Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.


При занятиях лечебной физкультурой с детьми второго и третьего года жизни широкое применение находит ходьба и различные упражнения, выполняе­мые двумя или несколькими детьми в ходьбе. При включении ходьбы в содержание занятий необходимы и соответствующие условия, где могут быть созданы и нормальные условия для правильного выполнения различных вариантов ходьбы, а также могут быть соблюдены необходимые для занятий с маленькими детьми требования педагогики. Для повышения точно­сти ходьбы и правильной выработки этого двигательного навыка применяется ходьба по дорожке ограни­ченной ширины, уменьшающая разброс ног. Вначале используется дорожка шириной 35—40 см, в дальней­шем она может быть сужена до 25 см. Усложнение ходьбы при занятиях достигается приподниманием дорожки над полом — ходьба по доске, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамеечке и т. д. Для развития и укрепления мышечного свода стопы применяются ребристые доски, прямые или установ­ленные под углом друг к другу. В процессе индивидуальной тренировки много­кратное повторение движений приводит к закрепле­нию и автоматизации двигательного навыка.


Правильное и систематическое использование факторов природы (солнечный свет, вода, свежий воздух, а также физические упражнения) укрепляют и закаливают организм ребенка, повышают его сопротивляемость к заболеваниям. Дети с самого раннего возраста в течение круглого года могут довольно много времени проводить на свежем воздухе. Прогулки следует проводить ежедневно. Если ребенок родился летом или в теплое весеннее время, его можно выносить на свежий воздух с первых дней жизни. Детей, родившихся в холодное осеннее или зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Длительность прогулки вначале может быть не более 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то маленьким детям рекомендуется организовать дневной сон на свежем воздухе. Одежда во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Хорошее средство для закаливания ребенка — воздушные ванны. Ребенка раздевают и оставляют голым на 1—2 минуты, при температуре воздуха в комнате 18—19°, затем одевают. Ежедневно удлиняют время процедуры, доводя длительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так называемой «солнечной тени», т. е. вблизи освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм воздействует воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Ребенка раздевают, и все тело, кроме головы, подвергается равномерному освещению солнца.


Первая, важнейшая задача лечебной физической культуры — восстановление нормального физиологического дыхания через нос и закрепление навыка правильного дыхания. Вторая задача — использование физических упражнений для устранения или уменьшения местных застойных явлений в верхних дыхательных путях, что должно способствовать рассасыванию патологических воспалительных образований. Третья задача — применение физических упражнений для устранения сопутствующих нарушений в различных системах и органах, вызванных длительным отсутствием носового дыхания, в частности устранения состояния гипоксемии и гипоксии. Лечебное действие физических упражнений в случаях сопутствующего хронического заболевания верхних дыхательных путей может проявляться в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания, с последующей коррекцией их; в улучшении нервнорефлекторной регуляции состава крови, что важно для борьбы с гипоксемией; в изменении общего и местного кровообращения, что будет способствовать рассасыванию воспалительных инфильтратов и других образований; в укреплении дыхательной мускулатуры и восстановлении полного объема дыхательной функции. Восстановление нервной регуляции дыхательной функции достигается путем длительной, настойчивой, целенаправленной тренировки. При этом надо иметь в виду необходимость переделки сложившегося в течение продолжительного времени и закрепившегося динамического стереотипа. Привычка дышать ртом представляет собой пример такого патологического стереотипа; это комплекс извращенных реакций, изменение которых представляет собой хотя и осуществимую, но в ряде случаев весьма трудную задачу. Восстановление нервнорефлекторной регуляции состава крови происходит в результате применения специальных дыхательных упражнений, усиливающих носовое дыхание, вызывающих раздражение слизистых оболочек сильной струей воздуха. Изменение типа дыхания быстро сказывается на показателях газового состава крови. При переключении трахеального дыхания на носовое через непродолжительный срок может быть достигнуто изменение в сторону повышения количества кислорода в артериальной крови. Наиболее тяжелыми последствиями нарушений носового дыхания у детей являются нарастающие гипоксемия и гипоксия. При исследовании детей с заболеваниями органов дыхания, з частности с хроническими болезнями верхних дыхательных путей, всегда обращает на себя внимание бледность кожных покровов и слизистых оболочек, синюшность под глазами. Это представление обычно дополняется характерными жалобами на головную боль, головокружение, отсутствие аппетита и др. Вот почему использование указанного механизма действия физических упражнений на организм детей имеет большое практическое значение.


Быстрая утомляемость детей, страдающих гипотрофией, требует строгого соблюдения принципа рассеянной нагрузки. Длительное упражнение одних и тех же мышечных групп, так же как и продолжительное пребывание в одном и том же исходном положении (на спине, животе, боку), быстро утомляют ребенка и приводят к отрицательным реакциям. В основу методики лечебной физической культуры при гипотрофии следует положить строго индивидуальный подход к ребенку с учетом степени развившейся гипотрофии, психомоторного развития, характера нарушений внутренних органов и систем. При этом заметно уменьшается подкожный жировой слой в области живота, несколько снижается тургор тканей. Общее состояние ребенка обычно не нарушается, но может наблюдаться некоторое отставание в психомоторном развитии. Гимнастика и массаж при гипотрофии I степени отличаются несколько сниженной общей нагрузкой, меньшим числом повторений физических упражнений и более частым применением поглаживающего приема массажа. Подбор физических упражнений должен строго соответствовать психомоторному развитию ребенка. Общая продолжительность занятия — 20—30 мин. II (средняя) степень гипотрофии характеризуется отставанием массы тела от возрастной нормы. Значительно уменьшается подкожно-жировой слой не только на животе, но и на туловище и конечностях. При этой степени гипотрофии заметно нарушается общее состояние ребенка. Кожные покровы приобретают бледную окраску и сухость. Отчетливо понижается тургор тканей. Снижается сократительная функция мышц. Заметна задержка психомоторного развития, нарушается терморегуляция. Нарушается сон, чрезмерная раздражительность часто сменяется вялостью, адинамией. При гипотрофии средней тяжести общая нагрузка при применении лечебной гимнастики и массажа должна быть уменьшена, что объясняется существенными изменениями общего состояния больного. Учитывая выраженную задержку психомоторного развития ребенка, физические упражнения подбирают строго индивидуально, соответственно уровню психомоторного развития. Общая продолжительность занятия с больным сокращается до 15 мин. Подкожно-жировой слой почти полностью отсутствует. Кожа бледная с серым оттенком, легко собирается в складки. Выраженная атрофия мышц сочетается с повышением их тонуса. Лицо ребенка приобретает старческое, страдальческое выражение. Наблюдается остеопороз. Дети с тяжелой формой гипотрофии отстают в росте. У них отмечается резкое отставание в психомоторном развитии. Ребенок вял, адинамичен, у него возникают отрицательные эмоции, снижаются функции всех систем организма. Значительно страдает при этом кардиореспираторная система. Дыхание поверхностное, учащенное, развиваются застойные явления в легких, что нередко приводит к развитию пневмонии. Тоны сердца приглушены, пульс аритмичен, слабого наполнения; часто артериальная гипотония. Со стороны органов пищеварения наблюдаются изменения моторики, снижение секреции, что приводит к нарушению процессов переваривания и всасывания. Нарушаются водный и солевой обмен. Заметно расстраивается терморегуляция, сопровождающаяся значительными колебаниями температуры тела.


Рождаясь, ребенок переходит в совершенно новую среду обитания. Для того чтобы он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов, регуляторов и рефлексов. Так, например, у ребенка есть терморегуляторы, естественное включение которых спасает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости включается и система иммунитета. Если ребенка кутать, создавать «оранжерейные» условия и таким образом лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», постепенно атрофируются. И тогда даже небольшой ветерок - уже угроза для ребенка: он оказывается беззащитным и заболевает. Поэтому следует тренировать терморегуляционный аппарат. Некоторые специалисты предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на короткое время прикладывать стакан с холодной водой к разным участкам кожи младенца. Полезно быстро касаться прохладными пальцами тела ребенка при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при этом на короткое время обнаженным. Критерием продолжительности процедуры служат хорошее самочувствие ребенка, теплые нос и конечности. Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это босиком. Сначала это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по траве и песку (вначале очень короткое время). Условие - надежная защита от травм и хорошее самочувствие ребенка. Под влиянием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом повышаются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся влияниям внешней среды: увеличивается иммунологическая устойчивость к заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного лечения несомненно повышает эффективность этого лечения. Очень важно при выборе средств закаливания учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, характер заболевания, особенности реактивности организма. Чем ребенок слабее, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их обязательно! Вместе с тем надо учитывать, что положительное воздействие закаливания резко снижается даже при двухнедельном перерыве. Поэтому, если ребенок все же заболеет и придется на время болезни отменить эти процедуры или, по совету врача, оставить некоторые с уменьшенной силой воздействия, то после болезни надо все начинать сначала: с индифферентных температур раздражителя (например, воды с 350С), и лишь постепенно переходить к снижению температуры воды (воздуха). Проводя закаливание, надо придерживаться основного его принципа: постепенность увеличения раздражающего воздействия средств закаливания за счет снижения температуры воздуха, воды и продолжительности воздействия этих факторов. Необходимы систематичность и регулярность воздействия, т.е. ежедневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в день). Показателем правильности осуществления процедуры служат самочувствие и внешний вид ребенка. Прежде всего процедура должна быть приятной. У ребенка не должно появляться «гусиной кожи», он не должен бледнеть, нежелательно охлаждение кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, значит, она проводится неправильно. Необходимо строго соблюдать воздушный режим в комнатах - хорошо их проветривать. Лучший способ проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие детей. В теплое время года закаленному ребенку небольшой сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение необходимо 4-5 раз в день по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования показали, что рост и развитие ребенка задерживаются, если температура среды, где он находится, превышает эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании детей оставлять их на некоторое время обнаженными (на 4-5 мин.). Надо следить за тем, чтобы дети в это время не плакали, были в хорошем настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна постепенно снижаться до 20-18° С. Раздевать ребенка надо постепенно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Желательно как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом постараться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в любое время года, но и одетым быть по погоде. Не кутать ребенка! Детей с 2-3-недельного возраста в холодное время надо выносить на улицу, если нет сильных морозов. Продолжительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч два раза в день. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть ежедневными, по 2-2,5 ч. между кормлениями 2-3 раза в день. Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания ребенка. Начальная температура воды при этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания используют мытье рук перед едой, ног перед сном, подмывание, игру с водой. При обтирании, обливании начальная температура воды равна 34° С. Постепенно, в течение 10-15 дней, надо снижать температуру воды до 26-23° С. После влажного обтирания растереть кожу ребенка до порозовения, одеть его. Полезно обтирание ребенка раствором морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту процедуру можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и быстрыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании следующие: руки ребенка надо обтирать от пальцев к плечам, грудь - круговыми движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп вверх к тазу, живот - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель систематических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, далее грудь и живот, заканчивают обливанием левого и правого плеча). Эту процедуру можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и раньше). Интересен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими медиками: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна ребенка опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, переходят к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии хорошего состояния ребенка, можно увеличить холодовую нагрузку. Ребенка опускают на влажное полотенце (на 2-3 с.) которое находилось до этого в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Очень полезны ножные ванны (или топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток ребенка. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Затем наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги ребенка и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (или топтание в воде) холодной водой при холодных ногах ребенка. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов. Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны ребенка обливают водой 28-22° С. Детей первого года жизни, тем более ослабленных заболеваниями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем постоянно находящегося рядом взрослого. Лучше начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Дети находятся в так называемой солнечной (кружевной) тени деревьев. Вначале они должны быть одеты в рубашки из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. В середине бодрствования ребенка надо раздеть и оставить обнаженным на несколько минут, постепенно увеличивая это время до 10 мин. На голову ребенка надо надеть белую панаму. Полезно, чтобы он в это время свободно перемещался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При хорошем общем состоянии, после предварительной хорошо переносимой тренировки в кружевной тени деревьев, ребенка можно подставить и под солнечные лучи, вначале на 0,5 мин., а затем постепенно увеличивать дозировку до 5 мин. Выбрать для этого время или до 10-11 ч., или после 17 часов. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегрелся. При покраснении лица, появлении раздражительности, возбудимости надо увести его из солнечной тени деревьев или из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.


При клинических показаниях для достижения целей максимального расправления легочной ткани могут быть рекомендованы упражнения с углубленным вдохом, для чего после вдоха применяются добавочные вдыхания воздуха (удвоенное и даже утроенное дыхание). Для тех же целей целесообразно производить дыхательные упражнения с задержкой дыхания на вдохе в течение нескольких секунд. Такого характера упражнения следует производить с большой осторожностью из-за опасности повреждения альвеолярной ткани при развившейся эмфиземе легких. Однако по сравнению со взрослыми у детей такая опасность меньше выражена ввиду большой эластичности легочной ткани, к тому же эмфизематозный процесс у детей редко достигает такой степени, как у взрослых. Можно рекомендовать производить короткую задержку дыхания и на выдохе, что всегда способствует возникновению последующего более глубокого вдоха. Произведенные выше дыхательные упражнения рассчитаны на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Упражнения можно использовать и для детей более младшего возраста, однако форма их проведения должна быть изменена. Дыхательная гимнастика широко показана детям раннего возраста, страдающим хроническими пневмониями.  Специальными исследованиями (пневмография, пневмометрия, рентгенография, электрокардиография и др.) установлены отчетливо выявившиеся в динамике изменения в положительную сторону как функции внешнего дыхания, так и общего психофизического статуса больных, находившихся под наблюдением. Лечебная физическая культура показана при хронических пневмониях всех форм и стадий течения. Особенно благоприятные результаты получены при начальных стадиях бронхотических пневмосклеротических форм хронической пневмонии. Даже при далеко зашедших формах болезни (бронхоэктатические формы) при упорном, систематическом лечении у детей можно рассчитывать на благоприятный исход комплексного лечения. Для бронхиальной астмы характерна повышенная чувствительность организма к ряду раздражителей (аллергия), в том числе к некоторым пищевым продуктам, запахам, комнатной пыли и прочим аллергенам. Первая форма связана с сенсибилизацией организма бактериальными аллергенами, которые поступают из очагов хронической инфекции, локализованных в основном в респираторном аппарате. Вторая форма относится к группе наследственно обусловленных заболеваний и вызывается неинфекционными аллергенами. У детей часто наблюдается смешанная форма (политопная). Так, у детей, больных атолической формой бронхиальной астмы, приступы могут возникать в дальнейшем и под влиянием инфекционных, чаще респираторных, заболеваний.


Построение занятий лечебной гимнастикой для детейАсимметричные упражнения   применяются только как корригирующие (выравнивающие позвоночник), но не как гиперкорригирующие (переразгибатели). Эти упражнения необходимо подбирать специально для данного больного, чтобы тренировать только ослабленные и растянутые мышцы спины; при сокращении этих мышц сколиотическая дуга уплощается и выравнивается. Таким образом, эти упражнения могут применяться в тех случаях, когда сколиоз имеет одну дугу искривления или две дуги, но расположенные далеко друг от друга. Например, одна дуга образовалась в грудном отделе позвоночника, а другая — в поясничном.<!--more--> При выполнении асимметричных упражнений для одной дуги можно часть позвоночника с другой дугой зафиксировать, чтобы там не увеличивались имеющиеся отклонения. Если две дуги искривления расположены близко и при выполнении упражнения их разделить не удается, целесообразно применять асимметричные корригирующие упражнения. Противопоказанием к применению асимметричных упражнений является прогрессирование сколиоза. Разработку деторсионных упражнений следует проводить с учетом того, что при правостороннем сколиозе торсия совершается по часовой стрелке, а при левостороннем — наоборот. Деторсионные упражнения можно выполнять из различных исходных положений: лежа па наклонной плоскости, в висе и стоя. В грудном отделе упражнения выполняются за счет работы мышц пояса верхних конечностей, а в поясничном отделе — за счет работы мышц пояса нижних конечностей. Амплитуда движений упражнений должна строго контролироваться и выполняться до тех пор, пока дуга искривлений выравнивается, но не более. Противопоказания к применению этих упражнений те же, что и для асимметричных упражнений. Важное значение для больного имеет укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение функции внешнего дыхания и насыщение артериальной крови кислородом. Проведение комплекса дыхательных упражнений ставит целью увеличение жизненной емкости легких, укрепление дыхательных мышц, увеличение экскурсии грудной клетки. Дыхательные упражнения в комплексе с другими специальными упражнениями помогают активной коррекции функционального искривления позвоночника. Построение занятий лечебной гимнастикой подчиняется тем же принципам что и построение занятий лечебной физической культурой вообще. Наилучший эффект укрепления мышц у больных сколиозом можно получить при сочетании лечебной гимнастики с массажем. Массаж усиливает лечебный эффект физических упражнений. Он особенно необходим при лечении паралитических сколиозов и при лечении резко ослабленных детей. Массаж мышц спины, брюшной стенки значительно улучшает кровоснабжение и питание мышц, улучшает их функциональное состояние.


Рефлекторное разгибание позвоночника. В упражнении используется рефлекс с позвоночника, или «спинной рефлекс» Талант, проявляющийся при легком тактильном раздражении кожи спины вдоль и вблизи позвоночника. При этом ребенок прогибается в противоположную сторону, т. е. при проведении пальцем вдоль спины справа позвоночник отводится влево, при проведении слева — вправо, а при одновременном раздражении кожи с обеих сторон ребенок прогибает спинку вперед. Методист проводит большим и указательным пальцами вдоль позвоночника по обеим сторонам от линии остистых отростков в направлении от крестца к затылку. Второй рукой, охватывающей область плеча, ребенок удерживается в боковом положении. Ребенок отводит назад голову и прогибает спинку. Работают разгибатели спины и шеи. В лечебной физкультуре, кроме этой методики, могут быть использованы и другие модификации упражнения, если лечебные задачи требуют преимущественного воздействия на одну из сторон. При этом рефлекторное упражнение с отведением спины вправо или влево проводится в исходном положении, лежа на животе. По своему физиологическому действию массаж близок к пассивным гимнастическим упражнениям, однако в отличие от последних массаж оказывает более дифференцированное воздействие на массируемый участок тела, вызывает целый ряд процессов, связанных с рефлексогенными зонами. Физиологические реакции, протекающие у здорового и больного ребенка под воздействием различных приемов массажа, не требуют активного участия и сопровождаются, как правило, повышением эмоционального состояния.


Воздух кроме обеспечения кислородом оказывает влияние на организм своей температурой, влажностью, барометрическим давлением, движением и другими метеорологическими факторами, которые сильно меняются не только в зависимости от сезона, но и в течение суток. Пределы оптимальных показателей воздушной среды для детей раннего возраста крайне малы, а приспособительные возможности организма ребенка при атмосферных колебаниях очень незначительны. Основная задача при проведении закаливающих процедур воздухом — расширение этих адаптационных возможностей. Закаливание воздухом начинается по существу с первых дней жизни: при проветривании помещения, где живет ребенок, при непосредственном контакте кожи с воздухом во время пеленания, при первых прогулках. Однако если не проводить целенаправленного закаливания, такие воздействия меняющейся воздушной среды могут вызвать нежелательные реакции простудного характера. В летнее время при хорошей погоде прогулки можно начинать сразу после выписки из родильного дома, при плохой погоде проводить их в закрытом помещении, открыв окно, или на террасе. В летнее время при благоприятной погоде ребенок может быть на воздухе в тени в течение всего светового дня. Дети дошкольного и школьного возраста в одежде, соответствующей погодным условиям, должны находиться на воздухе зимой 5—6 ч, летом желательно весь день.


Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика