Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Правильная гимнастика для детей

03.11.13 | Категория: Физическое воспитание

Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой инструкцией, игрушкой или определенным исходным положением. Точность гимнастического упражнения, характер и направление мышечного усилия, траектория движения обеспечиваются использованием простейших пособий (палочек, колец), а чаще руками методиста (инструктора) лечебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение возможно только при возникновении у ребенка самостоятельного движения, лежащего в основе упражнения. Так, например, активный поворот со спины на живот, ползание или переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у ребенка этих двигательных навыков. В лечебной физической культуре врачу часто приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных навыков задерживается и активные движения, свойственные для ребенка раннего возраста, отсутствуют. В то же время важнейшими терапевтическими и воспитательными задачами являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития ребенка. В таких случаях используются различные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений ребенка раннего возраста проводится включением так называемых упражнений «с помощью», являющихся частным видом активных упражнений. Примером такого упражнения, выполняемого с помощью методиста, является поворот со спины на живот при поддержке за руку и ножки. При этом одной рукой методист осуществляет частичный поворот таза ребенка, а другой — направляет движения плечевого пояса и туловища ребенка; при этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение самостоятельно. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является использование яркой, привлекающей внимание ребенка игрушки.
(голосов:3)
Похожие статьи:
Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища. Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни. При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота. Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы. В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?

В раннем возрасте, где одной из задач физического воспитания является воспитание точности и высокого качества двигательного навыка, большое значение приобретают пассивные гимнастические упражнения. В период, когда точность активного движения не мо­жет быть сохранена, пассивные упражнения дают возможность создать модель обратной связи, обеспе­чивая поток импульсов со стороны периферической части двигательного анализатора и построение рефлек­торного двигательного кольца. При неоднократном повторении в ходе регулярных занятий гимнастикой закрепляются в виде условного рефлекса сочетанные раздражения тактильных, кожно-мышечных, зрительных и слуховых рецепторов. В дальнейшем, при разви­тии активных движений, осуществляемых на корковом уровне, сохраняется закрепленный ранее механизм включения периферических элементов двигательного навыка. Такой физиологический механизм освоения движения и принцип обучения движениям с использо­ванием этого механизма получает применение не только в системе физического воспитания здорового ребенка, но в особенности при лечебной физкультуре. Пассивные гимнастические упражнения позволяют наи­более эффективно использовать возможности освоения утраченных или ослабленных двигательных навыков, когда другие способы обучения неприемлемы. В состав комплексов гимнастических упражнений и массажа для занятий с больными детьми раннего возраста пассивные упражнения включаются в соот­ветствии с медицинскими показаниями. При заболе­ваниях,   сопровождающихся   снижением    мышечного тонуса, возможно, при показаниях, и более раннее их применение, и, наоборот, при задержке развития и сохранении повышенного тонуса мускулатуры назна­чение пассивных гимнастических упражнений противо­показано. Рефлекторные гимнастические уп­ражнения. Этот вид гимнастических упражнений стоит несколько обособленно в классификации средств лечебной физической культуры. Рефлекторными при­нято называть гимнастические упражнения, в основе которых лежит использование врожденных двигатель­ных рефлекторных реакций. Гимнастические упражне­ния применяются в физическом воспитании детей ран­него возраста в период, когда безусловные двигатель­ные рефлексы не угасли — преимущественно впервые 3—5 месяцев. При использовании рефлекторных двигательных реакций в рамках соответствующих гимнастических упражнений обыч­но применимы лишь такие, при которых на тактиль­ное раздражение определенных участков кожи ребе­нок дает всегда стереотипную двигательную реакцию. Это позволяет точно учесть характер  мышечной работы, при выполнении гимнастического упражнения.

Упражнения при лечении скелетным вытяжением: различные движения стопой: сгибание разгибание, круговые движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мышц. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят лечебную общеукрепляющую гимнастику с целью повышения жизненного тонуса больного. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мышц спины, живота, а также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение максимальной амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мышц и общее укрепление организма. Одновременно с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями больной выполняет специальные упражнения: опираясь на руки или подтягиваясь за шнур, больной приподнимает корпус. Эти упражнения выполняются в медленном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз на протяжении дня (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки переходят к специальной лечебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с постепенно возрастающей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Сначала производится сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При этом надо обращать внимание на расслабление мышц живота и тазобедренного сустава, чтобы движения осуществлялись в тазобедренном суставе без участия таза. Ребенка более старшего возраста следует научить контролю за правильностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Затем присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию бедра. В этот период ребенка обучают повороту на живот через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Специальные упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период большое значение имеет положение больного и его конечности в постели. При помощи шин и валиков дозированно и целенаправленно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге придают положение некоторого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением больного к пассивным движениям в комплекс специальной лечебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и снижения мышечного напряжения используют движения роликовой тележки по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в первое время выполняют из исходного положения лежа, затем из исходного положения сидя. Комплекс специальных упражнений для увеличения амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок самостоятельно с помощью шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животе, при помощи подтягивания шнура (или при помощи груза) производится разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животу при помощи рук. Исходное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Производить маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять вверх, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.

На сайте вы найдете информацию о продаже лакокрасочных материалов. В ассортименте есть качественная краски фасадные, краски для металлов, эмали, красители, краска для дерева. Рефлекторные упражнения для разгибате­лей спины применяются преимущественно впервые 4 месяца жизни ребенка и в более позднем возрасте при сохранении рефлекса для укрепления соответ­ствующих групп мышц, воздействия на окружающие ткани, а также в качестве общестимулирующего эф­фекта. Использование в наиболее распространенных реф­лекторных упражнениях движений, преимущественно связанных с разгибанием, не исключает в некоторых случаях возможности построения упражнений. Вообще, принципиальное значение упражнений реф­лекторного типа состоит в их влиянии на последую­щее развитие активных локомоций ребенка. По-видимому, не случайно совпадение во вре­мени исчезновения безусловных двигательных реак­ций, угасания их с возникновением в этот же отрезок времени активных движений, но более сложных по своей структуре и уровню регуляции. Все это позво­ляет считать вполне оправданным использование физических упражнений рефлекторного характера в качестве одного из средств лечебного воздействия на организм ребенка при задержке или извращении его нормального психомоторного развития при том или ином заболевании. Широко используется в физическом воспитании здорового ребенка раннего возраста; он незаменим  в лечебной физической культуре при за­болеваниях    ребенка.    Различные    приемы    массажа используются не только изолированно, по тем или иным показаниям, но чаще в сочетании с другими средствами лечебной физкультуры, особенно с фи­зическими упражнениями. В последнем случае эффективность сочетанного применения гимнастиче­ских упражнений и массажа резко возрастает.

Сгибание в тазобедренных суставах производят за счет изменения положения корпуса при фиксированных нижних конечностях. Эти активные движения позволяют сохранить функцию тазобедренных суставов, поддерживают тонус мышечного аппарата и улучшают крово- и лимфообращение в окружающих тканях. Лечебная гимнастика проводится в положении лежа. Тренировка опорной функции начинается в положении лежа, затем в положении сидя, стоя и во время ходьбы. Активное отведение бедра, сначала из положения лежа на спине, затем из положения лежа на боку. Пассивное, а затем активное разгибание бедра из положения лежа на животе. Одновременно с лечебной гимнастикой проводят лечебный массаж для укрепления мышц спины, брюшного пресса и ягодичной области. Целью лечебной физической культуры в этот период является общее укрепление организма, улучшение кровообращения в ягодичных мышцах, обучение расслаблению мышц, растяжение контрагированных сгибателей и приводящих мышц бедра, совершенствование координационных движений. Для увеличения запаса двигательных навыков и улучшения координации движений ребенка нужно обучить правильному и четкому выполнению упражнений и изолированному сокращению и расслаблению мышц, а также четкому выполнению именно тех упражнений, которые будут необходимы ему после операции, например, сгибанию и максимальному отведению нижней конечности с спорой на скользкой плоскости. Если операции предшествует скелетное вытяжение, следует применять общеукрепляющую гимнастику с большим количеством дыхательных упражнений. Занятия лечебной гимнастикой проводят в медленном темпе из исходного положения лежа на спине, боку, животе, стоя, сидя. Упражнения для обучения расслаблению мышц: исходное положение стоя, сидя или лежа, руки вперед — последовательное сокращение и расслабление мышц кисти, предплечья, плеча; исходное положение лежа на спине — поднять ноги вверх, расслабить мышцы нижних конечностей, при полном расслаблении мышц ноги падают; контроль за умением расслаблять мышцы проводится при выполнении пассивных упражнений. Упражнения для обучения  лечебной гимнастике: исходное положение лежа на спине, сгибание больной йоги в коленном и тазобедренном суставах при скольжении стопы по плоскости; исходное положение лежа на спине, отведение выпрямленной больной ноги в сторону при скольжении стопы по плоскости.

Комментарии к статье Правильная гимнастика для детей :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика