашим ребенком такого случиться не может, ведь мы так любим его, желаем только добра... Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями, утверждает Елена Анатольевна. Став старше, ребенок, скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело. Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования, проводившиеся в США (их результаты опубликованы в журнале Американского психологического общества), показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах. Но это еще не все. Если родители всегда решают за ребенка, когда ему нужно поесть, когда поспать, а когда потеплее одеться, не считаясь с его собственным мнением, у маленького человека плохо формируется способность осознавать и удовлетворять свои потребности. Даже став взрослым, он часто не может понять, чем хочет заниматься, чего ему не хватает для счастья. Способность к волевому регулированию своего поведения у таких людей тоже снижена. Вообще-то человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций - снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т.п. Заставлять ребенка есть в такие моменты - значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации. Получается, что и с психологической, и с медицинской точки зрения заставлять ребенка есть - вредно. Тогда почему же это так часто происходит? Что заставляет родителей идти против здравого смысла и научных рекомендаций? Причин, по мнению Елены Анатольевны, несколько. Во-первых, очень живуч в нашем народе стереотип "сытость, упитанность - это здоровье". Особенно у людей старшего поколения, переживших войну, разруху, голод. Во-вторых, большую роль играет традиционное для нашего уклада отношение к ребенку как к существу неразумному, не понимающему, что для него хорошо, а что - плохо. Есть и другие моменты. Некоторые родители, подсознательно чувствуя, что не способны дать своему ребенку достаточно внимания, понимания, ласки, невольно пытаются компенсировать это усиленной заботой о его питании. Властные, авторитарные родители воспринимают отказ от еды как одну из форм непослушания, нарушения дисциплины и порядка. Взрослые, которые считают важным поступать "как положено", "как должно", находятся под гнетом стереотипа "ребенок должен питаться". Им кажется, что в противном случае они плохо выполняют свои родительские обязанности. Тревожные родители все время переживают, что с их ребенком что-то не в порядке - он слишком худой, слишком слабый, слишком часто болеет, отстает в развитии и т.п. Стремясь как-то заглушить свою тревогу, они отчаянно пытаются создать иллюзию благополучия. Не надо забывать и о том, что в тоталитарном обществе, из которого все мы родом, насилие вообще считалось нормой. В частности, воспитателей в детском саду обязывали скормить каждому ребенку его порцию. Кстати, в европейских странах, где столь важное значение придают правам человека, насильственное кормление встречается намного реже. Там принято относиться к младшим как к равноправным членам семьи. Ребенок, страдающий от насилия в семье, может даже подать на родителей в суд. У нас другие традиции, другой менталитет. Но отношение к собственному ребенку как к несознательному, неразумному существу, не понимающему, что ему нужно, - не самое лучшее, что мы можем ему дать. - А были ли в вашей практике случаи, когда родители осознавали причины проблем и меняли свое поведение? - спрашиваю у Елены Анатольевны. - Да, такое случается, хотя и нечасто, к сожалению. Одно время я консультировала семью, в которой единственного обожаемого сына пичкали едой многие годы. Постепенно очаровательный пухлый карапуз превратился в неуклюжего толстого подростка, который очень страдал от насмешек сверстников. Но родители, ничего не замечая, продолжали уговаривать его съесть еще одни блинчик, еще одну котлетку. В 14 лет мальчик, осознав, что его довели до такого состояния собственные родители, вдруг возненавидел их, стал агрессивным, злым. Острота конфликта заставила родителей обратиться к психологу. После нескольких консультаций они в корне изменили свое поведение: иначе организовали питание в семье, помогли сыну сесть на диету и стали всячески поощрять занятия спортом. За несколько месяцев мальчик похудел, окреп, почувствовал себя полноценным человеком. Наладились и отношения в семье. И еще одна история. У четырехлетней девочки из-за постоянного насильного кормления возникло очень неприятное нарушение - энкопорез (недержание кала). Для мамы, придававшей исключительно важное значение чистоте и аккуратности, это было настоящей трагедией. После бесед с психологом мама осознала причину болезни ребенка и приняла решение изменить свой подход к питанию дочери. Но как же ей было трудно! Как болезненно она переживала этот период! Предоставив дочери свободу за столом, мать сама заболела - перестала спать. Но случаи недержания становились все более редкими, пока полностью не прошли. Мамино самочувствие тоже постепенно пришло в норму. - Не все родители имеют возможность в нужный момент обратиться к психологу. Как поступить тем, кто хочет отказаться от насильственного кормления, но не знает, с чего начать? - Начать нужно с осознания причин. Без этого невозможно взять свое поведение под контроль разума. Надо помнить, что те причины, которые мы с вами назвали, могут в каждом конкретном случае встречаться по отдельности или в различных сочетаниях. Затем нужно обсудить с ребенком его меню. Нет никакой необходимости заставлять его есть те блюда, которые вызывают отвращение. Любой продукт, даже самый полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим. Среди полезных продуктов всегда можно найти вкусные, а среди вкусных - полезные. А еще чадолюбивым, тревожным родителям надо осознать, что их ребенок совершенно точно не умрет от голода, если они перестанут заставлять его есть. И, конечно, приняв такое решение, нельзя от него отступать. - Некоторые родители пытаются не кормить ребенка, пока он не попросит. А он не просит сутки, двое... И они не выдерживают, снова заставляют его есть. - Давайте еще раз вспомним: организм человека должен сам регулировать свои потребности в пище. Чем дольше ему отказывали в такой возможности, тем медленнее он восстанавливается. Но рано или поздно это все равно произойдет. Помогает упорядочить питание режим дня. Не захотел есть в завтрак - не надо. До обеда - никаких перекусов. Не захотел обедать - ждем ужина. И совсем не обязательно ребенок, проголодавшись, съест сразу два или три блюда. Возможно, это будет только одно яблоко. Значит, организму в данный момент больше не требуется. Еда должна быть удовольствием. Нет ничего страшного в том, считает психолог, если маленькому ребенку за столом читают книжку или рассказывают сказку. Это лучше, чем стоять рядом с ремнем в руках. К тому же маленькие дети, которым свойственна повышенная подвижность, иногда просто не способны долго сидеть на одном месте. Чтение или рассказ помогает им успокоиться и сосредоточиться. Ну, а если вам все равно трудно поверить в то, что ребенок сможет насытиться без вашего "руководства", поговорите на эту тему с любой многодетной мамой. Скорее всего, она признается, что у нее едва хватает сил и времени, чтобы приготовить достаточное количество еды, а уж съедается все очень быстро и с удовольствием. Не потому, что ее дети - какие-то другие. Просто маме некогда создавать из этого проблему. Журнал "Наш малыш" №09, 2001

Едва грудному ребенку исполнится несколько месяцев, как некоторые матери начинают его кормить лишь слегка протертой пищей, приготовленной для взрослых членов семьи. Пища для взрослых может вызвать у грудного ребенка тяжелый понос. Дети, получающие такую пищу, одутловаты, бледны, вид их болезненный. Мать в недоумении, почему ребенок плохо развивается, ведь она дает ему «все, что нужно». Организм грудного ребенка очень плохо усваивает непротертую или недостаточно протертую пищу, и пища выделяется кишечником в непереваренном виде. Ребенок остается голодным. При приготовлении пищи для грудного ребенка надо особенно тщательно соблюдать чистоту, так как некоторые бактерии, являясь безвредными для взрослых, могут вызвать тяжелые заболевания у грудных детей. Грудной ребенок должен иметь отдельную посуду (кружку, миску, тарелку, ложку, ситечко, терку и т. д.); этой посудой ни коем случае не должны пользоваться взрослые члены семьи или остальные дети. Посуду грудного ребенка надо ежедневно кипятить. Детскую посуду надо мыть очень тщательно и отдельно от посуды, которой пользуются взрослые. Лучше всего, если для мытья детской посуды имеется отдельная миска. Детскую посуду после мытья нельзя вытирать; когда горячая вода стекла с посуды, ее следует завернуть в чистое кухонное полотенце (выделенное специально для этой дели) и непосредственно перед употреблением обдать ее кипятком. Сосуд с детским питанием нельзя ставить прямо на плиту, так как пища будет очень горячей или станет более густой, чем нужно. Миску или стакан с детским питанием надо поставить в кастрюлю с водой и после этого греть на плите. Нужно следить, чтобы вода из кастрюли не попала в сосуд с едой. Грудного ребенка лучше всего кормить с обычной чайной ложки, если ее края не острые, а кончик закругленной формы. Такой ложкой можно кормить как новорожденного, так и детей до 3-летнего возраста. Грудного ребенка легче приучить пить из стакана, если его верхний край слегка изогнут снаружи. Лучше пользоваться узким стаканом, так как жидкость из него поступает равномерной, тонкой струей. Ребенку трудно пить из широкого низкого стакана, в особенности если его верхний край вогнут внутрь. Надо следить, чтобы стеклянная посуда была без трещин и зазубрин. Дети обычно привыкают к определенной миске, кружке или стакану и иногда не хотят есть из другой посуды. Мать должна считаться с этой привычкой ребенка. Если не прибегать к принуждению, ребенка со временем можно легко приучить пользоваться и другой посудой. Но возможности не надо пользоваться металлической, алюминиевой, или эмалированной посудой. Такая посуда не бьется хорошо переносит кипячение, но ее очень трудно содержать в чистоте (на ее стенках не всегда видна грязь), ее края могут деформироваться, а пища в ней остывает быстро. С эмалированной посуды легко откалывается эмаль, стенка в этом месте ржавеет и в пищу ребенка могут попасть вредные, токсические вещества. Еще один недостаток «небьющейся» посуды именно в этом ее качестве. Ребенок привыкает бросать эту посуду, так как она не бьется. Ребенок должен усвоить — стакан или миску нельзя бросать, потому что посуда может разбиться.

Как выбрать спортивную секцию? Если ребенок хочет посещать спортивную секцию, необязательно от него ждать, что он в будущем станет чемпионом. Цель занятий – это чем-нибудь увлечь ребенка, чтобы не сидел без дела в свободное время. Кроме того, занятия помогут ему избежать плохого влияния со стороны сверстников. Плюс ко всему спортивные секции укрепят здоровье ребенка, а также его иммунитет. Он будет развиваться более быстрыми темпами с отличными физическими показателями. Но тут также важно следить за правильным питанием ребенка и составить ему грамотный рацион здорового питания, в котором будут учтены все физические и умственные нагрузки в течении дня. Если вы решили, что ребенку необходимо посещать спортивную секцию, то надо решить: каким видом спорта ему лучше заниматься. В этой статье предлагаются некоторые варианты. Советы, как выбрать спортивную секцию Как выбрать спортивную секцию? Многие ходят на боевые искусства. Например, каратэ, дзюдо и другие. Занятия этими видами спорта помогут выработать гибкость и точность движений. Главное, обратите внимание на следующие моменты. Искусство не должно положить начало такой привычке, как выяснение отношений при помощи кулаков. Учитель должен дать необходимые знания о философии, чтобы у детей не появлялась агрессия. Как выбрать спортивную секцию? Возможно, ваш ребенок захочет заниматься гимнастикой. Она бывает художественной и спортивной. В процессе занятий развивается точность движений и гибкость. Ребенок начинает воспринимать мир творчески. Если у вас растет девочка, то вам, конечно же, захочется, чтобы у нее была точеная фигурка. Однако эти тренировки могут закончиться вывихнутым суставом, растяжением связки или чем-нибудь еще. Чтобы было меньше неблагоприятных последствий, вы можете отдать свою девочку на занятия ритмикой или танцами. Как выбрать спортивную секцию? Не рекомендуется предлагать ребенку такие виды спорта, которые связаны с силовыми нагрузками. Ведь его организм еще не сформировался и кости очень хрупкие. Силовые способности можно развивать подростку, которому не менее четырнадцати лет. Занятия в более раннем возрасте ничего кроме вреда не принесут. Как выбрать спортивную секцию?Как выбрать спортивную секцию? Как выбрать спортивную секцию? Можно отдать ребенка на занятия плаванием. Если даже вам не нравится, что у профессионалов очень широкие плечи, то вы все равно можете приводить девочку на занятия пару раз в неделю. Этого ей будет вполне достаточно. Ее фигура останется такой же, а здоровье станет более крепким. Как выбрать спортивную секцию? Некоторые родители, желая развить в ребенке искусство коммуникабельности, отдают его на такие виды спорта, как хоккей, футбол или баскетбол. Однако надо опасаться травм. Конечно, этот вид спорта поможет ребенку адаптироваться в социуме и у него будет прекрасно развито искусство коммуникабельности. Если у ребенка еще маленький опыт общения со сверстниками или его воспитывали вы с бабушкой, то в процессе занятий могут развиться качества лидера. Как выбрать спортивную секцию? Возможно, ваш ребенок захочет заниматься легкой атлетикой. К ней относятся прыжки в длину, высоту, толкание ядра, метание копья, бег, спортивная ходьба и многое другое. Если ваш ребенок еще маленький, его сначала научат правильно дышать, ставить ноги при ходьбе и беге. Это ему надо во избежание травмы. Как выбрать спортивную секцию? Некоторые дети занимаются большим теннисом. Это очень дорогой вид спорта. Если есть финансовые возможности, можно разрабатывать быстроту реакции, ловкость и умение выигрывать. Кроме того, этот вид спорта абсолютно безопасен. Если вы ограничены в деньгах, то эти качества можно развить многими другими видами спорта. Когда будете выбирать секцию для ребенка, руководствуйтесь исключительно его желаниями.

Развод и дети Любой ребенок очень сильно переживает развод родителей. Для него мир начинает рушиться, когда он понимает, что родители уже не будут вместе жить. Развод и дети: Труднее всего приходится детям до 15 лет. Многие родители не могут полностью осознать, какую боль они причиняют ребенку своим разводом. Задача родителей – это сохранить эмоциональную связь с ребенком. В такой ситуации можно дать несколько советов. Развод и дети: Прежде всего, если вы приняли решение о разводе, то не надо скрывать это от ребенка. Ведь этим вы ему причините более глубокую боль. Кроме того, есть вероятность, что кто-нибудь из родственников нечаянно проговорится в присутствии ребенка. Развод и дети: В присутствии ребенка не надо ругаться. Если он не спрашивает причину развода, то можно не объяснять. Ведь если, например, отец влюбился в другую женщину или просто ваша любовь прошла, то это не надо знать ребенку. Можно лишь объяснить, что отец теперь будет жить отдельно. Развод и дети: Не надо заставлять ребенка делать выбор между родителями. Помогите ему справиться с психологической проблемой, которая возникла из-за развода, но не добавляйте ему лишней боли. Многое зависит от отца. Он должен почаще общаться с ребенком, чтобы тому было легче пережить травму, может купить ему игрушки Лего. Развод и дети: Не надо спрашивать ребенка, о чем он разговаривал с отцом во время прогулки. Если они разговаривали о чем-то серьезном, ребенок сам вам расскажет. Развод и детиРазвод и дети Развод и дети: Не надо пытаться манипулировать ребенком. Многие матери после развода начинают задаривать ребенка подарками, покупая те вещи, которые не может купить отец. Потом вернуть авторитет будет почти невозможно. Развод и дети: Будьте внимательны к ребенку. Ведь у него на нервной почве после вашего развода могут появиться какие-либо заболевания. Например, гастрит, экзема, невроз или заикание. Он должен чувствовать вашу поддержку. Развод и дети: Как бы сильно вы ни переживали, постоянно общайтесь с ребенком. Ходите с ним по магазинам, в парк и навещайте родственников. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким. Развод и дети: Обязательно скажите, что ваш развод – не его вина. Имейте в виду, что ему, возможно, будет трудно сосредоточиться на занятиях в школе. Также есть вероятность, что он на какое-то время бросит занятия в секции и не захочет общаться с друзьями. Поэтому почаще говорите ему, как вы с отцом его любите и, несмотря на развод, он для вас обоих навсегда останется любимым ребенком.

К концу первого года и в начале второго года жизни ребенок хорошо усваивает распорядок дня. Он уже многократно слышал слова, относящиеся к нему и его действиям, и если, например, не «послушается» мать и уползает в другой конец комнаты, то следит оттуда, что на это скажут взрослые. Если ребенку ее нравится какая-нибудь пища, то он отворачивается при одном упоминании о ней и, наоборот, услышав название любимой пищи, улыбается или смеется. Во время кормления берет ложку и подносит ее ко рту. «Помогает» матери, которая одевает его, просовывая руки в рукава распашонки. Сам выбирает игры, ищет свои любимые игрушки. В возрасте 1—3 лет у ребенка появляются первые навыки самостоятельности. В возрасте 2 лет у ребенка, особенно когда он начинает уверенно ходить, интересует не только то, что связано с ним, но и то, что происходит в соседней комнате. Он наблюдает за взрослыми, проявляет живой интерес к их разговору и действиям, а также к их вещам. Если ребенка правильно воспитывать, то он уже в этом возрасте понимает, что можно делать, а чего нельзя, и в основном ведет себя в соответствии с этими требованиями. Когда ребенок ходит, он охотно помогает матери и приносит нужную вещь. В этом возрасте дети очень любят носить различные вещи и перекладывать их с места на место. К концу второго и начале третьего года жизни дети ужу в состоянии решать и более сложные задачи. Например: «иди в ту комнату и принеси из ящичка свою шапочку». Однако ребенок выполняет подобные задания только тогда, когда они ему нравятся. Нужно помнить, что ребенок в этом возрасте нередко делает вид, что не слышал или не понял слов, если от него требуют сделать то, что ему не нравится. Но ребенок охотно сделает то, что ему по душе, даже если его об этом попросить шепотом. К концу третьего года ребенок играет в более сложные игры: измеряет температуру куклам, изображает шофера, врача и т. д. Ребенок очень много наблюдает и подражает окружающим, он «строит», «рисует», рассматривает книги. Хочет помогать взрослым. Умеет есть самостоятельно. Почти самостоятельно моет руки и лицо, надевает штанишки и чулки. Все эти действия доставляют ему большое удовольствие.

Комментарии к статье Повышение аппетита у ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика