Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту

Установленный режим для ребенка

29.08.13 | Категория: Беременность и женщина

Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи, необходимо указать родителям какой режим лучше установить для ребенка вечером и в выходной день. Точное соблюдение режима имеет большое значение, поэтому его надо точно выполнять, однако возможны и отступления. Так, например, не надо ждать времени, указанного в режиме для сна, если поведение ребенка говорит о более раннем наступлении у него утомления. В таком случае его надо раньше уложить. Также не следует будить ребенка, если он крепко спит, хотя по режиму пора вставать. Если эти отступления от, режима приходится делать часто у одного итого же ребенка, это свидетельствует, что установленный режим не соответствует индивидуальным особенностям этого ребенка и необходимо соответственно изменить его режим.  В еще большей мере надо учитывать время пробуждения ребенка после ночного сна дома. Дети, которые встали в 6 часов, должны быть накормлены и уложены спать в яслях раньше детей, вставших в 8 часов. В соответствии с этим в группах даже с одинаковым возрастным составом детей возникает необходимость разделить их на две подгруппы — рано и поздно встающих — с различными вариантами режима. Ребенка, привыкшего до поступления в детское учреждение к другому образу жизни, приучать к новому режиму надо постепенно. С возрастом, когда длительность бодрствования у ребенка увеличивается и поведение его становится сложнее и разнообразнее, следует предусмотреть в режиме не только правильную смену сна, бодрствования и кормления, но и правильное чередование разных видов деятельности. Быть активным, веселым на протяжении всего периода бодрствования ребенок может только при условии разнообразной деятельности в это время. Но маленький ребенок не может сам регулировать смену своих действий — иногда он долго бегает, требует многократного повторения сказки, хотя уже явно устал. Длительные однообразные движения или продолжительное действие одного и того же раздражения (особенно слухового) быстро приводит к утомлению. Поэтому в течение каждого отрезка бодрствования самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитательницей, игра в комнате — прогулкой; после подвижной игры следует привлечь детей к каким-либо спокойным настольным играм, после слушания рассказа или рассматривания картинки нужно побегать и т. д. Таким образом, правильно составить режим — это значит: установить такую длительность бодрствования, которая не превышала бы предела работоспособности нервной системы детей, и бодрствование своевременно сменять сном, предохраняя детей от утомления; обеспечить необходимое суточное количество часов сна; соблюдать определенные промежутки между кормлениями; обеспечить правильную смену разных видов деятельности. Если режим правильно составлен, то, во-первых, все дети группы активны в течение всего периода бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии; во-вторых, у всех детей хороший аппетит; в-третьих, дети сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются преимущественно в бодром состоянии. Такое поведение детей и является показателем соответствия режима возрастным и индивидуальным особенностям детей группы.
(голосов:12)
Похожие статьи:
Для каждого периода характерны умения, наиболее важные для общего развития детей в данном возрасте. Внимание воспитателей в первую очередь должно быть направлено на своевременное развитие именно этих умений. До 2—3 месяцев важно обеспечить своевременное возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных эмоций — улыбки и так называемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев наиболее важно развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения отыскивать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, а также из разных положений и, кроме того, своевременное возникновение лепета. От 5—6 до 9—10 месяцев основное внимание следует уделять развитию ползания, пониманию речи взрослого, подражанию как в произношении звуков и слогов, так и в простых движениях и действиях. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года наиболее существенным является дальнейшее развитие понимания речи взрослого и подражания, формирование обобщения отдельных слов в речи взрослого, образование в активной речи ребенка первых простых слов, а также развитие элементарных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. С первых месяцев жизни необходимо обеспечить своевременное сенсорное воспитание ребенка, т. е. нормальное развитие деятельности анализаторов (органов чувств). К моменту рождения ребенка его органы чувств уже готовы к функционированию (он видит, слышит, чувствует прикосновение, запах и многое другое). Однако деятельность этих органов еще очень несовершенна и развитие их требует определенных условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребенка имеет деятельность органов зрения и слуха. У ребенка через несколько часов после рождения можно вызвать движение глаз в сторону движущегося в поле его зрения предмета. На 10—15-й день жизни ребенок может некоторое время удерживать в поле зрения движущийся предмет. Сосредоточение на разговаривающем взрослом и на неподвижном предмете формируется позднее — с конца 1-го — начала 2-го месяца. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не, локализует звук в пространстве, т. е. не может определить, откуда исходит звук. Только со второй половины 1-го и в начале 2-го месяца он прислушивается к различным звукам. Для развития зрения и слуха, начиная с 2 — 3-недельного возраста, с детьми нужно часто ласково разговаривать; во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (или в кроватке) следует стремиться к тому, чтобы ребенок следил за звучащей игрушкой. Надо также вешать игрушки для рассматривания. Уже с первых месяцев жизни необходимо развивать у ребенка тактильное восприятие. С того момента, когда в процессе комплекса оживления ребенок начинает выпрямлять руки, нужно низко подвешивать игрушки из разного материала и разнообразной формы. Большое внимание следует уделять своевременному развитию положительных эмоций. Ласковый певучий разговор воспитательницы с детьми в конце 1-го — начале 2-го месяца жизни не только приучает их смотреть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, но и вызывает у ребенка первую улыбку. Если с ребенком часто разговаривают, то к 2—3 месяцам при общении со взрослым он уже не только улыбается, но также издает различные звуки, быстро двигает руками и ногами, — возникает так называемый комплекс оживления. При этом движения ребенка становятся плавными — укрепляются мышцы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук способствуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок, проявляя радость, имеют значение для развития его голосовых реакций.

Чтобы приучить ребенка к опрятности во время еды, надо кормить его аккуратно, не торопиться и не давать большое количество пищи. Лицо ребенка нужно по мере загрязнения вытирать салфеткой, не дожидаясь конца кормления. Необходимо также следить, чтобы на столе не было крошек. С того момента, когда дети начинают получать в руки хлеб, им следует перед кормлением мыть руки. Ввиду того что ребенок этого возраста легко отвлекается, во время кормления должна быть создана спокойная обстановка. Сажать ребенка нужно таким образом, чтобы меньше было отвлекающих моментов. С детьми, находящимися в манеже и за барьером, следует разговаривать тихо, чтобы не отвлекать ребенка от процесса кормления. Кормить детей этого возраста надо по мере пробуждения. Накормленные или рано проснувшиеся дети должны играть поблизости от воспитательницы, чтобы она могла наблюдать за ними. Во втором полугодии первого года жизни, когда у ребенка повышается интерес ко всему окружающему, при организации сна следует обращать внимание на то, чтобы не было отвлекающих моментов во время засыпания. Во время засыпания соблюдать тишину и следить, чтобы не было посторонних раздражителей. Особенно трудно организовать сон детей старше 8—9 месяцев весной и ранним летом, так как в это время резко меняется обстановка сна: детей укладывают спать без мешков, уложенные, они начинают вставать, ходить по кровати и смотреть, что делается вокруг. Для того чтобы ребенок не возбуждался и не вставал, нужно постоять около него, тихим голосом и соответствующими словами способствуя спокойному засыпанию. Не следует перед сном тормошить детей, возбуждать их громким разговором или игрой. Приучение к опрятности. С 8 месяцев, когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть, следует начинать приучать его садиться на горшок. Для того чтобы выработать связь положения на горшке с физиологическими отправлениями — мочеиспусканием и дефекацией, надо сажать его на горшок только в те моменты, когда у него имеется в этом потребность: если он встает сухой после сна и через 15—20 минут после кормления. Чтобы выработать у ребенка спокойное отношение к этому процессу, сажать его надо спокойно, следить за тем, чтобы горшок не был холодным, не задерживать долго ребенка в этом положении даже в том случае, если не был достигнут ожидаемый результат. При неправильной методике приучения ребенка к опрятности может выработаться отрицательное отношение к данному процессу с затормаживанием физиологических отправлений: мочеиспускание и дефекация наступают после того, как ребенка снимают с горшка.

Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и в этом возрасте являются задачей первостепенной важности. Все, что связано с осуществлением этой задачи, должно выполняться с особой тщательностью и вниманием. Для младших детей предусматриваются два дневных сна, а для старших — один. Показателем для перевода на один сон является не только возраст, но и состояние ребенка в данный момент. С 1 года 6 месяцев ребенок переводится на один сон только в том случае, если он здоров и ко времени укладывания спать находится в бодром, активном состоянии. Если ребенок, переведенный на один сон, через некоторое время проявляет признаки утомления (становится вялым или возбужденным, плохо ест), то его временно на 2—3 недели снова следует перевести на два дневных сна. Первый утренний завтрак должен начинаться не позже чем через час после пробуждения, так как дети утром не выдерживают долго без еды (от последнего вечернего до утреннего питания проходит 12—13 часов). Последнее кормление проводится не позднее чем за час до укладывания, что обеспечивает спокойный сон детей. Значительная часть времени у детей этого возраста уходит на еду, туалет и т. д., так как дети во многом уже сами принимают активное участие, но в то же время не обладают еще необходимыми для этого умениями. Свободное от этих процессов время заполняется игрой и занятиями. Для младших детей в первый отрезок бодрствования проводится одно занятие через 15—20 минут после завтрака. Во второй отрезок бодрствования проводятся два занятия, так как у детей больше времени остается для игр и занятий. В третий отрезок бодрствования, как и утром, проводится одно занятие и только с теми детьми.

Профилактика хронической пневмонии состоит в предупреждении острых катаров верхних дыхательных путей и пневмонии у детей. Особенно важно своевременное и полноценное лечение острой пневмонии. В период выздоровления большое значение имеет организация санаторного режима на дому, в яслях или направление ребенка для окончательного долечивания в загородный санаторий. При возвращении в ясли после перенесенной пневмонии ребенку назначается переходный режим. Для укрепления здоровья ребенка и предупреждения повторения вспышек заболевания применяется лечебная гимнастика. Это один из важнейших методов укрепления и оздоровления органов дыхания. Лечебная гимнастика должна применяться длительно и систематически как режимный момент под наблюдением специалиста. Воспаление среднего уха (отит) — весьма частое заболевание у детей, особенно в раннем возрасте. Оно возникает как осложнение при любом заболевании, но чаще всего при острых респираторных инфекциях и гриппе. Первым признаком отита у ребенка является резкое беспокойство его. Ребенок отказывается от сосания, так как это усиливает боль в ухе, плохо спит, нередко наблюдается рвота. От боли ребенок вертит головой, иногда хватает руками уши. Через некоторое время появляется гноетечение из уха. Заболевание длится от нескольких дней до нескольких месяцев; такое затяжное течение отит принимает у ослабленных детей.   Предупреждение отита заключается в правильном лечении основного заболевания. Очень важно, чтобы ребенок полоскал рот. Надо почаще поить его. Необходимо также научить ребенка правильно сморкаться, зажимая поочередно то одну, то другую ноздрю.

Рано развивается эмоциональная жизнь детей. Начиная с первой улыбки, которая появляется у ребенка уже на 2-м месяце, быстро развиваются его чувства; 3-летнему ребенку уже свойственны разнообразные человеческие переживания. Он различно относится к окружающим: одних любит, других не любит, боится, сердится, обижается, проявляет застенчивость. Он радуется, переживает чувство удовольствия, удовлетворения и многое другое. Маленький ребенок очень эмоционален: чувства занимают большое место в его жизни. Его поведение в основном определяется тем, хочется ему или не хочется, интересно или неинтересно. Больше всего малыш радуется, когда с ним занимается взрослый — вместе с ним играет, разговаривает, слушает его. Наибольшее значение для детей индивидуальное общение с ними детей в коллективе раннего возраста имеет взрослого, поэтому и при воспитании всегда следует об этом помнить. Маленькие дети очень легко эмоционально внушаемы. Они рано улавливают характер взаимоотношений между близкими, тонко чувствуют настроение окружающих, легко им заражаются. Маленький ребенок уже очень рано проявляет большой интерес к окружающему, жадно все воспринимает, при благоприятных условиях он активен, очень подвижен, любознателен. Вследствие быстрого физического развития дети впервые 3 года жизни (особенно на первом году), очень ранимы, легко заболевают, тяжелее переносят некоторые заболевания. Каждое перенесенное заболевание неблагоприятно сказывается на развитии маленького ребенка. В первые годы жизни детей велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и психически лучше развивается, а веселые, подвижные, всегда активные дети не только лучше развиваются психически, но и физически более выносливы. Даже незначительные нарушения в состоянии здоровья детей вызывают изменения их общего самочувствия — они становятся раздражительными или вялыми, плохо играют, не могут сосредоточиться, быстро утомляются. Любое заболевание легче протекает, если различными воспитательными приемами удается поддержать хорошее эмоциональное состояние заболевшего ребенка. Высшая нервная деятельность детей в период раннего детства развивается быстро, но имеет свои особенности. Хотя работоспособность нервной системы быстро увеличивается, дети в первые 3 года жизни легко утомляются. Вследствие сравнительно малой выносливости нервных клеток многие сильные внешние раздражения (например, резкие звуки) являются непосильными для нервной системы и их действие иногда вызывает у детей защитное торможение. Длительное действие одних и тех же раздражений быстро утомляет детей. Маленький ребенок нуждается в более частой смене деятельности. Он очень подвижен, много бегает, лазает, прыгает, но в то же время быстро утомляется, если заставить его идти, поддерживая за руку, в одном направлении, длительно делать какое-либо одно движение. Хотя на протяжении первых 3 лет жизни способность к торможению постепенно развивается, все же формирование тормозных условных рефлексов является трудным для нервной системы детей раннего возраста. Маленького ребенка значительно легче научить что-то делать, чем воздержаться от действия, задержать выполнение желаемого. Находясь в этом состоянии, ребенок ведет себя в строгом соответствии с окружающими условиями. Например, на резкий звук он реагирует сильнее, чем на слабый, на слова «кушай быстрее» ускоряет, а на слова «иди потихоньку, а то упадешь» замедляет свои движения и т. д. Но в силу особенностей высшей нервной деятельности ребенок первых 3 лет чаще, чем более старший, приходит либо в состояние повышенного возбуждения, либо, наоборот, становится вялым.

Комментарии к статье Установленный режим для ребенка :
Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-12 Все права защищены. Powered by Childsdoctor.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика