Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Переутомленный ребенок

23.04.14 | Категория: Физическое воспитание

В случае переутомления все эти изменения поведения становятся более глубокими, ухудшается аппетит, нарушается сон. Переутомленный ребенок долго не может заснуть, сон его часто бывает прерывистым. Часто переутомление выражается в виде проявлений упрямства, негативизма, когда ребенок отказывается от выполнения обычных требований взрослых, или агрессивных действий по отношению к детям (ломает их постройки, отнимает игрушки и т. п.). Переутомление нервной системы могут вызвать: чрезмерно длительное бодрствование, превышающее предел работоспособности ребенка; систематически недостаточный отдых, в течение которого не происходит полного восстановления работоспособности; неправильная организация деятельности детей; необходимость выполнять непосильные, трудные задачи. Анализ режима детей в семьях и детских учреждениях часто обнаруживает прежде всего, что установленная для детей того или иного возраста длительность бодрствования не соответствует пределу работоспособности их нервной системы. Систематическое удлинение бодрствования неизбежно ведет к утомлению и даже истощению нервной системы. В ряде учреждений и в семье имеет место также и очень вредное для детей раннего возраста хроническое недосыпание. Оно объясняется иногда отсутствием благоприятных условий для полноценного сна. Яркий свет, громкий разговор взрослых, радио, телевизор, игра детей в комнате, где спит ребенок, мешают его сну. Хотя иногда, несмотря на все это, ребенок продолжает спать, однако в таких условиях нет глубокого сна и нервная система не получает полноценного отдыха. Нарушает сон также частое высаживание детей ночью на горшок, наличие у них отрицательных привычек спать с соской, пить ночью воду. Все это не обеспечивает полноценного отдыха нервной системы, а если повторяется систематически, то у детей от хронического недосыпания накапливается утомление, отрицательно влияющее на их здоровье, развитие и поведение. Хроническое недосыпание детей возможно также в том случае, если не учитывается фактическая длительность их ночного сна дома. Принимая утром ребенка, следует узнать, сколько и как он спал ночью. В соответствии с этим надо либо подсказать родителям, как в домашних условиях обеспечить нормальный, достаточный по времени ночной сон ребенка, либо внести необходимые изменения в его режим в учреждении. Наблюдается также преждевременный перевод детей (раньше 1 года 6 месяцев) с двухразового сна на одноразовый, что совершенно недопустимо.
(голосов:38)
Похожие статьи:
Для поддержания активного бодрствования ребенка с ним надо ласково разговаривать, с конца 1-го — начала 2-го месяца выкладывать его в манеж, предоставлять ему возможность свободно двигаться, вешать игрушки для рассматривания. Наиболее благоприятным условием для сна ребенка с первых месяцев жизни является укладывание его на воздухе — на веранде или на площадке. Там ребенок быстро засыпает и глубоко спит, так как слабые тактильные ощущения от движения прохладного воздуха усыпляют его и укрепляют сон. Укачивание, применение соски, ношение па руках, пение колыбельных песен перед сном нецелесообразны, так как это воспитывает у детей отрицательные привычки и не способствует крепкому сну. На протяжении всего первого года жизни надо обеспечить детям сон на свежем воздухе в любое время года. Соблюдать условия формирования ритма бодрствования и сна особенно важно в то время, когда ребенка впервые приучают к режиму дня или переводят на новый режим. В первые месяцы жизни ребенка кормление, бодрствование и сон должны проводиться всегда через одинаковые промежутки времени. Это облегчает формирование ритма деятельности организма и ребенок легче привыкает к режиму дня. Со 2-го месяца режим нужно строить так, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. При этом устраняются наиболее частые причины плача детей в данном возрасте — голодное возбуждение и недосыпание. После того как ребенок хорошо выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает различные воздействия окружающих. Если же ребенка укладывают спать сразу после кормления, а бодрствует он потом, то по мере приближения часа кормления у него постепенно нарастает чувство голода (возникает голодное возбуждение) и часть периода бодрствования он находится в состоянии возбуждения. Необходимо своевременно переводить ребенка на режим следующей возрастной подгруппы. Показателем такой необходимости является то, что ребенок, уложенный спать, долго не засыпает и систематически не пробуждается ко времени кормления. Для назначении режима дня для каждого ребенка важно учитывать не только возраст, но также индивидуальные особенности ребенка (потребность в бодрствовании и сне), его состояние и домашние условия. Если в период приучения ребенка к режиму дня он сам не просыпается к началу кормления, следует его будить. Допустимо отклонение в пределах получаса, если ребенок крепко спит. В тех случаях, когда ребенок начинает кричать до установленного часа кормления, можно начать кормить его на 15—20 минут раньше. Однако, если ребенок длительное время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить ему другой режим дня, соответствующий его потребностям. Для детей в возрасте до 2—3 месяцев наиболее правильным является режим дня с 7 кормлениями в сутки; промежуток между ними составляет 3 часа. Днем между двумя кормлениями дети 1 час бодрствуют, 2 часа спят. Дети спят днем 4 раза. Ночной сон равен 11 часам. К 2—3 месяцам длительность одного отрезка бодрствования увеличивается до 2 часов. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать днем 4 раза. После 5 месяцев некоторые дети уже не спят днем четвертый раз; их укладывают спать на ночной сон раньше и длительность его увеличивается до 11 часов.

Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи, необходимо указать родителям какой режим лучше установить для ребенка вечером и в выходной день. Точное соблюдение режима имеет большое значение, поэтому его надо точно выполнять, однако возможны и отступления. Так, например, не надо ждать времени, указанного в режиме для сна, если поведение ребенка говорит о более раннем наступлении у него утомления. В таком случае его надо раньше уложить. Также не следует будить ребенка, если он крепко спит, хотя по режиму пора вставать. Если эти отступления от, режима приходится делать часто у одного итого же ребенка, это свидетельствует, что установленный режим не соответствует индивидуальным особенностям этого ребенка и необходимо соответственно изменить его режим.  В еще большей мере надо учитывать время пробуждения ребенка после ночного сна дома. Дети, которые встали в 6 часов, должны быть накормлены и уложены спать в яслях раньше детей, вставших в 8 часов. В соответствии с этим в группах даже с одинаковым возрастным составом детей возникает необходимость разделить их на две подгруппы — рано и поздно встающих — с различными вариантами режима. Ребенка, привыкшего до поступления в детское учреждение к другому образу жизни, приучать к новому режиму надо постепенно. С возрастом, когда длительность бодрствования у ребенка увеличивается и поведение его становится сложнее и разнообразнее, следует предусмотреть в режиме не только правильную смену сна, бодрствования и кормления, но и правильное чередование разных видов деятельности. Быть активным, веселым на протяжении всего периода бодрствования ребенок может только при условии разнообразной деятельности в это время. Но маленький ребенок не может сам регулировать смену своих действий — иногда он долго бегает, требует многократного повторения сказки, хотя уже явно устал. Длительные однообразные движения или продолжительное действие одного и того же раздражения (особенно слухового) быстро приводит к утомлению. Поэтому в течение каждого отрезка бодрствования самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитательницей, игра в комнате — прогулкой; после подвижной игры следует привлечь детей к каким-либо спокойным настольным играм, после слушания рассказа или рассматривания картинки нужно побегать и т. д. Таким образом, правильно составить режим — это значит: установить такую длительность бодрствования, которая не превышала бы предела работоспособности нервной системы детей, и бодрствование своевременно сменять сном, предохраняя детей от утомления; обеспечить необходимое суточное количество часов сна; соблюдать определенные промежутки между кормлениями; обеспечить правильную смену разных видов деятельности. Если режим правильно составлен, то, во-первых, все дети группы активны в течение всего периода бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии; во-вторых, у всех детей хороший аппетит; в-третьих, дети сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются преимущественно в бодром состоянии. Такое поведение детей и является показателем соответствия режима возрастным и индивидуальным особенностям детей группы.

Почему ребенок плохо спит ночью? Стоит ли говорить о том, насколько важен ребенку сон. Сон - это отдых, необходимый для неокрепшей еще нервной системы и всего организма. Родители часто жалуются на беспокойный сон малыша, задаваясь вопросом, почему ребенок плохо спит ночью? То он с трудом засыпает, то быстро просыпается. По какой причине это происходит? Почему ребенок плохо спит ночью? Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 1: Неопытные молодые мамы не следят за правильным режимом сна: то рано уложат спать ребенка, то задержатся с купанием и кормлением и кладут спать намного позднее. Сегодня по телевидению интересный фильм, завтра пришли гости – и малыш в эти дни ложиться позднее спать. Он капризничает и медленно засыпает. А если всегда строго в определенное время укладывать ребенка, он привыкает к режиму и сам волей-неволей захочет спать. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 2: Важно чтобы в дневное время малышу были отведены часы для сна. Необходимо чтобы днем сон его был длителен и глубок. Родители часто укачивают и поют песенку для того чтобы ребенок быстрее уснул. Такой подход помогает лишь на время и приносит малышу вред. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 3: Особенно плохо, когда для засыпания ребенку дают соску. Малыш только уснул и потерял соску, он просыпается и будет плакать пока снова ему ее не дадут, и так за ночь несколько раз. Лучше всего ребенок засыпает на воздухе. Здесь ему глубже и лучше дышится, воздух укачивает малыша поглаживая его лицо это способствует крепкому сну . Тогда ненужными становятся песенка, соска и укачивание. Грудного ребенка желательно выносить на воздух для начала минут на тридцать. Но помните, чтобы ребенок не заболел, например, в зимнее время года, выносить на мороз его не стоит. Если все же простуда неизбежна, то обязательно обратитесь к врачу и применяйте народные средства от простуды. Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 4: Покачивание, колыбельная песенка усыпляют малыша, но часто бывает, заснув под песенку матери, он просыпается, как только она перестала петь и покачивать, малыш привыкает засыпать таким образом. Почему ребенок плохо спит ночью?Почему ребенок плохо спит ночью? Почему ребенок плохо спит ночью? Совет № 5: Перед сном полезно общаться с ребенком сдержанно и ровно. Повышенный голос, малейшее раздражение или окрик отрицательно действуют на нервную систему малыша, любая перемена в настроении родителей может вызвать беспокойный сон ребенка. Таким образом искать причину плохого сна малыша нужно в первую очередь в нас самих. Не нервируем ли ребенка по пустякам, правильно ли организуем режим дня, не прививаем ли вредных привычек. Хроническое недосыпание малыша приводит к неприятным последствиям, к утомлению нервной системы.

В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна, что и в более младшем возрасте. Длительность активного бодрствования у детей 5—6 месяцев достигает 2 часов. Продолжительность ночного сна равна 10 часам. Кормят детей 5 раз в сутки. Так же как и в более младшем возрасте, до 9—10 месяцев первое кормление должно проводиться дома вскоре после пробуждения ребенка от ночного сна. Желательно, чтобы третий дневной сон проводился в яслях, так как дома он обычно нарушается. Во второй и третий отрезки бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий. Переводить детей на режим с двухразовым дневным сном нужно не раньше 9—10 месяцев, так как при этом режим дня длительности некоторых отрезков бодрствования достигает уже 3 часов. Более ранний перевод на этот режим дня труден для детей и отрицательно сказывается на их поведении, особенно в вечерние часы. Если ребенок сам ночью не просыпается, не следует будить его, чтобы накормить: при этом нарушается ночной сон, что очень важно для его здоровья. Раньше чем переводить ребенка на такой режим, необходимо в течение нескольких дней проверить длительность и характер каждого отрезка бодрствования и установить, по какой причине ребенок перестает спать в третий отрезок сна. Так как режим с двухразовым дневным сном значительно более трудный, нужно стараться, чтобы дети, особенно легко возбудимые и ослабленные, спали днем 3 раза как можно дольше. Когда детей переводят на режим с двухразовым дневным сном, то вследствие увеличения длительности отрезков бодрствования и сна, изменения последовательности кормления, бодрствования и сна, невозможно соблюдать одинаковые интервалы между кормлениями. Такой длительности промежутки между кормлениями допустимы только в том случае, если в этот отрезок времени дети не только бодрствуют, но и спят. В этом возрасте уже уменьшается значение пищевой доминанты — после пробуждения ребенок может некоторое время подождать, поэтому завтрак (первое кормление) дети могут получать в яслях. Но перерыв между пробуждением после ночного сна и завтраком должен быть не более 30—45 минут, так как более длительное ожидание еще трудно для детей данного возраста. Если ребенка приходится поднимать рано из-за дальности расстояния до детского учреждения, то после пробуждения дома ему следует дать молоко или кефир с печеньем, а по приходе в ясли накормить последним и уложить спать первым. В режиме дня детей до 9—10 месяцев и более старших во время бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий, массажа и гимнастики.

Детям первого года жизни особенно важно своевременно установить правильный режим дня, так как их развитие, эмоциональное состояние и активность в большой степени зависят от того, своевременно ли они накормлены, достаточно ли спали и насколько правильно было организовано их бодрствование. Ввиду быстрого темпа развития детей на протяжении первого года жизни должны быть установлены четыре возрастных режима дня. Длительность отрезков бодрствования увеличивается с 30—40 минут до 2—3 часов. Постепенно уменьшается суточное количество часов сна: ребенок в первые месяцы жизни спит днем 4—3 раза, а к концу первого года — уже 2 раза. В этом возрасте необходимо наладить только правильный режим кормления, т. е. кормить ребенка всегда в одно и то же время. С конца 1-го — начала 2-го месяца поведение ребенка днем и ночью меняется. Днем под влиянием различных воздействий со стороны взрослых (гигиенический уход, кормление, разговор воспитателей), окружающей среды (различные звуки, вид предметов и пр.) и усовершенствования нервных процессов возникают сначала небольшие, а затем и более длительные периоды бодрствования, в течение которых ребенок смотрит на что-либо, прислушивается. Ночью же ввиду отсутствия этих раздражителей сон ребенка становится более крепким и глубоким. Устанавливается суточный ритм: ребенок начинает бодрствовать только днем, а спит преимущественно ночью. Кроме того, вследствие возможности формирования условных рефлексов, в частности условных рефлексов на время, можно приучить ребенка с этого возраста бодрствовать и спать днем в строго установленные часы. Поэтому с конца 1-го — начала 2-го месяца важно установить не только режим кормления, но и режим сна и бодрствования. Если же с введением режима запаздывают, ребенок быстро привыкает к неупорядоченной жизни, что отражается не только на характере бодрствования и сна, но и на аппетите. Для того чтобы со 2-го месяца выработать у ребенка правильный ритм бодрствования и сна (он должен бодрствовать и спать всегда в определенное время), необходимо обеспечить два условия: во время бодрствования создать условия для активного, деятельного состояния ребенка, т. е. его активного поведения; укладывать ребенка спать точно через определенные промежутки времени и создавать условия, благоприятствующие быстрому засыпанию и глубокому сну.

Комментарии к статье Переутомленный ребенок :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика