Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Гигиена питания ребенка

15.08.13 | Категория: Новорожденные

Едва грудному ребенку исполнится несколько месяцев, как некоторые матери начинают его кормить лишь слегка протертой пищей, приготовленной для взрослых членов семьи. Пища для взрослых может вызвать у грудного ребенка тяжелый понос. Дети, получающие такую пищу, одутловаты, бледны, вид их болезненный. Мать в недоумении, почему ребенок плохо развивается, ведь она дает ему «все, что нужно». Организм грудного ребенка очень плохо усваивает непротертую или недостаточно протертую пищу, и пища выделяется кишечником в непереваренном виде. Ребенок остается голодным. При приготовлении пищи для грудного ребенка надо особенно тщательно соблюдать чистоту, так как некоторые бактерии, являясь безвредными для взрослых, могут вызвать тяжелые заболевания у грудных детей. Грудной ребенок должен иметь отдельную посуду (кружку, миску, тарелку, ложку, ситечко, терку и т. д.); этой посудой ни коем случае не должны пользоваться взрослые члены семьи или остальные дети. Посуду грудного ребенка надо ежедневно кипятить. Детскую посуду надо мыть очень тщательно и отдельно от посуды, которой пользуются взрослые. Лучше всего, если для мытья детской посуды имеется отдельная миска. Детскую посуду после мытья нельзя вытирать; когда горячая вода стекла с посуды, ее следует завернуть в чистое кухонное полотенце (выделенное специально для этой дели) и непосредственно перед употреблением обдать ее кипятком. Сосуд с детским питанием нельзя ставить прямо на плиту, так как пища будет очень горячей или станет более густой, чем нужно. Миску или стакан с детским питанием надо поставить в кастрюлю с водой и после этого греть на плите. Нужно следить, чтобы вода из кастрюли не попала в сосуд с едой. Грудного ребенка лучше всего кормить с обычной чайной ложки, если ее края не острые, а кончик закругленной формы. Такой ложкой можно кормить как новорожденного, так и детей до 3-летнего возраста. Грудного ребенка легче приучить пить из стакана, если его верхний край слегка изогнут снаружи. Лучше пользоваться узким стаканом, так как жидкость из него поступает равномерной, тонкой струей. Ребенку трудно пить из широкого низкого стакана, в особенности если его верхний край вогнут внутрь. Надо следить, чтобы стеклянная посуда была без трещин и зазубрин. Дети обычно привыкают к определенной миске, кружке или стакану и иногда не хотят есть из другой посуды. Мать должна считаться с этой привычкой ребенка. Если не прибегать к принуждению, ребенка со временем можно легко приучить пользоваться и другой посудой. Но возможности не надо пользоваться металлической, алюминиевой, или эмалированной посудой. Такая посуда не бьется хорошо переносит кипячение, но ее очень трудно содержать в чистоте (на ее стенках не всегда видна грязь), ее края могут деформироваться, а пища в ней остывает быстро. С эмалированной посуды легко откалывается эмаль, стенка в этом месте ржавеет и в пищу ребенка могут попасть вредные, токсические вещества. Еще один недостаток «небьющейся» посуды именно в этом ее качестве. Ребенок привыкает бросать эту посуду, так как она не бьется. Ребенок должен усвоить — стакан или миску нельзя бросать, потому что посуда может разбиться.
(голосов:656)
Похожие статьи:
Чтобы приучить ребенка к опрятности во время еды, надо кормить его аккуратно, не торопиться и не давать большое количество пищи. Лицо ребенка нужно по мере загрязнения вытирать салфеткой, не дожидаясь конца кормления. Необходимо также следить, чтобы на столе не было крошек. С того момента, когда дети начинают получать в руки хлеб, им следует перед кормлением мыть руки. Ввиду того что ребенок этого возраста легко отвлекается, во время кормления должна быть создана спокойная обстановка. Сажать ребенка нужно таким образом, чтобы меньше было отвлекающих моментов. С детьми, находящимися в манеже и за барьером, следует разговаривать тихо, чтобы не отвлекать ребенка от процесса кормления. Кормить детей этого возраста надо по мере пробуждения. Накормленные или рано проснувшиеся дети должны играть поблизости от воспитательницы, чтобы она могла наблюдать за ними. Во втором полугодии первого года жизни, когда у ребенка повышается интерес ко всему окружающему, при организации сна следует обращать внимание на то, чтобы не было отвлекающих моментов во время засыпания. Во время засыпания соблюдать тишину и следить, чтобы не было посторонних раздражителей. Особенно трудно организовать сон детей старше 8—9 месяцев весной и ранним летом, так как в это время резко меняется обстановка сна: детей укладывают спать без мешков, уложенные, они начинают вставать, ходить по кровати и смотреть, что делается вокруг. Для того чтобы ребенок не возбуждался и не вставал, нужно постоять около него, тихим голосом и соответствующими словами способствуя спокойному засыпанию. Не следует перед сном тормошить детей, возбуждать их громким разговором или игрой. Приучение к опрятности. С 8 месяцев, когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть, следует начинать приучать его садиться на горшок. Для того чтобы выработать связь положения на горшке с физиологическими отправлениями — мочеиспусканием и дефекацией, надо сажать его на горшок только в те моменты, когда у него имеется в этом потребность: если он встает сухой после сна и через 15—20 минут после кормления. Чтобы выработать у ребенка спокойное отношение к этому процессу, сажать его надо спокойно, следить за тем, чтобы горшок не был холодным, не задерживать долго ребенка в этом положении даже в том случае, если не был достигнут ожидаемый результат. При неправильной методике приучения ребенка к опрятности может выработаться отрицательное отношение к данному процессу с затормаживанием физиологических отправлений: мочеиспускание и дефекация наступают после того, как ребенка снимают с горшка.

Ногти у ребенка Родители должны с самого раннего возраста ухаживать за ногтями у ребенка. Это необходимо для соблюдения гигиены и для того, чтобы малыша приучить к аккуратности. У детей ногти растут очень быстро, поэтому надо их обрезать вовремя, чтобы под ними грязь не скапливалась. Поскольку дети все время тянут в рот пальцы, неостриженные ногти являются источником инфекции. Кроме того, если их не обрезать, они будут загибаться, ломаться и врастать. Уход за ногтями у ребенка: Естественно, не надо ногти у ребенка очень коротко подстригать. Ведь этим можно поранить кожу ребенка. Кроме того, коротко остриженные ногти могут неправильно начать расти. Необходимо учитывать, что грязь может накапливаться и под короткими ногтями у ребенка, когда малыш играет в песочнице. Если даже после этого руки вымыть, все равно под ногтями грязь останется. Поэтому ее надо удалить кончиком маникюрной палочки или спичкой. Повзрослев, малыш будет это делать сам. Ногти у ребенкаНогти ребенка Желательно ногти у ребенка обрезать сразу после купания, так как они становятся мягкими после воды. Когда вы будете подстригать ребенку ногти на пальцах рук, надо это делать очень аккуратно. Острые края надо обрабатывать пилочкой. Обязательно перед началом обрезания ногтей включите детские светильники, чтобы максимально улучшить видимость в помещении. Для этого также идеально подойдут настенные бра, лампы и торшеры, которые в детской комнате создадут эффект дневного света. Как правило, мамы стригут детям ногти на ногах один раз в неделю, а на руках – два раза. На ногах их остригать надо без закруглений, чтобы они не причиняли боль малышу и не врастали. Острые кончики также надо обработать пилочкой, чтобы не было дырочек на колготках или носках. Малыши учатся стричь ногти самостоятельно к школьному возрасту. Не требуйте от ребенка этого раньше. Ведь он может пораниться.

Некоторым матерям хочется, чтобы их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат или соседский ребенок. Успокаиваются некоторые матери лишь тогда, когда заставят ребенка съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости сообщают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некоторые 10-летние дети. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие матери, которые считают обильную пищу залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше пищи, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается хуже, чем если бы немного недоедал. Очень часто грудного или маленького ребенка заставляют есть больше из-за неудовлетворительного развития или плохого аппетита. Ребенок с плохим аппетитом отличается от ребенка, который мало ест. Ребенок с плохим аппетитом ест меньше собственной привычной нормы, а ребенок, который мало ест, ест меньше своих сверстников. Плохой аппетит или плохое развитие всегда имеет какую-то причину, которую по возможности надо выяснить. Не исключено, что ребенок, кажущийся на вид здоровым, страдает каким-нибудь скрыто протекающим заболеванием. Отсутствие аппетита и плохое развитие могут быть обусловлены рядом других причин. Если удается выявить причину и устранить ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться хорошо. Больного ребенка кормят больше, чем ему хочется есть, опасаясь, что ребенок сильно похудеет во время болезни. «Если будет больше есть, скорее выздоровеет»,— рассуждает мать. Однако надо помнить, что принуждение к еде вредно для большинства детей, а в грудном возрасте представляет прямую угрозу для жизни ребенка. Сопротивляемость больного грудного ребенка и так понижена, а если его еще принуждать есть больше, к основному заболеванию добавится еще и понос. У детей через 10—14 дней после болезни обычно быстро восстанавливается аппетит и они снова едят хорошо. Однако аппетит у ребенка улучшится лишь в том случае, если его во время болезни не принуждали к еде. Необходимо помнить, что дети даже во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют минимальную потребность организма в пище. Больному ребенку, вполне естественно, можно давать пищу, которую разрешил врач. Пищу надо готовить вкусно и давать ее ребенку небольшими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но чаще, чем заставлять его съесть сразу больше. Мать должна предпринять все, что от нее зависит, чтобы ребенок ел, но ни в коем случае нельзя заставлять его есть через силу; это излишне и вредно. Хорошо развивающемуся, но худому ребенку дают есть больше, чем ему хочется. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худым. В подобных случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мать часто заставляет ребенка есть некоторые виды пищи, которые взрослые считают полезными для ребенка, невзирая на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Однако ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются незаменимой пищей. Их успешно можно заменить чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта замена не скажется отрицательно на его развитии. Нужно помнить, что принуждать ребенка к еде всегда вредно, невзирая па причину принуждения. Ребенка нельзя заставлять есть, но нужно заботиться о его питании. Мать должна следить, что и сколько ест ребенок, прибавляет он в весе или нет. Грудному ребенку надо создать такие жизненные условия, чтобы он мог хорошо развиваться. Нужно добиваться, чтобы ребенок съедал пищу, необходимую для развития. Если ребенок не прибавляет в весе, к этому надо отнестись серьезно, так как такой ребенок постепенно слабеет, его сопротивляемость понижается, он может заболеть любой болезнью. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это скорее приводит к обратному аффекту. Перекормленные дети обладают весьма низкой сопротивляемостью, часто болеют, у них быстро происходит значительная потеря веса; эти дети медленно восстанавливают силы и вес и раньше или позже отстают в развитии. Некоторые грудные дети, страдающие атрофией, раньше были толстыми, перекормленными. Мать должна постоянно заботиться о равномерном развитии ребенка, а не о том, чтобы он был толстым. Нужно постоянно следить, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у ребенка нет аппетита и он ест неохотно, мать должна предпринять все меры, чтобы ребенок стал есть лучше; возможно, надо перестроить образ жизни ребенка, но принуждать его к еде не следует.

Сцеженное грудное молоко хранят в темном холодном месте: употребляют после стерилизации. В первую очередь грудное молоко получают недоношенные дети, плохо сосущие по тем или иным причинам, отстающие в весе и больные дети. Бывают случаи, когда мать не может и не должна кормить ребенка грудью. Таким препятствием является тяжелый порок сердца, активный туберкулез кормящей женщины, сахарная болезнь, воспаление почек, психические заболевания. При острых заразных заболеваниях (тиф. дифтерия, скарлатина, корь, ветряная оспа) ребенка только временно отделяют от матери. Для того чтобы молоко не пропало, необходимо систематически его оцеживать и после стерилизации давать ребенку.  В таких случаях необходимо уже в период беременности готовить соски, оттягивая их. После родов женщина также должна оттягивать соски руками и молокоотсосом. Иногда препятствием к кормлению являются трещины на сосках. С целью профилактики трещин необходимо сосни во время беременности обтирать раствором спирта, носить лифчик из жесткой ткани. После кормления подсушивать грудь, оставляя ее непокрытой несколько минут после кормления. При появлении трещин лучше всего кормить ребенка через накладку; остатки молока надо сцеживать в этих «случаях молокоотсосом. Образовавшиеся трещины хорошо облучать ртутно-кварцевой лампой и смазывать мазями. Своевременное лечение трещин и ссадин предупреждает тяжелое заболевание — мастит. При сильных болях и общем тяжелом состоянии матери, при появлении гноя в молоке следует прекратить кормление больной грудью, о сцеживание молока по возможности надо продолжать.

Как научить ребенка убирать игрушки? Каждого ребенка с ранних лет надо приучать убирать игрушки и вещи за собой. Идеальный вариант, если все члены семьи следят за порядком. В таком случае, ребенок будет следовать примеру. Он сам захочет принимать участие в уборке квартиры. Как научить ребенка убирать игрушки? Если вы скажете ребенку, чтобы он убрал разбросанные во время игры книжки или игрушки, то он сразу все сделает. Кроме того, он может сам предложить вымыть посуду или что-нибудь постирать. Но только проблема в том, что он еще не умеет хорошо мыть посуду или стирать по всем правилам. Родители боятся, что он во время мытья посуды разобьет тарелку или чашку. Маленькие дети очень любят помогать родителям, но не могут убираться так же аккуратно, как они. Очень часто приходится слышать жалобы от многих родителей, что ребенок не может даже аккуратно расставить игрушки. Когда ребенок становится старше, родителям трудно его заставить не только навести порядок в квартире, но и убрать за собой вещи. Как научить ребенка убирать игрушки? Приучать малыша к соблюдению порядка надо с самого раннего возраста. Когда, например, он поиграет с какой-нибудь игрушкой, скажите ему, что ее надо положить на место. Или когда он почитает книжку, пусть поставит ее на книжную полку. Если он изучал наборы для шитья мягких игрушек, то пусть все аккуратно сложит в специальную коробочку. Как научить ребенка убирать игрушки? Почаще говорите ему, что вы всегда после приготовления еды убираете посуду в ящики. Вернувшись домой с работы или из магазина, вы вешаете одежду на плечики и убираете в платяной шкаф. Как научить ребенка убирать игрушки? Во время игры ребенок может построить игрушечный городок. Если он испугается, что не сможет убрать такое количество игрушек, помогите ему. Как научить ребенка убирать игрушки? Четырехлетние дети уже могут оценить красоту и порядок. Объясните ребенку, что если он хочет, чтобы в его комнате было красиво, у него должно войти в привычку убирать за собой вещи. Как научить ребенка убирать игрушки? Собрать игрушки можно играючи. Предложите малышу устроить соревнование, кто соберет больше игрушек. Пока ребенок заканчивает уборку, вы можете прочитать ему какую-нибудь сказку. Также можно поставить диск с любимой мелодией. В результате кубики окажутся в коробке, машинки в ящиках, а книжки – на полке. Как научить ребенка убирать игрушки?Как научить ребенка убирать игрушки? Как научить ребенка убирать игрушки? Чтобы ребенку было легко убирать за собой игрушки, заранее подумайте, где их лучше хранить. Мягким игрушкам и куклам будет хорошо на открытых полках, а машинки и солдатики могут храниться в корзинах. Как научить ребенка убирать игрушки? Часто бывает так, что ребенок, немного повзрослев, отказывается убирать вещи за собой. Он просто надеется, что это будет делать за него мама. Вам надо настаивать на том, что он должен сам за собой убирать. По возможности предлагайте помощь. Как научить ребенка убирать игрушки? Если случится так, что он ляжет спать, не убрав игрушки, уберите их в свой шкаф. Скажите ребенку, что они на него очень обиделись и ушли. Напомните ему сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе». Объясните ребенку, что его игрушкам тоже нравится с ним играть, и они готовы к нему вернуться, если он даст слово, что снова будет их аккуратно складывать на места. Как научить ребенка убирать игрушки? Когда вы видите, что ребенок пытается навести порядок в комнате или в квартире, похвалите его.

Комментарии к статье Гигиена питания ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика