Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
Детям необходимо с раннего детства научиться плавать. Детей учить плаванию можно с детства, так как плавание укрепляет здоровье детей. Дети растут крепкими и здоровыми. Одним из эффективных способов достичь физического здоровья является плавание. Кроме этого, у детей развивается выносливость и гибкость при плавании. Во время роста детский организм получает комплексные физические нагрузки. О фигуре детей необходимо заботиться с раннего детства. Для детей необходимы регулярные занятия по плаванию. Дети становятся крепкими, легко перенося нагрузки. Главное вовремя начать обучать детей плаванию. Кроме этого, занятия плаванием укрепляют нервную систему детей. Дети перестают жаловаться на усталость. Для детей создаются различные секции, которые они постоянно посещают. Многим детям нравиться заниматься плаванием, играя с мячами в воде. Дети редко болеют, так как закаливают организм, плавая в воде. Для детей необходимо закаливать организм с раннего детства. Плавание является эффективным способом закаливать организм. Для детей открыты детские школы для плавания, в которых занятия могут посещать дети дошкольного возраста. Это положительно сказывается на здоровье маленьких детей. Они могут быстро научиться плавать. Стоматологическая поликлиника в Москве предлагает лечение зубов под наркозом. Профессиональные стоматологи поликлиники предлагают эффективное лечение зубов без боли. Пациентам предоставляется безболезненное лечение под наркозом.


Введение прикормаНа правах рекламы Знает ли малыш, что нужно его организму? Если крохе питание нравится, значит, оно полезно? Узнав ответы на эти вопросы, ты избежишь серьезных ошибок, связанных с введением прикорма. Подробнее здесь Сколько бы ни затрагивались вопросы питания малышей на страницах журналов для родителей, сколько бы рекомендаций ни давали мамам и папам педиатры, как только приходит время вводить прикорм, мы нередко допускаем ошибки. Конечно, в них мы не одиноки, но, согласитесь, учиться на чужих ошибках все-таки лучше. Ошибка первая Слишком раннее введение прикорма «Когда я начала прикармливать, то ориентировалась на рекомендации на упаковке. Некоторые продукты, судя по надписи на этикетке, можно давать ребенку, начиная с 3-4-х месяцев, поэтому с 3-х и начала». Приобщение ребенка к «настоящей еде» нередко расценивается мамой как важный шаг на пути взросления малыша. Но ориентироваться при выборе питания только на этикетку – не совсем разумно. Сроки введения прикорма индивидуальны (подробнее о том, как определить сроки введения прикорма, читайте здесь) Ошибка вторая Ребенок сам знает, что нужно его организму «Первое, что попробовал мой малыш после грудного молока, – это мороженое… Я купила старшему, а младший так трогательно смотрел, что я не удержалась и дала. И ничего страшного не произошло». К сожалению, некоторые мамы ошибочно действуют по принципу: «Если ребенок чего-то очень хочет, это вполне можно ему дать». На самом деле организм младенца первого года жизни приспособлен к потреблению лишь определенных продуктов. Это связано с особенностями внутренних органов и систем крохи, которые находятся в достаточно хрупком равновесии. К тому же, «взрослая еда» может содержать консерванты, красители, ароматизаторы. Ошибка третья Чем разнообразнее, тем лучше «Ребенок должен получать все витамины, поэтому я предпочитаю мультифруктовое пюре, где содержится много всего полезного». Разнообразие – это то к чему нужно стремиться, но не в самом начале введения прикорма. Начало прикорма –ответственный период в жизни малыша. И чтобы избежать проблем, необходимо следовать правилам введения прикорма, в частности, поэтапному его введению. Ребенка следует осторожно, постепенно приучать к различным видам пищи. Начинать надо с однокомпонентного продукта (узнай больше об однокомпонентных продуктах здесь), это позволит оценить реакцию на него организма младенца. Детское питание При введении первым многокомпонентного продукта у малыша может возникнуть аллергия, кишечно-желудочное расстройство, нарушение микрофлоры кишечника. И отследить, какой именно компонент вызвал нежелательную реакцию, практически невозможно. Кроме того, из-за нарушений в состоянии здоровья ребенка введение прикорма придется отложить до его выздоровления. Получится эффект, противоположный желаемому. Ошибка четвертая Не могу устоять, когда он ест с аппетитом «Я вводила однокомпонентные продукты, тем не менее ребенка „обсыпало”!» «Дала малышу попробовать персик, и он сразу съел всю банку! Жаль, что на персики у сына аллергия – фрукт ему так понравился». Каждый, даже однокомпонентный, продукт следует вводить постепенно, начиная с небольшого количества, половины чайной ложки, минимум в течение 5-7 дней. Нередко стремление ввести даже однокомпонентный продукт в большом объеме приводит к «срыву» и развитию колик, диареи, метеоризма и другим нарушениям. Ошибка пятая Ваши вкусовые пристрастия «Я брокколи тоже не стала бы есть, и малыш не хочет – в меня пошел!» Ребенок с рождения различает четыре вкуса: сладкое, горькое, кислое, соленое и отдает предпочтение сладкому. Формирование вкуса во многом зависит от той пищи, которую малыш получал на первом году. Для обеспечения ребенка необходимыми питательными веществами (подробнее о веществах, необходимых малышу узнайте здесь) необходимо включать в рацион малыша разнообразную пищу: кашу, овощи, фрукты, мясо и т.д. Чтобы новый продукт «пришелся по вкусу», его следует предлагать ребенку не менее 8-10 раз; позитивное восприятие, как правило, отмечается после 12-15 раз. Разнообразная пища Ошибка шестая Ваше настроение «После этих „самостоятельных” трапез кухня превращалась в Бог знает что!» Не становитесь заложником собственного настроения – нередко самостоятельное пользование ложкой (начиная с 8-9 месяцев) становится серьезным испытанием для мамы. Поумилявшись тем, как крошечный человечек пытается попасть ложкой в рот, через пару дней многие мамы принимают решение продолжать кормить малыша самим. Будьте терпеливы и показывайте любимому чаду, как пользоваться ложкой, пить из чашки. Вы будете вознаграждены за терпение. Ребенок с удовольствием будет брать с Вас пример, ведь на данном этапе Вы и Ваши родные – его единственные проводники в большой мир.


На правах рекламы У вашего малыша начинается новый этап в жизни —этап прорезывания первыхмолочных зубов. Он все пробует на вкус и проверяет на прочность, «пробуя на зуб». Конечно, теперь и его рацион питания изменяется, появляются более текстурные и разнообразные продукты. Но не стоит забывать, что для роста крепких зубов и формирования костной ткани необходимы минеральные вещества и, прежде всего, кальций, основным источником которого в рационе малыша продолжают оставаться молочные продукты. Почему так важно вашему малышу получать достаточное количество кальция с питанием? Дело в том, что кальций является одним из основных структурных элементов костной ткани и зубов, и при недостаточном употреблении может приводить к замедлению процессов роста, нарушению правильного развития костей, появлению кариеса. Почему мы говорим именно о молочных продуктах? Молоко — это уникальный источник кальция. Показатель всасываемости кальция, содержащегося в молоке, — рекордный по сравнению с другими продуктами, а за счет фосфора и ряда других микроэлементов, содержащихся в молоке, его усвояемость даже повышается, что оказывает положительное воздействие на здоровье малыша в цепом. Несомненным плюсом является и то, что молочные и кисломолочные продукты — важнейшие источники других необходимых для роста питательных веществ, таких, как белки, витамины В2 и В12. Но не все так просто... Потребление «взрослых» молочных продуктов может привести к дефициту кальция. В чем причина дефицита кальция?.. читать далее


Нередко из одинаково воспитанных детей в одной и той же семье один ребенок ест с удовольствием то, что другие дети в семье не любят. Новое питание вначале надо давать в качестве добавки. Ребенок получает свою привычную пищу, а затем только одну ложку нового питания. Таким образом, ребенок не останется голодным, если новая пища ему не поправится. Такой способ питания надо продолжать до тех пор, пока ребенок не начнет съедать с аппетитом одну ложку новой пищи. Новое блюдо всегда надо давать непосредственно до или после, кормления, а не между двумя кормлениями, чтобы не нарушить установленного порядка кормления. Многие матери не дают ребенку новое питание непосредственно до или после кормления, считая некоторые виды питания несовместимыми (например, молоко и фрукты). Грудные дети очень любят фруктовый сок как дополнение к молочному питанию. В первый раз ребенку надо дать половину чайной ложки или одну ложку новой пищи, так как, невзирая на ее хорошее качество и пользу, неизвестно, понравится она ребенку или нет. Если новая пища с первого раза поправилась ребенку, ее все же не следует давать в первый раз более одной ложки. Если ребенок не хочет в первый день есть повое блюдо, то надо дать ему то же самое на следующий день. При этом мать должна быть терпеливой и последовательной, но не надо при одном кормлении настаивать на том, чтобы ребенок обязательно съел новое блюдо. Если и на следующий день ребенок не захочет съесть новое блюдо, то не надо спешить, надо выждать некоторое время, а потом попробовать снова. Если этого правила не придерживаться, то ребенок будет еще больше сопротивляться при введении новых видов питания. При знакомстве ребенка с новыми вкусовыми ощущениями, с новыми видами питания наибольшие трудности возникают в связи с введением кашицеобразной пищи. Чтобы приучить ребенка к ней, иногда требуется 3—4 недели. Когда ребенок охотно съедает 1—2 ложки кашицеобразной пищи, переход на новое питание уже не представляет трудности. Но и в этом случае нужно постепенно увеличивать количество новой пищи. Ребенок должен постепенно привыкнуть, что чем больше он получает нового питания, тем меньше количество прежней, привычной для него пищи. Позднее ребенок полностью переходит на новое питание. При правильном введении новой пищи ребенок никогда не останется голодным, потому что из обоих видов питания получит в сумме привычное количество пищи. Например, в день ребенок получает 50 г тертого яблока, которое ему собираются заменить соком из смородины. Когда ребенок уже охотно выпивает 1—2 чайные ложки смородинного сока, ребенку можно дать 40 г яблока и 10 г смородинного сока, на следующий день 30 г яблок и 20 г сока и т. д. Таким образом постепенно увеличивают количество смородинного сока, которым полностью заменяют яблоко. Но если мать заметит, что ребенок неохотно съедает 30 г смородинного сока или стул стал более жидким, то надо давать в течение нескольких дней меньше смородины (30 г яблок и 20 г смородины). С введением нового питания нельзя спешить; нужно определенное время, чтобы ребенок привык к новой пище и полюбил ее. Важно также, чтобы всегда новым для ребенка был только один вид питания. Если ребенок еще не получал коровьего молока, моркови и сливочного масла, ему надо вначале давать только вареную морковь, а когда ребенок уже привыкнет к пой, дать морковь с коровьим молоком, а в последующем морковь со сливочным маслом. При таком режиме питания матери легче проследить за стулом ребенка и, если у него вдруг появится многократный жидкий стул, можно установит, какое питание ребенок плохо переносит. Обеспечивая полноценное питание ребенку, не следует забывать и о том, что Ваш малыш пьет. Так, многие врачи советуют мамам и папам приобретать различные бутылированные воды для детей. Мол, они не содержат никаких вредных компонентов, благоприятно сказываются на обмене веществ... Впринципе, если Вы обеспокоины тем, как укрепить иммунитет, и хотите подобрать оптимальную воду для питья ребенком - не покупайте эти разрекламированные напитки. Покупая их, Вы платите, в большинстве своем, за бренд. Специалисты советуют - берите годами проверенные напитки. Вода Q, Мирогородская, боржоми - они так точно не навредят Вашему малышу


Ребенка можно купать в любое время суток, если в помещении тепло. Если ребенка выкупать даже поздно вечером или до 7 часов утра, этим его сои не нарушается. Однако грудного ребенка нельзя купать сразу же после кормления, так как, поворачивая его во время купания, можно вызвать рвоту. Если условия позволяют, ребенка лучше всего купать перед последним кормлением (с 5 до 7 часов вечера). После купания ребенка нужно покормить уложить спать. Летом ребенка можно купать и в первой половине дня, чтобы затем вынести его на воздух; в теплые летние дни детей можно купать и на свежем воздухе. В прохладную погоду не рекомендуется выносить ребенка на воздух сразу же после купания. Ребенка, который уже ползает, обязательно надо купать вечером, перед тем как укладывать в постель. Детей в этом возрасте можно купать как перед ужином, так и после него. Надо выбрать определенные часы для купания ребенка и придерживаться их хотя бы в течение нескольких месяцев. И помещение, в котором собираются купать ребенка, не должно быть жарко. Ребенка нельзя купать в холодном помещении. Ванночку нельзя ставить близко к печке. Новорожденных детей можно купать при температуре в комнате 24—25°. Это относится только к первым неделям жизни. Детей в возрасте б месяцев и старше не следует купать в помещении, где температура более высокая, чем в комнате, в которой ребенок постоянно находится. Следите внимательно, чтобы не простудить выкупанного ребенка. Нельзя открывать дверей, пока ребенок купается или когда его одевают после купания. Также нельзя выносить ребенка на улицу сразу после купания, за исключением жарких летних дней.


Грудных детей до достижения 3-месячного возраста по возможности надо подкармливать только грудным молоком. Особенно важно придерживаться этого правила в течение первого месяца. В крайнем случае, если нет иного выхода, ребенка в возрасти до 6 недель надо подкармливать грудным (донорским) молоком, смешанным пополам с коровьим молоком; детей старше 6 недель уже можно подкармливать смесью коровьего и грудного молока в соотношении 2:1. Если ребенок в течение первых 3 месяцев жизни не нуждался в подкармливании, то кормление грудью лучше дополнить овощами, а не коровьим молоком. Ребенка надо подкармливать только в соответствии с назначением детского врача. Количество добавочного питания определяется следующим образом; если, слабый грудной ребенок потребляет в сутки 400 г материнского молока, это количество надо увеличить до 450 г в сутки. В последующем через каждые 2—3 дня количество добавочного питания следует постепенно увеличивать до тех пор, пока ребенок не начнет прибавлять в весе. Ври соблюдении этого правила ребенок становится крепче, сосет хорошо и хорошо прибавляет в весе, так что в большинстве случаев подкармливание становится ненужным уже через 2—3 недели. При подкармливании ребенка, который хорошо сосет, надо придерживаться следующего правила: если ребенок сосет 4 раза в день, то его надо подкармливать только один раз, а если сосет 3 раза в день, то подкармливать следует 2 раза. Ребенка надо подкармливать сразу после кормления грудью; при больших интервалах между кормлением грудью и подкармливанием ребенок получает пищу 10 —12 раз в день вместо 5—6 раз, желудок его не отдыхает. Кроме того, нарушается и ритм кормления грудью, ребенок будет сосать грудь вяло, лениво, так как еще не проголодался после недавнего подкармливания. В качестве дополнительного питания детям раннего грудного возраста обычно дают сцеженное женское молоко. Непосредственно перед кормлением мать сцеживает молоко из одной груди бутылочку со сцеженным молоком ставит в сосуд с теплой водой. После того как мать покормила ребенка, она взвешивает его, и если он недостаточно высосал молока, дает ему нужное количество сцеженного молока. Если ребенок высосал достаточное количество молока, сцеженное молоко сохраняется до следующего кормления. Неиспользованное сцеженное молоко надо сразу остудить (закупорив хорошо бутылочку, чтобы в нее не попала вода и инфекция) и хранить до употребления в прохладном месте. Предварительно посоветовавшись с врачом, питание грудного ребенка в возрасте 4—6 недель надо дополнить овощами и фруктами; ребенку можно давать яблоки, груши, персики, морковь и помидоры в виде кашицы или сока. Многие матери неохотно дают грудному ребенку сырые овощи и фрукты, опасаясь, что у ребенка будет понос. Овощи и фрукты являются цепным дополнительным питанием, и организм ребенка нуждается в них. В овощах и фруктах содержится большое количество витаминов; овощи и фрукты отлично дополняют кормление грудью, хотя ими и нельзя возместить недостающее количество грудного молока. Ребенок может заболеть лишь в том случае, если ему дать слишком много овощей или фруктов или если овощи и фрукты плохо вымыты. Если ребенку нравятся овощи а фрукты, количество их надо постепенно увеличивать до 5—6 чайных ложек в день. Трехмесячному ребенку уже можно дать одно целое яблоко или помидор в день, разделив его на две равные части. Если ребенку не нравятся овощи или фрукты, не надо принуждать его есть. Можно попытаться слегка подсластить сахаром овощной или фруктовый сок. Обычно надо сделать перерыв на несколько дней, после которого дети, как правило, охотно принимают овощи или фрукты. Кашицу или сок из них также надо слегка подогреть. Любое дополнительное питание для грудного ребенка надо слегка подогревать. Этого правила надо строго придерживаться, в особенности зимой. Фруктовый (овощной) сок нужно подогревать не на открытом огне, а в бутылочке, помещенной в сосуд с теплой, но не слишком горячей водой. Надо следить и за чистотой сосуда с водой.


Для детей создаются детские смеси, чей состав приближен по составу к грудному молоку. Для ребенка первого года жизни требуются такие смеси. Животные жиры при приготовлении детского питания полностью меняют на смесь природных растительных масел. Детей часто кормят смесями с пальмовым маслом. В ходе проведенных исследований выяснилось, что на минерализацию костей отрицательно влияет пальмовое масло, которая находится в составе молочных смесей. Ученые выяснили, что у детей употреблявших в пищу смеси без пальмового масла регулярнее был стул, чем у тех детей, которые употребляли смеси с пальмовым маслом. К грудному молоку значительно приближены детские смеси, которые изготавливаются по новым технологиям. Для ребенка более всего подходящими являются молочные смеси без добавок. Современные смеси по составу схожи с женским молоком, обеспечивающие малышу все необходимое для развития и роста. Для детей следует подбирать смеси, в состав которых входят натуральные компоненты. Детям необходимы питательные смеси, в которых содержится достаточное количество витаминов. Малышам необходима питательная смесь, которых сейчас в продаже достаточное количество. В интернет-магазине есть большой выбор качественных товаров для детей. В продаже есть красивые детские платья для девочек, костюмчики для девочек, наборы для детей. Для детей можно выбрать качественные товары.


В медицине нельзя говорить всегда о 100% необходимости чего-либо. Следует придерживаться определенных базовых принципов, которые в ряде случаев могут закрепляться в виде протоколов, руководств и т.п. В настоящее время как российские, так и зарубежные авторы считают, что прикорм необходимо и можно вводить младенцу в определенный возрастной промежуток (в целом с 4 до 8 месяцев). При этом для здоровых детей следует придерживаться рекомендаций ВОЗ – введение прикорма с 6 месяцев (точнее, с 26 недель). В то же время, многие родители не видят ничего «страшного», если ввести ребенку на 1-2 месяца раньше какой-либо продукт. Например, врач говорит вводить прикорм в 4 месяца, а родители начинают предлагать ребенку различные соки-фрукты (бытует мнение, что это является российской традицией) месяца в 2-3. Если же мам настраивать на введение прикормов в 6 месяцев, то больше вероятность того, что они введут новые продукты хотя бы после 4 месяцев. Также следует помнить, что более раннее необоснованное введение любой дополнительной пищи ребенку может способствовать сокращению длительности лактации. Соответственно, рекомендуя вводить прикормы в 4-6 месяцев (если еще и учитывать вероятность самовольного более раннего введения со стороны родителей), будет достаточно сложно достичь длительности лактации в 1-1,5 года (рекомендуемой в России) и, тем более, 2 лет (рекомендации ВОЗ). Данную позицию мы показали в нашей работе. Нами была опрошена 841 женщина, которая какое-то время кормила ребенка грудью. Всех разбили на 3 группы по срокам введения любой дополнительной пищи – ввели до 4 месяцев, в возрасте 4-5 месяцев и в 6-8 месяцев. Оказалось, что в первой группе длительность лактации была 5 месяцев, во второй 12 месяцев и в третьей 16 месяцев. Различия были статистически значимыми. Поэтому достаточно сложно в перспективе предположить, что российские женщины, при рекомендациях вводить прикорм в 4-6 месяцев, будут кормить 2 и более года. ВОЗ к рекомендациям "с 6 месяцев" шла достаточно долго. Данный возраст обосновывался различным исследованиями - это ведь достаточно серьезный шаг. Только через 7 лет после начала исследований (в 2002 году) ВОЗ приняла эти рекомендации. В России пока сохраняются рекомендации о введении прикорма в 4-6 месяцев, начиная с каши или овощей. Как же предполагают увеличивать частоту и длительность ГВ в России, если в рекомендациях по срокам введения прикорма уже программируется более раннее прекращение лактации? По поводу индивидуальных сроков. Как я уже выше написал, - нет в медицине ничего 100%. Всегда идут колебания, они стандартно составляют 5%. То есть, вполне возможно, что до 75-95% детей могут получать прикорм с 6 месяцев, а остальные чуть раньше или чуть позже. Но к этому мы придем только тогда, когда признаемся, что в России не 95% детей больных, а гораздо меньше. Причем, возможно, оставшиеся не настолько больные, чтобы вводить прикорм в 4 месяца. Срок 6 месяцев должен быть средним сроком, когда вводить ребенку прикорм. Есть дети, которые в возрасте 4-5 месяцев начинают плохо прибавлять. Таким, наверное, рациональнее будет ввести кашу, чем смесь. В идеальной ситуации желательно предварительно попытаться восстановить лактацию. Вводя в качестве дополнительно питания кашу (=прикорм), мама исключит введение в рацион смеси, на которой риск аллергии и/или сокращения лактации выше. Другие дети прибавляют по 600-1500 г до 6 месяцев. Зачем таким давать прикорм в 4-6 месяцев? Поэтому не нужно так жестко и безальтернативно относиться к цифре 6 месяцев. НО! Она должна стать целью для БОЛЬШИНСТВА детей, а не в качестве исключения. Для детей на искусственном вскармливании должны быть аналогичные рекомендации. Если все производители говорят о высоком качестве смеси, так неужели дети, получающие их, в 4 месяца могут иметь дефицит каких-либо веществ? Я думаю, есть еще одна причина, по которой долго сроки введения прикорма не сдвинут. Представьте, сколько потеряют фирмы на баночках и коробочках, если вдруг вся Россия разом не будет их покупать в 3-4 месяца, а начнет покупать только в 6 месяцев? Яков Яковлев, член медицинского совета АКЕВ, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующий педиатрическим отделением ГДКБ №4 (г. Новокузнецк)


При воспитании детей раннего возраста важно не только установить время сна, кормления, прогулок, туалета; очень существенное значение имеет также методика кормления, укладывания, умывания, одевания. Правильное проведение этих процессов является одним из условий полноценного физического развития детей, так как только при использовании правильных воспитательных приемов можно добиться того, чтобы у ребенка был хороший аппетит, глубокий и достаточный сон, чтобы он спокойно относился к одеванию, купанию. Например, излишние уговоры во время кормления приводят к отказу ребенка от еды; укачивание и рассказывание сказок перед сном ведут к беспокойному сну. Велико также воспитательное значение правильного проведения указанных процессов. Полноценное удовлетворение всех физиологических потребностей является необходимой предпосылкой для наилучшего психического развития и поведения детей во время бодрствования. Плохо выспавшийся ребенок не может полноценно использовать для своего развития последующее занятие. Состояние возбудимости у маленького ребенка в значительной степени зависит от того, сыт ли он, не стесняет ли его одежда, не жарко ли ему и т. д. При правильной организации кормления, укладывания, туалета ребенок получает много различных ощущений (тепло, холодно, сладко), проделывает много разнообразных действий, имеет дело с большим количеством предметов, общается с воспитательницей и детьми. Все это способствует развитию его движений, деятельности его анализаторов, речи, расширяет ориентировку в окружающем, формирует различные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Учитывая большое значение всех этих процессов, правильному проведению их необходимо уделять большое внимание. Проводя все эти процессы, следует соблюдать определенные правила. Для того чтобы обеспечить положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и др., предложения идти спать, есть или идти в туалетную должны совпадать с органической потребностью ребенка, для чего надо учитывать его индивидуальные особенности и точно соблюдать установленный режим. При этом пищевое возбуждение (аппетит) и наступление сна будут возникать в точно установленное время, т. е. приглашение идти есть или спать не будет вызывать у ребенка никаких протестов. Улаженный спать раньше времени, т. е. при отсутствии такой потребности, ребенок протестует, не может долго заснуть и часто возбуждается. К такому же результату приводит и более позднее укладывание, так как переутомление также выражается часто в повышенном возбуждении и последующем беспокойном сне. Не сформируется у ребенка навык проситься, а, наоборот, легко может выработаться резко отрицательное отношение к горшку, если ребенка будут сажать насильно, когда у него нет соответствующей потребности. Проводить все процессы надо не спеша, не причиняя ребенку неприятных ощущений, помня, что условные связи у ребенка образуются легко и быстро. Если кормление или умывание вызвало у ребенка какое-либо болезненное ощущение, он уже при одном виде пищи кричит, сжимает губы, отказывается есть, а попытка умыть его вызывает плач.


Важно, чтобы и ребенок проявлял желание принимать участие в кормлении. Если с самого начала ребенка правильно приучить есть, то он не только очень быстро привыкнет открывать рот при виде ложки с пищей, но вскоре начнет брать рукой за ложку пли руку кормящей его матери, пытаясь подтянуть ее к себе. Уже в возрасте 5—6 месяцев ребенок прикладывает руку к ложке. К тому времени, когда ребенок уже хорошо сидит, он в состоянии сам держать ложку и даже пытается есть самостоятельно. Грудные дети нередко кладут пальцы в рот во время кормления. Это затрудняет кормление. Перед тем как приступить к кормлению, надо осторожно отодвинуть руку ото рта. Надо кормить с ложки довольно быстро, чтобы ребенок отвык но время кормления сосать пальцы. Опыт показывает, что дети обычно сосут пальцы, если их кормят медленно или в ложке мало пищи. Грудной ребенок иногда кладет руку в сосуд с пищей; в начале кормления это случается довольно часто. Но и в этом случае не надо держать ребенка за ручки во время кормления, нужно отодвинуть сосуд дальше, чтобы ребенок не мог дотянуться до него. Нельзя позволять ребенку слизывать пищу с пальцев, если он запачкал их во время кормления. При кормлении надо следить, чтобы пища не попала под язык, так как маленький ребенок не сможет проглотить ее; в этом случае при глотательном движении пища выпадет изо рта. Затруднение возникает и в том случае, когда ложку вводят высоко над языком; в таком случае ребенок приподнимает язык к небу, выдавливая при этом часть пищи изо рта. Ребенок охотно стал бы есть, но не может проглотить и поэтому плачет. Выпавшую изо рта пищу не надо давать снова ребенку. Если регулярно придерживаться этого, то ребенок, опасаясь, что может остаться без пищи, инстинктивно старается есть так, чтобы пища не выпадала изо рта. Если выпавшую пищу положить на ложку и дать снова, ребенок отталкивает рукой ложку и, таким образом, привыкает некрасиво есть. Надо следить, чтобы на нижней стороне ложки не оставалась пища. Мать обычно следит за тем, сколько пищи в ложке, не обращая внимание на то, прилипла ли пища на нижней стороне ложки, Как бы ловко ни ел ребенок, у него всегда будут оставаться крошки пищи на губах и вокруг рта, если мать не удалит пищу с нижней поверхности ложки. Не нужно разжижать густую пищу для того, чтобы ребенок легче воспринимал ее. Давая ребенку более густую, кашицеобразную пищу, ей приучают к тому, как надо есть. Если разжижать пищу, то ребенок не научится своевременно есть с ложки, так как жидкую пищу не надо есть, ее можно просто сосать. Грудные дети едят не одинаково быстро, даже один и тот же ребенок ест быстрее любимую пищу и, наоборот, ест более медленно менее любимую. Всегда нужно дождаться, чтобы ребенок проглотил пищу и открыл снова рот; лишь тогда можно давать следующую ложку пищи. И в этом отношении имеются значительные различия. Ребенок, который любит есть, обычно ест быстрее, но есть дети, которые, несмотря на отличный аппетит, любят перемещать пищу во рту, прежде чем проглотить ее.


Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика