Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Специальные упражнения для детей

24.11.13 | Категория: Физическое воспитание

При наличии хорошего общего состояния, длительном отсутствии обострений, при хорошем физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие хроническую пневмонию, могут заниматься в подготовительной группе, а затем, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физической культурой и спортом по общей программе школьного физического воспитания. Таким детям следует особенно рекомендовать упражнения спортивного характера, проводимые на свежем воздухе, например, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, элементов легкой атлетики и др. является не только хорошим общеразвивающим средством, но и лучшим методом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После предварительной подготовки упражнения с бегом можно дважды включать на протяжении одного занятия лечебной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения в методике занятий с детьми, больными хронической пневмонией, играют особенно важную роль. Единственно правильным, наиболее полноценным видом нужно считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, поэтому в лечебной физической культуре должны найти самое широкое распространение дыхательные упражнения динамического характера, при которых дыхание сочетается с определенными движениями рук, ног, туловища, — именно при таком характере дыхательных упражнениях может быть достигнут хороший терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги вместе. Поднять прямые руки вверх ладонями вперед, затем произвести раскачивание прямыми руками вперед — назад, при этом держать корпус прямо (дыхание произвольное). Сидя на скамейке, руки положить за голову. Сделать поворот туловища вправо — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и дальше повторять заданное количество раз. Сидя на скамейке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола вверх, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот туловища в стороны и др. Сидя на скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, сидеть прямо; поворотом туловища в стороны — вдох и возвращение в исходное положение — выдох. Движения гимнастической палкой вверх, вперед и др. Сидя на стуле или скамейке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Производить медленные наклоны туловища вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на скамейке, руки положить на бедра. Сделать продолжительный и глубокий вдох, при этом хорошо прогнуться в поясничной области. Произвести продолжительный полный выдох — живот втянут до отказа. При этом ладонями слегка надавливать на переднюю стенку живота.
(голосов:7)
Похожие статьи:
Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища. Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни. При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота. Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы. В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?

Лучше всего занятия лечебной гимнастикой (в виде курсов лечения) проводить в условиях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах лечебной физической культуры. В соответствии с возрастом детей, больных бронхиальной астмой, целесообразно подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). В зависимости от возраста должна строиться и методика проведения лечебной физической культуры. Особенности методики лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и специальные дыхательные. Для того чтобы вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Указанные физические упражнения в разнообразных вариантах нужно включать в каждое занятие лечебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений необходимо использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клетки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать обязательно в каждое занятие лечебной гимнастикой на протяжении всего курса лечения (главным образом в виде всякого рода подвижных игр). Особое место в системе лечебной гимнастики занимают специальные дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения применяются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задача — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов лечения большое значение имеют занятия лечебной гимнастикой, проводимые в домашних условиях 2 раза в день (утром и вечером) под руководством родителей. Особенности методики лечебной физической культуры для детей школьного возраста. Основной методической особенностью применения лечебной гимнастики у детей школьного возраста является возможность широкого использования, помимо игрового, еще и гимнастического метода. Гимнастический метод характеризуется большим выбором физических упражнений, при помощи которых можно добиваться разностороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического метода является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и четкого дозирования общей и местной нагрузки. У детей школьного возраста регулирующее влияние коры больших полушарий достигает значительного совершенства. Дети школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у них точны и правильны. Основной принцип применения лечебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и специальная тренировка дыхательного аппарата — остается основным и у детей школьного возраста. Для детей школьного возраста, так же как для детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на специальные дыхательные упражнения.

Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой инструкцией, игрушкой или определенным исходным положением. Точность гимнастического упражнения, характер и направление мышечного усилия, траектория движения обеспечиваются использованием простейших пособий (палочек, колец), а чаще руками методиста (инструктора) лечебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение возможно только при возникновении у ребенка самостоятельного движения, лежащего в основе упражнения. Так, например, активный поворот со спины на живот, ползание или переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у ребенка этих двигательных навыков. В лечебной физической культуре врачу часто приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных навыков задерживается и активные движения, свойственные для ребенка раннего возраста, отсутствуют. В то же время важнейшими терапевтическими и воспитательными задачами являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития ребенка. В таких случаях используются различные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений ребенка раннего возраста проводится включением так называемых упражнений «с помощью», являющихся частным видом активных упражнений. Примером такого упражнения, выполняемого с помощью методиста, является поворот со спины на живот при поддержке за руку и ножки. При этом одной рукой методист осуществляет частичный поворот таза ребенка, а другой — направляет движения плечевого пояса и туловища ребенка; при этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение самостоятельно. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является использование яркой, привлекающей внимание ребенка игрушки.

Сгибание в тазобедренных суставах производят за счет изменения положения корпуса при фиксированных нижних конечностях. Эти активные движения позволяют сохранить функцию тазобедренных суставов, поддерживают тонус мышечного аппарата и улучшают крово- и лимфообращение в окружающих тканях. Лечебная гимнастика проводится в положении лежа. Тренировка опорной функции начинается в положении лежа, затем в положении сидя, стоя и во время ходьбы. Активное отведение бедра, сначала из положения лежа на спине, затем из положения лежа на боку. Пассивное, а затем активное разгибание бедра из положения лежа на животе. Одновременно с лечебной гимнастикой проводят лечебный массаж для укрепления мышц спины, брюшного пресса и ягодичной области. Целью лечебной физической культуры в этот период является общее укрепление организма, улучшение кровообращения в ягодичных мышцах, обучение расслаблению мышц, растяжение контрагированных сгибателей и приводящих мышц бедра, совершенствование координационных движений. Для увеличения запаса двигательных навыков и улучшения координации движений ребенка нужно обучить правильному и четкому выполнению упражнений и изолированному сокращению и расслаблению мышц, а также четкому выполнению именно тех упражнений, которые будут необходимы ему после операции, например, сгибанию и максимальному отведению нижней конечности с спорой на скользкой плоскости. Если операции предшествует скелетное вытяжение, следует применять общеукрепляющую гимнастику с большим количеством дыхательных упражнений. Занятия лечебной гимнастикой проводят в медленном темпе из исходного положения лежа на спине, боку, животе, стоя, сидя. Упражнения для обучения расслаблению мышц: исходное положение стоя, сидя или лежа, руки вперед — последовательное сокращение и расслабление мышц кисти, предплечья, плеча; исходное положение лежа на спине — поднять ноги вверх, расслабить мышцы нижних конечностей, при полном расслаблении мышц ноги падают; контроль за умением расслаблять мышцы проводится при выполнении пассивных упражнений. Упражнения для обучения  лечебной гимнастике: исходное положение лежа на спине, сгибание больной йоги в коленном и тазобедренном суставах при скольжении стопы по плоскости; исходное положение лежа на спине, отведение выпрямленной больной ноги в сторону при скольжении стопы по плоскости.

Лечебная физическая культура при переломах бедренной кости. Переломы бедра являются тяжелой травмой, надолго приковывающей пострадавшего к постели. Для восстановления функции поврежденной нижней конечности особое значение приобретают занятия лечебной гимнастикой. Значение первых занятий заключается в том, чтобы улучшить общее состояние и настроение больного, предупредить ранние осложнения, которые может вызвать травма (застойные явления в легких, атония кишечника, задержка мочеиспускания и др.). Основной задачей лечебной гимнастики в период иммобилизации (скелетное вытяжение, гипсовая повязка) является содействие скорейшей регенерации поврежденной кости. Для этого применяются общетонизирующие упражнения, упражнения для неиммобилизированных конечностей, особенно для здоровой нижней конечности, а также упражнения, применяемые для поврежденной конечности, улучшающие кровообращение в ней и тем самым в месте перелома. Больному рекомендуется несколько раз в день приподнимать туловище, опираясь на руки. В число упражнений общеукрепляющего характера включаются повороты туловища, движения в суставах неповрежденной нижней конечности, приподнимание пояса нижних конечностей. С целью улучшения кровообращения и предупреждения трофических нарушений больной производит активные движения пальцами стопы и стопой пораженной нижней конечности, напрягает (попытка к выполнению активных движений) различные мышечные группы на бедре. С этой целью больного надо научить двигать надколенником, сокращать четырехглавую мышцу бедра. Все упражнения проводят в исходном положении на спине. Комплекс упражнений лечебной гимнастики при переломе бедренной кости для детей школьного возраста в период иммобилизации (скелетное вытяжение). Руки вдоль тела. Поднимание прямых рук вперед, вверх — вдох, опускание — выдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Попеременное тыльное сгибание левой и правой стоп. Движения произвольные. Темп средний, Повторить 5—6 раз. Подтягивание неповрежденной нижней конечности к животу со сгибанием ее в коленном и тазобедренном суставах — выдох, выпрямление — вдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Руки согнуты в локтях, ладони опираются на постель. Приподнимание туловища с опорой на руки — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Темп медленный. Повторить 2—3 раза. Руки вдоль тела. Напряжение четырехглавой мышцы бедра на больной и здоровой конечности (попеременно и одновременно). Темп медленный. Повторить 4—5 раз. Присаживание с опорой на руки или с подтягиванием за «вожжи» (вначале с помощью инструктора). Повторить 2—3 раза. Руки разведены в стороны. Попеременный поворот корпуса вправо и влево (руки при повороте соединяются) — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Повторить 2—3 раза в каждую сторону. Сгибание и разгибание коленного сустава поврежденной ноги, для чего на короткий период ослабляется тяга. Одновременное сгибание пальцев рук и ног в среднем темпе. Повторить 8—10 раз. Руки перед грудью. Разведение рук в стороны — вдох, сведение — выдох. Темп медленный. Повторить 3—4 раза.

Комментарии к статье Специальные упражнения для детей :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика