Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
Если ребенок не расстается с мечем и знает по именам всех популярных игроков в мире, то у него зависимость от футбола, но как она повлияет на него в будущем? Футбол это, прежде всего командная игра, где ребенок должен понимать свою ответственность перед другими игроками, для жизни это хорошее качество, особенно, если оно привито в детстве. Игра убыстряет реакцию и увеличивает координацию тела. Еще футбол – это серьезная игра, а значит много тренировок, для некоторых родителей кажется что ребенок просто гоняет мяч по двору, но это не так, в процессе тренировок у ребенка вырабатывается тяга к труду и достижение поставленной цели, но здесь есть большое но, дети не должны все время проводить за игрой с мячом, футбол не должен нарушать учебный процесс, поэтому ребенок предоставленный сам себе рискует скатиться на тройки. Важно помнить для родителей, что лучше, если ребенок сам выберет свою будущую профессию, если он усиленно тренируется, у него лучше других, получается играть в футбол, и он хочет стать знаменитым футболистом, то за лучшее было дать ему и дальше развиваться и совершенствоваться в этом направлении, это будет в радость ребенку и родители избегут меньше проблем.


Активные упражнения, частично проводимые с помощью методиста, связанные с переходом из положения лежа в положение сидя, и подготовка ребенка к этим движениям начинаются после освоения элементов ползания. Сюда относятся упражнения по приподниманию головы и плеч при поддержке за обе или одну отведенную в сторону руки, те же упражнения с фиксацией и без фиксации коленных суставов, активный переход в положение сидя из положения лежа на спине, подготовительные упражнения с поворотами туловища со спины на живот и приподниманием верхней половины туловища из этого положения к переходу в положение стоя на четвереньках и на коленях, различные варианты парения в положении на спине и т. д. Во всех случаях упражнение доводится только до момента перехода в положение сидя, само сидение не стимулируется. Лишь после того, как врач и методист убедятся в достижении ребенком умения активно и в течение некоторого времени удерживать свое тело в положении сидя, можно включать в качестве упражнения некоторые движения из исходного положения сидя. Вслед за этими упражнениями целесообразно сразу же включать упражнения из положения лежа на животе или спине. Приподнимание головы и плеч из положения лежа на спине. Ребенок лежит на спине, ногами по направлению к методисту. При охватывании пальцев рук методиста или колечек руки ребенка отводятся в стороны и слегка приподнимаются над поверхностью стола — при этом ребенок слегка приподнимает голову и плечи. Если ребенок пассивен, упражнение не имеет смысла. Под спину ребенка с боков подводятся ладони методиста; большими пальцами, лежащими вдоль средней подмышечной линии, и ладонями удерживают тело ребенка и приподнимают его над столом. При этом ребенок, лежащий на ладонях, приподнимается и наклоняет вперед голову и плечи. Упражнение осуществляется за счет мышц шеи, груди, брюшного пресса. Присаживание при поддержке. После схватывания больших пальцев методиста руки ребенка отводятся в стороны и продвигаются вперед — вслед за движением рук ребенок приподнимает голову, плечевой пояс, а затем и полностью переходит в положение сидя. При выполнении упражнения методист свободными пальцами своих рук страхует кисти ребенка от разгибания и падения. Возврат в исходное положение проводится при поддержке ладонью головы и спинки ребенка. Это же упражнение при хорошем тонусе мышц и активности ребенка может проводиться с поддержкой за одну руку, затем с использованием колечек или одного кольца, за которые держится ребенок.


Группы формируются по степени выраженности сколиоза, возрасту и полу (с 5-го класса). По возрасту группы подразделяются па дошкольную (с 5 до 7 лет), младшую школьную (1—4-й класс) и старшую школьную. Детей до 5 лет группировать нельзя, так как гимнастические упражнения сложны по выполнению и координации движений; чтобы маленькие дети правильно выполняли их, необходимо заниматься с ними индивидуально. Групповые занятия проводятся 3 раза в неделю по 45— 50 мин для детей школьного возраста и по 35—40 мин для детей дошкольного возраста. Необходимо, чтобы в остальные дни дети занимались лечебной гимнастикой самостоятельна дома. Основные виды лечебной гимнастики. Имеются сторонники симметричных и асимметричных упражнений, однако нет доказательных данных относительно преимущества тех или иных систем. В разработке комплексов лечебной гимнастики следует руководствоваться клиническими данными, характером сколиотической деформации и торсией. Для этого используются упражнения в балансировании; упражнения, выполняемые на жестком валике, подложенном под выпуклую сторону сколиотической дуги, с поднятием наверх свободной руки. Большое место должны занимать упражнения в положении, разгружающем позвоночник — лежа, стоя на четвереньках. Основная задача корригирующей гимнастики — создание крепкого мышечного корсета, т. е. укрепление мышц, которые удерживают позвоночник в вертикальном положении и тем улучшают условия для более правильного и равномерного роста тел позвонков, укрепление мышц спины (разгибатели), брюшного пресса пояса и верхних конечностей. Одновременно ставится задача — выработать у ребенка правильную осанку, чтобы статическая нагрузка на позвоночник распределялась равномерно, и тем создать более благоприятные условия для роста позвонков в высоту. Корригирующие упражнения, специально подобранные для данного больного, должны укреплять те группы мышц, которые более ослаблены. Все это косвенно благоприятно влияет на лечение сколиозов. Корригирующие упражнения по форме выполнения подразделяются на симметричные, асимметричные, деторсионные. При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя увеличивать образовавшиеся патологические отклонения, «разбалтывать» позвоночник (не увеличивать его гибкость), а укреплением мышц способствовать иммобилизации позвоночника. Выполнять корригирующие упражнения следует в тех исходных положениях, когда позвоночник максимально разгружен от статической нагрузки. При выполнении симметричных упражнений мышцы обеих половин тела сокращаются неравномерно. Чтобы максимально приблизить позвоночник к прямой линии, более ослабленные и растянутые мышцы должны сократиться больше, а укороченные — меньше. Следовательно, тренировка мышц при выполнении этих, упражнений должна быть неодинаковой. Симметричные упражнения можно применять при сколиозах различной этиологии, формы и степени выраженности. При правильном выполнении корригирующих симметричных упражнений имеющиеся дефекты не увеличиваются. При выполнении симметричных корригирующих упражнений происходит тренировка преимущественно мышц спины (разгибателей). Выполняются упражнения главным образам в исходном положении лежа на спине, разгрузочном для позвоночника, но резко нагрузочном для сердца.


Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке. Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем. Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С. В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин. Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики. Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа. Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин. Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка). Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке. Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1). Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2). Рисунок 2 Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3). рисунок 3 Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания. Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4). Рисунок 4 Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода. Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов. При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными. рисунок 5 Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек. Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы. К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка. Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.


rastiranieФизиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению резкой гиперемии, значительно усиливает обменные процессы в коже и подкожных образованиях. В связи с этим растирание способствует увеличению подвижности тканей, растяжению рубцов, рассасыванию инфильтратов и т. д. Общее воздействие растирания связано с повышением мышечного тонуса, а также с некоторым повышением уровня возбудительных и тормозных процессов в центральной нервной системе. В практике применения лечебной физкультуры при заболеваниях раннего возраста растирание широко используется при необходимости резкого усиления процессов рассасывания, если повышение дозировки физических упражнений по состоянию больного невозможно. В этом случае растирание предшествует применению физических упражнений, в сочетании с которыми резко усиливаются процессы рассасывания. Разминание как массажный прием в детской практике применяется реже других, так как техника его выполнения связана с довольно энергичным механическим воздействием на массируемый участок. При разминании обеспечивается повышение кровоснабжения, усиливается сократительная функция мышц.


Восстановление правильного механизма дыхания производится путем систематических многократных повторений специальных упражнений на протяжении длительного времени, в результате чего постепенно происходит становление нужного характера дыхания, при этом устранятся вредные привычки, происходит процесс переделки («переучивания») привычного, но неправильного дыхания. К таким упражнениям относятся: упражнения для выработки навыка дышать только через нос. Такое дыхание производится при выполнении различного характера физических упражнений в процессе занятий лечебной физической культурой; больным дается указание следить за тем, чтобы вдох и выдох производились только через нос. Первые занятия лечебной гимнастикой должны сопровождаться постоянным напоминанием об этом основном правиле дыхания. Через некоторое время, когда этот навык начнет закрепляться, такого рода напоминания нужно делать только по мере необходимости; — упражнения для выработки правильного ритма дыхания с преобладанием выдоха над вдохом. Это упражнение следует сочетать с другими; например, очень хорошо его сочетать с ходьбой или бегом. При выполнении этих упражнений устанавливается определенный ритм дыхания. Особенно важно в первое время выработать хороший полноценный выдох, после чего, естественно, автоматически обычно образуется полноценный вдох. Закрепление этого навыка лучше всего производить во время дозированного бега. Разучивание навыка ритмичного дыхания на протяжении первых 3—5 нед занятий целесообразно производить под метроном, с помощью которого значительно быстрее можно выработать условный рефлекс правильного ритма дыхания; — упражнения для выработки навыка полного дыхания с участием всего дыхательного аппарата. В настоящее время господствует взгляд, что единственно правильным и полноценным видом дыхания является полное дыхание, когда в акте дыхания участвует весь дыхательный аппарат — грудная клетка, диафрагма и вся дыхательная мускулатура. Физиологически естественным считается преобладание грудного типа дыхания у женщин и брюшного — у мужчин, хотя это положение не всеми признается. Пневмографическая запись дыхания нередко обнаруживает почти полное выключение одного из типов дыхания. Грудное или, наоборот, брюшное дыхание, доминируя, нередко компенсирует отсутствие или ослабление другого типа дыхания. Восстановление полного дыхания с участием всех отделов дыхательного аппарата является важнейшей задачей лечебной физической культуры. Эта задача разрешается путем мобилизации и тренировки всех механизмов дыхания. Лучшими упражнениями для выработки навыка полного дыхания являются ходьба и дозированный бег; для этой цели могут использоваться и другие физические упражнения. Важно при обучении правильному дыханию обращать внимание на интенсивность дыхательных упражнений, постепенное углубление дыхания. Постепенно следует добиваться в обучении, чтобы дыхание было естественным, ровным, медленным, глубоким достаточно полным. Имеют значение для качества дыхательных упражнений исходные положения рук. Рекомендуется руководствоваться следующими положениями: если требуется создать лучшие условия для вентиляции верхушек легких, следует применять статические дыхательные упражнения с исходным положением рук на талии; дыхательные упражнения статического или динамического характера с положением или движением рук на уровне головы или выше обусловливают наиболее активную дыхательную функцию в нижней апертуре грудной клетки и диафрагмы.


Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и увеличивать его при выдохе. Такого рода указания необходимы в первые дни курса лечения, а в дальнейшем целесообразность в них обычно исчезает, так как довольно быстро устанавливается необходимый уровень произвольного дыхания и навык постоянного полноценного дыхания постепенно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать небольшие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно увеличивается. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клетку.  Известно, что громадная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное пространство расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается еще и в поперечном направлении, так как кишечные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким образом, расширяют нижний отдел грудной клетки. Диагфрагму справедливо называют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, причем поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без участия дыхательных мышц за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клетки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, специальная тренировка полного выдоха и глубокого вдоха. Такого рода упражнения могут производиться из разных исходных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мышц шеи — наклоны головы, повороты и круговые движения головы. Такого рода упражнения могут быть значительно усилены, если их производить с волевым напряжением или сопротивлением, оказываемым рукой; упражнения для мышц пояса верхних конечностей путем движений в плечевых суставах в различных направлениях — поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из различных исходных положений. Следует иметь в виду, что дыхательные упражнения этой группы могут значительно изменяться, если изменять положение тела. Например, поднимание рук вверх и поднимание вместе с этим пояса верхних конечностей увеличивает тонус вспомогательных мышц, способствующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более благоприятные условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мышц живота, диафрагмы и вспомогательных мышц, принимающих участие в выдохе, путем вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, круговые движения ног из исходного положения лежа и в висе на гимнастической стенке), разнообразных движений туловищем (сгибание, максимальное разгибание, наклоны в стороны, вращение). Значительное повышение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мышц живота, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, повышения ее тонуса.


Оборудовать детскую площадку следует подальше от любимых цветников, так чтобы он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать самостоятельно песочницу. Можно также отделить живой изгородью территорию, где будет располагаться детская площадка. Игровые приспособления можно будет купить в магазине. Для ребенка можно установить различные надувные игрушки. Для детей площадка представляет собой безопасную площадку для различных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на территории площадки защитят ребенка от палящего солнца. Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Дети быстро растут, поэтому оборудование для площадок можно менять на новое оборудование. В продаже имеются разные тематические комплексы, которые подойдут для маленьких детей. Возле загородного дома для детей обустраивают площадку, где дети могут играть целыми днями на свежем воздухе. Летом дети особенно любят проводить время, играя в песочнице. За малышами необходимо постоянно наблюдать. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет особенно интересно здесь играть вместе со сверстниками. Компания предлагает для детей приобрести детский комплекс для дома. Здесь вы сможете детям выбрать спортивные комплексы для дачи, мягкие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.


При наличии хорошего общего состояния, длительном отсутствии обострений, при хорошем физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие хроническую пневмонию, могут заниматься в подготовительной группе, а затем, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физической культурой и спортом по общей программе школьного физического воспитания. Таким детям следует особенно рекомендовать упражнения спортивного характера, проводимые на свежем воздухе, например, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, элементов легкой атлетики и др. является не только хорошим общеразвивающим средством, но и лучшим методом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После предварительной подготовки упражнения с бегом можно дважды включать на протяжении одного занятия лечебной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения в методике занятий с детьми, больными хронической пневмонией, играют особенно важную роль. Единственно правильным, наиболее полноценным видом нужно считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, поэтому в лечебной физической культуре должны найти самое широкое распространение дыхательные упражнения динамического характера, при которых дыхание сочетается с определенными движениями рук, ног, туловища, — именно при таком характере дыхательных упражнениях может быть достигнут хороший терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги вместе. Поднять прямые руки вверх ладонями вперед, затем произвести раскачивание прямыми руками вперед — назад, при этом держать корпус прямо (дыхание произвольное). Сидя на скамейке, руки положить за голову. Сделать поворот туловища вправо — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и дальше повторять заданное количество раз. Сидя на скамейке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола вверх, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот туловища в стороны и др. Сидя на скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, сидеть прямо; поворотом туловища в стороны — вдох и возвращение в исходное положение — выдох. Движения гимнастической палкой вверх, вперед и др. Сидя на стуле или скамейке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Производить медленные наклоны туловища вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на скамейке, руки положить на бедра. Сделать продолжительный и глубокий вдох, при этом хорошо прогнуться в поясничной области. Произвести продолжительный полный выдох — живот втянут до отказа. При этом ладонями слегка надавливать на переднюю стенку живота.


Массаж при правильной методике его применения не вызывает у ребенка неприятных ощущений. Все это делает массаж одним из самых распространенных средств воздействия в раннем возрасте. Его физиологическое действие на кровообращение и процессы регуляции позволяют широко использовать detskiy-massazhмассаж как вводный перед физическими упражнениями той или иной мышечной группы. Массаж может быть использован и как средство отдыха между упражнениями в тех случаях, когда другие методы снижения физиологической нагрузки неприменимы, а также и в заключительном периоде занятия, где должен быть обеспечен постепенный выход организма ребенка из повышенной деятельности.<!--more-->
Физиологическое действие этого приема связано с местным воздействием на кожу, где усиливается лимфо- и кровоснабжение, повышаются обменные процессы. Общее-действие поглаживающего массажа связано с успокаивающим влиянием на центральную нервную систему, со снижением повышенного мышечного тонуса, расслаблением мышц соответствующей области. В некоторых случаях, при определенной методике выполнения поглаживания (прерывистое, глубокое), при различной дозировке может быть вызвано и повышение возбуждения. Следует отметить, что в детской практике действие поглаживающего массажа связано с исходным состоянием ребенка — при угнетении, вялом состоянии, снижении уровня нервных процессов общий поглаживающий массаж в большинстве случаев приводит к повышению уровня нервных процессов, способствует повышению тонуса его нервной системы, оказывает выраженное возбуждающее воздействие; при повышенной возбудимости, беспокойстве ребенка поглаживание быстро приводит к его успокоению. Надо полагать, что такой физиологический эффект от применения поглаживающего массажа правильнее всего называть нормализующим воздействием.
Поглаживание осуществляется различными по технике приемами, в большинстве из которых сохраняется направление массажных движений по ходу лимфо- и кровотока.


Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика