Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
Лагман — широко распространенное в Средней Азии блюдо. Оно имеет узбекскую, таджикскую и дунганскую разновидности, которые не различаются принципиально, но разнятся отчасти составом продуктов и особенностями приготовления лапши. Лагман состоит из двух основных частей, каждую из которых готовят отдельно, а затем соединяют вместе в одно блюдо перед подачей на стол. Первая часть — лапша, вторая — ваджа, придающая лагману основной вкус и аромат. Что касается лапши, то ее назначение — придать лагману в целом как можно более нежную консистенцию. Для этого лапшу нужно раскатывать как можно тоньше. Для лапши: 500 г муки, 1 яйцо, 0,5 ч. ложки соли, 0,75 стакана воды. Для ваджи: 500 г мяса, 200 г масла (сала), 2 крупные картофелины, 2 моркови, 1 редька, 1 свекла, 1 стручок сладкого перца, 100 г капусты, 4 луковицы, 4 помидора, 1 головка чеснока, 1 стакан зелени кинзы, по 1 ч ложке красного и черного перца. Для заправки: кинза, чеснок, перец — по вкусу. Приготовление лапши. Замесить крутое тесто, скатать его в шар, дать полежать под салфеткой 15 мин, раскатать в тонкий пласт, свернуть в рулет, нарезать лапшу, отварить ее в подсоленной воде, вынуть, промыть раза два холодной водой, переложить в решето или дуршлаг, чтобы вода хорошо стекла, и одновременно полить лапшу растительным маслом, чтобы она не слежалась в один ком. Приготовление ваджи. Картофель, редьку, помидоры нарезать мелкими кубиками; морковь, свеклу, капусту — соломкой; лук, сладкий перец — кольцами; чеснок мелко порубить. В перекаленном сале обжарить мясо, нарезанное мелкими кубиками, до образования коричневой корочки, добавить лук, помидоры, чуть потушить, затем положить остальные овощи, перемешать, посолить, заправить чесноком и остальными пряностями. Подлить 1,5 стакана бульона, в котором была сварена лапша, и тушить на очень слабом огне 30 мин. Соединение лапши к ваджи. Готовую лапшу окунуть на мгновение в кипяток (или опустить в него в дуршлаге на 1-2 мин), слить его и разложить лапшу в глубокие тарелки так, чтобы внизу был слой лапши, затем слой ваджи, затем вновь слой лапши и сверху залить остатком ваджи. Затем посыпать зеленью кинзы, мелко рубленным чесноком и красным перцем по вкусу.


Где покупать пиротехникуГде покупать пиротехнику Как правило, пиротехника в нашей стране является сезонным товаром и появляется на прилавках примерно за месяц до Нового года. Но есть компании, специализирующиеся на продаже пиротехнических изделий в течение всего года. Лучше всего приобретать столь специфичный товар именно в таких магазинах. Визиты контролирующих органов в течение года наверняка вынудили хозяев обзавестись всей разрешительной документацией и обеспечить качество реализуемого товара. В особо продвинутых магазинах стоит телевизор с DVD-плеером. С их помощью и диска с записью перед покупкой можно наглядно увидеть ожидаемый от покупки эффект. Так меньше шансов подпортить праздничное настроение от бледного невзрачного фейерверка, разрекламированного продавцом как образчик буйства красок и шумовых эффектов. Что можно приобрести в свободной продаже Пиротехника делится на четыре категории по опасности. К первой категории относятся петарды, хлопушки с конфетти, хлопающие шары, бенгальские и римские свечи, наземные и настольные фонтаны. Эта пиротехника — самая дешевая и, как правило, не самая сложная и эффектная. Приобретается свободно, без специального разрешения. Ко второй категории относятся летающие и наземные фейерверки: римские свечи, бабочки, фонтаны и т.д. Летающий фейерверк представляет собой несколько последовательных залпов высотой до 30 м. Смотрится он весьма невзрачно: заряды выстреливаются по одному и быстро потухают. Наземный салют намного эффектней, но продолжительность его небольшая: фигуры светятся до 20-ти секунд и потухают. Приобретается свободно, без специального разрешения. К третьей категории относятся ракеты и батареи салютов. В этой категории лидер продаж - батареи: состоят из нескольких зарядов, вылетающих друг за другом без перерыва. Цена удовольствия колеблется от 150 до 10000 руб. На цену влияет: сложность эффекта (один или несколько цветов), высота фейерверка (15-60 м), калибр ствола (1 или 1,2 дюйма). Ракеты, в отличие от салютов, стартуют с земли самостоятельно за счет небольшого порохового двигателя, в воздухе взрываются и образуют шары самых разных цветов и эффектов. Продаются ракеты поштучно и в упаковках по несколько штук. Лучше приобретать ракеты упаковкой, так как эффект от одной ракеты может не совпасть с эффектом, понравившемся вам на видео. Приобретается свободно, без специального разрешения. К четвертой категории относятся профессиональные салюты. Как правило, мы наблюдаем их в День Победы, День города. Такую мощную, высотную пиротехнику могут приобрести только профессиональные пиротехники, предъявив в магазине удостоверение, так как обращение с подобной пиротехникой требует специальных знаний и навыков, отсутствие которых может привести к печальным последствиям: вышибной заряд пиротехники четвертой категории может содержать в себе до нескольких килограммов черного пороха, которым в средние века с успехом разрушали крепостные стены. Если вам предлагают приобрести «профессиональный» салют, то, скорее всего, это продукт третьей категории, но по завышенной цене. На что необходимо обращать внимание при покупке Обязательно проверьте упаковку. Целостность упаковки должна быть сохранена. Нарушенная упаковка в лучшем случае приведет к несрабатыванию пиротехники, в худшем – к ее преждевременному срабатыванию и, как следствие, травмам и ожогам. Внятная инструкция по применению на русском языке, содержащаяся на упаковке, либо выданная продавцом. Если в чем-то сомневаетесь, то проконсультируйтесь у продавца о порядке применения вашей покупки. Убедитесь в наличии информации о разновидности пиротехники, эффектах, числе залпов и размере калибра. В случае, если вы решили приобрести многозалповый салют, проверьте, чтобы в упаковке был запасной фитиль. Как и где использовать пиротехнику Дома рекомендуется использовать только бенгальские огни, небольшие хлопушки и настольные фонтаны. Все остальные виды пиротехники лучше использовать только на свежем воздухе. При использовании ракет не следует плотно фиксировать ее хвост (рейку) в снегу, ракета может не взлететь и взорваться на земле. Батарею салютов, напротив, необходимо плотно фиксировать в снегу во избежание смещения траектории полета зарядов. То же самое относится к римским свечам и уличным фонтанам. Петарды, как и всю пиротехнику необходимо подрывать в стороне от скопления людей. Ни в коем случае не подбирайте сразу не сработавшую пиротехнику, так как замедлительный заряд может продолжать тлеть и срабатывание произойдет чуть позже, у вас в руках Если у вас оказалась просроченная продукция, перед тем, как ее выкинуть, следует несколько часов подержать пиротехнику в теплой воде, чтобы исключить опасность неожиданного взрыва. В заключение Давайте уважать друг друга. Прежде, чем вы решите использовать пиротехнику во дворе своего дома, подумайте, как отнесутся к этому ваши соседи, особенно пожилые люди со слабым сердцем и грудные дети, что мирно сопят в своих кроватках. Может быть, лучше найти пустынное место и таааак бабахнуть, чтобы потом весь оставшийся год вспоминать об этом ярком событии?


Женщина с двумя матками родила двух мальчиков с разницей в 59 дней33-летняя румынка, которая 11 декабря родила мальчика, через 59 дней успешно произвела на свет его брата-близнеца, сообщает Associated Press. Маричика Теску (Maricica Tescu), у которой из-за особенностей развития оказалось две матки, первого сына весом 1600 граммов родила самостоятельно. Первый ребенок появился на свет на сроке 29 недель. Он сразу же был помещен в отделение интенсивной терапии, так как страдал респираторным дистресс-синдромом. Но спустя неделю врачам удалось стабилизировать состояние мальчика и теперь его жизнь вне опасности. Для рождения второго младенца весом 2600 граммов матери было сделано кесарево сечение. В настоящее время и Маричика, и оба ее сына чувствует себя хорошо, причем старший уже догнал по весу младшего. Это третий сын в семье Теску, самому старшеу мальчику уже 11 лет. Близнецы имели разные плаценты, поэтому стали возможными такие "отсроченные" роды. Врач, наблюдавший женщину, сказала, что это первый подобный случай в практике румынских медиков, да и в мировой медицине описано не более десятка подобных ситуаций.


Пряники медовыеОдно из самых старинных русских лакомств – пряники. На свадьбу, именины, в дни больших и малых православных праздников – пряники делали в каждом городе, и у каждого сорта были свои рецепты, особенная форма и украшения. Первое письменное упоминание о лепёшках на меду относится к 350 г. до н.э. Ещё египтяне делали пресные лепёшки и смазывали их мёдом. В русских пряниках мёд в большом количестве содержится в тесте, и такого разнообразия пряников, как в России, нет ни в одной стране мира. На Руси первые пряники появились в 9 веке. Они делались из смеси ржаной муки, мёда и ягодного сока. Такие пряники назывались «медовым хлебом». Название «пряник» это лакомство получило значительно позже. Уже в 11-12 веках пряник приобрёл тот состав из муки, мёда и пряностей, который в последующие столетия обогащался новыми сортами, формами и вариантами искусных украшений. В 13 веке в России начали появляться экзотические пряности из Ближнего Востока, которые, конечно же, добавляли в пряники. С этого времени за медовой русской выпечкой окончательно закрепилось название «пряник». В 18-19 веках производство пряников в России процветало. Оформились основные «пряничные» области: тульская, тверская, вяземская, харьковская, рязанская, новгородская. Пряники делали на севере – в Архангельске и на Урале – в Перми. Тверские пряничники даже держали свои магазины в европейских столицах. Состав пряника довольно прост. Основу его составляет смесь ржаной муки и мёда (в старых рецептах соотношение было равным, но потом мёда добавляли меньше), желтки и молоко (в некоторых видах пряников). В качестве вкусовых и ароматических добавок использовали ароматные измельченные пряности, богатые эфирными маслами: корицу, гвоздику, бадьян, кардамон, душистый перец, мускатный орех, имбирь, анис, лимон, ваниль или отвары из ароматных трав (душицы, мяты). Обязательными компонентами в пряниках можно считать чёрную и белую кондитерскую патоку и жжёный сахар. Часто пряники готовили с начинкой из ягод (варенье, мармелад), иногда добавляли орехи, цукаты, изюм и другие сухофрукты. Большую часть русских пряников делали постными (без яиц и молока). Основным связующим компонентом пряничного теста был мёд, патока или сахар. Если молоко и яйца добавлялись, то совсем немного (1 стакан молока и 1-2 желтка на килограмм муки). Компоненты перемешивались до однородного состояния, после чего тесто нужно было вымешивать в однородную пластичную массу. После проминания или, как говорили, «битья» тесту нужно дать отдохнуть минут 15, а затем выпекать пряники. Большое содержание мёда делало готовый пряник рыхлым, мягким, ароматным и долго не черствеющим. В качестве естественного разрыхлителя выступал мёд, иногда добавляли немного сметаны (100-200 г на 1 кг муки), которая в сочетании с мёдом даёт лёгкое брожение, разрыхляющее тесто. Эффект слабого разрыхления очень важен, ведь если переборщить, то характерная пряничная плотность превратится в бисквитную мягкость. Первые пряники имели несколько разновидностей, и чаще всего это были «лепные», то есть слепленные вручную изделия различных форм. На Севере делали традиционные «козули», которые вырезались из очень плотного теста, а затем украшались разноцветной глазурью. Для «козуль» готовили специальный компонент – «жжёнку», состоящую из сахарного сиропа, доведённого до очень густого состояния, со специфическим янтарно-коричневым цветом. Со временем в России появилось множество видов пряников, которые условно можно классифицировать по технологии производства (сырцовые, битые, заварные); по внешнему виду (писаные, фигурные, печатные, жёмки); по составу и начинке (мятные, медовые, миндальные, малиновые, паточные). Чаще всего пряники различали по месту происхождения: тульские, московские, вяземские, ржевские, городецкие. Хотя пряники имели много общего (у всех в составе был мёд и ржаная мука), в каждой местности использовались традиционные вкусовые приправы. Пряники из разных областей можно было различать и по внешнему виду: форме, печати и глазури. Битыми называли пряники из теста, которое было так велико, что промять его руками не было никакой возможности. Тесто били несколько человек специальными палками или битами. Печатные пряники, как это понятно из названия, украшали оттиском печати на лицевой стороне перед тем, как поставить в печь. Таковы знаменитые тульские пряники. На печати обычно были изображены сказочные персонажи или орнаментальные рисунки. Иногда на печатях можно было встретить герб города или другие символы. Заварные пряники делали достаточно долго. Тесто замешивали на горячем паточном сиропе с температурой около 65°С, смешивали его с мёдом и держали какое-то время горячим. Затем охлаждали до 25-30°С и оставляли на несколько дней для созревания. Сырцовые пряники делали с чуть большим количеством мёда, замешивая все компоненты одновременно при температуре 20—22°С. Сейчас чаще всего можно встретить такой рецепт пряничного теста: Ингредиенты: 750 мл (или 3 стакана) муки, 250 мл (или 1 стакан) мёда, 50 г масла, 2 яйца, 1/2 ч ложки соды, 1/4 ч ложки пряностей. Приготовление сырцовым методом: В кастрюлю положите мёд, добавьте предварительно смешанные масло, яйца и пряности, тщательно всё перемешайте или взбейте. Добавьте смешанную с содой муку и замешайте тесто. Тесто полагается разминать вручную (чем дольше, тем пышнее и мягче будут пряники). Приготовление заварным способом: Положите в кастрюлю мёд, добавьте четверть стакана воды и нагрейте до 50-60°C, добавьте половину муки (предварительно просеяв её) и интенсивно перемешайте тесто до однородного состояния. Готовое, размешанное тесто охладите до комнатной температуры, добавьте яйца, соду и вторую половину муки. Сразу же перемешайте всё и начинайте месить. Чем дольше вы будете месить, тем лучше выйдут пряники. Когда тесто будет мягким и податливым, разделите его на части и ставьте выпекать. Не делайте слишком крутое тесто – пряники могут получиться очень жёсткими, тесто не поднимется. Слишком мягкое, наоборот, будет растекаться, пряник будет нечёткой формы, со сплющенными краями. Тесто на ощупь должно быть мягким, пластичным, легко лепиться, принимать форму и долгое время её сохранять. Любой пряник ароматизируют пряными травами или растёртыми специями. Это важная часть приготовления. Ароматические добавки закладываются на стадии замеса теста, чтобы те как следует пропитали его своими запахами. Можно использовать предлагаемый ниже состав или же придумать свой – главное, чтобы в готовом и смешанном виде подготовленные пряности были вам приятны. Если какой-то компонент кажется неуместным или просто не нравится его запах – меняйте по своему усмотрению. 35% кориандра, 30% корицы, 10% кардамона, 10% мускатного ореха, 5% гвоздики, 5% бадьяна, 5% душистого перца. Все компоненты нужно тщательно растереть в пыль и замешивать в тесто, когда оно ещё достаточно жидкое. Как дополнительные элементы в пряничное тесто можно добавить цедру лимона, колотые жареные орехи (например, грецкие), немного ванили. Если найти ржаную муку не удалось, то подкрасить тесто можно жжёнкой (жжёным сахаром). Жжёный сахар добавляется вместе со специями в ещё жидкое тесто. Раньше для пряничной начинки делали выпарку из ягод, приготовляли очень плотный мармелад. При этом сахар не использовали, так как естественная сладость ягод позволяла добиться сладкого и полного вкуса. Сейчас начинкой для пряников может служить густой почти карамелизированный джем, протёртое от кожуры и косточек густое варенье или мармелад. Чтобы придать прянику красивую форму, раскатывайте тесто скалкой на большой доске или столе, посыпав поверхность мукой. Если вы решите делать коврижку на весь противень, то раскатывайте пласт толщиной около сантиметра. Для небольших пряников пласт полагается раскатывать толщиной 5-8 мм. Раскатав, вырежьте пары фигурок, положите на поверхность одной начинку, прикройте второй половинкой, а края плотно слепите. Пряники часто украшали печатью или глазурью, иногда печать и глазурь присутствовали одновременно. Глазурь готовится из разведённого в воде сахара, взбитого с яичными белками. Глазурь Ингредиенты: 400 г сахара, 5 яичных белков, 0,25 стакана воды, цедра лимона. Приготовление: Распустите сахар в воде и варите до состояния помады. Взбейте белки в плотную пену и медленно вливайте сахар в белки, непрерывно взбивая (делается с помощником). Готовой массой смажьте пряники и просушите в сильно натопленной духовке (или печи) до появления сухой корочки. После украшений уложите пряники на смазанный маслом противень. Верхний слой пряников смажьте яичным желтком, посыпьте по желанию толчёными орехами. Небольшие по размеру пряники выпекайте при температуре 220-240°С в течение 5-10 минут, крупные пряники или большие коврижки - при 180-220°С 15-20 минут. Готовые пряники протрите сверху салфеткой (не бумажной) и покройте еще раз глазурью. Оставьте в горячей духовке, чтобы глазурь подсохла. Дошедший до наших дней рецепт тульского пряника не называет точных пропорций, но дёт возможность поэкспериментировать и попробовать приготовить пряник, который готовили лет триста назад в Тульской губернии. В размягчённое сливочное масло добавьте мёд и яйца, тщательно перемешайте. Просейте муку и замесите тесто на талой воде с содой. Для начинки уварите повидло с сахаром, чтобы то стало густым. Тесто раскатайте, сложите в два слоя, поместите начинку между слоями. Поставьте тесто в раскалённую печь на 1-2 минуты. Охладите и допекайте ещё 5 минут в горячей (но не раскаленной) печи. Опять охладите и нанесите глазурь. Снова поместите пряник в печь на одну минуту, чтобы глазурь схватилась и затвердела. Пряники делают не только в России. Китайские пряники пекут один раз в год к празднику Луны, который отмечается 19 сентября. Красивая легенда гласит, что Чан Э, фея, живущая на Луне, придумала и первой испекла такие пряники для своего сына, росшего сиротой на Земле и волшебным образом попавшего к маме на Луну. Было это в 15-й лунный день 8-го месяца. Лунный правитель узнав, что простой земной смертный попал на Луну, прогнал мальчика. Прошли годы, мальчик вырос, стал могущественным правителем и в память о матери велел своим подданным печь круглые, как Луна, пряники каждый год в 15-й день 8-го месяца. Вы тоже можете приготовить это китайское лакомство. Ингредиенты: 550 г муки, 400 г патоки, 150 г сахара, 100 мл кукурузного масла, 125 г грецких орехов, 100 г миндаля, 100 г дынных семечек, 100 г сахарной дыни, 100 г кунжутных семечек, 120 мл воды, 75 г рисовой муки, 75 г цукатов мандарина, 1/4 ст. ложки тёмного соевого соуса, 2 ст. ложки бренди. Приготовление: Половину столовой ложки соды соедините с патокой, кукурузным маслом и одной столовой ложки воды. Взбейте тесто деревянной ложкой и оставьте постоять на 4-5 часов. По прошествии нужного времени добавьте пару капель соевого соуса и, просеивая через сито муку, постепенно замешайте тесто. Тесто должно быть не очень крутым. Замесив, дайте тесту постоять 6-7 часов. Разделите тесто на равные части (по 50 г каждая). Соедините орехи, измельчённые цукаты, семечки, сахар, соевый соус, оставшуюся воду, рисовую муку и бренди. Перемешайте хорошенько. Разделите эту массу на 100-граммовые части. Посыпав руки мукой, каждую часть начинки заверните в часть теста, положите в круглую формочку, чтобы получился ровный круг и выложите на противень. Выпекайте при температуре 180°С. Сегодня медовые пряники готовят в Беларуси, Польше, Северной Европе (нечто среднее между печеньем и пряником), но самое большое распространение получили пряники в России. Такого изобилия видов, вкусов и ароматов нет нигде в мире, да и само понятие «пряник» связывается именно с русской классической кулинарией. Пряники достойны того, чтобы их готовили достаточно часто, а не только по великим праздникам.


С приходом ноября на прилавках магазинов появляются ярко-оранжевые плоды хурмы. Мы уже настолько привыкли к этому зимнему фрукту, что, кажется, будто хурма всегда присутствовала на нашем столе. А между тем в России узнали о существовании хурмы всего сто лет назад, когда коллекция из 12 саженцев была завезена на Кавказ из Японии. Жители Востока знали хурму давно и неизменно относились к ней с большим почтением. В Китае хурму называли «пищей богов», считая, что первыми хурму попробовали древние божества, в Японии хурма называлась «плод солнца». Китайцы считали хурму символом радости, а у японцев этот фрукт означал победу. Такое уважительное отношение к хурме неслучайно, ведь помимо удивительного вкуса хурма обладает еще и замечательным набором витаминов, которые так необходимы нашему организму в зимний период. Витаминная хурма ОРАНЖЕВЫЙ цвет мякоти хурмы говорит о наличии большого количества бета-каротина, который укрепляет зрение и препятствует преждевременному старению. Этот витамин особенно важен для курильщиков, ведь давно известно, что бета-каротин препятствует возникновению заболеваний легких. Помимо бета-каротина плоды хурмы содержат довольно много витамина С (помогает организму справиться с вирусами), витамина РР (борется с усталостью, депрессией, а также отвечает за здоровье кожи и волос), магния, необходимого для хорошей работы сердца, железа (отвечает за хороший цвет лица и правильный состав крови), калия (укрепляет стенки сосудов) и йода. Но главное богатство хурмы — растительные сахара, которые полезны при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Кроме того, хурма обладает легким мочегонным действием, поэтому ее рекомендуют включать в рацион при гипертонии. Всего три-четыре хурмы в день помогают нормализовать давление без применения лекарственных средств. В народной медицине хурму используют при болезнях желудка, особенно при расстройствах кишечника. Она обладает отличным вяжущим и бактерицидным действием, поэтому спелые плоды хурмы можно прикладывать к ожогам и ранам для быстрого заживления. В ее листьях содержатся почти все микроэлементы и витамины, поэтому чай из них служит профилактическим и лечебным средством при анемии. Сладкие плоды хурмы замечательно утоляют голод, но при этом содержат совсем немного калорий, поэтому диетологи рекомендуют включать ее в рацион тем, кто хочет справиться с лишними килограммами. Как выбрать? СЧИТАЕТСЯ, что хурма обязательно должна быть вязкой, однако это не совсем так. У некоторых сортов хурмы терпкость отсутствует. Впрочем, даже известный всем сорт «королек» может быть разным. Если произошло опыление и образовались семена, то созревает коричневый королек — крепкий, сладкий и вкусный. А не было опыления — на свет появляется ярко-оранжевый плод с вязкой мякотью. Впрочем, от вязкости можно избавиться, если заморозить плоды хурмы или подержать их пару часов в водке. А чтобы не ошибиться и купить спелую хурму, следует обращать внимание на коричневые полоски на кожице плодов. Чем больше полосок, тем слаще фрукт. Известно, что хурма хороша как в свежем, так и в сушеном виде. Сушеная хурма по вкусу напоминает инжир. Для сушки пригодны все сорта хурмы, но лучшие сухофрукты получаются из плодов без семян. Плоды для сушки выбирают твердые, с них снимают кожицу, нарезают кусочками и сушат при температуре не выше 45.С, так как при более высокой температуре плоды темнеют. Рецепты Хурма с рисом 1 стакан риса, 2 хурмы среднего размера, 2 стакана овощного бульона, по 1 шт. красного и зеленого сладкого перца, набор пряностей: 1 шт. бадьяна, 3 ядрышка кардамона, кусочек палочки корицы. ПРЯНОСТИ обжарить в сливочном масле, положить рис, обжарить до прозрачности, залить бульоном, тушить до готовности под крышкой. Отдельно обжарить порезанный мелко сладкий зеленый и красный перец. Добавить к рису. Хурму нарезать кубиками, смешать с готовым теплым рисом, дать постоять. Пирожки с хурмой Для теста: 400 г муки, 1 ст. л топленого масла, 1 ст. л сахара, 10 г дрожжей, 200 мл воды, соль, масло для жарения. Для начинки: 200 г хурмы, 1 ч. л. муки, 1 ст. л. воды. ИЗ МУКИ с добавлением сахара, топленого масла, дрожжей и соли замесить тесто. После расстойки разделать его на лепешки, положить на середину начинку, защипать и обжарить в жире. Для начинки хурму пропустить через мясорубку, добавить кипяченую воду, муку и хорошо перемешать. Мороженое с хурмой 900 г хурмы, 400 мл густых сливок, 300 мл молока, 60 мл меда, 6 яичных желтков, 50 г сахара. ОЧИСТИТЬ хурму от кожицы, сделать однородное пюре. В кастрюле довести до кипения молоко, сливки и мед. Взбить яичные желтки миксером, постепенно добавить их в горячую смесь со сливками, не переставая взбивать. Помешивать на небольшом огне, не давая закипеть, пока смесь не загустеет, снять с огня. Перелить крем в пластиковый контейнер. Накрыть и заморозить, пока мороженое не станет полутвердым. Порубить мороженое, взбить электрическим миксером или порубить в комбайне. Перелить половину мороженого в подготовленный контейнер, добавить 60 мл пюре из хурмы, слегка перемешать, чтобы получился мраморный эффект, влить оставшееся мороженое и повторить процесс с оставшимся пюре из хурмы. Накрыть контейнер крышкой и заморозить. Хурма с фруктами 3 хурмы среднего размера, 1 розовый грейпфрут, 2 апельсина, 4 ст. л. сахара. РАЗОГРЕТЬ духовку до 180.. Смазать 4 квадрата из фольги маслом. Порезать хурму дольками, очистить грейпфрут от кожуры и пленок, апельсины разделить на дольки. Разделить фрукты по четырем квадратам фольги. Посыпать сахаром. Поднять края фольги и сделать большие конверты. Положить их на противень и запекать примерно 20 мин.


Квашеная капустаКвашение, соление и мочение - способы консервирования овощей и плодов с помощью молочной кислоты, образующейся при сбраживании сахаров. Принципиальной разницы между этими тремя способами нет, отличие только в виде консервируемого сырья. Если таким образом консервируют арбузы, огурцы, томаты и другие овощи, это называют солением, если плоды (яблоки, груши, сливы) - называют мочением. Капусту квасят. Традиционные русские способы заготовки овощей и фруктов - соление, квашение и мочение - основаны на молочнокислом брожении. Происходит оно, когда из сахара, содержащегося в продуктах переработки, под воздействием молочнокислых бактерий образуется молочная кислота. Этот процесс ускоряется добавлением соли, которая способствует выделению сока, содержащего сахар. К тому же соль препятствует размножению гнилостных бактерий. Как и зелень, чеснок, которые добавляют в квашения, соления и которые не только повышают их вкусовые качества, но и обладают бактерицидными свойствами. Технология заквашивания, соления и мочения несложна, но требует строгого соблюдения. 1. Надо правильно определять сроки заготовки тех или иных овощей и фруктов. 2. Должна быть обеспечена чистота, ак посуды, так и продуктов. 3. Нужно правильно сделать рассол и соблюдать температурный режим во время приготовления и хранения. Классические овощи для квашения - капуста и морковь, но можно использовать также свеклу, салатную смесь из овощей. Для засолки наилучшим образом подходят огурцы, помидоры, кабачки и сладкий перец. Мочат обычно яблоки и бруснику. Однако есть немало и других интересных рецептов. Посуду для заготовок тщательно моют, ошпаривают и просушивают. Новые бочки заливают водой, выдерживают 2 - 3 недели, чтобы в древесине не осталось дубильных веществ. Иначе заквашенные овощи будут темного цвета. Во время вымачивания 2 - 3 раза меняют воду. Замачивают для разбухания древесины и бочки, бывшие в употреблении раньше, так как со временем они рассыхаются, образуются щели, через которые вытекает сок. Затем бочки промывают горячим раствором каустической соды (50 гоамм на 15 литров воды) и тщательно прополаскивают чистой водой. Продукты, заготавливаемые по-русски, проходят три стадии. На первой при температуре 19 - 21°С происходит размножение молочнокислых бактерий. Интенсивно выделяется сок, снижается вес овощей и фруктов, а количество рассола увеличивается. Если температура ниже, то молочнокислые бактерии будут медленно развиваться и процесс квашения задержится. А при более высокой температуре могут появиться и другие бактерии, отчего овощи приобретут прогорклый вкус. На второй стадии в течение 15 - 20 дней при температуре 5 - 12°С образовавшаяся молочная кислота уплотняет ткани овощей, прекращается проникновение в них соли и постепенно утихает брожение. На третьей стадии при хранении в холодном помещении (не выше 7°С) соль равномерно распределяется по всей толще овощей. Несколько слов о соли. Если в ней повышенное содержание сернокислого кальция и магния, то заготовленные овощи будут мягкими и неприятными на вкус. Поэтому использовать надо только пищевую соль крупного помола. Йодированная для заготовок не годится. Солевой раствор делают следующим образом. За 10 часов до закладки овощей соль заливают кипяченой водой, а перед использованием процеживают через плотную ткань, предварительно прокипяченную в чистой воде. Заготовки по-русски, как правило, заливают холодным рассолом. Заквашенные овощи и фрукты хранят только на холоде, а вот моченые ягоды брусники и клюквы можно держать и в квартире, поставив в самое прохладное место. Если во время хранения на поверхности заготовок появляется плесень, ее снимают и насыпают поверх рассола немного порошка горчицы, либо протирают края посуды 20%-ным раствором соли.


Рождество ХристовоИменно так: «Рождество» именуют праздник Рождества Христова в просторечии. И не потому, что так проще да короче, и все понимают, о каком, вернее, о Чьем Рождестве речь. Во-первых, если вы зададите вопрос: «Что мы празднуем в Рождество?», и даже, если уточните: «в Рождество Христово», не факт, что вам ответят: «День рождения Иисуса Христа». По опыту скажу: совсем даже и необязательно. А во-вторых, «Рождеством» у нас, в так называемом «постсоветском пространстве» стало принято называть этот праздник на волне перестроечных мод на все западное. В советское время Новый Год-то отмечал весь наш многогнациональный народ, а Рождество Христово на всем необъятном пространстве праздновала лишь микроскопическая частичка «свободного от предрассудков» общества. За исключением, разве что, некоторых регионов, присоединенных в 39 – 40 гг., как, например, Западная Украина, Молдавия, где в деревнях дети продолжали колядовать, или прибалтийские республики, коренное население которых старательно показывало коммунистическому режиму фигу в кармане всеми доступными путями, в том числе и отмечая традиционные религиозные праздники, зачастую даже безо всякой на то религиозной мотивации. Помню, как поближе к 25 декабря в нашем институте устраивали праздничную дискотеку, официально приурочивая ее ко дню учреждения СССР. И все знали, что на самом деле студенты гуляют по случаю Рождества. Это не значит, что в Прибалтике совсем не велась антирелигиозная пропаганда и не преследовали за «мракобесие». Мою нерелигиозную тещу чуть не уволили из школы, когда она всего-то на всего под Рождество принесла в класс еловые ветки в честь красивой традиции. Тем не менее, по домам Рождество праздновали, и праздновали по-западному: как тихий, домашний праздник с Дедом Морозом (по-эстонски Jõuluvana; кстати, Рождество по-эстонски: Jõulud – название древнего языческого праздника, выпадавшего на этот период – зимнего солнцеповорота), праздник любви и единения родственников. Итак, обычай праздновать Рождество на постсоветском пространстве в постсоветское время – результат не пресловутого духовного возрождения, а моды на все западное, наряду с Хэллоуином и Днем св. Валентина (в «раскручивании» чего энергично поучаствовали коммерческие структуры, имеющие с «хлеба и зрелищ» свой хрустящий навар). Поэтому праздник Рождества Христова, к сожалению, в массовом сознании больше других церковных праздников оброс суевериями и всевозможными обычаями, ничего общего с Христом не имеющими. Я даже не о гаданиях (это наше, родное – языческое, в этом Запад винить нечего), а о самом духе празднования. Причем, что показательно, иные принципиально отмежевывают Рождество от Христа, говоря, что это не только христианский праздник (это они о Рождестве Христовом), но и языческий, обосновывая это тем, что изначально до установления христианского праздника, этот день был посвящен «звезде по имени Солнце» – богу Митре. Логика железная: раз совпадает по времени, значит, и по сути. Самое удивительное, что нередко такое говорят неглупые люди. До какой же степени надо внутренне жаждать торжества язычества, чтобы настолько оглупеть?.. Тем не менее, эти высказывания очень верно отражают общие настроения: праздновать христианские праздники, но не приведи Господи по-христиански. Помню передачу телевизионную в канун западного Рождества в конце 1992 г. Трансляция велась то ли из Германии, то ли из какой-то другой развитой державы. Тележурналист: «Праздник Рождества! Где же он чувствуется больше всего? – задает он наивному телезрителю вопрос (неужели скажет: «в храмах»? – мелькнула у меня мысль). – Конечно же, на елочном базаре!»… Вот, так. На елочном базаре, в магазинах, в увеселительных заведениях – где угодно, только не в храме, не в доме Божием. Понятно, что на самом-то деле как раз в храмах чувствуется праздник Рождества Христова, а тот, приуроченный к Его рождению праздник, суть которого в елках, игрушках, всевозможной пиротехнике и, конечно же, праздничных столах – он, и вправду, не в Его доме, а в миру. Человеку хочется праздника. Радости, веселья, каких-нибудь игр, забав, чего-то дающего почувствовать и связь с корнями (христианское, языческое, как правило, неважно), и приобщенность к западной культуре. Ну кому, казалось бы, плохо, что, как выразился известный юморист, «для русского православного человека католическое Рождество – святое дело»? И то «ихнее» отметим, а потом и это, «наше»! Однако в том-то и дело, что Рождество не «их» и не «наше», а Христово. Это Его праздник. Либо мы Его поздравляем, либо внаглую гуляем на «своем» празднике, пользуясь поводом «оторваться», игнорируя при этом Виновника торжества. Господь не против «утешения» в праздник. Нет греха ни в трапезе, ни в веселье с хлопушками-погремушками (хотя и в этом надо меру знать: когда вижу, как на воздух, буквально, вылетают, полыхают и гаснут сумасшедшие деньги – это при стольких-то голодных, бездомных, раздетых – не по себе становится). Грех – в извращении истины, в повреждении сущности и обессмысливании церковного праздника. Да, церковного, как это ни обидно звучит для тех, кто решительно отмежевывается от его богослужебной составляющей, от предшествующего поста, от благотворительности в Сочельник, от возможности проникнуться смыслом празднуемого события. Когда-то Церковь пошла навстречу немощным, чтобы избавить их от повода грешить хождением на языческий праздник Митры, и выделила из праздника Богоявления событие Рождества Христова для особого почитания. Эти два праздника продолжают сохранять единство, как по сходству богослужебной схемы, так и потому, что между ними связующей нитью проходят Святки, по-прежнему объединяющие в нашей памяти два события евангельской истории – рождение Спасителя и Его крещение в Иордане. Древняя Церковь учредила празднование Рождества Христова, чтобы немощные братья не пропитывались языческим духом, разделяя с друзьями-родственниками, остававшимися в язычестве, их трапезу, но имели бы свой праздник и проникались бы пониманием величия чуда Воплощения Божия и явления Солнца правды, чуда Божией любви и Его премудрости, проявляющейся в промыслительном домостроительстве нашего спасения. И что мы видим сегодня? – Празднование того же языческого праздника, но уже в церковной среде (состоящей из всех, кто через таинство крещения вступил в Церковь, независимо от степени воцерковленности), потому что даже для тех, сравнительно немногих, кто на Рождество Христово приходит в храмы, большая часть содержания богослужебных текстов остается недоступной, будь то по причине невнятности чтения и пения, будь то по собственной невнимательности или недостаточной понятности церковно-славянского языка. Нам был дан этот праздник ради того, чтобы помочь немощным отмежеваться от язычества, а оно, не имея уже возможности выманить и вернуть их открыто, нагнало нас, внедрилось в церковную среду, мимикририруя под христианство, и поглощает души, прикрываясь и привлекая христианскими символами и ценностями. Еще раз: извращение сущности праздника состоит не в средствах увеселения и не в застольях с гуляньями, а в том, что они становятся самоцелью, используя как повод факт величайшего события, более великого чуда, по слову свт. Иоанна Златоуста, чем даже сотворение мира. И тогда происходит несомненное кощунство: праздник смиренного пришествия в мир Спасителя, ради освобождения людей от греха, проклятия и смерти вечной, от рабства и лжи века сего – праздник Богомладенца превращается в торжество мирского духа.


Близнецы дольше живут и реже болеютБлизнецы, поддерживающие тесный эмоциональный контакт друг с другом, дольше живут и меньше болеют, утверждают биологи Калифорнийского университета в Беркли.
Ученым удалось установить, что те близнецы, которые общаются друг с другом не реже чем раза в месяц, сохраняют завидную бодрость духа, ведут более здоровый образ жизни и чаще занимаются физическими упражнениями, сообщает Утро.ru.
Но это нельзя сказать о тех близнецах, которые вынуждены постоянно находиться друг с другом по воле природы, т.е.<!--more--> сиамские близнецы.


Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика