Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Распространенные упражнения для детей раннего возраста

07.03.14 | Категория: Физическое воспитание

Распространенным вариантом активного упражнения с переходом в положение сидя является присаживание за согнутые в локтевых суставах руки. Ребенок охватывает пальцы методиста или колечки, при этом его руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья прижаты к плечам, локти — к туловищу. При потягивании колечек или рук вперед и вверх ребенок напрягает сгибатели своих рук и двигается вслед за движением рук методиста, сохраняя руки согнутыми. У выздоравливающих детей конца первого года жизни, у детей 2-го и 3-го года жизни в качестве одного из упражнений для мышц брюшного пресса может назначаться самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов. Правой рукой методист фиксирует разогнутые ноги ребенка в области коленных суставов, давая возможность нижним конечностям ребенка оставаться неподвижными при переходе в положение сидя, но не надавливая на колени и не причиняя ребенку неприятных ощущений. Второй рукой методист держит перед ребенком яркую игрушку, побуждая его перейти в положение сидя. Облегченным вариантом этого упражнения является присаживание с помощью, когда одна рука методиста продолжает фиксировать колени, а большой палец другой руки вкладывается в ладонь ребенка. Когда ребенок крепко ухватится за палец методиста, методист страхует кисть ребенка от разгибания и отводит в сторону руку ребенка, слегка потягивая ее вперед, — подтягиванием, речью ребенок побуждается к переходу в положение сидя. При возврате в исходное положение-методист либо страхует ребенка от резкого движения своими руками, либо добивается от ребенка, чтобы он опирался свободной от ухватки рукой о поверхность стола. В последней четверти первого года жизни нормально развивающийся ребенок овладевает умением перехода в положение стоя в начале с помощью рук, которыми ребенок держится за неподвижные предметы, а затем и самостоятельно без поддержки. При стоянии на нижние конечности маленького ребенка падает значительная нагрузка. Трудность сохранения этой позы для ребенка заключается еще и в относительно высоком расположении центра тяжести, что делает стоящего ребенка неустойчивым, требует значительного напряжения мускулатуры. Это следует учитывать при назначении в лечебной физкультуре исходного положения стоя, а также и упражнений, связанных с переходом в это положение.
(голосов:12)
Похожие статьи:
Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой инструкцией, игрушкой или определенным исходным положением. Точность гимнастического упражнения, характер и направление мышечного усилия, траектория движения обеспечиваются использованием простейших пособий (палочек, колец), а чаще руками методиста (инструктора) лечебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение возможно только при возникновении у ребенка самостоятельного движения, лежащего в основе упражнения. Так, например, активный поворот со спины на живот, ползание или переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у ребенка этих двигательных навыков. В лечебной физической культуре врачу часто приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных навыков задерживается и активные движения, свойственные для ребенка раннего возраста, отсутствуют. В то же время важнейшими терапевтическими и воспитательными задачами являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития ребенка. В таких случаях используются различные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений ребенка раннего возраста проводится включением так называемых упражнений «с помощью», являющихся частным видом активных упражнений. Примером такого упражнения, выполняемого с помощью методиста, является поворот со спины на живот при поддержке за руку и ножки. При этом одной рукой методист осуществляет частичный поворот таза ребенка, а другой — направляет движения плечевого пояса и туловища ребенка; при этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение самостоятельно. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является использование яркой, привлекающей внимание ребенка игрушки.

Упражнения при лечении скелетным вытяжением: различные движения стопой: сгибание разгибание, круговые движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мышц. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят лечебную общеукрепляющую гимнастику с целью повышения жизненного тонуса больного. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мышц спины, живота, а также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение максимальной амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мышц и общее укрепление организма. Одновременно с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями больной выполняет специальные упражнения: опираясь на руки или подтягиваясь за шнур, больной приподнимает корпус. Эти упражнения выполняются в медленном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз на протяжении дня (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки переходят к специальной лечебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с постепенно возрастающей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Сначала производится сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При этом надо обращать внимание на расслабление мышц живота и тазобедренного сустава, чтобы движения осуществлялись в тазобедренном суставе без участия таза. Ребенка более старшего возраста следует научить контролю за правильностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Затем присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию бедра. В этот период ребенка обучают повороту на живот через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Специальные упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период большое значение имеет положение больного и его конечности в постели. При помощи шин и валиков дозированно и целенаправленно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге придают положение некоторого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением больного к пассивным движениям в комплекс специальной лечебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и снижения мышечного напряжения используют движения роликовой тележки по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в первое время выполняют из исходного положения лежа, затем из исходного положения сидя. Комплекс специальных упражнений для увеличения амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок самостоятельно с помощью шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животе, при помощи подтягивания шнура (или при помощи груза) производится разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животу при помощи рук. Исходное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Производить маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять вверх, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.

Активные упражнения, частично проводимые с помощью методиста, связанные с переходом из положения лежа в положение сидя, и подготовка ребенка к этим движениям начинаются после освоения элементов ползания. Сюда относятся упражнения по приподниманию головы и плеч при поддержке за обе или одну отведенную в сторону руки, те же упражнения с фиксацией и без фиксации коленных суставов, активный переход в положение сидя из положения лежа на спине, подготовительные упражнения с поворотами туловища со спины на живот и приподниманием верхней половины туловища из этого положения к переходу в положение стоя на четвереньках и на коленях, различные варианты парения в положении на спине и т. д. Во всех случаях упражнение доводится только до момента перехода в положение сидя, само сидение не стимулируется. Лишь после того, как врач и методист убедятся в достижении ребенком умения активно и в течение некоторого времени удерживать свое тело в положении сидя, можно включать в качестве упражнения некоторые движения из исходного положения сидя. Вслед за этими упражнениями целесообразно сразу же включать упражнения из положения лежа на животе или спине. Приподнимание головы и плеч из положения лежа на спине. Ребенок лежит на спине, ногами по направлению к методисту. При охватывании пальцев рук методиста или колечек руки ребенка отводятся в стороны и слегка приподнимаются над поверхностью стола — при этом ребенок слегка приподнимает голову и плечи. Если ребенок пассивен, упражнение не имеет смысла. Под спину ребенка с боков подводятся ладони методиста; большими пальцами, лежащими вдоль средней подмышечной линии, и ладонями удерживают тело ребенка и приподнимают его над столом. При этом ребенок, лежащий на ладонях, приподнимается и наклоняет вперед голову и плечи. Упражнение осуществляется за счет мышц шеи, груди, брюшного пресса. Присаживание при поддержке. После схватывания больших пальцев методиста руки ребенка отводятся в стороны и продвигаются вперед — вслед за движением рук ребенок приподнимает голову, плечевой пояс, а затем и полностью переходит в положение сидя. При выполнении упражнения методист свободными пальцами своих рук страхует кисти ребенка от разгибания и падения. Возврат в исходное положение проводится при поддержке ладонью головы и спинки ребенка. Это же упражнение при хорошем тонусе мышц и активности ребенка может проводиться с поддержкой за одну руку, затем с использованием колечек или одного кольца, за которые держится ребенок.

Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем ближе к груди расположены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мышц, чем ближе к тазу — тем нагрузка больше. Во втором полугодии при нормальном психомоторном развитии ребенка в занятии лечебной физкультурой может включаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животе при поддержке за руки или плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, следовательно, облегчения включается в занятия при необходимости стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя. Наиболее легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животе, ногами к методисту (инструктору), ладони под грудью, плечи вдоль туловища. Методист, охватывая руками плечи ребенка и прижимая их к туловищу, слегка приподнимает туловище ребенка над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит назад голову, вслед за движением плеч переходит в положение стоя на коленях, а затем и встает. В выполнении упражнения принимают участие мышцы плечевого пояса, разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и увеличение нагрузки достигается поддержкой за слегка отведенные в стороны руки. Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти ребенка. Слегка приподнимая руки над опорой по направлению вверх и назад, стимулируют приподнимание головы и туловища так, чтобы голова и туловище все время находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности ребенка, так как может легко привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.

Сгибание в тазобедренных суставах производят за счет изменения положения корпуса при фиксированных нижних конечностях. Эти активные движения позволяют сохранить функцию тазобедренных суставов, поддерживают тонус мышечного аппарата и улучшают крово- и лимфообращение в окружающих тканях. Лечебная гимнастика проводится в положении лежа. Тренировка опорной функции начинается в положении лежа, затем в положении сидя, стоя и во время ходьбы. Активное отведение бедра, сначала из положения лежа на спине, затем из положения лежа на боку. Пассивное, а затем активное разгибание бедра из положения лежа на животе. Одновременно с лечебной гимнастикой проводят лечебный массаж для укрепления мышц спины, брюшного пресса и ягодичной области. Целью лечебной физической культуры в этот период является общее укрепление организма, улучшение кровообращения в ягодичных мышцах, обучение расслаблению мышц, растяжение контрагированных сгибателей и приводящих мышц бедра, совершенствование координационных движений. Для увеличения запаса двигательных навыков и улучшения координации движений ребенка нужно обучить правильному и четкому выполнению упражнений и изолированному сокращению и расслаблению мышц, а также четкому выполнению именно тех упражнений, которые будут необходимы ему после операции, например, сгибанию и максимальному отведению нижней конечности с спорой на скользкой плоскости. Если операции предшествует скелетное вытяжение, следует применять общеукрепляющую гимнастику с большим количеством дыхательных упражнений. Занятия лечебной гимнастикой проводят в медленном темпе из исходного положения лежа на спине, боку, животе, стоя, сидя. Упражнения для обучения расслаблению мышц: исходное положение стоя, сидя или лежа, руки вперед — последовательное сокращение и расслабление мышц кисти, предплечья, плеча; исходное положение лежа на спине — поднять ноги вверх, расслабить мышцы нижних конечностей, при полном расслаблении мышц ноги падают; контроль за умением расслаблять мышцы проводится при выполнении пассивных упражнений. Упражнения для обучения  лечебной гимнастике: исходное положение лежа на спине, сгибание больной йоги в коленном и тазобедренном суставах при скольжении стопы по плоскости; исходное положение лежа на спине, отведение выпрямленной больной ноги в сторону при скольжении стопы по плоскости.

Комментарии к статье Распространенные упражнения для детей раннего возраста :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика