Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
Нам понадобятся: 1. Картон или ватман 2. Скотч, горячий клей 3. Гофрированная бумага для детского творчества 4. Пушистая мишура, елочные украшения и ваша фантазия 5. И самое важное - конфеты! Из ватмана делаем конус, крепим скотчем. Готовый конус обворачиваем гофрированной бумагой для детского творчества, нижний край бумаги загибаем вовнутрь, заполняя внутреннюю пустоту конуса. Два украшения-букетика разбираем на составляющие части: цветы и шарики. Когда все детали готовы и находятся под рукой, приступаем к конфетам. Приклеиваем конфеты так, чтобы не "сдирать" с елочки, а просто развернуть фантик. На этой елочке 13 конфет Рошен "Ангаже". Теперь закрепляем кончик мишуры на верхушке конуса горячим клеем, и начинаем сверху накручивать мишуру; внизу опять закрепляем конец на горячий клей. Мишуру ведем равномерно, не очень сильно натягивая и не очень ослабляя по конусу, над конфетами, потом под конфетами, далее пустое пространство и снова над конфетами и т.д. На верхушку отдельно шарик без листиков, звездочку или что подскажет фантазия. Затем закрепляем на елке украшения - шарики и цветочки. В конце можно обмотать елочку бусами или тонкой мишурой. Вся работа занимает около 30 минут. Недорогая елка-скороспелка готова.


Рождественская елка Эхомама, Вчера, 10:23 Помогите с идеями, пожалуйста! После традиционного школьного рождественского спектакля будет чаепитие по классам. Учитель попросила придумать какую-то культурную программу для этих внутриклассных посиделок, чтобы не просто пряники жевать, а с интересом. Ну колядки будем петь, само собой, друг у другу в гости ходить. А еще что можно придумать? Викторины, задания какие-то? В прошлом году мне очень понравилась идея - в какой-то момент спектакля актеры спустились в зал и раздали зрителям вырезанные из серебряного картона Рождественские звезды, на обороте которых были написаны краткие изречения из святых отцов. Мне, к примеру, досталось такое: "Быть злопамятным и молиться - значит то же, что сеять на море и ждать жатвы. Прп. Исаак Сирин" Можно, наверное, подобрать такие краткие поучения из Оптинских старцев, например, чтобы и пятиклассникам было доступно. И раздавать не просто так, а как награду за участие в каких-то заданиях... Еще я помню очень ярко единственный в моей школьной жизни новогодний праздник в классе. У нас тогда была лотерея, и я выиграла большой оранжевый шар с мишурой внутри. Он цел до сих пор, как живы и совершенно волшебные впечатления от того вечера. Думаю, это был четвертый класс... Эхомама, Вчера, 11:54 Нашла вопросы для викторины для более младших деток: На празднике также можно провести викторину на тему Рождества Христова. За правильный ответ детям можно вручать небольшие призы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ 1. Сколько времени прошло со дня рождения Христа? 2. В каком городе Он родился? 3. Как звали отца Иисуса Христа? 4. Кому сначала ангелы принесли весть о рождении Христа? 5. Кто такие волхвы и как их звали? 6. Откуда пришли волхвы и что принесли они в дар Христу? 7. Почему Ирод приказал убить Иисуса? 8. В каком городе поселились Мария, Иисус и Иосиф после смерти Ирода? 9. Каким образом Христос спас людей? Отсюда «Рождественская викторина» Вопросы к Рождественской викторине 1.Чтобы выразить свою веру в Бога, что мы делаем? (Крестимся) 2.Кто такие бестелесные, бессмертные духи? (Ангелы) 3.Когда Бог даёт человеку Ангела-Хранителя? (при Святом Крещении) 4.Как мы соединяемся с Богом? (через Причастие) 5.Мать всех людей? (Матерь Божия) 6.Отец всех людей (Бог) 7.Молитва Ангелу-Хранителю («Святый Ангеле Божий….») 8.Как называется святая книга? (Библия) 9.Как лица Святой Троицы изображаются на иконах? (В виде трех юношей-Ангелов, сидящих за столом) 10.Божья семья (Церковь) 11.Что означает слово «НИКА»? (Победа) 12.Что значит разговор с Богом? (Молитва) 13.Какие бывают молитвы? (покаянные, просительные, хвалебные, благодарственные) 14.Когда были сотворены Ангелы? (Прежде сотворения видимого мира и человека) 15.Кто такие падшие ангелы? (Злые духи) 16.Как называется Ангел, которого Бог даёт человеку при Святом Крещении? (Ангел-Хранитель) 17.Бог всегда был и всегда будет. Бог – вне времени. Свойство Божие? (Бог – Вечный) 18. Бог – Вседовольный (Бог всё имеет, и Сам для Себя ни в чём не нуждается) 19. Бог справедливый, он справедливо судит людей (Бог-Всеправедный) 20.Бог – Всеблагий (Бог любит нас всех, как никто из людей. Бог очень добрый) 21.Бог всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость – счастье (Бог – Всеблаженный) 22.Бог – Всемогущий (Для Бога нет ничего невозможного. Бог всё может сделать, что пожелает) 23.Бог – Всеведующий (Бог знает всё, что было, что есть и что будет) 24.Бог всегда, во всякое время, находится везде (Бог – Вездесущий) 25.Бог постоянный, всегда одинаковый, в нём нет никакой перемены (Бог – Неизменяемый) 26.Что должен делать воин-Христов? (Добрые дела, жить по Закону Божьему) 27.Перечисли оружия воина-Христова (Святая вода, крест, исповедь, причатие, молитва) 28.Что такое материальный (внешний) мир? (то, что человек может видеть) 29.Что такое внутренний (духовный) мир? (то, что мы чувствуем внутри себя) 30.Что такое Причастие? (Соединение с Богом) 31.Как мы готовимся ко Причастию? (пост, молитва, примирение) Составитель – Скуратко О.В. (сайт http://www.eroshka.ru ) Рождественские загадки Предлагаю два стихотворения - для младших и старших детей, посвященные Рождеству Христову. Их можно использовать на детском празднике или елке. Начала стихотворения читает взрослый, а рифму, написанную в скобках, угадывают дети. При желании это можно весело обыграть в виде викторины или разбить детей на команды, приготовить призы и т.д. Рождественские стихи-загадки для маленьких детей (4 – 8л) ------------------------------------------------------------ Среди зимы – большое торжество. Великий праздник – … (Христово Рождество)! Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу … (в храм). Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, Перед иконами горят … (лампады). И, распушив зеленые иголочки красуются рождественские … (елочки). Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, Все люди в храме зажигают … (свечи). И службе праздничной все радостно внимают, а после с Рождеством друг друга … (поздравляют). Здесь торжеством и тайной веет отовсюду И сердце замирает в ожиданьи … (чуда). Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось На земле родился …(Иисус Христос). Рождественские стихи-загадки для старших детей (9 – 13л) ------------------------------------------------------------ На жарком Востоке, средь гор и пустыни, лежит Святая Земля – … (Палестина). В той древней стране известный нам всем, есть небольшой городок … (Вифлеем). Когда-то сюда по указу царя пришла записаться Святая … (Семья). Сейчас имена их известны всем в мире: Иосиф-Обручник и Дева ... (Мария). Тогда же - безвестны, и бедного вида, Но оба из царского рода … (Давида). Весь город Иосиф с Марией прошли, но все же приюта себе … (не нашли). И только лишь в поле пещера с скотом им заменила временный … (дом). В той самой пещере, немного спустя у Девы Марии родилось … (Дитя). И с радостью ангел с неба спустился и пред пастухам в поле … (явился.) «Не бойтесь, я весть вам благую принес: Сегодня родился Спаситель - … (Христос)! В пещере, в яслях, лежащим на сенце увидите вы Святого … (Младенца)». И сразу предстали им ангелов много поющих …. («Слава в вышних Богу!») Тотчас пастухи к пещере пошли, и там Марию с Младенцем … (нашли). В радости Богу они помолились И низко Христу пастухи … (поклонились). А после Младенцу поклон принесли волхвы из далекой персидской … (земли). Долгие дни вела их сюда явившись на небе большая … (звезда). Прошли они горы, степи, моря, под звездою рожденного видеть … (Царя). Ярко звезда светила пред ними, пока привела их к … (Иерусалиму). Волхвы отправились в царский дворец спросить о рожденном великом … (Царе). Их встретил одетый в шелка и порфиру сидящий на троне коварный царь … (Ирод). Созвал мудрецов он и задал вопрос: «Узнайте, где должен родиться ... (Христос)?» Ответ получив в короткое время, Ирод отправил волхвов к … (Вифлеему). И снова звезда перед ними явилась, над домом с Младенцем … (остановилась). Волхвы поклонились Христу до земли, дары, как Царю, Ему … (поднесли). Вручили они Спасителю мира сокровища: … (золото, ладан и смирну). Исполнив успешно весь замысел свой, иным путем возвратились … (домой). http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=26169 Эхомама, Вчера, 12:22 Вот еще интересная викторина на тему Рождества, проходила онлайн на сайте http://rusdeti.com/viewtopic.php?f=19&t=293 1. Иисус был Назорей. И скажи вот что скорей: Почему ж не в Назарет Бог пришел на этот свет? 2. Мое имя – Валтасар, Мельхиор еще, Гаспар, Наши имена при том Связь имеют с Рождеством. Кто такие, назови, Эрудитом прослыви! 3. В дар Младенцу принесли Все волхвы с родной земли: Злато, смирну, ладан. Каждый дар оправдан: Он таинственно речет, Что Христа – Младенца ждет? 4. Сон приснился мудрецам, И хоть трудно верить снам, На сей раз волхвы смирились, Восвояси возвратились По совсем другой дороге. Почему волхвы в тревоге? Что заставило притом Их идти домой тайком? 5. В гостинице иной раз места нет. И вот такой скорее дай ответ: Что сделали Мария и Иосиф? Не скажешь, так других об этом спросим! 6. Испугались не на шутку пастушки, Убежали бы, да ноги нелегки! Кто развеял страх у пастушков? Вижу, что ответ давно готов! 7. а) Какое зло соделал Ирод в гневе? За что он презираем нами всеми? б) Кто мучеником первым за Христа Средь многих прочих в Вифлееме стал? в) Куда убежала Святая Семья От Ирода прячась, Младенца храня? 8. Воинство Ангелов явилось с небес, Страх пастушков вмиг куда-то исчез. Ангелы пели святые слова. Вспомнит слова те твоя голова? ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА: 1. Из какого рода происходили Мария и Иосиф? 2. Кто возвестил Марии, что Она станет Матерью Спасителя? 3. Что означает имя Иисус? 4. Где в Библии мы можем найти описание Рождества Христова? 5. Сколько Ангелов говорило с пастухами? А вот еще вопросы из той же викторины, более полная версия: Домом Хлеба наречен, Богом Вышним освящен Воспринявший Хлеб Небесный Город, всем давно известный. Что за град, скажи-ка нам, Что за чудо было там? Шли волхвы вслед за звездой, Чтоб узнать, где Пресвятой Спит Младенец. Вдруг, о чудо! Вот Он! Спрашивать же буду Как узнали это место. Верно, то тебе известно? Кто спеленал Рожденного Христа? Ответ уже готов, он на устах! В ясли водят малых деток. Мамы счастливы при этом: Есть присмотр, да и уход За детьми там круглый год! Ну и есть другие ясли. Вы, наверное, согласны? Из камней обычных, голых, А почет им, как Престолу! Доказал смиренье делом. Ты же будь в ответе смелым, И скажи, - не все мы знаем, Отчего ж мы так считаем, Что смиренней всех Сам Бог? Не застал вопрос врасплох? Пастушки поверили Божественным словам, Значит, поступать так следует и нам. Расскажи, куда они пошли, Что они в вертепе том нашли. Мария, Пресвятая Дева, Хранить слова Она умела. А где ж Она хранила их, Не допуская слов пустых? А Ирод беззаконный, знал от волхвов и видел он, Но все ж Христу-Младенцу он как Царю ________ Безумный Ирод, почему, Искал, я что-то не пойму, Христу – Младенцу гибели? Безумному в царях ли место? Как ты считаешь, интересно? Куда убежала Святая Семья От Ирода прячась, Младенца храня? Какое зло соделал Ирод в гневе? За что он презираем нами всеми? Кто мучеником первым за Христа Средь многих прочих в Вифлееме стал? Пред Рождеством положен пост. Закон поста – он очень прост. Постится тот, кто ради Бога Урезал в чем себя немного? Что означает «строгий пост», И почему ждать надо звезд? На икону Рождества Погляди-ка ты сперва: Вот Иосиф и Мария, Вот лежит и Сам Мессия. Кто еще там есть, взгляни, Имена их помяни. В каком году Христос родился? Когда узнал, я удивился. Так удиви же тем и нас, Мы ждем об этом твой рассказ. Вот говорят: отец Его Иосиф. Как правду это людям преподносят. Но в то же время – Бог Христа Отец. Как разобраться в этом, наконец? От Филипповок сегодня До Крещения Господня Свадеб люди не играют, К Тайнам чаще приступают. Отчего, скажи на милость, Почему так получилось? Чудо было при Рожденьи, Не была в изнеможеньи Как праматерь наша, Ева, Родила Мессию... Зачем родиться Богу в мир наш грешный? Надеюсь слышать я ответ успешный. Кто после был, кто до Христа: Апостол Павел, Ной и Авраам. Раскрой скорей свои уста, Чтоб рассказать об этом нам. Знаешь слово «вертеп»? Что оно означает? А правдивый ответ И тебя увенчает. Хлеб Небесный – Сам Христос. И вот мой для вас вопрос: Кто же этот Хлеб испек, Кто же Печь, коль Хлеб – Сам Бог? Иосиф был послушным, сказать я не боюсь, Нарек Младенцу – Богу он имя Как Бога поприветствовал Предтеча? То ж не глаголы были человечьи? «Слово стало плотию и обитало с нами», О Ком глаголет Иоанн священными устами? Прощать грехи прилично Божеству, И Ангел, поклоняясь Рождеству, Иосифу сказал так. Мы же спросим: Не знаете ль, как поступил Иосиф? Христос – Младенец встречен был Звездой Жизнь дается только раз. Что же ждет рожденных нас? А знаете ль, ребятки, Что такое Святки? "Наши праздники" Автор-составитель сборника Преподаватель Решемской Православной Школы им. Прав. Иоанна Кронштадтского Низова Галина Юрьевна http://www.eroshka.ru Эхомама, Вчера, 12:30 Есть вот такой вариант, попроще. Для домашнего пользования подойдет: Вопросы для викторины: 1. Сколько лет назад родился Христос? 2. В какой стране? 3. Он родился в том городе, где жили Его мать и приемный отец? 4. В каком городе Он родился? Почему? 5. Кто правил в то время Римской империей? 6. А кто правил страной, где родился Христос? 7. Как звали приемного отца Иисуса Христа? 8. Что такое вертеп? 9. Почему Христос родился там, а не в доме? 10. Кто первый узнал о Рождестве младенца Христа? 11. Кто сообщил им об этом и что сказал? 12. Кто такие волхвы? 13. Как звали волхвов? 14. Откуда и зачем они пришли? 15. Как они узнали, что должен родиться Христос'? 16. Что принесли они в дар младенцу Христу? 17. Что означали эти дары? 18. Что приказал царь Ирод своим воинам, чтобы избавиться от младенца Христа? 19. Кто и как предупредил Иосифа, что Ирод хочет убить младенца Христа? 20. Куда бежали Мария с младенцем и Иосиф из Вифлеема? 21. Когда царь Ирод умер, где поселились Иосиф. Мария и Иисус? 22. От чего Христос спас людей? http://happy-school.ru/publ/for_teachers/r...na/107-1-0-3486 Еще есть вот такая викторина, хорошо, наверное, для учителей английского, чтобы разнообразить предпраздничные (или послепраздничные) уроки: http://menobr.ru/material/default.aspx?con...22&catalogid=26 Эхомама, Вчера, 12:39 Игра "Подари мне на Рождество" Организатор игры спрашивает у присутствующих, какие два подарка они хотели бы получить на Рождество, затем говорит, сбудутся их желания или нет. Секрет в том, что названия подарков должны начинаться на первую букву имени или фамилии игрока. Тот, кто догадается о секрете, получает приз. mamylchik, Вчера, 12:39 Большое спасибо! Этих викторин ещё не встречала. Обязательно использую их на празднике Рождества! Эхомама, Вчера, 12:46 Мои собственные придумки 1) Сколько прошло времени с Рождества до Сретения? 2) Где еще встречается священное число 40? 3) Какие еще священные числа есть в христианстве и где они встречаются? 4) А сколько прошло времени с Рождества до Крещения? (12 дней - неверный ответ, на самом деле прошло 30 лет) 5) В каких сказках события разворачиваются в Сочельник или на Рождество? (скорее всего, вспомнят "Ночь под Рождество" Гоголя и "Щелкунчик" Гофмана) 6) "Вот в Сочельник самый, в ночь, Бог дает царице дочь" - из какой сказки и кем стала эта дочь? Нафаня, Вчера, 16:15 вот здесь интересные задания, мне очень про снежинки понравилось, будем использовать для домашнего праздника, еще и лабиринт тоже http://rojdestvo.paskha.ru/children/viktorina/krossvordy/ Эхомама, Вчера, 16:43 А меня вот это потрясло: user posted image Сама-то не на все отвечу... Вифания - дом бедняка, Вифагия - дом смокв, Вифлеем - дом хлеба. А остальные-то и не знаю А, вот еще нашла - Вифезда (купальня у Овечьих ворот, где исцелился расслабленный, чаявший движения воды) - дом милосердия. Эхомама, Вчера, 16:49 Вифания по-другому переводится как дом фиников. Вифсаида - дом рыбной ловли! Спасибо гуглу. busina, Вчера, 16:56 Постою послушаю. Мы хотели устроить рождественский праздник для детей очень разных возрастов: от 2 до 7 лет Викторина не то чтобы отменяется в такой ситуации, но скорее становится конкурсом на самый обаятельный ответ... Вот и придумываю другие вопросы: не исторические или какие-то еще. Пока в процессе. Буду делиться, если надумаю. Если у вас есть идеи, буду очень признательна. Еще кроме викторины мы хотели нарядить детей. Один мальчик будет Давидом. Осталось 2 девочки и два мальчика. И вот думаю, в кого бы их нарядить, да еще так, что бы костюмы были разные, а не просто всех в ткани завернуть... И еще думаем, чтобы почитать (ну кроме детской Библии) Эхомама, Вчера, 17:45 busina, на такую разновозрастную компанию я вертеп показывала. Все были довольны Кстати, из сценария вертепного действа есть еще несколько загадок: В саду Эдемском было чудо, Что мудрости плодом наречено. На ветви гибкой быстро зрело, Его срывать запрещено. А кто запрет нарушил? (ЕВА) И был потоп на всей земле. На ней погибло все живое. Животных пары все ж спаслись На корабле, а чей то был корабль? (НОЯ) Один язык у всех народов был, До неба башню строили с стараньем. Тогда Господь язык их разделил. Что вышло из того? (НЕПОНИМАНЬЕ) Народ великий был рабом. Казалось, в той стране погибнет. Бог позаботился о нем. Как та страна звалась? (ЕГИПЕТ) Гора Синай в пустыне дикой. Святою милостью на ней Нам заповеди дал Господь великий. Но кто донес их людям? (МОИСЕЙ) На жертвенник он сына положил, Творя веленье Господа упрямо. Но ангел вдруг его остановил. Кого Господь проверил? (АВРААМА)


Рождественские сценарии, стихи и песенкиХотела попросить поделиться идеями насчет Рождества - какие стихи учить, колядки, домашний праздник... В этот раз праздновать будем с двумя девочками 11 и 5 лет, и мой годовасик. На всяких утренниках очень часто используют вот этот сценарий (или его модификации), потому что там роли Христа нет, он "за кадром". Оттуда же, более развернуто и уже с Марией и Иосифом. Сразу поделюсь про стихи: маленьким детям обычно непонятны все эти возвышенные "звезда сияла в Вифлиеме", и, когда я искала стих для сестры (ей было 5 и она ходила в воскресную школу), я обнаружила вот такое: Саша Черный РОЖДЕСТВЕНСКОЕ В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен Его волос Бык дохнул в лицо Младенца И, соломою шурша, На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша. Воробьи сквозь жерди крыши К яслям хлынули гурьбой, А бычок, прижавшись к нише, Одеяльце мял губой. Пес, прокравшись к теплой ножке, Полизал ее тайком. Всех уютней было кошке В яслях греть Дитя бочком Присмиревший белый козлик На чело Его дышал, Только глупый серый ослик Всех беспомощно толкал: «Посмотреть бы на Ребенка Хоть минуточку и мне!» И заплакал звонко-звонко В предрассветной тишине А Христос, раскрывши глазки, Вдруг раздвинул круг зверей И с улыбкой, полной ласки, Прошептал: «Смотри скорей!» Вот тексты Рождественских песенок, для разного возраста, жаль нот у меня нет - у них очень красивые мелодии, очень! 1) В ночном саду прозрачно и светло Стоит наш мирный дом. Проходит ангел – белое крыло Мелькает за окном. В пещере ослик кушает овес, В яслях лежит Христос. Осленок носом тянется к Нему, Звезда глядит во тьму. Мария держит Сына на руках, Иосиф греет чай. Вот ангел им сказал о пастухах: Сейчас придут, встречай! Волхвы дары свои Ему несут, За ними важно вслед Верблюды длинноногие идут, Звезда им дарит свет. 2) С трех лет была Я отдана родителями в храм. В девичьей комнате одна, лишь ангелы и тишина со Мною были там. Припев: Далекий путь когда-нибудь ты вспомнишь, Назарет, Шагай, осел, наш путь тяжел, сияй нам, горний свет. А в памяти последний год. Молитвы и шитье, Когда внезапно тишь прервет Святого Ангела приход И озарит жилье. Припев: И в этом доме посетил И светом осиял Небесный вестник Гавриил И радостно он возвестил, Что Бог Меня избрал. Припев: Сказал: Благословенна Ты, Твой Сын благословен. Он мир спасет от суеты, И станет царством красоты Что ныне прах и тлен. Припев: 3) В ласковых тёплых ладонях Земли Город Давида спит мирно А из далёка волхвы принесли Золото, ладан и смирну Вторят звезды Вифлеемской лучи Ангелов дивному скерцо Тихий мотив, словно эхо звучит В чистом пастушеском сердце Царствует ночь, еще долог рассвет Небо как чрево сосуда А из яслей изливается свет Тьмой не покрытое чудо Ирод бессоницей мается. Страх. Корчится в бархате складок А у дитя в материнских руках Сон безмятежен и сладок И до сих пор не любому ясны Знаки Его посещенья Спит как младенец укутанный в сны Мир в колыбели прощенья 4) Стих Вифлеем, забывший про дела, И только пастухи стада пасли В ты ночь Мария Сына родила - Дитя, похожее на всех детей земли. Младенец в колыбельке тихо спал, И было в яслях ясно словно днем. Огромный мир, казалось чуда ждал, А это чудо заключалось в Нем. Три пастуха и ангел впереди Исполненные радости вошли - И видят: прижимает Мать к груди Дитя, похожее на всех детей Земли. Мария в крик, Иосиф чуть привстал - На лицах их застыл немой вопрос... И на Младенца ангел указал: "Смотрите, люди, к вам пришел Христос!" Волхвы свой караван вели в песках, Верблюды плыли словно корабли, Туда, где мать качает на руках Дитя, похожее на всех детей земли. Где золотой соломой устлан пол, Луна в окошко светит, как фонарь, Младенеца сторожат осел и вол... "Смотрите, люди, вот Великий Царь!" Завета Ветхого и Нового порог. Душа, неизреченному снемли: Открылось небо - ныне с нами Бог - Дитя, похожее на всех детей земли. Но крестный путь, которым Он пройдет, Уж виден Им из под прикрытых век. Когда-нибудь Пилат произнесет: "Смотрите, люди, это человек". Израиль, слушай! Выйдешь ли встречать Того, о ком пророки прорекли? Но в одиночестве укачивает Мать Дитя, похожее на всех детей земли. 5) Слушайте, слушайте, дети, Слушайте сказку волшебную. Слушайте, слушайте правду, Как родился Иисус Христос. День рождения Бога нашего! Радуйтесь, радуйтесь, дети. Украшайте зеленые елки, Зажигайте на них звезду. Пойте веселые песни, Танцуйте веселые танцы, Дарите друг другу подарки, И с вами будет Господь. 6) Иосиф отложил пилу, Рубанок и топор. Сказал, семью созвав к столу Пройдем сквозь цепи гор. Пройдем мы села, города В наш город Вифлием, А впереди пойдет звезда(2 раза) Она расскажет всем(2 раза) Что ныне уготовил Бог Народу своему. Мария, в путь, через порог, Твой Сын рассеет тьму. Властитель Рима повелел Переписать народ. Нам отдан Вифлием в удел,(2 раза) Ведь мы - Давидов род.(2 раза) Иаков, ты еду готовь, Иосия - осла. Детишки берегите кров От всяческого зла. Властитель Рима повелел Переписать народ. Нам отдан Вифлием в удел,(2 раза) Ведь мы - Давидов род.(2 раза)


1. Головной убор У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком. Дело в том, что в России зимой в мороз без шапки на улицу не выйдешь, и никакой колпачок не спасёт от мороза. Если быть точным - красная шапка на голове Деда Мороза должна быть расшита серебром и жемчугом. Оторочка, или залом, должна быть отделана белым мехом с треугольным вырезом выполненным на лицевой части - стилизованные рога. Форма шапки - полуовал, так как круглая форма шапки традиционна для русских царей. 2. Борода У Деда Мороза – длинная, до пояса (классическая – до пят). У Санта-Клауса – короткая борода лопатой. 3. Верхняя одежда У Деда Мороза – тёплая шуба до пят; подпоясанная. У Санта-Клауса – короткая куртка. Различие обусловлено разницей климата. В Европе зимой тепло, а на российском севере без шубы (полноценной шубы) замёрзнешь. Если быть точным - шуба должна быть длинной (обычно красной), расшитой серебром - в виде восьмиконечных звезд, гуськов, крестов и других элементов традиционного русского орнамента, отороченная лебединым пухом (или любым белым мехом). 4. Цвет шубы У Деда Мороза шуба может быть красная, синяя, и даже белая (допускаются и другие цвета, ассоциирующиеся с морозом). У Санта-Клауса (как рекламирующего Кока-Колу) – только красная (цвета товарного знака рекламируемого напитка). 5. На руках У Деда Мороза – тёплые рукавицы. У Санта-Клауса – лёгкие перчатки. Рукавицы хороши для осени, но в морозы лучше носить варежки. Классический образ требует, что бы варежки были трехпалые белые, расшитые серебром - символ чистоты и святости всего, что он дает из своих рук. Трехпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу еще с неолита. 6. В руках В руках Дед Мороз держит посох. У Санта-Клауса – ничего. Во-первых, с посохом легче пробираться по сугробам. А во-вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит. Классический посох - хрустальный или серебренный "как хрусталь". Ручка витая, также серебристо-белой цветовой гаммы. Сам посох завершает лунница - стилизованное изображение месяца, или голова быка - символ власти, плодородия и счастья. 7. Пояс У Деда Мороза – белый пояс; либо с оторочкой под цвет шубы. У Санта-Клауса – ремень с пряжкой. Опять же – разница климата. На морозе кожаный пояс просто треснет. Да и как в рукавицах можно застегнуть пряжку? 8. Штаны У Санта-Клауса – штаны. У Деда Мороза штаны не видны под шубой. Хотя классический образ требует, что бы и рубашка, и брюки обязательно были белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). 9. Обувь У Деда Мороза – белые валенки. У Санта-Клауса – чёрные сапоги. Обусловлено разницей климата. Европейские зимы – мягкие, тёплые, в русский мороз лучшая обувь – валенки. Классический образ допускает серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком (но только не чёрные). А в морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. 10. На лице У Санта-Клауса – очки. Дед Мороз – видит хорошо, поэтому никаких очков! 11. Транспортное средство Классический Дед Мороз передвигается пешком. Современный – в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта-Клаус ездит в повозке запряжённой оленями. Санта-Клаус живёт в Лапландии, где нет лошадей, но есть олени. Русский Дед Мороз использует традиционное для России средство передвижения. 12. Во рту Санта-Клаус курит трубку (в последнее время эта деталь встречается всё реже). Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни, и не курит. 13. Помощники Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. На Санта-Клауса работают эльфы. 14. Снегурочка Снегурочка – внучка Деда Мороза, которая повсюду его сопровождает. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.


Православная литература для детейВ последнее время появляется все больше православной или "околоправославной" художественной литературы. Вернее было бы сказать, что на книжном рынке стали заметны художественные произведения, написанные православными авторами. Качество этих книг очень разное, многие из них не выдерживают критики, но встречаются и талантливо написанные повести и романы. Так обстоит дело, когда речь идет о литературе для взрослых. В том же, что касается книг для детей, ситуация значительно хуже. Детская литература - вообще слабое звено современного российского книжного рынка. Когда заходишь в книжный магазин купить что-то для ребенка, поначалу теряешься от обилия красочных обложек, но, полистав эти ярко оформленные книжки, понимаешь, что порадовать малыша нечем. Львиная доля детских книжных новинок - бесконечные переиздания классиков, таких как Андерсен, Пушкин, Шарль Перро, Маршак, Чуковский, Астрид Линдгрен. Современные же авторы чаще всего штампуют совершенно недоброкачественные книжки с примитивным текстом, сомнительными шуточками и слабым сюжетом. Если автору все-таки удалось написать нечто удовлетворительное с художественной точки зрения, то еще не факт, что его книга окажется полезной для детей: идеологический кризис, который остро чувствуется в сегодняшнем обществе, особенно заметен по детской литературе, так как старание авторов последних лет избежать любого намека на "нравоучение" и "дидактику" свели все к бесконечным постмодернистским передергиваниям и иронии. Дети же, как известно из базового курса возрастной психологии, очень поздно начинают понимать смысл и цену иронического дискурса, и вместо идеалов, которых хотелось бы достигать, примеров, на которых можно было бы учиться, героев, которым хотелось бы сопереживать, они получают бессмысленный суррогат. Казалось бы, именно здесь начинается зона ответственности православных авторов, которые четко знают, где провести границу между добром и злом, какая мировоззренческая основа должна сформироваться у ребенка. Однако хорошей современной православной литературы для детей еще меньше, чем допустимой светской. Одна из главных проблем - жанровое однообразие. Жанр волшебной сказки нашим авторам подозрителен, потому что там "нечистая сила". Жанр коротких рассказов из детской жизни вызывает сомнения из-за "грубого материализма". Даже монаху Лазарю, автору чудесных приключений "православного ежика", попадало от критиков-ревнителей за то, что у него "животные Богу молятся". Современные подростки любят жанр фэнтези. Но считается, что православным фэнтези писать нельзя, потому что там эльфы, гномы и прочая "нежить", а дети в это время читают Джоан Роулинг или Филипа Пулмана, книги которого откровенно антихристианские. Между тем образцом "христианского фэнтези" можно назвать Клайва Льюиса с его "Хрониками Нарнии", а пример современного "православного фэнтези" - Юлия Вознесенская и ее "Кассандра или путешествие с макаронами". К сожалению, пример только один. Другая проблема православной детской литературы - слащавость и "благочестивая фальшь", которая способна отвратить ребенка не только от конкретной книжки, но и от чтения любой христианской литературы. Писатели вообще считают детей самой сложной аудиторией именно потому, что ребенок моментально отторгает неискреннюю интонацию. Тем более трудно быть убедительным, когда пытаешься говорить с ребенком о вере. Многие православные писатели видят своим читателем некоего "идеального ребенка" вместо того, чтобы писать для реальных мальчишек и девчонок, которые нуждаются в хороших книжках, способных привести их к Богу или хотя бы заставить задуматься о добре и зле. И, наконец, самая трудная задача, которая стоит перед православными детскими авторами - поиск образов. Перевести на язык современного ребенка православную систему образов, найти те образы, которые вызвали бы живой и искренний отклик у детей и стали для них важны, несмотря на лавину визуальной информации, которая их окружает со всех сторон, - это кажется почти невозможным, но иначе все усилия по созданию новой детской литературы окажутся тщетными. Современная цивилизация нашпигована образами, яркими и привлекательными, и без умения работать с образными системами сложно добиться внимания поколения, которое воспринимает мир посредством образов, а не слов. О перспективах развития детской литературы шла речь на семинаре "Воспитание книгой: современные проблемы духовно-просветительской литературы по православию", который состоялся 24 ноября в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В работе семинара приняли участие писатели, детские психологи, филологи, редакторы. Главный редактор издательства "Лепта-пресс" Ольга Голосова назвала еще одну важную проблему православной детской литературы - отсутствие научно-популярных книг, попросту говоря, детских энциклопедий: "Православные книги для ребенка не говорят о материальном мире - чашках, ложках, деньгах, клонировании. А между тем, именно научно-популярная литература формирует у ребенка картину мира". Кроме того, Голосова считает, что "создавая псевдо-благочестивые книги, которые учат детей ненавидеть мир и бежать от него, мы воспитываем сектантов". По ее мнению, прежде всего сами писатели должны научиться видеть красоту Богом созданного мира, и тогда они смогут раскрыть эту красоту детям и научить их любить Творца, - но этого не произойдет до тех пор, пока писатели не перестанут без конца твердить об опасностях и искушениях. В качестве примера удачной книги для подростков Голосова привела роман Тамары Крюковой "Костя + Ника" - "образец описания отношений между полами, когда не то что нет намека на секс, но даже слово любовь не упоминается, хотя любому читателю очевидно, что любовь между героями есть". Сама Тамара Крюкова, автор множества детских книг - от стишков для дошколят до фантастических романов для подростков, посетовала на то, что "хорошие писатели не идут в детскую литературу, потому что она считается малопрестижной". Коснувшись темы фэнтези и волшебной сказки, Тамара Крюкова отметила: "Малышам нужна сказка, не надо бояться ведьм и колдунов, потому что это визуализация зла. Ребенок не может представить абстрактное зло. Важно здесь другое: каким представлено добро и как оно борется со злом, не с кулаками ли?". Писатель Дмитрий Володихин считает, что писателю-христианину можно писать фантастику при соблюдении двух условий: "если не влезать в евангельскую историю и не нарушать заповеди". Кроме того, он отметил, что современной православной литературе очень не хватает биографического жанра, и призвал коллег писать романы, основанные на житиях святых, для детей и подростков. Эту тему поддержали редактор Издательского Совета Русской Православной Церкви Елена Тростникова и психолог Андрей Рогозянский, но оба подтвердили, что агиографические произведения для детей - это очень сложный жанр. Одна из главных проблем - то, что при попытках передать словами ощущение святости, исходящей от праведника, ускользает индивидуальность святого. Семинар решено было сделать регулярным, а темы следующих встреч перевести в более практическую плоскость. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков) призвал писателей осознавать свою ответственность: "Воспитание книгой означает воспитание словом. И глубокая ответственность лежит на каждом человеке, имеющем отношение к печатному слову. Сказано: "от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 37). Станет ли кто-нибудь из участников семинара в храме Рождества Иоанна Предтечи писателем, оставившим яркий след в истории русской литературы, и станет ли хотя бы одна из написанных этими авторами книг событием общественной жизни, а не только предметом дискуссии в православной среде, - этот вопрос остается открытым. Как и вопрос о том, сумеет ли христианская детская литература стать трендом современной культуры и заставить широкий круг читателей пересмотреть свое мировоззрение.


Шуточные стихи на Новый годКактусик Андрей Усачев (на мелодию песни "Елочка") В степи родился кактусик, В пустыне знойной жил. Был стройный и зелененький, Как будто крокодил. Варан ему пел песенку: "Спи, кактусик, бай-бай", Бархан песком укутывал, Смотри - не засыхай. Порой тушканчик серенький Под кактусом скакал. Порой голодный, злой кайот Рысцою пробегал. Но вот приехал в прерию На лошади ковбой. И заарканил кактусик, Увез его домой. Теперь нарядный кактусик В горшочке к нам придет, И много-много радости Детишкам принесет. В джунглях родилась пальмочка С. Лукашин В джунглях родилась пальмочка В джунглях она росла. С кокосами и мангами Та пальмочка была. Трусишка слоник серенький Под пальмочкой скакал. А ночью там под пальмочкой Ревел гиппопотам. Бежит по джунглям зеброчка, На зебре негритос, Срубил он эту пальмочку И к нам сюда принес. Теперь она нарядная На праздник к нам пришла, Бананчики и финики С собой не принесла! Новогодние частушки Т. Мельникова Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Я - веселая Снегурка, Поиграю с вами в жмурки, Но боюсь напиться чаю - От горячего растаю. Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на елке нашей Ярко загораются. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька. Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком. Мороз с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами. Посмотрите, Дед Мороз, Празднично одетый. Он подарки нам принес, Пряники, конфеты. В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех! В этом нет сомнения. Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший! За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем Новый год. Монолог Деда Мороза Александр Быстрицкий Ах, какой огромный дом - это мой участок. Я иду к нему с мешком - Дед Мороз несчастный. У меня есть красный нос, борода из ваты - Я, ребята, - Дед Мороз, нанятый за плату. Дома ждет меня жена, плачут дома дети, Как хотел я Новый год вместе с ними встретить! Да только так решил местком - Петр Трясогузка. И вот теперь иду с мешком - у меня нагрузка. ...Вот квартира номер раз и звонок без метки - Здрасьте! Я пришел до вас, где же ваши детки? Что такое? Нет детей?! Что ж вы это, право? Ну, распишитесь поскорее... Да не здесь, а справа. Что-то мне в карман суют... Три рубля? Ну что вы!.. Водки? Нет, ребят, не пью, - не терплю спиртного. Ну почему, как не родной? Все мы - просто люди... Ну, давайте по одной... Ну... за праздник... будем! Шуточная песня про Деда Мороза...Вот квартира номер два. Здравствуйте, детишки! Дед Мороз явился к вам - распишитесь в книжке. Получай Бабу Ягу для своей подружки... Нет, собачку не могу, но могу две пушки. Что мне там в карман суют? Три рубля? Давайте! Водки? Нет, ребят, не пью... А впрочем, черт с ней, наливайте! ...Вот квартира номер три. Как бы не свалиться... Открывайте, говорю, Дед Маразм стучится! Живо звать сюда детей! На тебе подметку! Да гоните пять рублей! Наливайте водку! Дайте что-нибудь заесть, только поскорее! Да за стол пустите сесть!.. Фу - одни евреи! ...Вот квартира номер фир! Открывайте живо! Я, ребяты, Мойдодыр к вам от коллектива! Что ты прячешься, малыш? Дайте мне дорогу! Стой, папаша, где стоишь!.. О, да вас тут много... ........................................... ...Переносица болит, и под глазом пухнет... Кто я? Леший? Айболит? Где лежу? На кухне??! И давай-ка без угроз, помолчим хоть разик... - Здравствуй, Дедушка Мороз! - Принесите тазик... Читайте также: Стихи о новогодней елке. Новогодние стихи Короткие новогодние стихи для малышей Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


Почему у зайца длинные уши?Благодаря ушам можно слышать, но это не единственное, для чего приспособлены уши. Много животных, имея лишь маленькие ушные раковины, по слуху могут соревноваться со многими «ушастыми» животными, поэтому на этом останавливаться нельзя. Давайте рассмотрим, для чего предназначены уши, какими бы они не были. Слух Первое, это для слуха. Чем больше уши, тем животное слышит лучше. Доказать это можно проведя простой опыт: слушая музыку, приложите к ушам ладони свернув их в своеобразные рупора. Музыка станет громче. С такого примера понятно, чем больше уши, тем слух острее. Что и понятно с зайцем, который относится к травоядным животным, а значит должен слышать хищника на расстоянии, чтобы успеть убежать. Кроме того, длинные уши можно легко оборачивать и устанавливать перпендикулярно друг к другу или параллельно. Благодаря этому, можно слышать звуки буквально вокруг себя, что также повышает выживаемость многих животных. А как же быть с другими животными, например, ослом, который и бежать быстро не может, а значит слух ему не сильно и нужен? Пойдем дальше. Уши как радиаторы и обтекаемость ушей Оказывается, большие уши служат как радиаторы, для отвода тепла от тела, а особенно в этом нуждается голова при перегреве. Этому доказательство то, что большие уши имеют животные, которые живут в пустынях или довольно теплых краях. А вот те, кто проживает в холодных местах, имеют очень маленькие уши, например, белые медведи. Действительно, все, кто населяет жаркие места, имеют большие уши. Даже зайцы, которые проживают в пустынях, гордятся поистине длинными ушами. Теперь об обычном сером зайце. Он хоть и не в теплых краях живет, но уши имеет длинные. Здесь также причина не только в необходимости отличного слуха. Удирая от хищника, заяц, конечно, сильно нагревается, поэтому во время бега ему также нужно отводить тепло с организма, что и делают его уши. Но во время бега, уши всех животных прижимаются к телу. Причина понятна: чтобы придать обтекаемую форму. Это позволяет отводить тепло не хуже обычного, но одновременно мы отвечаем на вопрос, почему уши длинные, а не большие широкие. Если они узкие и длинные, их намного удобнее прижимать к себе, и они не мешают очень быстро бежать. Еще одна из причин длинных ушей, это то, что, лежа в траве днем, жители пустыни могут приподнять уши над ней, повернув в сторону противоположную солнцу и также отдавать от верхней части тела тепло. Чтобы охлаждать нижнюю, служит земля, на которой животное лежит. Одновременно, высоко поднятые над травой уши услышат малейший хруст под лапами подкладывающегося хищника. Человеку длинные уши не нужны, поэтому у него они маленькие, хотя это не мешает ему замечательно слышать. Но, если рассматривать людей, которые проживают в теплых краях и холодных, в горах и низинах, то можно заметить некоторые отличия. У одних нос широкий, чтобы больше воздуха вдыхать (это в горах, где тяжело дышать из-за нехватки кислорода), у других маленький, так же и уши: у одних они немножко крупнее, у других мельче. Природа везде приспособит свое дитя под себя.


Memento mori!

01.10.13 | Раздел: Дом и семья
Как рассказать детям о смерти близкихТема, о которой предпочитают молчать Вопрос, о котором пойдет речь, многие обходят стороной. Кто-то считает, что само упоминание о нем недопустимо, так как оно привлекает несчастье в нашу жизнь. Для кого-то разговор об этом – крайне неприятное явление (не говоря уже о том, чтобы посвящать в эту тему детей). Речь пойдет о таком явлении как смерть. Как относиться к ней взрослым? Как объяснить ее ребенку? Рано или поздно наступает момент, когда смерть становится явлением очевидным и требующим объяснения. Умирает дедушка, живущий в другом городе, и для внука, так привыкшего к тому, что дедушка где-то есть, его исчезновение становится настоящей загадкой. Как объяснить ребенку, куда он исчез? Почему его нельзя больше увидеть, нельзя с ним поговорить по телефону или написать письмо? Еще сложнее воспринимается ситуация, когда из жизни уходит близкий человек, живущий рядом. Как повести себя с ребенком, вовлеченным в это событие? Нужно ли приводить его на похороны? Нужно ли ему видеть момент погребения? В каком возрасте он может все это адекватно воспринять? В размышлениях об этом вспоминается стих поэта Валентина Сидорова: «Куда умирают люди?» Наивный, конечно, вопрос! Возможный лишь в детстве, Но дети его задают всерьез О, как напряженны их лица! О, как их глаза хороши, Со смертью не может мириться Гармония детской души. Куда умирают люди? В какую уходят страну? Пытают с пристрастием дети Когда их готовят ко сну Какие растут там деревья? Какая сияет звезда? «Куда умирают люди?» И в самом деле: куда? Нужно ли сообщать ребенку о смерти близких? Разговор о смерти с детьми представляет для взрослых трудность по нескольким причинам: Смерть близких – трагедия, о которой тяжело говорить спокойно. Для некоторых взрослых может быть просто мучительно касаться этого вопроса, не говоря уже о разговоре на эту тему с малышом. Явление смерти противоречит всему тому, о чем они прежде говорили с детьми. Прекращение существования кажется им противоестественным для детской логики, настроенной на жизнь. Кажется, что когда дети узнают о смерти, это причинит им мучительную боль. Поэтому для родных трудно представить себе, что произойдет с малышами после разговора на эту тему. Тем не менее, обстоятельства жизни могут сложиться так, что разговор о смерти будет неизбежен. Поэтому будет правильным поговорить о смерти в спокойной обстановке, когда еще все благополучно. Смерть – это не то явление, о котором нужно всячески умалчивать и обходить стороной. Ребенок в пятилетнем возрасте уже вполне способен «вместить» идею прекращения жизни. Наше бытие наполнено моментами умирания: увядание листьев по осени, смерть насекомых, прекращение жизни для животных. Умирание – совершенно естественное прекращение жизненного цикла. В детских сказках нередко встречаются упоминания о смерти. Не стоит думать, что ребенок абсолютно не поймет о чем идет речь. Для человека верующего объяснение явления смерти облегчено тем, что прекращение жизни для него – переход в иной мир, что жизнь в принципе не прекращается, изменяется лишь форма бытия. Таким образом, ребенка необходимо знакомить с явлением смерти заранее, мягко вплетая обсуждения в другие темы, «выдавая информацию» небольшими порциями. Если же смерть посетила вашу семью или семью близких людей, будьте со своими детьми честными: расскажите им правду. Это будет нелегко (в первую очередь для вас самих), но это станет определенным порогом, за которым продолжается жизнь, не требующая притворства и лжи. Скрывая от ребенка правду о смерти, мы рискуем потерять доверие в будущем. Когда и как следует рассказать ребенку о смерти близких? Рассказывать о смерти как о явлении лучше заранее, не дожидаясь ее прихода в вашу жизнь. Для этого можно подобрать благоприятный момент, завести разговор на эту тему, связать его с какой-нибудь иллюстрацией (например, если вы во время прогулки увидели мертвую птичку). Но рассказывать о смерти как о свершившемся факте, коснувшемся вашей семьи, нужно сразу же, после произошедшего. Пусть ваше сообщение будет кратким и простым: «Дедушка умер. Его больше нет. Он долго болел. После смерти всех людей хоронят на кладбище, поэтому дедушку тоже похоронят. Завтра мы пойдем проститься с ним в последний раз». Конечно же, дети будут задавать вам вопросы: А почему он умер? А если я болею, я тоже могу умереть? Что такое «хоронить»? А ему будет больно, когда его будут хоронить? Мы тоже когда-то умрем? И другие, подобные им Все эти вопросы направлены на восполнение недостающего знания о данном явлении. Постарайтесь ответить на них просто и понятно, не вдаваясь в излишние рассуждения. Для вас это будет тяжело сделать, так как смерть близких касается также вас, но возьмите себя в руки и мужественно пройдите этот этап. Ребенок, подобно вам, будет переживать горе утраты. Постарайтесь поддерживать его во всем. Демонстрируйте своим поведением, что жизнь продолжается, что она не заканчивается со смертью близкого. Да, вы будете скорбеть, этого не нужно скрывать, но вы настроены жить дальше и повести ребенка за собой в эту жизнь. Если умерший был верующим человеком, расскажите ребенку о том, что ваш родственник сейчас с Богом, ему хорошо и он будет ждать в раю всех своих родных, чтобы встретиться с ними. Необходимо ли присутствие детей на похоронах? Похороны – ритуал прощания с умершим, обозначающий границу, после которой всякие встречи и контакты с умершим исключены. Если совершается погребение близких родственников, то присутствие детей на них необходимо. Хотя, родители могут сами почувствовать обстановку и настроение детей. Если предварительные разговоры о смерти прошли относительно спокойно (вы смогли ответить ребенку на его вопросы, смогли успокоить его непонимание и переживание), сообщите ребенку о предстоящем погребении. Обязательно объясните ребенку: что будет на похоронах, что он там увидит, почему люди себя так будут вести. Акцентируйте внимание ребенка на том, что похороны – это прощание. Прощание, как и при жизни, может включать прикосновение, поцелуй, добрые слова. Конечно, нужно чувствовать насколько ребенок готов к этому. Ни к чему не принуждайте! Детей может больше испугать не покойный в гробу, а непривычно ведущие себя родители и знакомые (плачущие, причитающие и т.п.). Поддержите ребенка в потере близкого человека Ребенок будет наблюдать за вами: как вы переносите горечь утраты. От вашего поведения будет очень многое зависеть. Ведите себя естественно, переживайте, горюйте, но помните, что вы «ведете за руку» своего малыша. Постарайтесь не утратить способности радоваться и после свершившегося. Старайтесь периодически устраивать ребенку «отдушины радости»: ходите в гости, в кино, в парк. Демонстрируйте ему, что, несмотря на потерю, жизнь продолжается! Через какое-то время кризис пройдет и для вас и для него. Не вычеркивайте прошлого из вашей памяти, но научитесь с ним жить!


ЗимаНе за горами самое сказочное время года – зима. Во многих уголках земного шара все ее признаки уже налицо, а где-то их никогда не бывает. В любом случае, ваш малыш должен четко знать «прописные» отличительные черты зимы, даже, если в местности, где вы живете, она проходит в несколько ином варианте. Учим месяцы Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы выучить с ребенком названия всего трех месяцев, однако, путаются в них даже многие дошколята. Поиграйте с малышом в веселую игру. Вначале несколько раз повторите с ребенком, какие существуют месяцы зимы. Затем называйте подряд месяцы разных времен года, а малышу дайте задание поднять руку, когда он услышит название именно зимнего месяца. Еще одна игра – «Кривляки». Когда ребенок запомнит все названия, сделайте вид, что вы вдруг потеряли память. Называйте месяцы зимы, только с небольшими неправильностями: не декабрь, а дикубрь, не январь, а янбарь и т.д., а малыш пусть поправляет вас и говорит, как они должны звучать правильно. В зависимости от возраста ребенка можно «шифровать» названия месяцев сильнее, чтобы малышу было интереснее отгадывать. Это веселая игра, она непременно понравится вашему чаду. Внешние признаки зимы Если в вашем городе не бывает настоящей зимы, воспользуйтесь всеми доступными средствами для того, чтобы наглядно продемонстрировать малышу, как выглядит зима. Это могут быть как книги, журналы, энциклопедии, так и интернет, телевизор и пр. Существуют специальные подборки, например, зимних видеоклипов или заставок, есть аудиодиски с зимними песенками для детей и сказками. Не игнорируйте в процессе воспитания ребенка аудиопродукцию – она способна развить его интеллект и воображение гораздо лучше, чем видео. Человек с хорошо развитым воображением может гораздо лучше представить и ощутить холод зимы, послушав ее описание, нежели посмотрев на картинку со снегом. Обязательно расскажите малышу о том, какая зима в вашей местности: похожа ли она на классическую, или она гораздо суровее, так, что детям не позволяют много резвиться на свежем воздухе, или она совсем бесснежная и теплая. Объясните, почему так происходит. Легче всего придется тем родителям, которые могут выглядывать с ребенком в окно и наблюдать за падающими хлопьями снега, за свисающими с крыш сосульками, бросать на подоконник зернышки и крошки для замерзших пернатых и рассказывать об изменениях в природе, пришедших с зимой. Сравнивайте времена года: контраст гораздо ярче сможет дать ребенку увидеть и понять, что такое зима. Покажите малышу на картинке ветку с зелеными листьями, с желтыми листьями и ветку без листьев. Нарисуйте с ребенком летнюю и зимнюю полянку. Поделки Займитесь с вашим чадом «зимним» творчеством. Во время рукоделия общайтесь с малышом, рассказывайте и объясняйте ему, что и почему происходит зимой в природе: отчего лужи покрываются льдом, почему птицы улетают на юг и т.д. Зимняя полянка Вам понадобится: лист картона, пластилин, ветки, шишки, желуди, манная крупа. Картон обмажьте коричневым пластилином и прилепите на него деревья и человечков, сделанных из шишек, веток и желудей. Посередине поставьте большую елку, сделанную либо из зеленого пластилина, либо из самой большой шишки. Всю поделку посыпьте манной крупой как снегом. Если ваш пластилин слишком твердый и на него не прилипает манка, воспользуйтесь канцелярским клеем или клеем ПВА: нанесите его на все части поделки, где вы хотите, чтобы лежал снег и посыпьте сверху крупой. Дайте высохнуть поделке и поставьте ее как украшение на Новый год. Снежинки Все мы в детстве вырезали снежинки из салфеток и развешивали их на окнах. Сегодня в продаже есть много различных украшений, однако ребенку будет очень интересно сделать снежинки самому и увидеть их на окне в своей комнате. Вырезайте снежинки не только из салфеток, используйте красивую бумагу для творчества. Воспользуйтесь снегом, инеем, блеском из баллончиков – покройте этими средствами свои изделия. Снежинки не обязательно прилеплять на стекло. Можно развесить их на ниточках по всей комнате, или украсить одно место, например, люстру, шторы или саму елку. Рисунки на стекле На окне или зеркале можно нарисовать настоящий зимний пейзаж. Приобретите специальные краски для рисования по стеклу. Также вам пригодятся искусственные снег и иней в баллончиках. Вначале нарисуйте задуманное на листе бумаги, или найдите подходящую картинку в книжке, на открытке, с которой вы потом будете срисовывать. Перенесите иллюстрацию простым карандашом на стекло и начинайте разукрашивать. Пусть ваш малыш принимает активное участие в украшении окна или зеркала, даже если он сделает что-то не совсем так, как вам хотелось бы, ведь все эти картинки вы рисуете, прежде всего, для него. Елочные игрушки Заранее приготовьте десяток скорлупок от яиц. Для этого, когда будете готовить, не разбивайте яйцо полностью, а проделывайте в нем небольшую дырочку с одного конца и аккуратно выливайте яйцо, оставляя скорлупу почти целой. Вымойте ее изнутри и снаружи и оставьте сушиться. Эти заготовки могут превратиться в ваших руках во что угодно: в голову Петрушки, в шарики для елки, в снеговиков, цыплят и т.д. Дырочку закрывайте приделанными колпачками, шляпками, и другими украшениями. Также на этом месте приделывайте веревочку, на которой будет висеть поделка. Используйте для творчества клей ПВА, цветную бумагу, картон, краски, различные баллончики с блестками и т.д. Новый годИгры Даже обычную кукольную игру можно сделать зимней. Помогите малышу нарядить кукол (человечков из киндер-сюрпризов и т.п.) в шапки и шарфы. Смастерите из настоящего снега или из снега из морозильной камеры ледяную горку, поставьте ее в тарелку с бортиками, чтобы талая вода не растекалась по столу. Покажите малышу, как его игрушки-человечки катаются с горки. Когда это надевают Ведущий делает небольшую кучу из одежды для разных сезонов и вытягивает по одной вещи. Ребенок должен посмотреть на вещь и отгадать, когда ее надевают: зимой, летом или весной-осенью. В эту игру можно играть нескольким детям, отгадывая по очереди. Я знаю Ведущий говорит первую фразу, которую должны продолжить участники. Например: «Я знаю три зимних месяца…» продолжение должны произнести игроки. Далее ведущий говорит: «Я знаю пять признаков зимы…», «Я знаю пять видов зимней одежды», «Я знаю четыре зимних развлечения» и т.д. Сбившийся игрок уступает очередь следующему. Снежки Даже, если у вас за окном нет снега, не печальтесь. Сшейте из белой ткани десять-двадцать небольших шариков, наполнив их синтепоном или ватой. Включите веселую детскую музыку и под нее начинайте играть в «Домашние снежки». Если ребенок постарше – можно играть с условиями. Проведите посередине комнаты, где вы будете обкидываться снежками, линию (можно положить веревку и т.п.), разделив помещение на две равные части. Когда начинается музыка, начинайте обкидываться. Задача игроков, чтобы на их стороне осталось как можно меньше «снежков» на момент окончания песни. Когда музыка перестает звучать, идет подсчет снежков и определение победителя. В эту игру можно играть и командами, тогда лучше сделать большее количество снежков. Викторина С ребятишками от четырех-пяти лет можно поиграть в зимнюю викторину. Заранее подготовьте вопросы и по очереди задавайте их игрокам. Вопросы могут звучать так: 1. Что появится в стакане с водой, если его вынести на мороз? (Лед) 2. Во что зимой превращается дождь? (В снег) 3. Как можно перенести воду без посуды? (Заморозить ее) 4. Какие вы знаете зимние развлечения? (Каток, снежная горка, снежки, лыжи) 5. Длинное, прозрачное, холодное свисает с крыши. Что это? (Сосулька) 6. Что будет со снегом, если его принести домой? (Растает) 7. Встречаются ли две одинаковые снежинки? (Нет) 8. Когда длиннее день: зимой или летом? (Летом) 9. Когда длиннее ночь: зимой или летом? (Зимой) 10. Какое животное зимой спит? (Медведь) Если даже малыши не смогут ответить на какой-то вопрос, для них будет познавательным услышать ваш ответ и объяснение: почему это так, а не иначе. Загадки Пусть ребятишки поищут ответ на зимние загадки: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) В них упрячешь две ноги И в мороз гулять беги. (Валенки) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (Шарф) Пушистый сугроб, Тело облепил, От мороза укрыл. (Шуба) Рисует художник пейзаж на стекле, но эта картина погибнет в тепле. (Мороз) Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной - … (Медведь) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима) Пухом землю замело, За окном белым-бело. Эти белые пушинки Не годятся для перинки. (Снег) Использование разнообразного материала и всевозможных форм позволит вам наиболее доступно и интересно донести до сознания ребенка, что такое зима, чем она отличается от других времен года и почему зимой происходят те или иные метаморфозы в природе. Смена рода деятельности (загадки, поделки, игры и т.д.) не даст ребенку заскучать и устать, а совместное времяпровождение сблизит вас с вашим малышом.


Пробные бракиПробные браки - относительно новое и в то же время достаточно укоренившееся явление для нашей страны. Православная церковь всегда высказывалась против такого рода отношений между мужчиной и женщиной. О критике пробных браков На практике эту позицию стараются донести до простого народа многие авторы и авторитеты. Написаны десятки книг и тысячи статей, снято множество фильмов. Разделяя позицию Церкви и не одобряя сожительства, я все же не согласен с некоторыми авторами, которые пытаются доказать всем и каждому грешность пробных браков. Попробую пояснить свою позицию. Несмотря на достаточную проработанность темы, результативность пропаганды семейных ценностей в нашей стране ничтожна. Я думаю, что это происходит по двум причинам. Первая - стратегическая. Очень часто критики пробных браков забывают, что обращаются к нерелигиозным людям и необоснованно уверены, что имеют право навязать всем подряд христианские ценности. В подавляющем большинстве статей против добрачного сожительства оно априори объявляется грехом, и весь труд заключается не столько даже в доказательстве этого, сколько в некоторой попытке надавить на читателя, порой даже запугать. Лично для меня остается непонятна уверенность разного рода публицистов и проповедников в том, что современная молодежь должна безоговорочно принять их точку зрения. Вторая причина в неверной тактике, продиктованной непониманием стратегии. Часто авторы-критики боятся признать, что серьезных внерелигиозных аргументов против пробных браков нет, и вываливают на читателей наши внутриправославные доводы, как то: ссылки на Библию, цитаты из писаний святых отцов, напоминание о требованиях к таинству венчания. Однако для самих христиан достаточно, по сути, единственного аргумента - заповеди Божьей, все остальное лишь комментарии и выводы. Нехристиане, в свою очередь, никому не обещали никакие заповеди исполнять. Еще одним ошибочным шагом, по моему мнению, является стремление притянуть на свою сторону все а-ля научные аргументы, начиная с психологической оценки инфантильности и безответственности, продолжая лженаучной теорией позапрошлого века о «телегонии» (влиянии первого самца) и заканчивая отсылками к русскому характеру и менталитету, которым якобы свойственна настоящая семейность. Ошибочность начальных установок и неверность построения полемики приводят к тому, что на любые аргументы находятся контраргументы. И так до бесконечности. Очень редко можно встретить серьезные попытки понять современность, увидеть истинные причины популярности пробных браков и сожительства. Ведь что-то с одной стороны подталкивает молодежь к пробным бракам, а с другой мешает без предрассудков подойти к созданию семьи? О причинах популярности пробных браков Попробую указать на некоторые наиболее важные, на мой взгляд, причины популярности пробных браков. Традиция уже не имеет никакой власти над отношениями, поскольку социальный статус мужчин и женщин давно уже уравнялся, они в равной мере независимы и равны как субъекты общественной и производственной жизни. Массовая культура фактически отменила традиционные ориентиры, среди которых один из главных - семья. Сейчас любой человек с рождения впитывает новые ценности, в том числе романтизм, беззаботность, а нередко и откровенные безответственность и потребительство по отношению друг к другу. Давно в культуре любовь отождествилась с влюбленностью, увлеченностью, сексуальностью. Из культуры и общественных норм выветрилось понимание брака как акта веры и доверия, как «прыжка через пропасть», как события единственно возможного и необратимого. Семейная жизнь все больше воспринимается как максимум удобств и выгод, даже как полнота удовольствия. Брак часто представляется как вечный месяц май, как неувядающий прекрасный букет, что далеко отстоит от традиционного понимания семьи как непростого жертвенного жизненного пути ради чего-то и кого-то. В сознании людей очень силен страх перед ошибкой и убежденность, что трудно найти именно того человека, который наиболее подходит для тебя лично. Крайне популярно мнение, что нельзя сразу создать единственную и счастливую семью, а можно и нужно не только искать и выбирать, но и пробовать совместно жить. Окружающая культура и общество дают «модель» поиска, проб и ошибок и убеждают, что практика - критерий истины. Такое понимание цели брака и способов его достижения доносится, что называется, «из каждого утюга». В этом есть, хоть и не принимаемая христианами, но все же честная логика. Если, создавая семью и беря на себя ответственность, нельзя промахнуться, нельзя ошибиться, то надо пробовать и испытывать и найти того, с кем действительно будет хорошо, от кого хочется иметь детей. А какой еще есть вариант у современных молодых? Кто теперь знает и помнит, что было в прошлом? Какое значение имеют для современности модели поведения 50-летней давности, а то и дореволюционных времен? Современным молодым никто не может объяснить, чем их способ проб и ошибок хуже старого, о котором они ничего не знают и примеры которого не видят. Более того, трудно бывает ответить и на их возражения. Правы сторонники пробных браков в том, что очень много поспешно созданных семей распадается, что противники сожительства не предлагают ничего конструктивного, кроме осуждения и демагогии. Немаловажно и то, что пробные браки - это дело добровольное, где и мужчина и женщина знают, что делают. Что же делать? Я думаю, что прежде всего со стороны православных авторов надо бы прекратить нападки на живущих в пробных браках и в сожительстве. За 20 постсоветских лет уже достаточно сказано, и, как видим, безрезультатно. Пора уже признать, что сожительство укоренено в нашей стране, и перейти к разъяснениям своей позиции и вежливому, тактичному свидетельству о том, чем, с точки зрения христианства, семейная жизнь превосходит сожительство. Самым важным аргументом в таких дискуссиях будет, безусловно, жизненный пример. В основе своей по отношению к нехристианам, христианская позиция сводится к следующему. Брак или семья - это признанный обществом свободный союз мужчины и женщины, основанный на их любви и взаимном договоре (признании друг друга мужем и женой). Для создания семьи недостаточно влюбленности и желания жить вместе, необходимо юридическое признание законности и регистрация. Наряду с браком всегда существовало так называемое сожительство. Еще со времен Древнего Рима разница между ними заключается в юридической ответственности супругов друг за друга и за своих детей. При сожительстве ни о какой юридической ответственности речи нет, поэтому оно не нуждается в легитимизации. Обе формы отношений стары как мир. Мнение церкви о невозможности пробных браков важно и обязательно только для самих христиан. Далеко не все граждане нашей страны таковы. Поэтому если выбор формы отношений мужчины и женщины обоюден и свободен, то даже христианам ничего не остается, как принять их решение и не вмешиваться в их жизнь. Если кто-то выбрал сожительство, то для сторонников семейной жизни это может значить только то, что эта пара пока не созрела для создания семьи, не увидела в семье нечто большее, чем радость и удовольствие, не созрела до взятия взаимной ответственности и поэтому пошла тем простым путем, который им предлагает современность. Со стороны христианства с его историей и нравственным учением вполне возможно сказать, что отказ от брака в пользу сожительства говорит о незрелой любви, вернее о том, что есть только влюбленность. Любовь - это нечто большее, она не сводится к эмоциональному состоянию и направлена на сущность другой личности. Любовь – это межличностное отношение и общение, при котором ценность любимого самого по себе (вне зависимости от возраста, болезни, уродства, беспамятства и т.д.) в глазах и сердце любящего выше собственной ценности. Любовь, ни много ни мало - это образ жизни, направленный на полноту и радость жизни любимого, она предполагает полноту ответственности за любимого. Влюбленность же, в свою очередь, - это некоторая предыстория любви, некоторая увлеченность, помогающая разрозненным в начале людям сойтись, попробовать вкус совместного бытия, собственные силы. Поэтому тут так много чувственности. Но влюбленность может перерасти в любовь, а может и уйти. Тут все зависит от любящих людей. Традиционно христианству присуще серьезное отношение к юридической регистрации брака. Если мужчина и женщина любят друг друга, то штамп в паспорте - не просто «печать», а уникальная возможность взять на себя полноту ответственности прежде всего в юридическом и экономическом планах. Регистрация брака означает для любящих, что теперь все и каждый всегда должны воспринимать их союз и их детей всерьез. Однако всякое объяснение ничего не будет стоить без доказательства на собственном примере. И вот тут надо сказать, что сторонникам семейной жизни порой нечем похвастать. Их семьи порой даже бывают менее крепки и достойны подражания, чем пробные браки и сожительства. И в этом самая главная проблема любых учителей и обличителей. Если по отношению к ним справедлив упрек «врач, исцелись сначала сам», то это обесценивает критику. Сила христианства всегда была не в словах и принуждении, а в жизненном примере. Христос призывал Своих последователей жить так, чтобы окружающие прославляли Бога и сами стремились подражать увиденному.


Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика